О личности Высоцкого....

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
10:17
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
В 1968 году, помимо всем известного "Хозяина тайги", чуть не случился в актерской судьбе Владимира Высоцкого еще один фильм. Вспоминает Станислав Говорухин: "Там же, в Красноярске, он снимался еще в одной картине. Это был фильм режиссера В. Бычкова "Мой папа - капитан". На палубе пароходика, идущего по Енисею, Володя пел одну из своих песен. Не знаю почему, но этот фильм вышел на экраны без Высоцкого". (Владимир Высоцкий в кино. - М., 1989. - С. 150)

В феврале 1970 г. на даче у Ю. Королёва после исполнения песни "Сколько чудес за туманами кроется...", Владимир Семенович, не скрывая горечи, сказал:

— Вот это Романов запретил. Это я отдал в фильм три песни… Он назывался "Мой папа — капитан".
ГОЛОС: Прекрасные песни…
— Ну и пришёл, значит, режиссёр, ему два месяца мурыжили картину, не давали выходить с моими песнями. Он пришёл к Романову просить. А тот даже не стал слушать, говорит: "Мы не можем воспитывать на песнях Высоцкого нашу молодёжь!"
В фильме должны были прозвучать три песни: "Сколько чудес за туманами кроется...", "Четыре года рыскал в море наш корсар" и "В жёлтой жаркой Африке". Но не прозвучали. Случайного попутчика с гитарой в картине сыграл Юрий Визбор со своей песней "Енисей".

Не знаю, дошло ли дело до съемок и был ли смонтирован фильм с участием Высоцкого, но в 2004 году сотрудники ТО "Ракурс" обнаружили пленку с кинопробами Высоцкого к этому фильму. Пленка черно-белая, без звука. К счастью, сохранилась полная фонограмма записи песен для фильма, сделанная на киностудии им. Горького. Именно её мастерски наложил на найденную кинопленку Игорь Рахманов.



На фото, сделанном во время этих проб, мы видим человека, очень похожего на С. Говорухина рядом с В. Высоцким. Может, это он и есть? А мальчик, участвующий в съемках - сын режиссера, Василий Бычков. Именно он исполнил главную роль в фильме - капитанского сына Васи. Уверена, что в момент, когда Вася пританцовывает и подпевает, в кадре звучит: "Жираф большо-о-о-о-ой, ему видней!"



Проба в фильм реж. Владимира Бычкова Мой папа - капитан (1969).  Фото: Аркадий Гольцын


Проба в фильм реж. Владимира Бычкова "Мой папа - капитан" (1969). Фото: Аркадий Гольцын
"Сколько чудес за туманами кроется" (реконструкция, полный вариант песни):



"Четыре года рыскал в море наш корсар..."




Статья из печатного органа ЦК ВЛКСМ за 16 июня 1968 г. Жаль уже нельзя спросить у автора, кто такая "халява рыжая" и какие именно авторы по его мнению написали "Спасите наши души" и "Лечь бы на дно, как подводная лодка...". Ведь это явно разные люди, но все - не советские... Это ж кем надо быть, чтобы песню "Спасите наши души" считать низкопробной поделкой.

Кто жил в то время - знает, какую силу имело печатное слово и какие из подобных статеек следовали оргвыводы.



Комсомольская правда, 16 июня 1968 г.


Комсомольская правда, 16 июня 1968 г.
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
10:17
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
25 июля 1980 года не стало В.С.Высоцкого....

Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,

Мне есть чем оправдаться перед ним.

P.S. Спасибо Сергею Дубровскому за прекрасный рисунок.



scale_720
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
10:17
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Леонид Мончинский

В 1976 году Владимир Высоцкий прилетел в Иркутск с известным организатором старательского дела Вадимом Тумановым, у которого я в то время старался.

Они пригласили меня в свою компанию, и мы отправились в Бодайбо — центр золотодобычи Сибири.

Высоцкий знакомился с работой артели старателей «Лена», дал пару концертов на производственных участках.

Будучи человеком наблюдательным и любознательным, он никак не мог пройти мимо столь удивительного явления, каким в то время была Тумановская артель.

