6 августа 1972, Латвия, Дубулты. © Фото О.Мартинсон
Короткий, образный, "высоцкий":
Беловой автограф
Впрочем, помимо известного барда, были и другие кандидаты. Включая экстравагантного поляка Даниэля Ольбрыхского. Также на пробы приезжали Борис Щербаков, Георгий Бурков, Николай Караченцов, друг Высоцкого Иван Бортник, Виктор Проскурин и Андрей Мартынов (известный по роли старшины Васкова в «А зори здесь тихие...».
Кстати, перед Куравлёвым было поставлено лишь одно условие — похудеть. Данелия взял фото артиста в полный рост и фломастером нарисовал границу на животе: до каких пор необходимо скинуть килограммы.
Певец вынес сына из машины. Высоцкий взял его на руки, а потом снял с себя крестик и повесил младенцу на шею.Ну, показывай, кто там у тебя?
Конечно, Кобзон тепло общался и с Мариной Влади, которая часто сопровождала барда. Они были хорошими приятелями.Он будет гениальным актёром либо… бандитом - пошутил Иосиф Давыдович.
Певец поссорился с Влади после выхода ее книги “Владимир, или прерванный полет”, где она написала, что вместе с делегацией, в которой был и Кобзон, направилась к директору Ваганьковского кладбища. Певец предложил директору пачку сторублевок, последний с возмущением отверг их, ведь он был поклонником Высоцкого.Что ж, езжайте, выбирайте. Если найдете там место, разрешу.
Когда Кобзон встретил ее, он высказал Марине, что нельзя так бессовестно врать. На что “муза” ответила:Марина Влади врёт, как последняя ******. Да её даже в Москве не было! Пишет, что я какие-то пачки денег вытаскивал.
Позже поведение Влади окончательно разочаровало Кобзона. Вдова три года не ставила памятник. Поклонники Высоцкого недоумевали, а Марина все никак не могла определиться. Сначала хотела поставить аскетичную каменную глыбу, а потом и вообще заявила:“Иосиф, это же книга”.
Но метеорит хранится только в Академии Наук и получить его в частные руки невозможно. Через три года на конкурсной основе выбрали достойную статую и наконец установили ее на могиле поэта, а Влади сказали:Хочу .. метеорит!
Марина рассердилась и проигнорировала открытие монумента.Пожалуйста, вписывай в него метеорит, если он у тебя есть.
Черны все кошки, если ночь,
А я — я чёрен и днём.
Такому горю не помочь —
Что воду в ступе зря толочь —
Воде не стать вином!
Но то и дело тень перед мотором —
То чёрный кот, то кто-то в чём-то чёрном.
Мореплаватель на море одиночка —
Вроде чёрного кота на земле!
Черномор Кота продаёт в мешке —
Слишком много Кот разговаривал.
Попались две худые мартовские кошки,
Просил попеть, но результатов никаких.
Быть может, тот облезлый кот — был раньше негодяем
Владимир Семёнович не писал отдельных стихов или песен о кошках, в отличие от лошадей, например. За одним, но прекрасным исключением. Героем песни стал самый известный в мире чудеснейший, волшебнейший, необыкновеннейший кот, нет, не так - КОТ! Мне кажется, его улыбка способна свести с ума любого!Здесь и вправду ходит Кот, —
Как направо — так поёт,
Как налево — так загнёт анекдот, —
Но, учёный сукин сын,
Цепь златую снёс в торгсин,
И на выручку — один — в магазин.
Как-то раз за божий дар
Получил он гонорар, —
В Лукоморье перегар —
на гектар!
Но хватил его удар, —
Чтоб избегнуть больших кар,
Кот диктует про татар мемуар.
Исключением для поэта были только еврокубки, когда советские команды играли с заграничными, и, разумеется, матчи сборной СССР. За наших футболистов Высоцкий болел по-настоящему. А порой даже устраивал им концерты, чтобы поддержать.«За какую футбольную или хоккейную команду я болею? За хорошую — за ту, которая лучше. Вы знаете, я очень ценю труд спортсменов, я с ними много встречался, ездил к ним на всякие сборы. И поэтому мне даже иногда жаль… Ну, это ведь, в общем, детская болезнь такая — «болеть». Нет, я не болею — я здоров абсолютно психически», — говорил Высоцкий.
А вот, что вспоминал о том концерте сам Савелий Мышалов.«Когда давал концерт на базе, меня в команде не было. Доктор [Савелий] Мышалов рассказывал, что Высоцкий чувствовал себя в тот вечер ужасно, трясло. Налил ему полстакана спирта — отпустило», — рассказывал полузащитник сборной СССР Александр Минаев.
