@Алекса, извините конечно, но Вы "слышали звон, но не знаете где он". Делаете выводы, о том, в чём не разбираетесь. Это не упрёк к Вам лично, а в общем, массовый психоз, зацепка за слово и поспешное "а, ну да, всё ясно".Похоже, что это все-таки так.
Вот что про это встретилось:
Где Вы увидели слово "автопилот" в его речи?
Разговор в интервью пилота (в Вашей ссылке) идёт о различных режимах системы управления самолёта. Есть полный автоматический, есть с ограничениями, а есть т.н. прямой модус. На этих принципax основано управление практически всех современных самолётов, начиная от Эрбаса, который первым среди гражданских самолётов начал производство самолётов с ЭДСУ (электроно-дистанционная система управления, Fly by Wire) ещё в 80-х годах прошлого столетия. Суперджет имеет практически похожую на Эрбас систему.
То о чём говорит пилот, не имеет отношения к автопилоту, а подразумевается различные уровни (модусы) реагирования управляющих поверхностей на команды пилота. У современных самолётов нет прямой связи (за исключением части аварийной системы) между органами управления в кабине и управляющими поверхностями и двигателями и даже тормозами. Сигнал из кабины от органов управления поступает на несколько компьютеров, которые обрабатывают сигнал и потом выдают оптимальную команду на управляющие поверхности и на двигатель. Т.е. в этом случае пилот задаёт режимы, а компы их обрабатывают. Автопилот работает строго по заданной программе, учитывая внешние сигналы и запрограммированную задачу, без участия пилота.
Если очень грубо в двух словах, то в полном автоматическом режиме (НЕ путайте с автопилотом, это разные системы), команда пилота обрабатывается компами и выдаётся оптимальный сигнал системам на отработку данной командой. Т.е. комп даже может сказать условно- ты пилот дурак я такую команду не буду выполнять (или буду выполнять только ограничено, скорректировав ошибку пилота), т.к. это не хорошо для самолёта (условно конечно).
Мне трудно выложить курс самолёта, который читают около 8 недель для авиатехников со сдачей экзамена. И стоит этот курс около 20 тыс. Евро на человека. Но до этого курса надо иметь ещё профильное образование. Это типа как рассказывать как сделать операцию на сердце, в двух словах, человеку, который видел машину скорой помощи.
Судя по интервью, в Аэрофлоте было запрещено т.н. прямое управление "direct mod", без участия компов, именно в этом режиме работают системы в аварийной ситуации. Не знаю почему, но по всей видимости у пилотов не было достаточно подготовки в таком режиме, что очень странно. В Западных а/к этому уделяют наоборот много времени.