Среди бесцельного социалистического кипения она напоминала островок подлинной жизни, где люди располагали возможностью реализовать свои способности не ради звонкой пустоты лозунга, а для собственного благополучия. Они и душевно были сравнительно благополучны, несмотря на царившую в стране безрелигиозность. Конечно, даже самая тёплая забота о человеке не в состоянии заменить Веру, но при заботе он, согласитесь, куда больше человек, нежели на сто рядов обманутый ударник коммунистического труда из какого-нибудь государственного предприятия «Красная синька».

Кроме того, интерес поющего поэта привлёк тот факт, что большинство путевых старателей в артели — бывшие зэки, отбывавшие наказание на Колыме. Перед ним они предстали как созидатели, люди дела и слова, не могущие творить зло, потому что им было чем дорожить, хватало сил устоять против самого себя, никчёмного и злого.

Воскресение личности произвело на Высоцкого сильное впечатление. Он сказал:

— Давай напишем сценарий фильма об их прошлом и настоящем.

Я охотно согласился, ибо меня самого увлекала задача постижения этого феномена, да и страницы моих дневников уже хранили истории многих потрясающих человеческих судеб.

То, что происходило с бывшими зэками, а ныне старателями, поначалу укладывалось в простую форму: сделайте человека свободным, хорошим он станет сам.

Но стоило нам оглянуться на их прошлое, как возникала мысль: «Возможно, перед нами просто отдельные экземпляры, счастливчики, получившие неполную дозу лагерной радиации?» Кстати, эта мысль не покидает меня по сей день. На человека обрушилась такая тяжесть притеснений, а ему как Бог помог, и он стоит не раздавлен. Странно… ведь другие становились под той тяжестью плоскими, не сумев сохранить в себе ничего, кроме зверовидных страстей и подлости.

Даже жаждущего исправления зэка — весь его срок зверство и подлость. Чтобы выжить, надо непременно обмануть, ответить ударом на удар или стерпеть унижение, сжав зубы, а при удобном случае поразить противника со спины. Надо действовать, всегда во имя зла, как вечное клеймо, неся на сердце негодование и гнев.

Печатая первый вариант книги, машинистка (она проживает в Иркутске) получила сильное нервное потрясение, работу продолжила её мама. Вероятно, прорыв сознания, прикосновение к другой, страшной жизни способны многое порушить в неподготовленном человеке. Каково же было тем, кто проживал эту жизнь?

Мы не собирались писать книгу ужасов, просто жили (и живём) в мире, где ничего не надо придумывать, ибо действительность превосходит наши фантазии. Однажды мы беседовали с человеком, который ел людей.

Так он сказал: «Противно только в самом начале, потом даже хочется…».

Хочется кушать людей, хочется их конвоировать, уничтожать за убеждения, оставлять на свободе растленных мерзавцев, чтобы они наводили ужас на рабочий люд, не позволяя ему думать о своём благополучии, хочется создавать условия народу для самопожирания…

Система довольно сложная. Но она работала и работает, будучи предварительно апробированной в лагерях.

Высоцкий остро ощущал влияние той зарешеченной жизни на общество Страны Советов, был убеждён — её создавали тонкие умы, способные проникать мыслью сквозь времена. Однако сказано: «И дело греховное приведено к концу, тогда сласть греховная исчезает и находит горькое жало покаяния».

Ещё хочу сказать — идея написания книги принадлежит Володе. Правда, он настаивал на сценарии, по которому мечтал поставить фильм в США и сыграть главную роль. Мне удалось его уговорить (затрудняюсь сказать — на пользу ли дела): вначале будет роман.

Совместно работали урывками. Иногда — неделю, иногда — ночь. Многое согласовывали по телефону. Поэт, конечно, он был замечательный, огромный поэт, в прозе слегка тороплив. Не по своей частенько воле. Популярность его росла стремительно, требовала присутствия во многих местах. Увы, мы — синтез плоти и духа. Наша плоть, однако, не может передвигаться одновременно в разных направлениях. Володя не успевал.

После того как на гастролях в Средней Азии у него горлом пошла кровь и друг Сева Абдулов сообщил по телефону: «Володя плохой», мы предприняли попытку ускорить написание книги. Затем ещё один рывок в 1979 году. Тогда он прилетел из Сочи, где его обокрали, вместе с поэтом Андреем Вознесенским. Высоцкий был возбуждён, внешне решителен, но внутренне трагично грустен. В последующие дни писалось трудно, хотя именно тогда мы нащупали основную нить романа.

