Школа. Двойка. Кто виноват?

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
Местное время
08:22
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
38,684
Репутация
1,771
Уровень
2
Награды
39
Пол
Нейтральный
Личное время у учителя - это вообще миф, его просто нет ни в будни, ни в выходной. Звонки, ватсап, объяснения, разговоры, разговоры, разговоры....
Просто для примера наши реалии.
Для родителей у учителя НЕТ ни личного телефона, ни личного е-мейла.
Есть рабочий телефон, доступный только в рабочее время. И рабочий почтовый ящик, который учитель должен проверять тоже только в рабочее время.
Родителям в школу вход только в крайних случаях (за исключением собраний и подобных им мероприятий)
Так что, пишите письма.
 
Последнее редактирование:

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
Местное время
09:22
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
45,485
Репутация
1,748
Уровень
2
Награды
28
Местоположение
Москва
web-dialog.com
Пол
Женский
Для родителей у учителя НЕТ ни личного телефона, ни личного е-мейла.
А у нас как допустили родителей к управлению школой, так и всё хорошее на этом закончилось... допустить их допустили, только вся ответственность по прежнему лежит на учителе.
И это всё сверху идёт, тащат родителей в школу и так и эдак, задают всякие проектные работы детям, которые школьник без помощи родителя и близко не осилит. В моё время мои родители и близко не касались моей учёбы, очень редко папа мог помочь решить какую-то задачку по математике - и на это было всё. Всё, что нам задавали, всё мы могли осилить сами. А сейчас дети не могут при всём желании, их сейчас чуть ли не в начальной школе заставляют заниматься проектными и исследовательскими работами. И понятное дело, что всё это в большинстве случаев пишется родителями. Учебники - тоже отдельная тема, ещё когда сын учился, я хваталась за голову, как можно вообще настолько запутывать простейший материал. Сейчас так вообще с этим делом капец. Предполагается, что нужную информацию ребёнок должен добывать сам откуда хочет. :shock1:
 

Ъакалавр

БарбЪ
Заслуженный
Местное время
11:22
Регистрация
21 Авг 2017
Сообщения
21,758
Репутация
220
Уровень
1
Награды
12
Пол
Мужской
Всё, что нам задавали, всё мы могли осилить сами. А сейчас дети не могут при всём желании, их сейчас чуть ли не в начальной школе заставляют заниматься проектными и исследовательскими работами.
вот уж не соглашусь. :thinking2: Я в четвёртом классе проходил уже уравнения с двумя неизвестными, через дискриминант. А сейчас - седьмой уже, и только-только появилась алгебра у них. :facepalm:
 

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
Местное время
09:22
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
45,485
Репутация
1,748
Уровень
2
Награды
28
Местоположение
Москва
web-dialog.com
Пол
Женский
вот уж не соглашусь. Я в четвёртом классе проходил уже уравнения с двумя неизвестными, через дискриминант. А сейчас - седьмой уже, и только-только появилась алгебра у них.
Наверное в разных школах по разному, но вот от сына требуют проектных работ, и побольше, и темы там для ребёнка просто неподъёмные - для курсовой работы ВУЗа ещё куда ни шло, но сидеть в архивах, обложившись монографиями, ни один школьник не будет. :sad3:
 

Green Eyes

Сказка для Шахрияра
Наш человек
Местное время
16:22
Регистрация
25 Окт 2018
Сообщения
3,694
Репутация
0
Награды
1
Пол
Женский
темы там для ребёнка просто неподъёмные
А вы не могли бы привести примеры тем? И на какие сроки даются?

В Австралии тоже вся школа основана на проектах. Дается введение в тему, а потом - большая частю для самостоятельной работы, в группах - под ведением учителя.
Хорошо развивает самостоятельность мышления, умение работать в группе.И оценки ставятся не за отдельные уроки, а за выполнение целого блока задач.

