Пожар в Шереметьево

Mercure

.
Заслуженный
15:09
22 Окт 2018
3,322
0
Пол
Похоже, что это все-таки так.
Вот что про это встретилось:
@Алекса, извините конечно, но Вы "слышали звон, но не знаете где он". Делаете выводы, о том, в чём не разбираетесь. Это не упрёк к Вам лично, а в общем, массовый психоз, зацепка за слово и поспешное "а, ну да, всё ясно".
Где Вы увидели слово "автопилот" в его речи?

Разговор в интервью пилота (в Вашей ссылке) идёт о различных режимах системы управления самолёта. Есть полный автоматический, есть с ограничениями, а есть т.н. прямой модус. На этих принципax основано управление практически всех современных самолётов, начиная от Эрбаса, который первым среди гражданских самолётов начал производство самолётов с ЭДСУ (электроно-дистанционная система управления, Fly by Wire) ещё в 80-х годах прошлого столетия. Суперджет имеет практически похожую на Эрбас систему.
То о чём говорит пилот, не имеет отношения к автопилоту, а подразумевается различные уровни (модусы) реагирования управляющих поверхностей на команды пилота. У современных самолётов нет прямой связи (за исключением части аварийной системы) между органами управления в кабине и управляющими поверхностями и двигателями и даже тормозами. Сигнал из кабины от органов управления поступает на несколько компьютеров, которые обрабатывают сигнал и потом выдают оптимальную команду на управляющие поверхности и на двигатель. Т.е. в этом случае пилот задаёт режимы, а компы их обрабатывают. Автопилот работает строго по заданной программе, учитывая внешние сигналы и запрограммированную задачу, без участия пилота.
Если очень грубо в двух словах, то в полном автоматическом режиме (НЕ путайте с автопилотом, это разные системы), команда пилота обрабатывается компами и выдаётся оптимальный сигнал системам на отработку данной командой. Т.е. комп даже может сказать условно- ты пилот дурак я такую команду не буду выполнять (или буду выполнять только ограничено, скорректировав ошибку пилота), т.к. это не хорошо для самолёта (условно конечно).

Мне трудно выложить курс самолёта, который читают около 8 недель для авиатехников со сдачей экзамена. И стоит этот курс около 20 тыс. Евро на человека. Но до этого курса надо иметь ещё профильное образование. Это типа как рассказывать как сделать операцию на сердце, в двух словах, человеку, который видел машину скорой помощи.

Судя по интервью, в Аэрофлоте было запрещено т.н. прямое управление "direct mod", без участия компов, именно в этом режиме работают системы в аварийной ситуации. Не знаю почему, но по всей видимости у пилотов не было достаточно подготовки в таком режиме, что очень странно. В Западных а/к этому уделяют наоборот много времени.
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
16:09
18 Апр 2017
76,815
1,502
5
35
Россия
Пол
@Mercure, а что скажешь по поводу приоритетной на данный момент версии об ошибке пилотов?
Я сам-то в этом деле профан, но несколько раз просматривая видеозапись, обратил внимание на слишком большую скорость вообще, и скорость снижения в частности. Самолёт почти падал на ВПП.
А в одном из репортажей, кто-то из пилотов сказал, что после такого "козла", надо было уходить на второй круг. Я ещё раз посмотрел запись. Сомневаюсь, что после первого касания с землёй у пилотов была такая возможность.
 

Mercure

.
Заслуженный
15:09
22 Окт 2018
3,322
0
Пол
@Кот, что можно сказать по отрывочной информации? Я уверен, что комиссия разберётся и сделает выводы и будут даны рекомендации и всё такое.... людей не вернуть, потерян самолёт (как ни цинично это звучит, но самолёт тоже стоит денег, хоть и не сравним даже с одной человеческой жизнью).
По моему скромному мнению, здесь не сколько ошибка пилотов, а целый комплекс проблем, который как ком в Российской авиации и не со вчерашнего дня, а уже третье десятилетие. надо в корне менять подходы к подготовке пилотов и поддержанию их лётных навыков. А ещё надо взять в рассмотрение диспетчерские службы...
Не ясно одно- почему они предприняли попытку совершит; посадку срочно, когда самолёт имел явно сверх-допустимую посадочную массу. Ведь самолёт летел и был управляем.
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
16:09
18 Апр 2017
76,815
1,502
5
35
Россия
Пол
а целый комплекс проблем, который как ком в Российской авиации и не со вчерашнего дня
Про это как раз не интересно. Тем более, я думаю, что проблем в нашей авиации не больше, чем в любой другой. Я на этот счёт ещё лет 20 тому назад, если не больше, слышал не одно экспертное мнение, что наши самолёты не сегодня-завтра начнут падать с неба десятками ежемесячно.
 

