О личности Высоцкого....

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
06:33
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Галина Польских:

Мы учились вместе и дружили с Людой Абрамовой, а с Володей познакомился мой муж. Тогда Володя был почти никому неизвестен. Так, знали его в каких-то актерских, театральных кругах. Мой муж где-то в общежитии с ним, что ли, познакомился... Сказал мне, что это наше будущее, что Володя — невероятно талантливый человек, просто этого еще никто не знает, но точно это будет мирового масштаба человек Вот так..

И вот однажды Фаик привел Володю к нам домой, чтобы записать его на магнитофон. Был у нас такой огромный магнитофон с бобинами. А я жила с бабушкой, и говорю ей: «Бабушка, сейчас придет к нам очень талантливый человек, певец. Он нам сейчас что-то исполнит...»

Ну, бабушка моя приоделась, причесалась — приготовилась слушать. Мы жили тогда в коммуналке, сели где-то на кухне. Володя пришел какой-то такой невыспавшийся. Такое впечатление было, что где-то он ночь погулял хорошо. Мой муж достал этот магнитофон, и Володя стал петь.

Первые песни Володи были, скажем так, не очень содержательные. Дворовые такие песни. Когда Володя ушел, моя бабушка сказала: «Слушай, кого ты привел? Я думала, что придет такой романтик красивый. А это что? Пойди в любую тюрьму, открой любую камеру — тебе каждый так споет». В общем, бабушка была возмущена.

Геннадий Полока:

«Впервые я увидел Володю Высоцкого осенью 1958 года. После окончания ВГИКа я работал у кинорежиссера Бориса Барнета. Однажды к нам в группу пришли пробоваться старшекурсники Школы- студии МХАТ. Все мы сразу же обратили внимание на высокого могучего парня с густой гривой курчавых волос и громким голосом — это был Епифанцев, еще студентом сыгравший Фому Гордеева в фильме Марка Донского. Однако Барнета заинтересовал другой студент. Невысокий, щупловатый, он держался особняком от своих нарочито шумных товарищей, изо всех сил старавшихся понравиться Барнету. Это был Высоцкий. За его внешней флегматичностью ощущалась скрытая энергия. «Кажется, нам повезло, — шепнул мне Барнет, —• вот кого надо снимать!» Но разочарованные ассистенты принялись горячо отговаривать Бориса Васильевича, всей группой навалились на него, и в конце концов они преуспели...

Пробовался Высоцкий на роль Пугачева в фильме А. Салтыкова (сценарист Э. Володарский). Кандидатов было много. Выбирали по портрету. Пригласили консультанта, историка. Он посмотрел портреты — их было пятнадцать — и сказал: «Я не знаю, кто из них должен сыграть Пугачева, но этот ни в коем случае, это — боярин», И показал на Матвеева (сыграл Пугачева именно он, Матвеев).

tOr7tEaLsuY.jpg
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
06:33
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Известен ли Владимир Семёнович в других странах? Безусловно! Любят ли нашего поэта на Западе? Конечно! И даже на Востоке уважают Высоцкого. Многие его песни звучат на разных языках мира. И это приятно для нас, советско-российских людей.

Один их известных исполнителей Японии Араи Эйичи в 1998 году написала целый альбом, который вдохновила песня Высоцкого «Охота на волков». Получилось весьма неплохо. Тем более, сильные интонации японского языка отлично сочетаются с текстом песни.



Ярек Ногавица исполнил композицию «Тот кто раньше с нее был». Чешские музыканты неплохо исполнили композицию, а необычно звучащий язык вносит определенную стилистику в песню.



Одна из песен Высоцкого, называющаяся «Моя цыганская», была спета итальянцем Лучано Лигабуэ. Здесь уже ощущается влияние эстрады Италии.



Исполнитель Hobo в манере «полупьяного и блатного иностранца» смог исполнить «Милицейский протокол». Реально невозможно понять: Хобо был на самом деле пьяным, или он так сыграл.