Не имеет смысла возвращаться к старым методам обучения. Никому сейчас не нужны специалисты, не умеющие анализировать и синтезировать информацию.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
09:22
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
и темы там для ребёнка просто неподъёмные
Напомнило...
В прошлом году школьники делали проекты.
Сын и его одноклассник выбрали химию, тема - Выращивание кристаллов. Не так сложно...
Но!
Надо было вырастить кристалл и покрыть его лаком.
Вырастили... два кристалла - каждому по штуке. Пошли их покрывать лаком.
Мы достали лак, которым покрывают модельки после покраски.
Итог?
Шикарный темно-синий кристалл помутнел и за неделю рассыпался в труху.
Дети подошли к учителю - что за ерунда, отчего и что теперь с этим делать...
Ответ: Ну поищите в интернете. :blink:
 

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
Местное время
09:22
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
45,485
Репутация
1,748
Уровень
2
Награды
28
Местоположение
Москва
web-dialog.com
Пол
Женский
А вы не могли бы привести примеры тем? И на какие сроки даются?
Сына сейчас нет, я у него спрошу. В любом случае любой проект по истории без архива не осилить.

Не имеет смысла возвращаться к старым методам обучения. Никому сейчас не нужны специалисты, не умеющие анализировать и синтезировать информацию.
Вот интересно, и как это мы, обученные по старым методам, смогли научиться анализировать и синтезировать? :unknw:
Не знаю, как у вас, может там даются посильные темы, но у нас считаю все эти проекты профанацией для галочки. И делаются такие работы с родителями, чтобы это была приличная работа, если не сдираются из инета. Приходит время - и человек всему прекрасно учится, школа должна заложить крепкую базу знаний, а не так, по верхам, зато с проектами.
 

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
Местное время
08:22
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
38,684
Репутация
1,771
Уровень
2
Награды
39
Пол
Нейтральный
задают всякие проектные работы детям, которые школьник без помощи родителя и близко не осилит
У нас такое исключено :unknw:
В садике работу на талисман группы не допустили к конкурсу, потому что "она сделана не ребенком".
Остальные, правда тоже, были сделаны не детьми, но наша очень уж выделялась :mosking:
В школе все работы "лучший рисунок", "лучшая поделка из пластилина" делаются во время уроков, родители в процессе их даже не видят.
Просто в конце полугодия получают коробку со всем, что ребенок сделал.
 

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
Местное время
09:22
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
45,485
Репутация
1,748
Уровень
2
Награды
28
Местоположение
Москва
web-dialog.com
Пол
Женский
Ответ: Ну поищите в интернете.
Ну вот и сводится всё к перелопачиванию и переделыванию инфы из инета. Опять же, для галочки.
Я помню мы тоже вели дневник погоды и рисовали розу ветров, выращивали бабочек из гусениц, проращивали фасоль, смотрели в микроскоп, варили мыло и делали разные опыты... но это не было обставлено шокирующим словом проект, который надо специфически оформлять и сдавать. Всё это делалось в обычной рабочей тетради, легко и просто. А все серьёзные исследования начинались в ВУЗе. С раннего возраста задвигать исследовательски-познавательное стремление ребёнка в эти бюрократические рамки - это только убить интерес к этому делу. ИМХО, конечно.
 

Green Eyes

Сказка для Шахрияра
Наш человек
Местное время
16:22
Регистрация
25 Окт 2018
Сообщения
3,694
Репутация
0
Награды
1
Пол
Женский
Сына сейчас нет, я у него спрошу.
Спасибо, мне действительно интересно.


В любом случае любой проект по истории без архива не осилить.
С одной стороны, учитель должен дать базовый список литератуты или источников.
С другой стороны, в 9 классе уже не только должны уметь искать информацию в Интернете, но и оценивать источники информации, не обязательно с ними соглашаясь. На базовом уровне, конечно.


как это мы, обученные по старым методам, смогли научиться анализировать и синтезировать?
далеко не все из поколения окончивших университеты в 90-2000-е, умеют анализировать, а тем более синтезировать инфо. И это сказывается на том как быстро они адаптируются к новым условиям в профессии (не говоря уже об их способности рассмотреть эти изменения в самом зародыше или даже предсказать).