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
15:09
1 Мар 2018
39,094
1,771
6
39
Пол
Следствие рассматривает ошибку пилотов как приоритетную версию катастрофы самолета SSJ 100 «Аэрофлота», в результате которой погиб 41 человек, сообщают источники “Ъ”, близкие к расследованию. При этом наземные службы, возможно, не отреагировали на ЧП оперативно.

Первой ошибкой летчиков стало само решение лететь через грозовой фронт, указывают авиаэксперты. Затем, попав в сложную, но далеко не катастрофическую ситуацию с отключением автоматики, пилоты поторопились приземлиться вместо того, чтобы выжечь лишний керосин, кружась над аэропортом. В результате Superjet садился с максимальной массой, создающей дополнительные трудности для приземления.

Посадка совершалась в ручном (direct mode) режиме из-за отказавшей автоматики. Летчики превысили, как оказалось, не только путевую, но и вертикальную скорость снижения машины, из-за чего касание колесами самолета бетонки оказалось слишком жестким, произошел отскок.

Кроме того, идет проверка работы наземных служб аэропорта Шереметьево. Руководитель Шереметьевского профсоюза бортпроводников Илона Борисова полагает, что команды «тревога» и «готовность» были отданы с опозданием. Пожарные прибыли на место за три минуты с момента поступления сигнала, но гораздо позже, чем начался пожар.
 

Mercure

.
Заслуженный
15:09
22 Окт 2018
3,322
0
Пол
Тем более, я думаю, что проблем в нашей авиации не больше, чем в любой другой. Я на этот счёт ещё лет 20 тому назад, если не больше, слышал не одно экспертное мнение, что наши самолёты не сегодня-завтра начнут падать с неба десятками ежемесячно.
@Кот, самолёты падать не будут, это мягко говоря "не серьёзное заявление". Проблемы есть, как и у всех, но методы, способы и временные рамки решения проблем в России, почему то очень специфичны и по длительности и по результатам и по изменению в работе. Т.е. всё остаётся как было.

Понимаешь, гражданская авиация с каждым годом ужесточает расходы на эксплуатацию самолётов (стоимость), нормы становятся строже (авиа-законы и требования)... всё это требует постоянного изменения и улучшения, при строжайшей дисциплине... увы, не во всех странах с этим порядок.

Самолётов стало значительно больше, цены на билеты упали, в воздушном пространстве очень тесно (вводятся новые системы по сепарированию самолётов в полёте, уже с 2020 будет ещё плотнее) и т.д. всё это требует вложения средств и особое внимание от руководства от высших чинов во власти. Но опять же увы, не везде этому уделяется внимание.

Добавлено через 2 минуты

Ух, какой в Европе то не крах, я как раз сейчас тут! Наблюдаю))) За расцветом капитализма))). Так держать)))
эх @Бача, ты бы знал, как здесь жили в 80-х, когда кое-где стоили какую чушь в виде коммунизма. Да у людей до сих пор головы забиты глупостью, судя по постингам в политике.
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
16:09
18 Апр 2017
76,815
1,502
5
35
Россия
Пол
ты бы знал, как здесь жили в 80-х
Тут главное слово, насколько я понимаю - жили. В прошедшем времени.
Независимо от глупых постингов в политике.
Впрочем, тема не об этом. Бардака действительно хватает. И в головах, и в целом. Вообще, в мире.
 

