-
Все сообщения в теме
- Модератор
- #61
На тему раннего развития ребенка.
[COPYRIGHT]Zroman[/COPYRIGHT]
Сейчас много методик, специалистов, даже садиков и школ, которые этим занимаются, и многие родители размышляют, стоит ли свое чадо рано развивать?
Я расскажу свою историю, и в конце подведу итог своего раннего развития, ведь я живой эксперимент на эту тему длинною в 40 с лишним лет.
Итак (много-много букв).
[COPYRIGHT]Zroman[/COPYRIGHT]
Сейчас много методик, специалистов, даже садиков и школ, которые этим занимаются, и многие родители размышляют, стоит ли свое чадо рано развивать?
Я расскажу свою историю, и в конце подведу итог своего раннего развития, ведь я живой эксперимент на эту тему длинною в 40 с лишним лет.
Итак (много-много букв).
Моя сестра, старше меня на 5 лет, жили все тогда небогато, поэтому я был для нее самой доступной игрушкой.
Мама работала в 2 смены, и меня часто пеленали, купали, выгуливали всей сестренской компанией.
Сосед, дядя Витя, потом много лет рассказывал, как 4-5 девочек детсадовского возраста, вытаскивали огромную коляску с пятого этажа. Потом две тащили толстого карапуза за руки и за ноги. Зрелище было не описать, по его словам.
Когда сестра пошла в школу, мы стали играть в школу.
Все что малолетние садистки проходили за неделю, они пытались вбить в меня за выходные, ставя в угол и вызывая маму, если я чего не понимал.
Со временем, у сестры и ее подруг, это стало самой любимой игрой, они делили между собой предметы, я имел настоящий дневник, а задания они не заморачиваясь, впихивали в меня свои собственные.
Так я в 4 года читал кое-как, в пять лет читал бегло и умножал.
В 6 лет, я знал что если написать ЖИ через Ы, точно получишь мухобойкой по голове.
Через пару лет, подружки постепенно стали находить себе другие игры, и меня забросили.
Но процесс был запущен, я уже не мог без знаний и учебы.
Спасло меня то, что мама была Книжнецей. Именно с большой буквы.
Все деньги тратились на книги, мы постоянно возили макулатуру в 2 городских приемника, маму знали и уважали все очкарики с Нового Арбата, куда она ездила обмениваться и затариваться дефицитом, у местных спекулянтов.
Мы даже возили тележки с картоном в Москву, через электричку и метро, а путь занимал весь день!
В результате, я без вранья скажу, что у нас было книг, как у всех наших знакомых вместе, если умножить на десять.
Помните эти кургузые советские шкафы и серванты?
Вот, там у нас были деревянные полки, и вместо хрусталя, в 2 ряда стояли книги. Еще полки с книгами висели в коридоре, и на кухне.
Я начал читать, читать запоем, и много. Если я не почитал часов 5 в день, я мучился от недостатка информации, даже до головных болей.
Потом ждал с нетерпением маму с работы, чтоб узнать значение слов, которые не понял. Сестра мне уже не всегда могла помочь. Пока не добыли Энциклопедию и словарь Даля.
Просто, опишу случай.
Звонок. Открываю, стоит сутулый дядя в толстенных очках. Опускает голову вниз, видит меня, 7-8-летнего карапуза.
- Эмм, любезный малыш, позови братика своего пожалуйста!
- У меня – говорю я – есть только сестричка, и она в школе!
Дядя растерялся, и говорит:
- Твоя мама обещала что я могу выбрать себе из двух изданий «графа Монте-Кристо», и что ее сын мне их продаст. Ты понимаешь о чем речь?
Я пропускаю дядю, который сразу открыл в изумлении рот, на изобилие книг.
А я уже тяну ему 2 книги, добиваю фразой:
- Вот смотрите, это в переводе Строева, тяжело читается, а вот Олавская. Она мне больше понравилась.
В первом же классе, был занимательный случай.
Я был отдан в школу-интернат, где кормили и одевали. Мама сама детдомовская, поэтому считала интернат очень удачной штукой.
С самого начала, мне было очень скучно на уроках. Читать умели только двое, второй мальчик по слогам, который и стал моим лучшим другом. Ромка Никитин.