Я понимаю, что столкновение старых и новых методик всегда вызывает споры.
И вряд ли я вас переубежу) Но чисто конкретные примеры - темы проектов, например -мне интерсны.

Добавлено через 2 минуты

раннего возраста задвигать исследовательски-познавательное стремление ребёнка в эти бюрократические рамки
Зависит именно от оформления проектов.
Странно, что они выглядат бюрократическими.
У нас они всегда - стимул к развитию творчества.

Добавлено через 2 минуты

Надо было вырастить кристалл и покрыть его лаком.
Вырастили... два кристалла - каждому по штуке. Пошли их покрывать лаком.
Мы достали лак, которым покрывают модельки после покраски.
Итог?
Шикарный темно-синий кристалл помутнел и за неделю рассыпался в труху.
Так как раз твой сын проэксперементировал и понял, что просто так покрыть лаком не возможно.
Следующий этап- найти причину и узнать, возможно ли вообще.

Добавлено через 1 минуту

В садике работу на талисман группы не допустили к конкурсу, потому что "она сделана не ребенком".
У нас тоже.
Страшное слово плагиат маячит уже в первых классах.
К седьмому никому и в голову не прийдет скопировать фразу с Интернета. Кряхтят, но переписывают хоть с парой своих слов.
 

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
Местное время
09:22
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
45,485
Репутация
1,748
Уровень
2
Награды
28
Местоположение
Москва
web-dialog.com
Пол
Женский
далеко не все из поколения окончивших университеты в 90-2000-е, умеют анализировать, а тем более синтезировать инфо. И это сказывается на том как быстро они адаптируются к новым условиям в профессии (не говоря уже об их способности рассмотреть эти изменения в самом зародыше или даже предсказать).
Если человек этому так и не смог научиться, значит не дано. У всех разные способности, как не закрывай на это глаза, но факт остаётся фактом. Не разовьёт школьная показуха из ничего учёного. А вот отбить охоту может запросто. Ребёнок по своей природе исследователь, и ему не нужна никакая принудиловка в этом деле. Вся эта демонстративность школьных достижений воспитывает один пофигизм, когда всё делается лишь бы отвязались. И никому это не надо на самом деле, нет никакой стимуляции, нет никакого развития в том, чтобы надёргать из инета инфу и кое как слепить её в проект. А вот время драгоценное всё это отнимает.
 

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
Местное время
08:22
Регистрация
1 Мар 2018
Сообщения
38,684
Репутация
1,771
Уровень
2
Награды
39
Пол
Нейтральный
Страшное слово плагиат маячит уже в первых классах.
Да, списывание - страшный грех, двойка за работу и звонок родителям.
И это в первом классе.
Во время диктанта по математике (а он по математике один из лучших в классе!) посмотрел в тетрадь соседки.
 

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
Местное время
09:22
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
45,485
Репутация
1,748
Уровень
2
Награды
28
Местоположение
Москва
web-dialog.com
Пол
Женский
Спасибо, мне действительно интересно.
Нашла в инете примерный список работ для 7-го класса, сын именно с седьмым классом должен делать эти проекты.