Высоцкий, конечно, Великий бард: поэтому его и поют за пределами России.:90c7a1b6a7dd:
 

комукак

Продвинутый
Заслуженный
02:33
18 Сен 2019
12,163
0
мсква
Пол
Известен ли Владимир Семёнович в других странах? Безусловно!
. . . . . . .
. . .
Высоцкий, конечно, Великий бард: поэтому его и поют за пределами России.:90c7a1b6a7dd:

Высоцкий зацитирован как Пушкин (а то и поболее)
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
06:33
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Высоцкий регулярно злоупотреблял терпением КГБ, фактически нарушая статью 83 «Уголовного кодекса РСФСР» «Незаконный выезд за границу…», предполагавшую наказание в виде лишения свободы от года до трех лет. Кроме того, во время своих поездок за рубеж Высоцкий то и дело пренебрегал соответствующими правилами поведения.
В 1975 году, Владимир Высоцкий присутствовал в Париже, в Сорбонне на вручении его учителю А. Синявскому престижной литературной премии за роман «Голос из хора», освещавший тему сталинских лагерей. Такой визит, конечно, не мог остаться незамеченным органами госбезопасности. Но куда серьезнее было то, что Владимир Высоцкий, имея визу только во Францию, свободно посещал другие страны, возвращаясь в Советский Союз со множеством заграничных штампов в паспорте: Англии, Италии, Мексики, США. В июле 1976 года Высоцкий совершает несанкционированную советскими властями поездку в Канаду, где записывает новую пластинку, которая через год выходит во Франции. А в январе 1979 года Высоцкий так же без разрешения отправляется на гастроли в США.

Разумеется, КГБ был в курсе всех самовольных разъездов Высоцкого. В.К. Перевозчиков приводит по этому поводу слова бывшего офицера КГБ А. Михайлова:
«С одной стороны, по тем временам факт был достаточно вопиющим: человек без разрешения выездной комиссии ЦК КПСС свободно перемещается во времени и пространстве. Но с другой стороны, то, как проходили эти концерты, не вызывало особой тревоги».
Никаких последствий для артиста не последовало. Более того, если верить свидетельству сценариста Эдуарда Володарского, Высоцкий мог беспрепятственно привезти из Франции по 10-15 телевизоров, что при желании легко можно было квалифицировать как статью 78 УК РСФСР «Незаконное перемещение товаров или иных ценностей через государственную границу СССР», за которую можно было получить от трех до десяти с конфискацией.
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
06:33
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Владимир Семёнович был прекрасно образован, прекрасно знал классическую литературу и словарный запас имел ничуть не хуже Пушкина.

Когда я отпою и отыграю,
Где кончу я, на чём — не угадать.
Но лишь одно наверное я знаю —
Мне будет не хотеться умирать.

Посажен на литую цепь почёта,
И звенья славы мне не по зубам...
Эй! Кто стучит в дубовые ворота
Костяшками по кованым скобам?!

[Ответа нет]. Но там стоят, я знаю,
Кому не так страшны цепные псы, —
И вот над изгородью замечаю
Знакомый серп отточенной косы.

...Я перетру серебряный ошейник
И золотую цепь перегрызу,
Перемахну забор, ворвусь в репейник,
Порву бока — и выбегу в грозу!


1973

scale_1200


Зеленоград, ДК завода Микрон, 23 апреля 1978 года. Фото С. Астахова
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
06:33
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Владимир Высоцкий, как и все в шестидесятые годы, увлекался фантастикой, много читал, был знаком с фантастами братьями Стругацкими, А. Громовой, С. Лемом. И сам сочинял кое-что на эту тему.

Знатокам, безусловно, известна коротенькая песенка про встречу наших далеких предков с пришельцами:



Изначально встреча была описана гораздо подробнее. Но, видимо, в процессе работы автор, как хороший скульптор, стесал с камня всё лишнее, оставив только суть.

сканы черновика :
scale_1200


и текст под спойлером

Каждому хочется малость погреться,
Будь ты хоть гомо, хоть тля.
Шастали в космосе как-то пришельцы,
Глядь — впереди Земля.
Наша родная Земля,
Реки на ей и поля,
[А в водоёмах, вот ***,
Ихтиозавры шалят.
И эти чумные пришельцы
Сели и начали греться.]

Может, кончился ихний бензин,
А быть может, заглохнул мотор,
Но навстречу им вышел какой-то кретин
И затеял отчаянный спор.

Нет бы — раскошелиться и накормить пришельца!
Нет бы — раскошелиться, а он ни мычит, ни телится.
Нога под пришельцем, рука у пришельцев,
Но только пришелец мычит и не телится.

А у них что ни полёт, то недолёт,
А у Форда миллион опять в кармане.
Ну а ихний космонавт Джеральд Скотт
Приводнился неудачно в океане.

Хотя пришелец тоже был совсем не человек,
Но горд, как современный шизофреник.
А наш далёкий предок питекантроп в этот век
Едва-едва поднялся с четверенек.