Могучий организм поэта работал, как опытный самолёт, на саморазрушение. Земная жизнь становилась для него все прозрачней, сквозь неё виднелась иная, тамошняя жизнь, где можно будет спеть «представ перед Всевышним» и «оправдаться перед Ним». Душа жаждала спасения…

Володя ушёл, когда первая часть романа — «Побег» — была практически готова. Вторая часть — «Стреляйте, гражданин начальник!» — писалась в Бодайбо, Инте, Ухте, на Воркуте. Где старался, там и писал.

Первыми читателями тоже были старатели артели «Печора». Потом наша работа привлекла внимание «компетентных органов». Оставил книгу в библиотеке своего друга. Там она пролежала несколько лет.

Лично мне, не сочтите это хвастовством, интересен такой факт: каждый новый рецензент, а их было около двадцати, перед прочтением со вздохом произносил почти одно и то же: «Все уже было: Шаламов, Солженицын, Дьяков. Знакомо…».

Отношение круто менялось после прочтения. Жаль, что тех слов не услышит Володя…

Вот, пожалуй, и все.

Леонид Мончинский
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
10:17
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Когда режиссёр Михаил Швейцер задумал экранизировать киноповесть Леонида Леонова "Бегство мистера Мак-Кинли", то придумал оригинальный ход: весь фильм будет держаться на песнях. Они будут сквозным нервом, через весь фильм должны донести до зрителя и авторскую идею, и авторскую позицию. И написал сценарий, где на месте будущих "столпов" - опорных песен - очень подробно расписал их будущее содержание. Вот только ни сам режиссёр, ни его жена (она же второй режиссёр фильма) не могли представить, кто бы мог написать эти "американские" песни. Тем более, кто бы мог их в фильме исполнить. Даже подумывали о кандидатуре Дина Рида. Конечно, на Рида никто не дал бы денег, да и трудно представить, как могут песни на английском языке выразить авторскую мысль и пронести её через весь фильм. Хорошо, что в итоге вспомнили про В. Высоцкого. Предложили ему прочесть сценарий и подумать, возьмётся ли он за эту работу.

Высоцкий согласился, взял сценарий, а через неделю попросил режиссёра о встрече. М. Швейцер думал, что автору требуются уточнения и разъяснения, приготовился отвечать на вопросы. Но Владимир пришёл с гитарой и сразу заявил: "А я написал уже баллады. И вам их спою". И вытащил стопку листочков. Попросил Милькину помочь - убирать спетые листы. И спел все написанные на тот момент баллады: "Балладу о маленьком человеке", "Балладу об оружии", "Балладу о Кокильоне", "Кто-то высмотрел плод, что неспел...", спел песню хиппи "Вот это да! ", – и сказал: "Вот это я написал для себя, я же буду играть этого вашего Билла Сиггера", – так прямо и сказал, спел "Мистерию хиппи" и спел ещё "Балладу об уходе в рай". Семь баллад! Почти все! В следующий раз он дописал только "Манекены" и "Песню футбольной команды "Медведи"".



София Милькина и Владимир Высоцкий. Источник фото: https://v-vysotsky.com/statji/2015/Mak_Kinli/text.html


София Милькина и Владимир Высоцкий.

Сказать, что Швейцер был ошеломлен - ничего не сказать. Он не ожидал, что всё будет сделано так быстро и так качественно. Ничего американского не было в этих балладах. Но зато они точно ложились в сценарий и отражали режиссёрский замысел. Конечно, все они в полном размере не могли войти в фильм - не хватило бы хронометража. "Баллада о Кокильоне" и "Прерванный полёт" были написаны сверх программы - режиссёр просто не видел их в картине. Эпизод, для которого требовалась "Баллада об оружии", выпал ещё на стадии утверждения сценария. В итоге от проделанной работы осталось немногое. Композитор фильма, И. Шварц, обработал мелодию баллады "Вот твой билет, вот твой вагон". Приглашённый композитор А. Кальварский написал музыку к "Балладе о манекенах". "Баллада о маленьком человеке" не могла войти в фильм из-за своего размера, её заменили речитативом. В декабре 1974 года всё это записали с оркестром:


Но на этом приключения баллад не закончились. Уже отснятая "Мистерия хиппи" выпала вместе с вырезанными эпизодами фильма - против выступил кинематографический начальник Ф. Ермаш: хиппи уже не модны, убрать! Не понравилась начальникам и жестокость американского футбола, а вместе с ней и "Марш футбольной команды". После всех утверждений и согласований мало что осталось не только от Высоцкого, от самой сути фильма.