Темы для защиты проектов по истории.
7 класс
1.Борис Годунов.
2.Пресечение династии московских правителей.
3.Смутное время.
4.Смутное время. Первое и второе ополчение. Кузьма Минин и
Дмитрий Пожарский.
5.Основные сословия российского общества. Быт, обычаи и нравы.
6. Политическое развитие страны. Усиление самодержавной власти
в годы правления первых Романовых.
7.Патриарх Никон. Церковная реформа 1653-1656 гг.
8.Протопоп Аввакум.
9.Народные движения в 17 в.
10.Восстание Степана Разина.
11. Соловецкое восстание 1668- 1676 гг.
12. Присоединение Украины к России в 1654 г.
13. Живопись. Деятельность Симона Ушакова.
14.Архитектура 17 в.
15.Петр 1. Дела семейные.
16. Царевна Софья.
17. Поиск выхода к морю. Азовские походы.
18. Северная война.
19. Северная война. Морские сражения.
20. Реформы Петра 1.
21.Выступления против реформ Петра 1. Судьба царевича Алексея.
22.Экономика России в первой четверти 18 в.
23. Культура и быт в первой четверти 18 в.
24. Дворцовые перевороты. Анна Иоанновна. Бироновщина.
25. Дворцовые перевороты. Елизавета Петровна.
26. Дворцовые перевороты. Петр 3.
27. Укрепление позиций дворянства в 1725-1762 гг.
28.Политика закрепощения крестьянства в 17 в.
29. Внутренняя политика Екатерины 2.
30. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева.
31. Внешняя политика Екатерины 2.
32. А.В. Суворов- непобедимый.
33.Император Павел 1.
34. М.В. Ломоносов - «все испытал и все проник».
35. Изобретатель и механик Иван Петрович Кулибин.
36.Система образования в России в 18 в.
37 .Юности честное зерцало».
38.Архитектура 18 в.
39.Варфоломей Варфоломеевич Растрелли.
40.Быт и обычаи разных сословий в 18 в.

Добавлено через 2 минуты

У нас они всегда - стимул к развитию творчества.
Вы живёте в другом мире, поэтому вам точно не понять о чём я пишу, к сожалению.
 

Green Eyes

Сказка для Шахрияра
Наш человек
Местное время
16:22
Регистрация
25 Окт 2018
Сообщения
3,694
Репутация
0
Награды
1
Пол
Женский
@OnlyTouch, Спасибо за темы.
Для меня было интересно с вами поговорить и узнать, что вас волнует.
Вашему сыну - силы духа и умения построить родителей)
 

Лючия

Фурия кутежа
Заслуженный
Местное время
09:22
Регистрация
30 Мар 2019
Сообщения
27,961
Репутация
1,921
Уровень
1
Награды
8
Местоположение
Москва
Пол
Женский
хочется спросить у родителей школьников, кто виноват в плохих отметках ваших детей, если таковые случаются? Какие меры вы предпринимаете - разбираетесь со своим ребёнком или звоните учителю с выяснениями и обвинениями?
Когда-то мы с мелким пришли к согласию - оценка в дневнике - это не 100%-но объективная оценка знаний. Учитель - тоже человек, он может поругаться с женой/мужем, может не услышать ответ ученика потому, что думает о чем-то своем, в конце концов у него просто может болеть голова) Выяснять отношения в таких случаях - не наш метод) Качество знаний не меняется от оценки. Но конечно чаще всего плохая оценка - это результат того, что кто-то был ленивой ж@пой :ag: Впрочем, я и здесь не устраиваю "разбор полетов") Мы все время от времени ленимся. Это нормально.
 

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
Местное время
09:22
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
45,485
Репутация
1,748
Уровень
2
Награды
28
Местоположение
Москва
web-dialog.com
Пол
Женский
Для меня было интересно с вами поговорить и узнать, что вас волнует.
Вашему сыну - силы духа и умения построить родителей)
Спасибо! Знаете, я немало общалась с людьми из зарубежья - школы и нагрузка очень и очень отличаются, причём российские школы по загруженности и напряженности учебного процесса всем дают фору. И перевестись из седьмого класса европейской школы в российскую не получится, там программа отстаёт года на два от нашей.

Сейчас сын пришёл и сказал, что по истории особо востребованы работы о Второй мировой, о неизвестных героях войны, об их подвиге, боевом пути и так далее. Или о подпольщиках, или о блокадниках Ленинграда, на примере отдельных судеб. То есть тут нужно глубоко лопатить архивы и добывать то, что ещё никто не добыл. Ну и можно брать любую тему из программы, только это должен быть не доклад, а именно исследовательская работа - должен быть собран материал, должен быть какой-то новый взгляд, из материала должны быть получены выводы. Единственное, что разрешается для школы - это отсутствие исторической новизны в этих выводах. В общем, учитывая тотальную загруженность наших школьников и то, что такие работы они пишут не по одному предмету, то понятно, что на деле никто ни в какие архивы не ездит и всем помогают и родители, и интернет. И душу никто в эти работы не вкладывает, нет времени у школьников на эти подвиги.