Я только один день, повеселился двигая счетные палочки и называя слова на «А», потом затосковал.
Читать мне учительница не разрешала на уроках, и я начал тайком рисовать. Тоже оказалось интересное занятие, и все уроки я рисовал и рисовал.
А потом, во втором полугодии, у нас случилось ЧП.
Все дети освоили чтение, и наступил некий экзамен. Техника чтения за первый класс.
Рассказ был про Ленина, в один абзац.
У учительницы был красивые часики с секундной стрелкой, и она говорила «давай» и «стоп» через минуту. Записывала результаты и вызывала следующего.
Вот дошла очередь до меня.
Я гляжу в Азбуку, вижу рассказик, где карандашом было отметины над словами 4, 5, 6, 7 и так до второй или третьей строчки, где было подписано 30.
Галина Анатольевна говорит мне «Давай!», ну я вслух прочел абзац, и сижу.
Она посмотрела на часы, потом на книгу и говорит:
- Читай снова!
Я прочел этот рассказик раз пять или шесть, пока она не сказала «Стоп!».
Потом схватив за руку, отволокла меня в учительскую, посадила на стул и убежала.
Вообще, сюда приводили только хулиганов - пилили и всячески воспитывали, поэтому я знатно испугался.
В кабинет вернулась моя учительница, с несколькими коллегами. Кстати, еще шел урок.
Все эти учителя меня начали рассматривать, видно не понимая, зачем их сюда притащили.
И вот одной учительнице были вручены часики, с заданием засекать время, остальные меня обступили смотря в Азбуку.
Я прочел рассказ по кругу уже максимально быстро, понимая, что скорость от меня сейчас и требуется.
Потом учителя карандашом подсчитывали слова, и наконец алгебраичка выдохнула:
- 220 слов в минуту!
Дальше была минута тишины, и одна из учительниц спрашивает:
- А какая у него фамилия? … Хм, его сестра, у меня в 6 классе тоже чемпион. 190 слов читает. Она самая быстрая во всей школе, кстати.
Учителя начали спорить, шуметь, пока кто-то не догадался:
- Так он же наверное его заранее наизусть выучил, вот и получилось так быстро!
Все повернулись ко мне и строго спрашивают:
- Ты выучил рассказ наизусть?!
Я честно говорю:
- Да.
Учителя выдохнули, заулыбались, кто-то даже начал смеяться.
А я добавляю:
- Еще со второго прочтения.
Красная от стыда Галина Анатольевна, срывается с места, хватает какой-то толстый том с полки, открывает наугад, и приказывает:
- Читай отсюда! … Начал!
Текст был гораздо труднее чем в Азбуке - про Партию и Съезд а тяжелые нерусские фамилии меня постоянно тормозили.
Получилось 204 слова.
260 про себя, и испытуемый мог почти в слово пересказать весь текст.
Тут началась перемена, появились остальные учителя, начался галдеж, все тыкали в меня руками и рассказывали им про безумное чтение.
Но вот меня спросили, кто такой Лермонтов и понеслась.
Урок давно начался, бесхозные ученики слонялись по коридору и курили в туалете.
А каждый учитель все испытывал меня своим предметом. Директор – он же математик, попытался меня отволочь в свой кабинет, но ему не дали.
Наигравшись со мной и успокоившись, они приняли решение, тестировать вундеркинда (так меня уже называли) по всем предметам.
И на следующий день, был озвучен итог, в присутствии моей мамы (которую вызвали аж через директора фабрики) и важной тети из Гороно.
- Третий класс уверенно, четвертый и пятый обрывочные знания!
Я пожаловался комиссии, что сестра уже год со мной не занимается, а учебники в библиотеке мне не дают…
- Библиотеке??? – Тетя из Гороно переспрашивает меня – ты записан в библиотеку?
- Да, во все 4 что есть в городе. Еще хожу в фабричную, но там совсем мало книг…
Тетя из Гороно сняла очки, и говорит:
- Ну, не Сереженька Попов конечно, наш единственный вундеркинд в городе, но если подтянуть…
И тут директор сделал ошибку, из-за которой я не стал настоящим вундеркиндом. Изобразив петлю на шее, он спросил:
- Попов, это который… – и дергает рукой типа за веревку над головой.