Можно представить, как это отражалось на настроении В. Высоцкого. Донатас Банионис вспоминал, что во время съемок в Венгрии тот был замкнут, нелюдим. Пожалуй, мало кто мог бы радоваться, видя, как твоя роль на глазах съёживается, будто шагреневая кожа.



1974 год — на съёмках кинофильма «Бегство мистера Мак-Кинли». Д. Банионис, В. Высоцкий


1974 год — на съёмках кинофильма «Бегство мистера Мак-Кинли». Д. Банионис, В. Высоцкий

"Я написал несколько больших баллад для фильма "Бегство мистера Мак-Кинли". Они сделали большую рекламу этому и написали, что я там играю чуть ли не главную роль, и что я там пою все баллады. Это враньё. Я там ничего не играю, потому что полностью вырезан. Там вместо девяти баллад осталось полторы, и те где-то там на заднем плане. Поэтому не верьте, и в кино-то на фильм-то пойдите, но совсем без ожидания того, что вы там услышите мои баллады" (Высоцкий .Ростов-на-Дону, 1975)

И самое ужасное: погибла единственная полная копия картины. Всю эту историю с болью описывает Софья Милькина в своих воспоминаниях:

"После премьеры мы со Швейцером уехали отдыхать, и я строго-настрого наказала монтажнице Клавдии Алеевой, беречь и не затерять эту единственную полную копию. Она эту копию отдала, и её смыли! Я никого так в жизни не ненавижу, как Клавдию Алееву. Смыли уникальную копию с последней ролью Бабочкина и фантастически прекрасным Высоцким!"
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
10:17
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Владимир Высоцкий.


Актер и бард Владимир Высоцкий не был красавцем . Но какие женщины пали перед его талантом и обаянием! Его близкий друг Всеволод Абдулов рассказывал:

"Сидит компания, ест, выпивает, ведет беседы, никто на Высоцкого даже внимание не обращает. Но стоило ему взять первые аккорды на гитаре, все, без исключения попадали под магию его голоса".
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
10:17
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Владимир Высоцкий в «Пугачеве» играл Хлопушу, уральского каторжника, рвущегося к Пугачеву. Роль Хлопуши, в общем-то, небольшая. Но Высоцкому удалось сделать её практически центральной. Многие зрители, вспоминая этот спектакль, вспоминают прежде всего Хлопушу. Порыв к Пугачёву - это был почти танец самоистязания: его цепями отбрасывали назад, а он кидался на них ещё яростнее.

Высоцкий играл как мастер мхатовской "школы переживания". Стихия есенинского стиха была родственна стихии поэта Высоцкого. Разработка текста - до нюансов психоаналитики. Володе не надо было искать манеру чтения - он просто жил этим ритмом, и его органика могла даже пугать: а вдруг убьёт кого-нибудь на сцене? Сцена прихода Хлопуши к Пугачёву имеет три волны. Первая и вторая, с нарастанием шторма, завершаются дважды рефреном: "Проведите, проведите меня к нему! Я хочу видеть этого человека!" А потом Высоцкий-Хлопуша уже не будет хвататься за цепь, как при первой попытке прорваться к Пугачёву, а бросится грудью на неё и протянет руки к атаману. А я слышу озвучание пластики Хлопуши строчкой из поэта Высоцкого: "Рвусь из сил и из всех сухожилий..."
Смехов В.Б. Здравствуй, однако...: воспоминания о Владимире Высоцком (М, 2018)

1967 - Сцена из спектакля Пугачев. В роли Хлопуши - артист Театра на Таганке Владимир Высоцкий. Из архива А. Стернина.  Автор фото Гладштейн Александр.