В тельце у пришельца мозг тяжёлый, литров шесть,
А у наших предков только челюсти и шерсть.

Находим теперь мы пришельцев приметы,
Поросшие чёрной травой,
Но, видно, пришелец был груб с нашим предком,
И предок пристукнул его.

Осуждать далёких предков не вправе ты,
Потому что у пришельца недоразвитое тельце,
А у предков наших — мозг недоразвитый.

Вот он протянул ему руку от сердца —
Мол, нету в руке ничего.
Но, верно, неверно был понят пришельцев
И тот отскочил от него.

Он думал — справедливости ещё на свете нет
И медленно идёт вперёд наука.
Вот прилетел бы ты, брат, к нам через мильоны лет,
Я б научил тебя стрелять из лука.

А недавно все учёные обхаяли его:
Мол, питекантроп есть умел, не более того.

Пришелец был, наверное, шутник и телепат —
И даром что уж слишком мягкотелый, —
Согнул одну из рук своих, из кос связал шпагат,
А из зубов своих наделал стрелы.

И вот теперь учёные дуря́т себе мозги —
Ведь рядом питекантроп, лук и странный след ноги.

Пришельцев робот два часа хозяина искал,
Ну а в пещере рядом, между прочим,
Обнявшийся с пришельцем питекантроп засыпал,
Забыв сказать пришельцу: «Доброй ночи!»

И вот теперь учёные гадают много лет,
Чей рядом с питекантропом другой неясный след.
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
06:33
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Ильяс Бичурин живет в городе Пенза, пишет и пейзажи, и натюрморты, но с особым удовольствием пишет портреты. Особое место в его творчестве занимает Владимир Высоцкий.

scale_1200


Ильяс Бичурин "Стихия"

Мысль написать цикл картин, посвященных Высоцкому возникла в 2000 году. Хотелось устроить выставку и приурочить её к двадцатой годовщине со дня смерти Владимира Семёновича. Идея крутилась в голове так же бешено, как Высоцкий в роли Гамлета. Кто же не помнит известное стихотворение Бориса Пастернака – Гамлет, которое читает Высоцкий в своем спектакле?
В картине «Охота на волков» как раз и изображен Высоцкий из Гамлета. Его разворот, вокруг своей жизненной оси, с вечным вопросом – Быть или не быть? Серая масса демонстрантов в шеренге... Приглядевшись можно увидеть в этом сером месиве известных людей – Сахарова, Ростроповича, Талькова, Шукшина и многих других. Сколько их - мятежных, желающих вырваться на свободу, за флажки? Борьба не на равных… «Кричат загонщики, и лают псы до рвоты. Кровь на снегу и пятна красные флажков».
«Я из повиновения вышел за флажки – жажда жизни сильней!» - поёт В.Высоцкий в своей знаменитой песне «Охота на волков». Таково моё понимание Владимира Высоцкого – современного Гамлета.

vysockii-07-maxi.jpg


на Ваганьковском кладбище произошел интересный случай. Голубь слетел и сел на раму картины «Ностальгия», а потом взвился и я успел заснять его полет прямо перед картиной. Это хорошо видно на обоих снимках. Мне этот случай показался глубоко символичным.

vysockii-03-maxi.jpg


vysockii-08-maxi.jpg
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
06:33
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Уйду я в это лето в малиновом плаще...

В мае 1980 года Высоцкий 10 дней лечится в специальной клинике Шарантон. Именно там написаны эти стихи. Надежды на излечение были, но работа, обязательства, срыв зарубежных гастролей...

Пациенты клиники носили пунцовые (малиновые?) пижамы. Может быть, это вызвало ассоциацию с багряным плащом, что прикрывал тело Христа перед казнью?
«И, раздев Его, надели на Него багряницу;… и когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие» (Матфея 27:28, 31).

Общаюсь с тишиной я,
Боюсь глаза поднять,
Про самое смешное
Стараюсь вспоминать,

Врачи чуть-чуть поахали:
«Как? Залпом? Восемьсот?»
От смеха ли, от страха ли —
Всего меня трясёт.

Теперь я — капля в море,
Я — кадр в немом кино,
И двери — на запоре,
А всё-таки смешно.

Воспоминанья кружатся
Как комариный рой,
А мне смешно до ужаса,
Но ужас мой — смешной.

Виденья всё теснее,
Страшат величиной:
То — с нею я, то — с нею...
Смешно! Иначе — ной.