В общем моя мама категорически уперлась, не захотела меня никуда переводить, грозилась Облисполкомом, типа меня будут обижать старшие. И вообще, вон всякие Поповы не выдержали ваших вундеркизмов!
И остался я в своем классе, рисуя на уроках чтобы не скучать, читая на переменах и всё свободное время.
Начал ходить во все кружки куда только можно. Рисование, духовой оркестр, самбо, театральный, авиа-моделирование, кукольный театр, выжигание и вышивание, это только те, в которые я отходил от звонка до звонка. А были еще футбол, хоккей, конькобежка – на пол-года год.
У меня появилась страсть к наградам.
Уже к третьему классу, мы перестали вешать дипломы и грамоты на стены (кончилось место), а просто складывали в чемодан.
В четвертом-пятом классе, я с нетерпением ждал когда выдадут учебники, и прочитывал их сразу.
У меня было хобби –забивать все строчки дневника пятерками. Я на каждом уроке тянул руку, 5 пятерок в день – норма.
Домашку я никогда не делал, потому что сразу когда записывал с доски задания, тут же и решал.
Первым сломался русский язык.
Учительница была молодой, задиристой, не давала спуску опытным учителям.
И она сразу меня невзлюбила, и однажды выгнала из класса и не пускала несколько месяцев.
А я читал себе сидя на полу в коридоре, и сдавал уроки воспитателю, а не учителю.
Когда она меня все же пустила в класс, то сразу и влепила мою первую четверку в жизни.
Расхлябистое отношение к урокам, которое у меня было вынужденное много лет, дала свои плоды.
Появилась еще одна четверка, потом в четверти…
Постепенно, я начал терять интерес к учебе, читал, рисовал, ходил на кружки.
Но однажды, в пионерском лагере, обсуждая с какой-то отличницей геометрию, я с ужасом понял, что у нас ослабленная программа!
Наши, интернатовские учебники были тоньше, и многих знаний в них не хватало!
Пока я размышлял как быть, в школе произошел конфликт меня с заводилой, который подбил почти весь класс, на войну со мной.
Этот заводила, если бы не я, был бы самым лучшим учеником, поэтому я был ему врагом. Еще, я дружил всего с одним пацаном и союзников в этой битве у меня не оказалось.
И вот в один день, когда должно было случится мое избиение всем классом, я просто повернулся и побежал. Спорт мой спутник был уже много лет, а в классе догнать меня мог только один – Серега Касцов, который и догнал, не зная что дальше делать.
Мы постояли, он пошел в интернат, а я за мамой, чтобы перевела меня в нормальную школу.
Там я быстро получил свою первую тройку. Выяснилось, что у меня пробелы в знаниях, которые упускали в интернате.
И каждый учитель, пытался добить, пришлого отличника. А еще выяснилось, что это откровенно самая слабая школа в городе, хулиганистая. Учителя почти все, не пытались держать классы в узде, отбубнивали свое и убегали в учительскую, пока им не обхаркали спину.
Я быстро нашел свою нишу – продавал домашнюю работу одноклассникам и параллельцам.
Тогда у меня был выбор: сесть за учебники, и вытянуть все предметы. Вытянул я их до четверок, и бросил. Школа откровенно была для пэтэушников, никто тут не надрывался.
Вот собственно и подходит время, подводить итоги моего раннего развития.
Результат:
Я сейчас читаю очень быстро, 700 слов в минуту не напрягаясь.
Я стал программистом, системным инженером - и в этой области достиг успехов.
Все знания я получил сам, читая на английском то, что не издалось на русском.
Глава ИТ международной корпорации, вот последняя моя должность. Под моим началом были отделы в 5 странах одновременно.
Сейчас свой бизнес, но коммерция это бесспорно талант, и его у меня нет.
Еще по результатам:
так как сестра с подругами, разбудили мой мозг раньше, когда он был очень гибким, я в начале очень быстро и глубоко осваивал знания.
Еще я помню детально себя в садике, вообще с раннего детства. Все разговоры, дела почти по дням.
Я с удивлением постоянно узнаю, что остальные мои ровесники и не помнят и доли этих событий.