1967 - Сцена из спектакля Пугачев русского поэта Сергея Александровича Есенина в театре на Таганке.  Автор фото Эммануил Ноевич Евзерихин




1967, 11 ноября, Спектакль Пугачев. Хлопуша - В. Высоцкий.  Фото А.Гаранина




1967 - Сцена из спектакля "Пугачев". В роли Хлопуши - артист Театра на Таганке Владимир Высоцкий. Из архива А. Стернина. Автор фото Гладштейн Александр.
"От пояса до плеч он обмотан цепями. Ощущение страшное.
Сцена наклонена под углом к полу, и цепи, которые держат четыре человека, не только сковывают пленника, но и не дают ему упасть. Это шестьдесят седьмой год. Я приехала в Москву на фестиваль, и меня пригласили посмотреть репетицию «Пугачева», пообещав, что я увижу одного из самых удивительных исполнителей – некоего Владимира Высоцкого. Как и весь зал, я потрясена силой, отчаянием, необыкновенным голосом актёра. Он играет так, что остальные действующие лица постепенно растворяются в тени. Все, кто был в зале, аплодируют стоя."
Марина Влади. Владимир, или Прерванный полет (М., 1990)



Премьера спектакля "Пугачёв" состоялась 17 ноября 1967 года.
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
10:17
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Единственная профессия, которая могла стоять в трудовой книжке Высоцкого - актёр драматического театра и кино. Именно эта специальность указана в его дипломе:



Моя специальность - женщины


И если о киноактёре Высоцком каждый из нас может составить собственное представление, благо, все фильмы с его участием есть в открытом доступе, то с Высоцким - актёром театра дело обстоит иначе. В силу ряда разных причин спектакли легендарного Театра на Таганке сохранились лишь в коротких фрагментах, снятых в основном зарубежными операторами. По ним очень сложно оценить степень актерского мастерства Владимира Семёновича. Ещё остались отзывы зрителей и коллег. Конечно, они очень субъективны. Но, за неимением лучшего, как говорится...

По словам актёра А. Васильева, Таганка жила так: "с десяти до трёх дня и с шести до одиннадцати вечера, а то и до двенадцати, если ночной спектакль. А, как правило, между тремя и шестью ещё что-то подрепетировали. И всё время варились там."
Владимир Высоцкий жил в этом же ритме, попутно успевая сниматься в кино, давать концерты по всей стране и сочинять, сочинять в любую свободную минуту. В Театре на Таганке актёр Высоцкий работал много. Роли были всякие: эпизодические и главные, удачные и не очень. И есть одна удивительная параллель: дебютной и последней ролью Высоцкого были роли в спектакле по произведению Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". В 1959 году - Порфирий Петрович на сцене Московского Дома учителя (а до того в экзаменационном этюде). И Свидригайлов на сцене Театра на Таганке в 1979.

1979, 12 февраля -.Москва. ТнТ. Спектакль Преступление и наказание. Автор фото Александр Иосифович Стернин


1979, 12 февраля -.Москва. ТнТ. Спектакль "Преступление и наказание". Автор фото Александр Иосифович Стернин

Не ведал я: смиренье — только маска,
И маскарад закончится сейчас, —
Да, в этот раз я потерпел фиаско —
Надеюсь, это был последний раз.



1979 - Театр на Таганке, Преступление и наказание, в роли Свидригайлова. © Фото Александра Стернина


1979 - Театр на Таганке, "Преступление и наказание", в роли Свидригайлова. © Фото Александра Стернина


1979 - Преступление и наказание.  Фото Виктора Баженова.


1979 - "Преступление и наказание". Фото Виктора Баженова.


Осень 1979. Москва, ТнТ, в перерыве репетиции сп. «Преступление и наказание»,  фото – Александр Шпинев.


Осень 1979. Москва, ТнТ, в перерыве репетиции сп. «Преступление и наказание», фото – Александр Шпинев.
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
10:17
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
"Добрый человек из Сезуана",это особый спектакль для театра. Можно сказать, с него началась знаменитая Таганка. На третьем курсе Щукинского училища режиссеры-педагоги Ю.П. Любимов и А. Г. Буров поставили со своими студентами спектакль по пьесе Б. Брехта. Музыку написали студенты первого курса Б. Хмельницкий и А. Васильев. А 23 апреля 1964 года состоялась премьера уже на сцене Таганки. А менее чем через год уже и первый юбилей подоспел. 27 марта 1965 года состоялся сотый спектакль. К сотому спектаклю Владимир Высоцкий написал 14 стихотворных посвящений-эпиграмм.

Е.Корнилова>

Если будешь много плакать

И за всё переживать, —

После сотого спектакля

Будет нечего рожать.