STARGAZER

толстый жадный негодяй
Наш человек
16:09
4 Май 2019
1,774
0
Пол
@Кот, что можно сказать по отрывочной информации? Я уверен, что комиссия разберётся и сделает выводы и будут даны рекомендации и всё такое.... людей не вернуть, потерян самолёт (как ни цинично это звучит, но самолёт тоже стоит денег, хоть и не сравним даже с одной человеческой жизнью).
По моему скромному мнению, здесь не сколько ошибка пилотов, а целый комплекс проблем, который как ком в Российской авиации и не со вчерашнего дня, а уже третье десятилетие. надо в корне менять подходы к подготовке пилотов и поддержанию их лётных навыков. А ещё надо взять в рассмотрение диспетчерские службы...
Не ясно одно- почему они предприняли попытку совершит; посадку срочно, когда самолёт имел явно сверх-допустимую посадочную массу. Ведь самолёт летел и был управляем.

Была инфа, что топливо сбросить не было никакой возможности, электроника не слушалась. Поспешная посадка, да. Но уверен, тому были причины.
А еще я думаю, что летчики не учти пошышенный вес самолета при заходе на посадку в ручном режиме.
Специалисты говорят, что шасси вообще не приспособленно для таких нагрузок, и удивительно, что они вообще ввдержали первый удар.
Меня так же удивляет отсутствие пожарных на полосе при аварийной посадке самолета.
То что с чемоданами прыгали, считаю это результатом психоза. Многие люди не соображают что делают.
Буквально вчера, ругаясь по телефону, никак не мог одновременно открыть замок на воротах, потом , сбросив звонок, еще минуты две пыхтел, и только потом дошло, что ключь не тот. Так это просто ругань и эмоции! А тут такое да в замкнутом пространстве..
И еще.. думаю люди сошли с ума. Это просто капец, какое количество селфи и записей с мобильного С МЕСТА КАТАСТРОФЫ! Люди горят, и снимают себя на телефон! Это какие изменения в башке должны быть, чтобы даже в минуты смертельной опасности снимать с телефона?!
 

Батшеба

lítost
Заслуженный
16:09
6 Май 2017
32,134
0
2
8
Пол
Первой ошибкой летчиков стало само решение лететь через грозовой фронт, указывают авиаэксперты. Затем, попав в сложную, но далеко не катастрофическую ситуацию с отключением автоматики, пилоты поторопились приземлиться вместо того, чтобы выжечь лишний керосин, кружась над аэропортом. В результате Superjet садился с максимальной массой, создающей дополнительные трудности для приземления.

Какое-то роковое стечение обстоятельств и решений, при которых каждый последующий шаг лишь усугублял ситуацию.
 

олененок

Продвинутый
Заслуженный
16:09
27 Ноя 2018
13,357
950
2
9
Москва
Пол
Меня так же удивляет отсутствие пожарных на полосе при аварийной посадке самолета.
Вот! Если бы пожарные машины стояли на полосе, пожар стали бы тушить сразу....вспомнился "Экипаж"
 

Батшеба

lítost
Заслуженный
16:09
6 Май 2017
32,134
0
2
8
Пол
Вот! Если бы пожарные машины стояли на полосе, пожар стали бы тушить сразу....вспомнился "Экипаж"

Сигнал 7700 (тревога) был отправлен с самолёта за 4 минуты до приземления.
Дальше всё зависит от скорости принятия решений на земле (насколько я поняла, у диспетчеров, командиров полёта и т.д. 20-30 секунд, в которые они ОБЯЗАНЫ принять решение и оповестить все наземные службы. Таков регламент). Первая пожарная машина ДОЛЖНА пребыть не позднее 3 минут (опять регламент)...а тушить начали через 1:40 после полной остановки самолёта. И еще было мнение, что из-за очень высоких температур, тушение приводит к еще большему задымлению внутри машины...не знаю, насколько это правда. Мнений много, а экспертные оценки и вовсе противоречат друг другу (особенно в ситуации с молнией).
 

Mercure

.
Заслуженный
15:09
22 Окт 2018
3,322
0
Пол
Поспешная посадка, да. Но уверен, тому были причины.
похоже, что видимых на то причин не было. Может скоро-поспешное и неверно принятое решение кэпом совершить посадку любым способом, только из-за того, что отказала часть систем. Но, самолёт был управляемым до последних секунд. Наверное (?) пилоты просто не знали, где верное решение, их к этому не подготовили как надо, по всей видимости.
К слову, случай над Атлантикой, ЭрФранс, когда уронили в океан исправный самолёт, только из-за ошибочных действий второго пилота в отсутствии в кокпите кэпа. Ситуация вышла из под контроля и развивалась мгновенно и катастрофически тяжело.
Выше я упоминал "человеческий фактор", всё это очень похоже. Но по любому, надо ждать выводов комиссии, спекулировать сейчас бессмысленно.