«Полузащитник Анатолий Коньков знал его песни наизусть и спросил меня: «Как бы нам заполучить Высоцкого?» Я обратился к Борису Федосову, заместителю главного редактора «Известий», а заодно — председателю Федерации футбола, и тот устроил нам встречу с Владимиром Семеновичем, который приехал с другим таганским актером Вениамином Смеховым. Некоторые песни Высоцкий исполнял впервые, поэтому попросил отключить магнитофоны: хотел сначала опробовать песни на публике, а потом уж записывать. Выступив, Высоцкий зашел в мой номер: «Доктор, наверняка у тебя что-то есть?» — «Ну, а как же». — «Наливай». Через два часа у Высоцкого был спектакль», — говорил Мышалов в интервью журналисту Денису Романцову.
На следующий день Высоцкий вернулся в расположение сборной. Перед товарищеской игрой с Италией музыкант мощно зарядил футболистов в раздевалке.«Часа на четыре он заставил нас забыть обо всем на свете, полностью владел нами, пел, лишь изредка беря паузу, чтобы отдышаться. Он не веселил нас и не забавлял, что иногда делают приезжающие к спортсменам артисты. Мы жили каждым его словом, переживали вместе с ним, негодовали, смеялись и грустили», — вспоминал форвард сборной СССР Олег Блохин.
Впредь Высоцкий еще не раз выступал перед футболистами. Защитник сборной СССР Владимир Пономарев рассказывал, что мэтр дважды устраивал концерты для ЦСКА на базе в Архангельском. А Савелий Мышалов вспоминал, как некоторым футболистам олимпийской сборной посчастливилось услышать Высоцкого в Монреале.«Он зашел к нам в раздевалку перед игрой с Италией. Мы подарили ему мяч с автографами, а он дал установку: «Ребята, макаронщиков надо обыграть». Мы победили 1:0, а победный гол забил Толя Коньков, вдохновленный знакомством с кумиром», — говорил Мышалов.
«Он прилетел на Олимпиаду с Мариной Влади. В универмаге с ними случайно столкнулись Блохин и Буряк. Разговорились, Высоцкий пригласил их в гостиницу. Играл на гитаре, кассеты свои подарил. Как же я ребятам завидовал!», — признавался Мышалов.
Другим участникам трио причина съёмок запомнилась немного по-другому, но это не важно. Важно, что ради друга Сева был готов на всё."На съемки “Завтрашней улицы” его утвердили, дали самую сортирную роль — бригадира строительного участка. Сценарий Помещикова — кошмарный, этот человек делал самые страшные из советских фильмов сталинских времен. А начальник актерского отдела “Мосфильма”, про которого говорили: хорошего человека Адольфом не назовут, пообещал, что если Высоцкий сорвется — а сорвется обязательно, то не будет больше сниматься нигде и никогда. Я поднял наших ребят и объяснил им, что мы должны достать этот сценарий, дописать в нем для себя роли, чтобы поехать вместе с Володей. Чтобы его на краю пропасти удержать. Так мы и сделали". (Абдулов В. Исповедь после смерти // Московский комсомолец, 2007, 24 июля)
Как и Высоцкий был готов на всё ради своих друзей. Другой участник съёмок, В. Пешкин, только подтверждает это:"Я не знаю, когда я в детстве читал легенды про рыцарей Круглого стола, то и не представлял, что одного из них однажды встречу. Мне было 17 лет, когда я узнал Володю. И я по сей день продолжаю верить в этих рыцарей, в настоящую дружбу, потому что узнал его. Смешного, невозможного, заводного, наивного, мудрого".
Наверное, фильм был не хуже других производственных фильмов. Но ни зрителям, ни самим артистам ничем не запомнился. В письмах жене Высоцкий отмечал:"Там такая история была... Трое идут под зонтом и поют песню. Такой эпизод в сценарии был, строчка такая была. И Высоцкий сказал: "Я не буду сниматься без своих друзей". Режиссёр Филиппов сказал:" Так для них же нет ролей". А Володя ответил: "Ну так вот же – трое под зонтом поют". И нас взяли".
Песню действительно спели:"Режиссёра зовут Фёдор Филиппов, – сообщает Высоцкий в письме к жене. – Я его зову Федуар да не Филиппо. Он совсем не Филиппо, потому что ничего не может. Но это и хорошо. Ребята слушают меня. Придумываю текст, а недавно попросили написать песню, которую Ялович, Абдулов и Пешкин должны петь в картине" (О Владимире Высоцком вспоминает Владимир Александрович Пешкин)
Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать
Вы должны быть участником, чтобы видеть весь контент и оставлять комментарии