Еще полагаю, что если бы не тысячи и тысячи прочтенных книг, которые заняли все ячейки мозга, я наверно все-таки смог бы стать ученым.
Да, часть детства я не получил.
Но с полной уверенностью для себя, утверждаю:
Раннее развитие нужная штука.
Я точно не гений от рождения, но раннее развитие значительно расширило мои горизонты и возможности.
И если бы я жил в городе с институтом, и закончил школу не в начале 90х, я бы точно чего-нибудь добился значительного, опираясь на этот пинок в раннем детстве.
Мама работала в 2 смены, и меня часто пеленали, купали, выгуливали всей сестренской компанией.
Сосед, дядя Витя, потом много лет рассказывал, как 4-5 девочек детсадовского возраста, вытаскивали огромную коляску с пятого этажа. Потом две тащили толстого карапуза за руки и за ноги. Зрелище было не описать, по его словам.
Когда сестра пошла в школу, мы стали играть в школу.
Все что малолетние садистки проходили за неделю, они пытались вбить в меня за выходные, ставя в угол и вызывая маму, если я чего не понимал.
Со временем, у сестры и ее подруг, это стало самой любимой игрой, они делили между собой предметы, я имел настоящий дневник, а задания они не заморачиваясь, впихивали в меня свои собственные.
Так я в 4 года читал кое-как, в пять лет читал бегло и умножал.
В 6 лет, я знал что если написать ЖИ через Ы, точно получишь мухобойкой по голове.
Через пару лет, подружки постепенно стали находить себе другие игры, и меня забросили.
Но процесс был запущен, я уже не мог без знаний и учебы.
Спасло меня то, что мама была Книжнецей. Именно с большой буквы.
Все деньги тратились на книги, мы постоянно возили макулатуру в 2 городских приемника, маму знали и уважали все очкарики с Нового Арбата, куда она ездила обмениваться и затариваться дефицитом, у местных спекулянтов.
Мы даже возили тележки с картоном в Москву, через электричку и метро, а путь занимал весь день!
В результате, я без вранья скажу, что у нас было книг, как у всех наших знакомых вместе, если умножить на десять.
Помните эти кургузые советские шкафы и серванты?
Вот, там у нас были деревянные полки, и вместо хрусталя, в 2 ряда стояли книги. Еще полки с книгами висели в коридоре, и на кухне.
Я начал читать, читать запоем, и много. Если я не почитал часов 5 в день, я мучился от недостатка информации, даже до головных болей.
Потом ждал с нетерпением маму с работы, чтоб узнать значение слов, которые не понял. Сестра мне уже не всегда могла помочь. Пока не добыли Энциклопедию и словарь Даля.
Просто, опишу случай.
Звонок. Открываю, стоит сутулый дядя в толстенных очках. Опускает голову вниз, видит меня, 7-8-летнего карапуза.
- Эмм, любезный малыш, позови братика своего пожалуйста!
- У меня – говорю я – есть только сестричка, и она в школе!
Дядя растерялся, и говорит:
- Твоя мама обещала что я могу выбрать себе из двух изданий «графа Монте-Кристо», и что ее сын мне их продаст. Ты понимаешь о чем речь?
Я пропускаю дядю, который сразу открыл в изумлении рот, на изобилие книг.
А я уже тяну ему 2 книги, добиваю фразой:
- Вот смотрите, это в переводе Строева, тяжело читается, а вот Олавская. Она мне больше понравилась.
В первом же классе, был занимательный случай.
Я был отдан в школу-интернат, где кормили и одевали. Мама сама детдомовская, поэтому считала интернат очень удачной штукой.
С самого начала, мне было очень скучно на уроках. Читать умели только двое, второй мальчик по слогам, который и стал моим лучшим другом. Ромка Никитин.
Я только один день, повеселился двигая счетные палочки и называя слова на «А», потом затосковал.
Читать мне учительница не разрешала на уроках, и я начал тайком рисовать. Тоже оказалось интересное занятие, и все уроки я рисовал и рисовал.
А потом, во втором полугодии, у нас случилось ЧП.
Все дети освоили чтение, и наступил некий экзамен. Техника чтения за первый класс.
Рассказ был про Ленина, в один абзац.