Меня так же удивляет отсутствие пожарных на полосе при аварийной посадке самолета.
Если бы пожарные машины стояли на полосе
@олененок, @STARGAZER, Пожарные должны стоять вне полосы (желательно подальше, вначале предполагаемой точки касания самолёта) и только потом начинать движение за самолётом.
Очень распространено неверное суждение, что пожарные должны стоять там где самолёт остановится, это в корне не верно, т.к. аварийный самолёт непредсказуем в движении (как мы видим на видео его занесло и развернуло) и если пожарные будут стоять и ждать самолёт перед собой, то не будет и пожарных и тушить будет не кому.
Поэтому пожарные стоят и ждут когда самолёт пролетит над ними, а потом должны начать движение в сторону остановки самолёта. Это повторюсь, сама же безопасность пожарных, так делают во всех странах.
 

STARGAZER

толстый жадный негодяй
Наш человек
16:09
4 Май 2019
1,774
0
Пол
похоже, что видимых на то причин не было. Может скоро-поспешное и неверно принятое решение кэпом совершить посадку любым способом, только из-за того, что отказала часть систем. Но, самолёт был управляемым до последних секунд. Наверное (?) пилоты просто не знали, где верное решение, их к этому не подготовили как надо, по всей видимости.
К слову, случай над Атлантикой, ЭрФранс, когда уронили в океан исправный самолёт, только из-за ошибочных действий второго пилота в отсутствии в кокпите кэпа. Ситуация вышла из под контроля и развивалась мгновенно и катастрофически тяжело.
Выше я упоминал "человеческий фактор", всё это очень похоже. Но по любому, надо ждать выводов комиссии, спекулировать сейчас бессмысленно.



@олененок, @STARGAZER, Пожарные должны стоять вне полосы (желательно подальше, вначале предполагаемой точки касания самолёта) и только потом начинать движение за самолётом.
Очень распространено неверное суждение, что пожарные должны стоять там где самолёт остановится, это в корне не верно, т.к. аварийный самолёт непредсказуем в движении (как мы видим на видео его занесло и развернуло) и если пожарные будут стоять и ждать самолёт перед собой, то не будет и пожарных и тушить будет не кому.
Поэтому пожарные стоят и ждут когда самолёт пролетит над ними, а потом должны начать движение в сторону остановки самолёта. Это повторюсь, сама же безопасность пожарных, так делают во всех странах.

Черные ящики покажут. Но по мне так прспешно сажать самолет с полными баками в ручном режиме без достаточных на то оснований, причем, как видно на видео без достаточной квалификации— очень и очень безрассудно.
Мне сложно понять пилотов. Поэтому думаю, что что то случилось неотложное к посадке
 

Бача

Продвинутый
Заслуженный
16:09
8 Окт 2018
5,767
0
1
4
Всё там же.
Пол
эх @Бача, ты бы знал, как здесь жили в 80-х, когда кое-где стоили какую чушь в виде коммунизма. Да у людей до сих пор головы забиты глупостью, судя по постингам в политике.
Эх, @Mercure, мне скоро 53 и я видел. И могу сравнивать. Стыдно,канеш, признать, как Европа офоршмачилась с ЕС.
Но - в Мюнхене тех времён я гулял до утра, меняя пивнушки по всему городу. Однако сейчас после семи я не пойду в город. И не потому,что я ссыкун.
Ща в Греции такая нищета и безнадёга,какой я не видел, когда гостил у понтийцев в 88. Глупость и качество жизни ,видимо, очень совместимы.
Тока смотря какая глупость. И все измы здесь апсолютно не при чём,поверь мне ,старику. Рыба гниёт с головы.
ЕС не меньшая чушь,чем коммунизм. Интеграции не бывает без дифференциации. Тебе скажет любой аналитик. И эта яма гораздо глубжее такого страшного коммунизма. Для национализма сейчас в Европе созданы все условия. Спс ЕС.
Хотя вот китайский коммунизм меня бы очень устроил некоторыми местами.
 