Добавлено через 4 минуты

Но конечно чаще всего плохая оценка - это результат того, что кто-то был ленивой ж@пой Впрочем, я и здесь не устраиваю "разбор полетов") Мы все время от времени ленимся. Это нормально.
Мои подходы аналогичные были, тоже сына никогда не ругала за двойки. Огорчалась, конечно, вздыхала, но устраивать из-за двойки трагедию, вынести мозги ребёнку, учителю, и себе испортить настроение не на один день - это вообще ни в какие ворота. Наверное я не достаточно амбициозная мамочка, но я тоже философски смотрела на всё, не бывает беспроблемных мальчиков, да и девочек, собственно, тоже. В наше время уж точно) :emoji18:
 

Fleur_Delacour

Свой человек
Наш человек
Местное время
08:22
Регистрация
28 Май 2019
Сообщения
1,650
Репутация
0
Награды
2
Пол
Женский
Так есть, что тема школы, учителей и вообще сфера образования для меня одна из не особо приятных .
Как человек, проработавший в среде педагогов в общей сложности 12 лет, скажу, что педагоги это особая категория людей, мне с ними всегда очень трудно было найти общий язык. Я их прямо за версту чувствую ::D:


У меня тётя - педагог. И только будучи на пенсии, открылся другой совершенно человек. Наговориться с ней не можем :blink:::D:
 

ЗаяцПоЦарски

Кукуцаполь
Заслуженный
Местное время
09:22
Регистрация
28 Сен 2018
Сообщения
10,273
Репутация
65
Награды
9
Пол
Женский
Большинство учителей сына только видела раз-другой на собрании. Нескольких профилирующих знаю. Общаюсь, если прижмет только. Вот сейчас месяц занятий из-за травмы пропускаем, пишу в электронный дневник, если не выложили ДЗ, если надо согласовать передачу тетради через классную. А так, сын сам получает/сам исправляет. В дальнейшей жизни далеко не всегда будут только розы...
 

Белка

Вавёрка
Заслуженный
Местное время
09:22
Регистрация
1 Мар 2019
Сообщения
16,816
Репутация
625
Награды
6
Пол
Женский
А у нас как допустили родителей к управлению школой, так и всё хорошее на этом закончилось... допустить их допустили, только вся ответственность по прежнему лежит на учителе.
И это всё сверху идёт, тащат родителей в школу и так и эдак, задают всякие проектные работы детям, которые школьник без помощи родителя и близко не осилит. В моё время мои родители и близко не касались моей учёбы, очень редко папа мог помочь решить какую-то задачку по математике - и на это было всё. Всё, что нам задавали, всё мы могли осилить сами. А сейчас дети не могут при всём желании, их сейчас чуть ли не в начальной школе заставляют заниматься проектными и исследовательскими работами. И понятное дело, что всё это в большинстве случаев пишется родителями. Учебники - тоже отдельная тема, ещё когда сын учился, я хваталась за голову, как можно вообще настолько запутывать простейший материал. Сейчас так вообще с этим делом капец. Предполагается, что нужную информацию ребёнок должен добывать сам откуда хочет. :shock1:

Это боль. Помню, в свое время я бушевала, когда проектная работа, сделанная родителем в power point и распечатанная в цвете, оценивалась выше, чем работа, сделанная самим учеником, написанная от руки и с вкленееными картинками. Куда там ребенку со взрослыми тягаться?
 

Архи

…And Justice for All
Заслуженный
Местное время
11:22
Регистрация
3 Июл 2019
Сообщения
12,469
Репутация
0
Награды
2
Пол
Мужской
Я так рисовал сестре и племянникам. Задают им на дом нарисовать что-нибудь. Слона. Как они могут нарисовать слона, если они вообще рисовать не умеют? Потом меня учительница хвалит и оценки им ставит за мои рисунки. Как будто это кому-то нужно. Нужно чтобы детей рисовать научили, наверное. А если взрослые за них рисуют, то какой вообще смысл в школу ходить.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