Ты в обносках, волос — паклей,

На сносях ты, хнычешь, спишь...

Но на сотом на спектакле,

Может, всё-таки родишь?




1964 год.  Сцена из спектакля «Добрый человек из Сезуана». Семья («Подонки квартала»).  Фото: Б. Ведьмин. Е. Корнилова в роли Невестки (крайняя в верхнем ряду)


1964 год. Сцена из спектакля «Добрый человек из Сезуана». Семья («Подонки квартала»). Фото: Б. Ведьмин. Е. Корнилова в роли Невестки (крайняя в верхнем ряду)


<Б. Хмельницкий, А. Васильев>

Слушайте, поклонников обилье,

Правду от начала до конца:

Знайте, что Хмельницкий и Васильев

Два самостоятельных лица.




1975, сентябрь - Болгария, Репетиция Доброго человека. Фото - Виктор Гильтяй


1975, сентябрь - Болгария, Репетиция "Доброго человека". Фото - Виктор Гильтяй


Так играйте же, в добрый час,

В сотый раз, словно в первый раз!

Пусть со сцены не сходит век

Из Сезуана добрый человек.




1979 - Сцена из спектакля Добрый человек из Сезуана, Театр на Таганке. Фото - Борис Ведьмин


1979 - Сцена из спектакля "Добрый человек из Сезуана", Театр на Таганке. Фото - Борис Ведьмин

Книга Виктории Чичериной "Театр на Таганке с Высоцким и без...". Интересные интервью, любопытные документы.



Чичерина В.В. Театр на Таганке с Высоцким и без...Люди, события, мнения... - М.: Вершина, 2018. - 304 с.


Чичерина В.В. Театр на Таганке с Высоцким и без...Люди, события, мнения... - М.: Вершина, 2018. - 304 с.
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
10:17
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Владимир Высоцкий как столп современной русской культуры.





Владимир Высоцкий как столп современной русской культуры.


У многих имеется обязательно желание начать кого-то сравнивать с Владимиром Семеновичем. Неоднократно можно слышать фразу – да это же современный Высоцкий. Но, такие утверждения как минимум странно звучат. Во-первых, зачем нужен кому-то второй Высоцкий? Во-вторых, необходимо в обязательном порядке учитывать контекст времени и места где он творил.
Ну как можно примерять на сегодняшние реалии Есенина или Маяковского? Никак. Они уже вписаны в код нашей культуры. Так же как туда вписан Высоцкий. Он ведь там в одном ряду теперь стоит с Пушкиным и Лермонтовым. Это явления одного порядка и пытаться примерить их на сегодняшних творцов как минимум странно. Дело даже не в масштабах, а в том, что некоторым творцам необходимо пройти проверку временем. Высоцкий без сомнений её прошёл.
Из недавних современников с ним можно сравнить разве что Виктора Цоя по популярности, но точно не по магии слова. При всём уважении Виктор не умел так обращаться с языком как Владимир Семенович. И дело тут не в образовании или происхождении. Тот же Юрий Хой на голову выше Цоя в плане сочинительства, так что дело тут именно в природных данных. И ни одного из перечисленных музыкантов не стоит сравнивать с Высоцким. Калибр разный.


Владимир Высоцкий как столп современной русской культуры.


Можно допустить, что спустя ещё несколько десятилетий примерно так же будут относиться к Сергею Шнурову, но это лишь теория. Тем более нет никаких гарантий о том, что его вообще забудут через четверть века. Высоцкий же явно никуда не исчезнет из информационного поля ни через 25 лет, ни через 50.
Наверное, он мог бы исчезнуть имей хоть немного меньшую популярность, но так уж вышло, что его действительно любила и знала вся страна. Небольшие исключения в расчёт не берём. Как минимум его голос был узнаваемым и даже далёкие от его творчества люди безошибочно могли определить, что это именно он поёт. О том, что его имя было прекрасно известно даже и речь вести не стоит.


Владимир Высоцкий как столп современной русской культуры.