Mercure

.
Заслуженный
15:09
22 Окт 2018
3,322
0
Пол
@Бача, поверь мне, я тоже видел не мало :))) и тоже могу сравнивать.
я здесь не гуляю, я не турист, я здесь живу. Ты понимаешь, все мы разные люди, кому-то хочется коммунизма, другим хочется рыбку удить, нет универсальных рецептов и нет идеальных стран. К сожалению и благодаря пропаганде у людей сильно искажены представления. А ещё есть нытики и вечно недовольные, которые всем не довольны. Самое главное жить там, где тебе нравится и это хорошо, а мнение других это дело второстепенное.

Открой тему типа "поболтать о том, о сём", можем там продолжить.
 

Zole

Мастер
Заслуженный
16:09
11 Сен 2016
21,389
0
Пол
Женщина вместе с сыном сидела в седьмом ряду суперджета. И несмотря на просьбу членов экипажа оставаться на своих местах, женщина побежала в начало самолета и выжила.

"Еще до начала пожара в борт попала молния, но люди не паниковали и оставались на своих местах. Лишь одна женщина, Юлия Марченкова, с седьмого ряда решила отстегнуть ремни - от себя и своего 12-летнего сына. Она побежала в начало - бортпроводники попытались вернуть ее на место. Но женщина не слушала: на руках был сын, она была готова идти до конца", - делится историей спасения матери с ребенком популярный российский Telegram-канал Mash.

Известно, что женщина работает программистом в полиции Мурманской области, муж - в местном управлении по борьбе с экономическими преступлениями.


https://ru.sputniknews.kz/Russia/20190507/10090370/zhenschina-s-synom-samolet-sheremetevo.html
 

Drёm

Талисман
Команда форума
Супер Модератор
Легенда
15:09
1 Мар 2018
39,094
1,771
6
39
Пол
Женщина вместе с сыном сидела в седьмом ряду суперджета. И несмотря на просьбу членов экипажа оставаться на своих местах, женщина побежала в начало самолета и выжила.
По 10 ряд включительно 1 погибший.
Все остальные выжили.
 

Карлсон

Винтокрылый падонаг
Заслуженный
16:09
1 Мар 2018
26,456
30
1
4
Наотшибенск
Пол
Переговоры экипажа сгоревшего SSJ и диспетчеров.

КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492. Как слышите?
КВС: Шереметьево. Вышка. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Говорите
КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва подход. Москва подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи и самолёт горит в молнии.
Диспетчер: Аэрофлот 1492. ИЮ Снижайтесь. Эшелон 80
КВС: Снижаюсь 80 Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 2319 влево курс 060
КВС: Алло 1492 курс 057 снижаемся 80
Диспетчер: Аэрофлот 1492 подтверждаю. Снижайтесь эшелон 80 и сохраняйте.
КВС: Снижаемся и сохраняем эшелон 80. Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?
Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 70
КВС: Аэрофлот 1492. Москва подход
КВС: Аэрофлот 1492 70 снижаемся.
КВС: Аэрофлот 20345 на текущем курсе.
Диспетчер: Разрешаю.
Диспетчер: Аэрофлот 1492 снижайтесь эшелон 60. Работает сектор Шереметьево круг.
КВС: Снижаемся 60 Шереметьево круг. Аэрофлот 1492
КВС: Шереметьево круг. Аэрофлот 1492
КВС: Аэрофлот 1492. Эшелон 60
Диспетчер: Аэрофлот 1492. Эшелон 60, здравствуйте! Справа курс 140 снижайтесь. 900 метров до линии КФС. 989204 влево в работе.
КВС: 900 справа 140 КФС 989204 Алло. Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?
КВС: Справа 160. Нет, пока всё нормально. Штатно. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?
КВС: Связь и потеря автоматического управления самолётом.
Диспетчер: Вас понял.
КВС: Аэрофлот 1492. Справа курс 180. Снижение через 600 метров.
Диспетчер: Аэрофлот 1492 на курсе 190. Заход у стенки, полоса 24. Снижение разрешил.
Диспетчер: 190 Заход разрешили. Аэрофлот 1492.
Диспетчер: Аэрофлот 1492, продолжайте вправо курс, подходите к точке eko 39
КВС: Аэрофлот 1492, прошу орбиту. Мы не готовы к заходу
Диспетчер: Аэрофлот 1492, вас понял. Курс 350 возьмите вправо
КВС: Курс 350 вправо, Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492, через сколько будете готовы к заходу?
Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 090, подскажите, когда будете готовы к заходу?
Диспетчер: Аэрофлот 1492, подскажете, как будете готовы к заходу? Не слышно Вас было
КВС: Подскажем, Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 110, если необходимо, то можем вам под линию заход сделать
Диспетчер: Аэрофлот 1492, вправо курс 170
КВС: вправо 170, Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492, готовы к заходу?
КВС: Да
Диспетчер: Аэрофлот 1492, для информации, от торца Азимут 63, удаление 26.
КВС: приняли, Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492, если планируете заходить курсовой, то необходимо взять влево градусов 20
КВС: Возьму
Диспетчер: Аэрофлот 1492, как будете заходить? Визуально или по ИЛС (ILS)?
КВС: Заход по ИЛС, Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492, Вас понял, заход ILS 24 левая, вам разрешил, азимут 62, удаление 20 с торца
КВС: Понял
Диспетчер: Аэрофлот 1492, азимут 63, удаление от торца 14, работает Шереметьево вышка 131,5
КВС: Аэрофлот 1492, необходима помощь
Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, слушаю ПУ 24 левая
КВС: Шереметьево вышка, Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492, Шереметьево вышка, продолжайте заход, ПУ 24 левая
КВС: продолжаем заход 24 левая, Аэрофлот 1492
Диспетчер: Аэрофлот 1492, ветер у земли 160 градусов, 7 порывы 10 метров в секунду, ВП24 левая, посадку разрешаю
Диспетчер: Аэрофлот 1492, ВП24 левая, посадку разрешаю
КВС: Вас принял, ВП24 левая
Диспетчер: Аварийные службы на полосы