У учительницы был красивые часики с секундной стрелкой, и она говорила «давай» и «стоп» через минуту. Записывала результаты и вызывала следующего.
Вот дошла очередь до меня.
Я гляжу в Азбуку, вижу рассказик, где карандашом было отметины над словами 4, 5, 6, 7 и так до второй или третьей строчки, где было подписано 30.
Галина Анатольевна говорит мне «Давай!», ну я вслух прочел абзац, и сижу.
Она посмотрела на часы, потом на книгу и говорит:
- Читай снова!
Я прочел этот рассказик раз пять или шесть, пока она не сказала «Стоп!».
Потом схватив за руку, отволокла меня в учительскую, посадила на стул и убежала.
Вообще, сюда приводили только хулиганов - пилили и всячески воспитывали, поэтому я знатно испугался.
В кабинет вернулась моя учительница, с несколькими коллегами. Кстати, еще шел урок.
Все эти учителя меня начали рассматривать, видно не понимая, зачем их сюда притащили.
И вот одной учительнице были вручены часики, с заданием засекать время, остальные меня обступили смотря в Азбуку.
Я прочел рассказ по кругу уже максимально быстро, понимая, что скорость от меня сейчас и требуется.
Потом учителя карандашом подсчитывали слова, и наконец алгебраичка выдохнула:
- 220 слов в минуту!
Дальше была минута тишины, и одна из учительниц спрашивает:
- А какая у него фамилия? … Хм, его сестра, у меня в 6 классе тоже чемпион. 190 слов читает. Она самая быстрая во всей школе, кстати.
Учителя начали спорить, шуметь, пока кто-то не догадался:
- Так он же наверное его заранее наизусть выучил, вот и получилось так быстро!
Все повернулись ко мне и строго спрашивают:
- Ты выучил рассказ наизусть?!
Я честно говорю:
- Да.
Учителя выдохнули, заулыбались, кто-то даже начал смеяться.
А я добавляю:
- Еще со второго прочтения.
Красная от стыда Галина Анатольевна, срывается с места, хватает какой-то толстый том с полки, открывает наугад, и приказывает:
- Читай отсюда! … Начал!
Текст был гораздо труднее чем в Азбуке - про Партию и Съезд а тяжелые нерусские фамилии меня постоянно тормозили.
Получилось 204 слова.
260 про себя, и испытуемый мог почти в слово пересказать весь текст.
Тут началась перемена, появились остальные учителя, начался галдеж, все тыкали в меня руками и рассказывали им про безумное чтение.
Но вот меня спросили, кто такой Лермонтов и понеслась.
Урок давно начался, бесхозные ученики слонялись по коридору и курили в туалете.
А каждый учитель все испытывал меня своим предметом. Директор – он же математик, попытался меня отволочь в свой кабинет, но ему не дали.
Наигравшись со мной и успокоившись, они приняли решение, тестировать вундеркинда (так меня уже называли) по всем предметам.
И на следующий день, был озвучен итог, в присутствии моей мамы (которую вызвали аж через директора фабрики) и важной тети из Гороно.
- Третий класс уверенно, четвертый и пятый обрывочные знания!
Я пожаловался комиссии, что сестра уже год со мной не занимается, а учебники в библиотеке мне не дают…
- Библиотеке??? – Тетя из Гороно переспрашивает меня – ты записан в библиотеку?
- Да, во все 4 что есть в городе. Еще хожу в фабричную, но там совсем мало книг…
Тетя из Гороно сняла очки, и говорит:
- Ну, не Сереженька Попов конечно, наш единственный вундеркинд в городе, но если подтянуть…
И тут директор сделал ошибку, из-за которой я не стал настоящим вундеркиндом. Изобразив петлю на шее, он спросил:
- Попов, это который… – и дергает рукой типа за веревку над головой.
В общем моя мама категорически уперлась, не захотела меня никуда переводить, грозилась Облисполкомом, типа меня будут обижать старшие. И вообще, вон всякие Поповы не выдержали ваших вундеркизмов!
И остался я в своем классе, рисуя на уроках чтобы не скучать, читая на переменах и всё свободное время.