Таким образом, Высоцкого можно считать тем человеком, который сумел повлиять на нашу современную культуру и стать одним из её столпов. Причём он повлиял даже на ту часть культуры, которая будет от этого отпираться. Ведь есть же всякое подсознательное, вот там-то он и сидит. Размышлять же о том, что он многое не успел не стоит. Он успел столько, сколько некоторые не осилили бы и за десять жизней.
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
10:17
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Интересное воспоминание есть у режиссёра Георгия Эмильевича Юнгвальд-Хилькевича. Когда он готовился снимать "Опасные гастроли", он чётко понимал - Жоржа Бенгальского просто обязан сыграть Высоцкий. И никто другой! Но худсовет считал иначе.

"В Высоцком отсутствует героическое начало, у него усталый, грустный взгляд", - объявили Хилькевичу. И выдали список "более подходящих" артистов.

Деваться было некуда - режиссёр организовал пробы и пригласил всех "рекомендованных" актёров. А там - что ни имя, то звезда! Каморный, Тихонов, Лановой, Шалевич... Каждого из них Георгий Эмильевич честно предупреждал - ребята, вами просто хотят заменить Высоцкого. И артисты включались в "игру" - кто-то просто не приходил на съёмку, кто-то откровенно валял дурака в кадре, кто-то демонстративно являлся с похмелья. Шалевич, правда, страшно обиделся - но тоже отказался от проб.

В итоге Высоцкий получил свою роль. Родился фильм, который за год посмотрело 87 миллионов зрителей - по тем временам это невероятный показатель.



Кадр из к/ф Опасные гастроли


Кадр из к/ф "Опасные гастроли"
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
10:17
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Поэтесса Белла Ахатовна Ахмадулина вспоминала забавный случай. Однажды Высоцкий собирался к Марине Влади в Париж и пригласил Ахмадулину с мужем присоединиться. Супруги с радостью согласились. Поездка выдалась прекрасной - компания жила на небольшой, но живописной улочке Розье, наслаждалась диковинными блюдами местных ресторанов и много гуляла по французской столице. Во время одной из таких прогулок Высоцкий и Ахмадулина умудрились заблудиться.

- Знаешь, - задумчиво сказал Владимир Семёнович. - А в одном я тебя превзошёл.

- Что ты, ты во всём меня превзошёл! - отмахнулась поэтесса.

- Да нет.

Высоцкий сделал паузу, а потом со смехом продолжил:

- Я здесь ориентируюсь ещё хуже, чем ты!



Высоцкий и Влади в Париже


Высоцкий и Влади в Париже
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
10:17
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол

Первый концерт Владимира Высоцкого​




Первый концерт Владимира Высоцкого



Произошло историческое выступление в Ленинграде, в клубе «Восток» (ДК Пищевиков), 18 января 1967 года. Как автор-исполнитель Высоцкий своим дебютом считал именно это выступление на улице Правды.


Первый концерт Владимира Высоцкого



Подъему популярности тогда способствовал и выход фильма «Вертикаль» (1966), в котором прозвучали его песни. Выступление Высоцкого в «Востоке» был одним из первых в его жизни приглашением в качестве автора и исполнителя песен от официальной организации. Хотя к тому времени он уже был достаточно известным музыкантом. Со сцены прозвучали «Братские могилы», «Песня о госпитале», «Звезды», песни из фильма.


Первый концерт Владимира Высоцкого



Концерт состоялся в 19.00. Зал был расчитан всего на 1000 посетителей, но собралось вдвое больше. Столько же стояло перед клубом "безбилетников".


Первый концерт Владимира Высоцкого



После выступления Высоцкий встретился с поклонниками и местными бардами в кафе и дал свое первое интервью.
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
10:17
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Почему Высоцкий был и есть так популярен? Да опять же по причине подлинности. Он и о войне, в которой не воевал, писал стихи и пел так, что ему безоговорочно верили. Потому что он касался главного, что есть во всех наших душах. И мы все это слышали. Ибо где-то очень очень глубоко мы все едины, нас всех наливали из одной бочки
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
10:17
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Владимир Высоцкий: сколько раз он чудом избегал смерти



Владимир Высоцкий умер в 1980 году в возрасте всего 42 лет. Однако Высоцкий мог погибнуть гораздо раньше. Не раз смерть подстерегала актера, и он чудесным образом избегал ее или в буквальном смысле возвращался с того света.