Переговоры аварийных служб Шереметьево

— Пол минуты... Направление 12,5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.
— Ответьте на аварийной частоте, Аэрофлот 1492!
— Аэрофлот 1492! Слышу вас, готов к посадке.
— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.
— После посадки спросите у него на аварийной чистоте, готов ли он рулить самостоятельно.
— Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…
— Смотри! Ой, б**……
— Пожарная машина разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту
— Выезжаю
— Пожарная машина вышка, не понял, повтори
— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли
— Разрешаю с шестого без запроса, пересечение 24 с
— Авария самолет горит на ВПП на взлете
— Правильно, подтверждаю
— Следую к месту, наблюдаю, сильный дым черный и языки пламени, как меня поняли, прием. Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь
— Приняли, вызываем
— Доложите обстановку, что случилось?
— Мы на месте
— Cилы прибыли, работают 3-ий стрела и 10-ый стрела, и с первого старта подано
— Прибыли к месту, поданы лафетные стволы
— Прибыли к месту, пассажиров не наблюдаю, обстановку не могу пока сказать по людям
— По людям 73 пассажира
— Они на месте, нет?
— Ответьте
— В двух словах, что там, на месте события?
— Вам дополнительные расчеты нужны из города?
— Не понял, нужны доп. расчеты из города?
— Врачи пошли помогать
— Все расчеты, у нас на аэродроме движение остановлено, так что прибой к сбору по кратчайшему маршруту
— Все силы вызваны
— Понял
— Вы скажите, там с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?
— На месте спасатели продолжают еще эвакуировать пассажиров
— Экипаж на улице стоит
— Еще раз. Из экипажа есть кто-нибудь с вами на месте события?
— Два человека, бортпроводники
— Информацию у бортпроводников уточните, там эвакуировали всех пассажиров?
— Сейчас, одну секунду
— Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может, подскажут, всех пассажиров эвакуировали?
— Сейчас попытаемся
— А экипаж, командир, второй пилот?
— Экипаж, командир, второй пилот есть?
— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные не знаю
— Часть пассажиров эвакуировалась, но пока точную цифру сказать не могу, экипаж эвакуировался через форточку, две бортпроводницы тоже эвакуировались
— По телеграмме на борту — 73 пассажира
— Покажите там списки, пострадавших, не пострадавших, составляйте там, всего на борту было 73 пассажира и экипаж 2 + 3
— 76 пассажиров, экипаж 3+2
— По информации от Аэрофлота на борту 76 пассажиров, 76, экипаж 3+2
— Ну, смотрите, вы составляйте списки пострадавших — не пострадавших, чтобы нам понимать… пожар потушен? Списки составляйте точно
— Уточненная информация. 73 пассажира на борту, 73, экипаж 3+2
— Один погибший
— Бригада медицины центра катастроф прибыла
— Просто на первый взгляд дайте информацию по пострадавшим по не пострадавших?
— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете?
— А сколько вышло, вы их по головам пересчитайте
— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать…они все разбежались куда-то
— …визуально, огня не наблюдаю
— Что по пассажирам, дайте информацию
— Так, еще раз, по пассажирам информация, часть убежала в зону терминала D, пострадавших вы не наблюдаете, внутрь самолета вы пока зайти не можете?