Не сплю — здоровье бычее,
Витаю там и тут,
Смеюсь до неприличия
И жду — сейчас войдут.

Халат закончил опись
И взвился — бел, крылат...
«Да что же вы смеётесь?» —
Спросил меня халат.

Но ухмыляюсь грязно я
И — с маху на кровать:
«Природа смеха — разная,
Мою — вам не понять.

Жизнь — алфавит, я где-то
Уже в «це - че - ше - ще».
Уйду я в это лето
В малиновом плаще.


Попридержусь рукою я
Чуть-чуть за букву «я»,
В конце побеспокою я», —
Сжимаю руку я.

Со мной смеются складки
В малиновом плаще.
«С покойных взятки гладки», —
Смеялся я вообще.

Смешно мне в голом виде лить
На голого ушат,
А если вы обиделись,
То я не виноват.

Палата — не помеха,
Похмелье — ерунда!
И было мне до смеха —
Везде, на всё, всегда.

Часы тихонько тикали,
Сюсюкали: сю-сю...
Вы — втихаря хихикали,
А я — давно вовсю.


Высоцкий не успел озвучить эти стихи, поэтому они известны только в других исполнениях....

 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
06:33
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Когда-то Вадим Туманов сказал о Высоцком:

«Сейчас много пишут о Володе, спорят о нем. В споры не хочу ввязываться. Однако об одном все же считаю необходимым сказать: он был человеком трагического мироощущения. Он жить хотел, но смерти не боялся. Умел, говоря словами его любимого поэта, "сразу припомнить всю жестокую, милую жизнь, всю родную, странную землю". Умер во сне. Приближение смерти предчувствовал, но не призывал ее. Успел написать жене на обратной стороне телеграфного бланка:
?

...Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть, чем оправдаться перед Ним»
.

В. С. ВЫСОЦКОМУ.

Вот откроется дверь и он обернётся.

Словно что-то хотел на Прощанье сказать.

И гитарной струной, сердце снова забьётся.

Но закроется дверь, он уходит опять.

И не раз он пытался, обратно вернуться.

Было дело и время чего-уж скрывать.

И не каждому встречному, мог улыбнуться

Не любил, кто не слушал опять повторять

Словно жил не для нас, а за нас это Точно.

И откуда все знал, чтобы нам говорить.

И военные песни, звучали серьезно.

Всем казалось, что мог он комбатом служить.

ЭТО так у поэта, который страдает.

Что ни слово, то клятва, молитва - стихи.

Через сердце свое, снова боль пропускает.

Всем желает добра и желает любви.

Но пророка в отечестве нет и не будет.

И пытались не раз его струны порвать.

Только песни и голос, народ его любит.

И признанье в любви никому не отнять.

Жарким будет июль, жарким будет то лето.

И людские потоки увидит Москва.

Кто пришёл проводить в путь последний поэта.

Эта боль навсегда нам разбила сердца.

И все кажется мне, что он снова вернётся.

Потому что живём без добра и любви.

И гитарной струной, сердце снова забьётся.

И он снова споёт и прочтёт нам стихи.

[COPYRIGHT]Игорь Лиджигоряев [/COPYRIGHT]
21.01.2019 г.
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
06:33
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Композитор Илья Катаев в интервью Олегу Терентьеву (Москва, 3.01.1988)

«С Володей Высоцким мы были знакомы давно, еще со студенческих лет. Затем в 60-х годах я сотрудничал со студией при ДК имени Дзержинского, которой руководил Гена Ялович. Там бывал и Володя, который тоже что-то репетировал. Так что виделись мы часто. И вот весной 1965 года, где-то в мае (время запомнилось, потому что уже в июне я уехал в длительную командировку в Африку), Володя позвонил мне и попросил помочь ему записать одну песню, которую, как я понял, он собирался куда-то продать. Поскольку для этого необходимо было представить песню в нотной записи, а сам он записать не мог, то он обратился ко мне. И вот Володя пришел, мы с ним часа полтора занимались этой песней — он пел, а я записывал ноты. Это была песня «Корабли постоят и ложатся на курс». Я мелодию не менял, только кое-где поправил, так сказать, ближе к принятым законам музыки. Это была просто обработка для рояля. Оркестровой партитуры я не делал — помню это хорошо. Видимо, уже позже кто-то ее оркестровал...
Поскольку ко времени выпуска спектакля я уже уехал, то так и не узнал о ее судьбе в этой постановке. Хотя вообще не уверен, что песня была написана именно для данного спектакля».