Боевой снаряд​

Детство Владимира Высоцкого пришлось на послевоенные годы. Война завершилась в мае 1945-го, но еще долге годы она напоминала о себе. Потерянное оружие, оставленные снаряды продолжали свое черное дело. Особенному риску подвергались любопытные мальчишки, среди которых был и Высоцкий.
Как рассказывала врач Зинаида Агеева, которая лечила артиста, однажды он вместе с друзьями нашел снаряд. Ребята решили его обезвредить. Снаряд взорвался, приятели будущего барда получили травмы разной степени тяжести, а вот сам Высоцкий практически не пострадал. Лишь обгорели волосы и брови. Правда, Володя сильно испугался.

Опасный трюк​

Впрочем, сильный испуг, испытанный в детстве, видимо ничему не научил Владимира Высоцкого. Он и будучи взрослым человеком любил рисковать. Так, в 1963 году Высоцкий участвовал в съемках комедии Вениамина Дормана «Штрафной удар». Актер исполнял роль гимнаста и наездника. Некоторые трюки, необходимые по сценарию, были смонтированы, а некоторые – Высоцкий выполнял сам, например, выпрыгивание с лошади.
Как рассказывал сам артист: «Незаметно убирал из стремян ноги и из седла делал сальто-мортале. Там внизу уже ловили. Трюк очень опасный». Однажды при выполнении сальто Высоцкий действительно пострадал. Смерти он избежал, но долго хромал.

Городской гонщик​

Тем не менее Владимир Семенович признавался, что после работы над упомянутой картиной полюбил лошадей. Кроме лошадей, Высоцкий был неравнодушен к автомобилям. Причем, ездил актер всегда на бешеной скорости. Высоцкий будто играл на дороге. Художник Борис Диодоров рассказывал, что ездил куда-то с Высоцким, а тот произнес: «Вот сейчас мы будем мчаться по шоссе... И чтобы кто-нибудь навстречу ехал... Интересно, свернул бы тот другой или нет».
Если верить Валерию Перевозчикову, автору издания «Владимир Высоцкий», за всю свою жизнь бард побывал более чем в 10 авариях. Но если его спутники получали переломы и сотрясения, то сам Высоцкий всегда отделывался царапинами.

Пагубное пристрастие​

Поведение Владимира Высоцкого на дороге усугублялось злоупотреблением алкоголем, а потом и пристрастием к наркотическим веществам. И эти привычки тоже не единожды подводили артиста к краю могилы. Друг Высоцкого, Валерий Янклович, делился, что в 1979 году, находясь в Бухаре, бард рано утром отправился искать «лекарство».
На местном базаре он раздобыл какую-то капсулу, наполненную обезболивающим средством для удаления зубов. Высоцкий сделал себе укол, после чего наступила клиническая смерть. Владимира Семеновича реанимировал тогда приятель-врач Федотов.

Больной человек​

Понятно, что такой образ жизни пагубно отражался на здоровье Владимира Высоцкого. Актриса Алла Демидова в своих мемуарах «Владимир Высоцкий, каким знаю и люблю» писала: «В интервалах между своими сценами он прибегал в мою гримерную, ближайшую к кулисам , и его рвало в раковину сгустками крови».
Подобное случалось с Высоцким не раз. Об этом говорила и его жена Марина Влади. В очередной раз, когда она вызвала супругу скорую помощь, его не хотели забирать: мол, все равно умрет. Но Влади добилась, чтобы Высоцкого доставили в больницу. Оказалось, что в горле порвался сосуд. Во время операции он снова пережил клиническую смерть. Это было за 11 лет до кончины артиста, который ушел из жизни в 1980 году от сердечно-сосудистой недостаточности.
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
10:17
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Актёр Василий Борисович Ливанов рассказывал, как они с Высоцким однажды случайно потрясли проводницу. Артисты ехали поездом из Ленинграда в Москву в одном купе. В какой-то момент вышли покурить в тамбур, и Владимир Семёнович начал рассказывать другу о своей новой идее - написать книгу для детей. У Ливанова к тому моменту уже был подобный опыт, так что он с энтузиазмом включился в обсуждение. Перекур затягивался, разговор с каждой минутой становился всё громче и эмоциональнее...

Неожиданно Высоцкий заметил, что за ними подглядывают - дверь служебного купе приоткрыта, и из неё высунулась молодая проводница.

- Тебе чего?

Проводница смутилась, но пояснила:

- Я в жизни двух таких голосов не слышала!
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы видеть весь контент и оставлять комментарии

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