Начал ходить во все кружки куда только можно. Рисование, духовой оркестр, самбо, театральный, авиа-моделирование, кукольный театр, выжигание и вышивание, это только те, в которые я отходил от звонка до звонка. А были еще футбол, хоккей, конькобежка – на пол-года год.
У меня появилась страсть к наградам.
Уже к третьему классу, мы перестали вешать дипломы и грамоты на стены (кончилось место), а просто складывали в чемодан.
В четвертом-пятом классе, я с нетерпением ждал когда выдадут учебники, и прочитывал их сразу.
У меня было хобби –забивать все строчки дневника пятерками. Я на каждом уроке тянул руку, 5 пятерок в день – норма.
Домашку я никогда не делал, потому что сразу когда записывал с доски задания, тут же и решал.
Первым сломался русский язык.
Учительница была молодой, задиристой, не давала спуску опытным учителям.
И она сразу меня невзлюбила, и однажды выгнала из класса и не пускала несколько месяцев.
А я читал себе сидя на полу в коридоре, и сдавал уроки воспитателю, а не учителю.
Когда она меня все же пустила в класс, то сразу и влепила мою первую четверку в жизни.
Расхлябистое отношение к урокам, которое у меня было вынужденное много лет, дала свои плоды.
Появилась еще одна четверка, потом в четверти…
Постепенно, я начал терять интерес к учебе, читал, рисовал, ходил на кружки.
Но однажды, в пионерском лагере, обсуждая с какой-то отличницей геометрию, я с ужасом понял, что у нас ослабленная программа!
Наши, интернатовские учебники были тоньше, и многих знаний в них не хватало!
Пока я размышлял как быть, в школе произошел конфликт меня с заводилой, который подбил почти весь класс, на войну со мной.
Этот заводила, если бы не я, был бы самым лучшим учеником, поэтому я был ему врагом. Еще, я дружил всего с одним пацаном и союзников в этой битве у меня не оказалось.
И вот в один день, когда должно было случится мое избиение всем классом, я просто повернулся и побежал. Спорт мой спутник был уже много лет, а в классе догнать меня мог только один – Серега Касцов, который и догнал, не зная что дальше делать.
Мы постояли, он пошел в интернат, а я за мамой, чтобы перевела меня в нормальную школу.
Там я быстро получил свою первую тройку. Выяснилось, что у меня пробелы в знаниях, которые упускали в интернате.
И каждый учитель, пытался добить, пришлого отличника. А еще выяснилось, что это откровенно самая слабая школа в городе, хулиганистая. Учителя почти все, не пытались держать классы в узде, отбубнивали свое и убегали в учительскую, пока им не обхаркали спину.
Я быстро нашел свою нишу – продавал домашнюю работу одноклассникам и параллельцам.
Тогда у меня был выбор: сесть за учебники, и вытянуть все предметы. Вытянул я их до четверок, и бросил. Школа откровенно была для пэтэушников, никто тут не надрывался.
Вот собственно и подходит время, подводить итоги моего раннего развития.
Результат:
Я сейчас читаю очень быстро, 700 слов в минуту не напрягаясь.
Я стал программистом, системным инженером - и в этой области достиг успехов.
Все знания я получил сам, читая на английском то, что не издалось на русском.
Глава ИТ международной корпорации, вот последняя моя должность. Под моим началом были отделы в 5 странах одновременно.
Сейчас свой бизнес, но коммерция это бесспорно талант, и его у меня нет.
Еще по результатам:
так как сестра с подругами, разбудили мой мозг раньше, когда он был очень гибким, я в начале очень быстро и глубоко осваивал знания.
Еще я помню детально себя в садике, вообще с раннего детства. Все разговоры, дела почти по дням.
Я с удивлением постоянно узнаю, что остальные мои ровесники и не помнят и доли этих событий.
Еще полагаю, что если бы не тысячи и тысячи прочтенных книг, которые заняли все ячейки мозга, я наверно все-таки смог бы стать ученым.
Да, часть детства я не получил.
Но с полной уверенностью для себя, утверждаю:
Раннее развитие нужная штука.
Я точно не гений от рождения, но раннее развитие значительно расширило мои горизонты и возможности.
И если бы я жил в городе с институтом, и закончил школу не в начале 90х, я бы точно чего-нибудь добился значительного, опираясь на этот пинок в раннем детстве.