— … самолета мы пока……
— Насколько сильно пострадали?
— Ясно, вы скажите, касательно экипажа, там 3+2 экипаж. Все выжили?
— ….я тоже видел, а остальных……
— Я записала 7 пассажиров, которые совершенно не пострадали, они у меня в машине, но у нас еще пассажиры по перрону …неизвестно где..
— Из города пожарная прибыла, не нужна она?
— Информация по экипажу…..находятся ….
— …пострадали!?!
— Я не понимаю, скажите да или нет
— Еще вопрос там, пожарный расчет приехал из города, нужен он или нет?
— Пожарный расчет приехал из города не нужны они? на 8 КПП
— Нет, они не нужны
— Прибой, вы дадите мне команду на поиск других пассажиров, мне ехать или здесь оставаться?
— А когда, вы примерно мне не скажете, мне большую машину или маленькую брать? Не расслышала, большую ли маленькую брать?
— Пассажиры возле самолета есть еще?
— Пассажиров нет
— Нужно как-то воду организовать для пассажиров на место события, давайте как-то пооперативнее
— Сколько пострадавших наблюдаете?
— Трое пострадавших
— Обнаружено внутри самолета около 10 трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, 1 погибший находится рядом с самолетом
— Ясно
— Нужно оценить возможность возобновить полеты на 24 правой
— На правой можно проезжать
— На КПП кто стоит, чтобы никто из посторонних, пассажиров не выбежал на полосу?
— Все оцеплено
— Подтвердите отсутствие техники на 24 правой
— Где будут пострадавшие, потому что в эту зону нужно выделить фельдшера
— Мы не пострадавших куда повезем, ваши предложения какие?
— Свяжитесь с терминалом B
— У нас там как по поводу списка пассажиров? Всех нашли?
— Я готова по не пострадавшим предоставить, по телефону продиктую, не проблема
— В передвижной пункт передайте
— По вотсап скиньте фото, мы скинем вам свой список, а вы плюсики поставьте, кого нашли.
— Мы всех пострадавших отправили в лечебные заведения?
Двое тяжелых отправлены в больницу, погибших еще пока не вытаскивали
— Я по вотсапу вам скинула список
— Понял, вы связывайтесь с терминалом, комната для непострадавших подготовлена. Полиция, психологи. Везите туда людей

Источник: https://baza.io/posts/3d5a5406-5601-44e8-a55b-2ddafd9fe61e

Как по мне, то службы аэропорта отработали чётко и без паники, насколько возможно в данной ситуации.
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
16:09
18 Апр 2017
76,815
1,502
5
35
Россия
Пол
Без комментариев.

"Аэрофлот" намерен более 10 лет перечислять родным погибшего в катастрофе в Шереметьево бортпроводника Максима Моисеева его среднемесячную заработную плату. Об этом со ссылкой на письмо авиакомпании сотрудникам сообщает ТАСС.

Как уточняется, выплаты будут производиться каждый месяц — начиная с мая 2019 года и вплоть до совершеннолетия младшего брата Моисеева — Артёма, который родился в 2015 году.

Как ранее писал Лайф, бортпроводник Максим Моисеев погиб, пытаясь открыть дверь в хвостовом отсеке сгоревшего "суперджета". Молодой человек поменялся местами с испуганной бортпроводницей, которая должна была находиться в хвосте самолёта. Глава Минтранса Евгений Дитрих будет ходатайствовать о награждении Максима Моисеева орденом Мужества (посмертно).
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