А судьба у песни вполне счастливая. Попала на пластинки, удостоилась оркестровки на «Мелодии», сам Владимир Семенович пел её долго и с удовольствием. Сохранилось четыре десятка фонограмм, первая датируется 1966 годом, последняя – июнем 1980. Вот тут уже грустно. Но самым пронзительным считаю видео венгерской съемки – когда на финальных строчках он уходит от зрителей, прощально взмахивая рукой. Уходит в бессмертие.

 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
06:33
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
"Что от него осталось? Осталось много: около тысячи песен, десятки ролей в театре и кино, но это не главное. Главное — образ. Высоцкий не только последний крупный поэт, он прежде всего Мужчина. Вот только так, с большой буквы. Попробуйте найти другого такого же и поставить рядом. Вот чтобы Мужчина, и с большой. Мало кандидатов, правда? Единицы. А он был такой — настоящий, патентованный, стопроцентный. Несмотря на алкоголизм и наркоманию. Кстати, именно поэтому Высоцкого крайне тяжело перепеть, хотя попыток было немерено. Очереди выстраивались покататься на чужой славе. И все облажались".
[COPYRIGHT]Анатолий Горняк[/COPYRIGHT]

scale_1200

Выставка в школьной библиотеке.
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
06:33
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
В 70-е годы у Владимира Высоцкого была фантастическая слава, но не стоит думать, что у него не было критиков и хулителей. Причем последние имелись не только в «верхах», но и среди коллег артиста.

10 февраля 1979 года Высоцкий выступил с двумя концертами в городе Дубне, в тамошнем ДК «Мир». Именно там певец коснулся пародии на себя, которую исполнял в своем новом спектакле «Мелочи жизни» Хазанов. Автором пародии был Аркадий Хайт, который зло высмеивал Высоцкого, показывая его этаким пасквилянтом, клевещущим на свою страну и катающимся по заграницам.
Вообще подобное отношение к Высоцкому было чрезвычайно распространено среди части интеллигенции, о чем свидетельствует тот факт, что на него было написано несколько таких пародий. Одна из них принадлежала барду Александру Дольскому и была пародией на песню самого Высоцкого «Чудо-юдо».
Начиналась пародия так:

В королевстве, где всем снились кошмары,
Где страдали от ужасных зверей,
Появилось чудо-юдо с гитарой,
По прозванию Разбойник-Орфей.
Колотил он по гитаре нещадно,
Как с похмелья Леший бьет в домино,
И басищем громобойным, площадным
В такт ревел, примерно все в до-минор…

О реакции Высоцкого на эту пародию ничего неизвестно, что позволяет сделать вывод о том, что он ее либо не слышал, либо не обратил на нее внимания. С пародией Хайта – Хазанова вышло иначе – Высоцкий на нее обиделся. Даже вроде звонил Хазанову домой, чтобы объясниться.

А на концерте в Дубне поведал слушателям следующее:

«Мне недавно показали пародию на меня… у Хазанова в спектакле. Омерзительная, на мой взгляд, пародия, написанная Хайтом. Они считают себя людьми „левыми“, не знаю, из каких соображений. Во всяком случае, вот в этой пародии они выглядят просто отвратительно, на мой взгляд. Это самые… Ну, в общем, я не знаю. Если у вас будет возможность с ними встретиться – с Хазановым и его авторами – и вы услышите это, вы сами это поймете… Если в том нет никакого намерения – бог с ними. Но все равно неприятно. А если в этом есть намерение – надо в суд…»

Большинство не видели спектакля «Мелочи жизни», поэтому неясно, о чем идет речь. Вот несколько строчек из этой пародии:

Я в болоте живу,
Ем сплошную траву.
Я под панцирем прячусь от страха.
Вот уже триста лет
Счастья в жизни мне нет!
Я – озлобленная черепаха!
Ненавижу людей,
Люди – хуже зверей!..
Засосало меня!
Я живу все кляня,
Просто белого света не вижу!
Я не вижу семью !
Я в болоте гнию,
А жена загнивает в Париже!..»
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
06:33
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
Воспоминания писателя и публициста Юрия Карякина:

При всем сарказме, при всей беспощадности к злу Высоцкий в поэзии и в жизни был органически верен тому, что было сказано Пушкиным: "Милость к падшим призывал" - и Достоевским: "Жалость, не изгоняйте жалость из нашего общества, потому что без нее, без жалости, оно развалится". Мало кто напоминал и напоминает нам сейчас об этих, может быть, коренных устоях русского национального характера. Это беззаветность Стеньки Разина и Хлопуши. Это жалость человека, переболевшего всеми страхами, болями, надеждами...


Нам приходилось и раньше довольно часто вести с ним разговоры о литературе, о культуре вообще. Я обычно говорил больше, он задавал очень сильные вопросы. Спецификой его восприятия являлась невероятная впитываемость. Он был, если позволено так сказать, выпытчик. Внутри него как бы помещался постоянно работающий духовный магнитофон, который все записывал. При этом Володю отличала поразительная интеллигентность, состоявшая в том, что он подчеркнуто и, конечно без уничижения какого бы то ни было всегда давал тебе какой-то сигнал о том, что ты, мол старше, а я – младше и, соответственно, я веду себя так, а ты - иначе. Он как бы поднимал собеседника, провоцировал на монолог, а сам все это время что-то внутренне записывал, записывал, записывал…

scale_1200


1974 год. 21 июня. Татарстан, Набережные Челны. Строительная площадка литейного завода. Во время гастролей ТнТ на КамАЗе. Фото Виталия Михайловича Гривы.

scale_1200


1972 год. 1 июля. Ленинградская область, пос. Сосново. Озеро Лампушка. Лесной концерт. Фото Ирины Воробьёвой.
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
06:33
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
О том, что Владимир Высоцкий бывал в Америке, широкая читательская масса узнала впервые из книги Марины Влади "Владимир, или Прерванный полёт", вышедшей во Франции в 1987 г. и переведенной на русский язык два года спустя.
Впервые на американскую землю Высоцкий ступил в июле 1976 года. Был он там проездом из Франции в Канаду, где записал пластинку, вышедшую позднее в Париже. Одному из постановщиков станции Си-Би-Эс И.Оганесову удалось договориться с Высоцким о записи интервью для передачи "60 минут". В эфире это интервью звучало лишь однажды – 20 февраля 1977 г.

?

"В воскресенье 20 февраля в 7 час. вечера по телевидению будет передано интервью с Владимиром Высоцким, известным в Советском Союзе бардом, песни которого часто носят сатирический характер и разоблачают советскую действительность. Интервью будет передано телевизионной станцией Си-Би-Эс"
, – сообщала нью-йоркская газета "Новое русское слово" в выпуске от 19 февраля 1977 года

Ведущий, Д.Раттер , нападает, ставит острые вопросы, пытаясь получить от Высоцкого хоть сколько-нибудь антисоветские ответы. Высоцкий же защищается и отвечает так, что даже самый ретивый служака из КГБ не нашёл бы, что поставить ему в вину.

По мнению известного американского слависта Б.Рубина, пытаться представить Высоцкого диссидентом было большой ошибкой.
"Если диссидент может отправиться на Таити и выступить в Америке, то не так уж тяжко приходится ему в родной стране. Думаю, Советское правительство было очень радо, что Высоцкий появился на американском телевидении, а вот для американского общественного мнения это было плохо, поскольку вводило людей в заблуждение относительно истинной ситуации в СССР"

Во второй раз Высоцкий приехал в Америку через год, – в августе 1977 г. В тот раз он встречался с И.Бродским.

vv_i_br.jpg


Бродский подарил Высоцкому свою книгу с дарственной надписью.

"Лучшему поэту России, как внутри её, так и извне"

В том же 1977 г. песня Высоцкого была использована в голливудском фильме. Да ещё в каком! "The Turning Point" ("Поворотный пункт"), созданный на студии "20-th Century Fox" режиссёром Х.Россом.
В роли танцовщика Юрия в картине снялся дебютировавший в кино М.Барышников. В одном из эпизодов он под гитару исполнил фрагмент песни "Если я богат, как царь морской...". Знал ли Высоцкий о том, что его песня прозвучала в американской картине, неизвестно.

Следующий приезд в Америку состоялся в августе 1978 г. На этот раз, кроме туристских целей (Высоцкий и Влади побывали на Гавайских островах, посетили Гонолулу), были и деловые.
Известно, что в последние годы жизни Высоцкий ставил перед собой задачу пробиться в западный кинематограф. Вместе с Аксёновым и Евтушенко он написал сценарий о судьбе своего друга В.Туманова. Сценарий Высоцкий хотел предложить в Голливуд, а роль Туманова в фильме собирался сыграть сам.

Кстати, во время первого своего приезда в США летом 1976 года у Высоцкого появилась неожиданная возможность проявить себя в Голливуде. Продюсер М.Медовой устроил вечер, на который Высоцкий был приглашён в качестве "особого гостя". Судя по всему, Высоцкий произвёл на "звёзд" кино отличное впечатление.
Он пел свои песни целый час. Никто не понимал слов, но все понимали, что это глубокие песни, честные песни, что написаны они от всего сердца.

В 1978 г. Высоцкий решил устроить турне по городам США. Нужен был человек, который бы взял на себя организацию гастролей. Высоцкому порекомендовали В.Шульмана. Сам профессиональный певец (с Высоцким он познакомился в 1971 году на теплоходе "Шота Руставели", где выступал со своим ансамблем), Шульман в то время только начинал карьеру импресарио. Высоцкий приезжал к нему на переговоры и жил в принадлежавшем Шульману доме отдыха "Grand Mountain Hotel" в Катскильских горах.

Сохранились цветные фотографии, сделанные работавшим с В.Шульманом музыкантом Игорем Высоцким во время пребывания там Владимира Семёновича.

Vysotsky_i_Shulman.jpg


Разрешения на проведение гастролей у Высоцкого, естественно, не было, так что вполне понятно его желание избежать, насколько это было возможно, ненужной шумихи. Всё держалось в секрете почти до самого начала гастролей. Лишь 11 января 1979 г., за шесть дней до первого выступления, в "Новом русском слове" был дан анонс:

"Славянские факультеты нью-йоркских университетов и отделы русского языка в хайскул проводят концертно-поэтические встречи с Владимиром Высоцким".

17 января 1979 г. состоялся первый концерт Высоцкого на американской земле.

?

"Успех концерта был грандиозный. Актовый зал Бруклин Колледжа, вмещающий три с половиной тысячи человек, был переполнен. Я хотел пройти к Володе за кулисы, (мы были с ним знакомы, – он как-то предлагал свою пьесу в одесский театр, где я работал), но все проходы были заблокированы полицией. Это было что-то невероятное"
- Г.Лившиц.

Естественно, в зале сидели, в основном, наши соотечественники, но были и американцы, поэтому перед каждой песней Б.Рубин рассказывал её краткое содержание на английском.

Второй концерт состоялся в Квинс Колледже 19 января. Основное выступление для широкой публики состоялось в актовом зале колледжа, вмещавшем 2600 человек. Об этом концерте писала "Нью-Йорк Таймс":
"Вряд ли это выступление может быть отнесено к обычным, привычным для нас концертам в колледже. Как сказал мне сотрудник колледжа, у них не было даже афиш предстоящего концерта. Информация о нём передавалась просто из уст в уста, а в результате огромный зал был заполнен до отказа"

После концерта в Квинсе произошёл случай, о котором рассказал писатель А.Львов:
"Мы вышли после концерта, а кругом эти "мальчики". Вы понимаете, какие. И двое из них просто нахально шли за нами. Володя повернулся, эдак театрально расставил ноги, скрестил руки на груди и стал в упор на них смотреть. Они остановились, а Володя продолжал глядеть на них, пока они не повернулись и не ушли"

Как известно, Высоцкий достаточно много общался за рубежом с людьми, Советской власти неугодными. Известны его встречи с М.Барышниковым, А.Синявским, В.Некрасовым и многими другими. В январе 1979 г. Высоцкий навестил своего доброго знакомого скульптора Э.Неизвестного.

?

"Я тогда собирался поставить спектакль "Преступление и наказание" с Нуриевым в главной роли. Когда Володя об этом узнал, он очень ревниво заметил, что мог бы и сам сыграть. Этот план мы очень серьёзно обсуждали тогда"
, – рассказал Э.Неизвестный.

Присутствовавший на концерте в Детройте Л.Шмидт говорил :
"Я пришёл к нему за кулисы во время перерыва, и меня поразили его синие губы. Я к тому времени уже перенёс инфаркт и знал, что означают такие губы..."
. Концерт в Детройте состоялся 22 января, а 19-го Высоцкий жаловался Львову: "Мотор пошаливает...".

Гастроли продолжались. 20 января состоялось два выступления: днём в Бостоне, а вечером – в Нью-Джерси. В Бостоне Высоцкий после концерта встретился с поэтом Н.Коржавиным. Как говорил Коржавин, концерт прошёл с огромным успехом, а разговор с Высоцким был недолгим, – тот торопился уезжать.

Высоцкому было не на что жаловаться, – за 8 выступлений он заработал 34 тысячи долларов (не забудем, что дело было в 1979 году, тогдашние 34 тысячи могут быть приравнены к нынешним пятидесяти).

Во время предпоследнего концерта (23 января в Чикаго) произошёл случай, о котором рассказал присутствовавший на выступлении В.Азбель:
"Зал был переполнен. Высоцкий вышел, спел две-три песни, а потом внезапно ушёл за кулисы. Не было его минут пятнадцать, люди не понимали, что происходит. Наконец, объявили, что концерта не будет, но тут вышел Высоцкий и сказал, что он продолжит концерт, но он хочет, чтобы деньги, полученные от продажи билетов, пошли в какой-то детский фонд. Потом он действительно пел, но как-то без желания, без души".

После концерта среди зрителей ходили слухи, что Высоцкий внезапно потребовал увеличить гонорар за выступление.

История эта довольно необычна для Высоцкого. Известно, что к деньгам он относился, если не равнодушно, то, во всяком случае, спокойно. Видимо, причиной неожиданного требования Высоцкого были образовавшиеся у него в последний год жизни крупные долги, связанные с его пагубной привычкой...

Первоначально было запланировано десять концертов, но, как сказано выше, состоялось лишь восемь. Был отменён концерт в Торонто (туда Высоцкий ездил отдельно в апреле того же года). На концерт же в Балтимор Высоцкий просто не попал. Выступив в Нью-Джерси, он решил вернуться в Нью-Йорк, недооценив опасности снежных заносов. Ситуация же на дороге оказалась на следующий день такова, что машины едва двигались. К часу дня в Балтимор Высоцкий не успел и отправился прямо в Филадельфию, где выступил в тот же день вечером.

В первой половине декабря 1979 года (между 3-м и 13-м) Высоцкий снова в Америке. Он должен был, по идее, полететь на Таити, но до Таити не добрался, – не дали визу, – и Высоцкий отправился в гости к американскому музыканту М.Мишу. Летом 1978 г. Миш гостил у Высоцкого в Москве, теперь появилась возможность нанести ответный визит.

Это была последняя поездка Высоцкого в США. Времени развить свой первый голливудский успех уже не было. Владимиру Высоцкому оставалось жить всего полгода...

Марк Цыбульский (США)
(Copyright © 2003-2014)
 

KatrinAnnh

Продвинутый
Заслуженный
06:33
17 Фев 2017
14,465
820
2
9
Пол
Расскажи, дорогой,
Что случилось с тобой?
Расскажи, дорогой, не таясь!
Может, все потерял,
Проиграл, прошвырял?
Может, ангел-хранитель не спас?

Или просто устал?
Или поздно стрелял?
Или спутал, бедняга, где верх и где низ?
В рай хотел? Это - верх.
Ах, чудак человек!
Что поделать теперь? Улыбнись!

Сколько славных парней,
загоняя коней,
Рвутся в мир, где не будет ни злобы, ни лжи!
Неужели, чудак,
ты собрался туда?
Что с тобой, дорогой, - расскажи!

Может быть, дорогой,
Ты скакал за судьбой?
Умолял: "Подожди! Оглянись!"
Оглянулась она -
И стара, и страшна, -
Наплевать на нее - улыбнись!

А беду, черт возьми,
Ты запей, задыми -
И еще раз попробуй, садись на коня!
Хоть на миг, на чуть-чуть
Ты ее позабудь, -
Обними, если хочешь, меня!

Сколько славных парней,
загоняя коней,
Рвутся в мир, где не будет ни злобы, ни лжи!
Неужели, чудак,
ты собрался туда?
Что с тобой, дорогой, - расскажи!

Притомился - приляг!
Вся земля - для бродяг.
Целый век у тебя впереди.
А прервется твой век -
Там, в земле, человек
Потеснится - давай заходи!

Отдохни - не спеши!
Сбрось всю тяжесть с души -
За удачею лучше идти налегке!
Все богатство души
Нынче стоит гроши -
Меньше глины и грязи в реке.

Сколько славных парней,
загоняя коней,
Рвутся в мир, где ни злобы, ни лжи - лишь покой!
Если, милый чудак,
доберешься туда -
Не забудь обо мне, дорогой!

В. Высоцкий
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы видеть весь контент и оставлять комментарии

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