Методы воспитания детей и не считающих себя таковыми

DId2

Moderator
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
11:53
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
17,693
Репутация
855
Награды
6
Пол
Мужской
))Вы сочетаете это с высказываниями таких мнений) :ag:

Я категорически против всего, что причиняет вред и не дает бонусов, способных сравниться с масштабами этого вреда. Нельзя бить детей. Категорически. Нельзя заставлять есть. Нельзя относиться к ним без уважения. Нельзя лишать любви. :king2: Повелеваю))

Именно что мнений. Любой метод может и должен быть использован в нужной для этого ситуации. Всё применяется в соответствии с ситуацией. И именно поэтому не является категоричной мерой.
Категоричность в воспитании формирует мировоззрение крайностей и табу - и неспособность выросшего индивида приспособиться к изменившемуся внешнему окружению (включая смену д/с школой, затем ВУЗом (и/или армией, затем жизнью и работой).

Добавлено через 1 минуту

тут не воспитание нужно на первых порах, а присмотр и надзор чтоб в рот всякую гадость не тянули, Оффтоп

Та же форма воспитания. "Те же яйца, только в профиль". Потому что "чистые" "присмотр и надзор" приводят к "у семи нянек дитя без глазу" :ag:
 

Бача

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
11:53
Регистрация
8 Окт 2018
Сообщения
5,767
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Всё там же.
Пол
Мужской
Заставлять глупо. Если правильно объяснить ребёнку - зачем и дать правильную мотивацию он и сам прекрасно всё сделает. Мой рыхловат и, когда сел в седло, сразу понял,что ему это мешает. Сразу и сбалансированный жрач в ход пошёл, и басик. Ща ещё гимнастику хочет, молоток!
 

Шана

Shakugan no Shana
Заслуженный
Местное время
11:53
Регистрация
3 Янв 2016
Сообщения
22,783
Репутация
0
Местоположение
Замкадье
Пол
Женский
. Т.е. их нельзя использовать без "эталонного образца". Т.е. с их помощью можно только сравнивать: "хороший по сравнению с... ".
В бытовом общении это не используется, потому что все совершают одну и ту же ошибку: "я так считаю" приравнивается к "это все знают", что является ошибкой.
Набор слов какой-то ни о чем. Я об одном, ты мне о другом.
 

DId2

Moderator
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
11:53
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
17,693
Репутация
855
Награды
6
Пол
Мужской

DId2

Moderator
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
11:53
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
17,693
Репутация
855
Награды
6
Пол
Мужской
Заставлять глупо. Если правильно объяснить ребёнку - зачем и дать правильную мотивацию он и сам прекрасно всё сделает.
Особенно, когда ребёнку 2 года и он всё-всё "понимает" :loud: Да ещё после всяких "бабушек" a la "я бабушка - я имею право баловать!"
 

Бача

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
11:53
Регистрация
8 Окт 2018
Сообщения
5,767
Репутация
0
Награды
4
Местоположение
Всё там же.
Пол
Мужской
Особенно, когда ребёнку 2 года и он всё-всё "понимает" :loud: Да ещё после всяких "бабушек" a la "я бабушка - я имею право баловать!"

Ещё как! И в два тоже. Только объяснять в два надо немного по другому. Не жрёшь- голодный,горячее - обжёгся, не оделся- холодно.
Дать почувствовать следствие поступков- это тоже мотивация.
С бабушками так же. Балуешь- балуй своего кота.
 

DId2

Moderator
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
11:53
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
17,693
Репутация
855
Награды
6
Пол
Мужской
Ещё как! И в два тоже. Только объяснять в два надо немного по другому. Не жрёшь- голодный,горячее - обжёгся, не оделся- холодно.
Дать почувствовать следствие поступков- это тоже мотивация.
С бабушками так же. Балуешь- балуй своего кота.

Вот именно для описания таких методов и создавалась эта тема. Оффтоп
 

Шана

Shakugan no Shana
Заслуженный
Местное время
11:53
Регистрация
3 Янв 2016
Сообщения
22,783
Репутация
0
Местоположение
Замкадье
Пол
Женский
Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся
Слушай, я правда тебя не поняла. Я пишу, что некрасиво приучать детей к воспитанию "а тебе слабо". Что в этом хорошего?
 

DId2

Moderator
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
11:53
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
17,693
Репутация
855
Награды
6
Пол
Мужской
Слушай, я правда тебя не поняла. Я пишу, что некрасиво приучать детей к воспитанию "а тебе слабо". Что в этом хорошего?

Я не понимаю, что в этом "некрасивого". Как вообще соревновательную систему тренировки воли можно соотносить с личностной оценкой "красивости"? Это как ценность прочность кирпичей оценивать по цвету.
 

Шана

Shakugan no Shana
Заслуженный
Местное время
11:53
Регистрация
3 Янв 2016
Сообщения
22,783
Репутация
0
Местоположение
Замкадье
Пол
Женский

DId2

Moderator
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
11:53
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
17,693
Репутация
855
Награды
6
Пол
Мужской
Потому что это провокация, а если ребенок не справится, то получает клеймо "ты же слабак".

К сожалению, очень недалёкие люди именно так и делают. И именно из-за них к данному методу мотивации такое негативное отношение. При неработающем методе стимулирования не ударять в негатив, а брать другой метод.

И, как уже писал ранее, нельзя всегда мотивировать одним и тем же - метод перестанет работать (выработается антирефлекс), а "волшебных палочек" не существует.

P.S. Кстати, в описанном примере нет указанного Вами продолжения...
 

Allegra

Продвинутый
Местное время
11:53
Регистрация
16 Фев 2016
Сообщения
14,331
Репутация
0
Уровень
1
Награды
6
Местоположение
Tenebris paradiso
Пол
Нейтральный
@DId2, я соглашусь с тем, что рулевым на корабле остается тот, кто компетентен в мореплавании - то есть, взрослый человек, родитель, опекун (если ребенку повезло, и его воспитывают зрелые люди, готовые к его появлению). И с тем, что действовать по ситуации - оптимальное решение)):girl_yes_b:

Не соглашусь с тем, что ребенок умственно неполноценен, и остальными формулировками, связанными с деятельностью его высшей нервной системы, как и с утверждениями, их содержащими :thinking2: Весьма самонадеянно сбрасывать со счетов миллионы лет эволюции, полагаясь в лучшем случае на короткий опыт доказательной медицины. Если бы диетология действительно могла ответить на вопрос: "Что нужно есть человеку?", смесь для младенцев компенсировала бы потребность в грудном молоке - но пока это альтернатива голодной смерти, не более. Бедный по составу, однообразный продукт. В то время, как состав молока меняется к каждому кормлению, отвечая актуальным потребностям организма ребенка. Природа мудра, и ребенок, которому не запретили слушать свое тело, знает лучше всех в мире, что ему нужно: он еще не умеет глушить голод, заедать тревогу, поощрять и радовать себя едой, не теряет чувство насыщения - всему этому его с большой вероятностью научат родители, если будут использовать подкуп и насилие, вместо диалога.

Задача воспитания, на мой взгляд, состоит в том, чтобы понять ребенка, помочь ему осознать себя и содействовать построению и воплощению в реальность его индивидуальной стратегию счастья.

Добавлено через 1 минуту

Utrqe-OjtPk.jpg
 

Шана

Shakugan no Shana
Заслуженный
Местное время
11:53
Регистрация
3 Янв 2016
Сообщения
22,783
Репутация
0
Местоположение
Замкадье
Пол
Женский
К сожалению, очень недалёкие люди именно так и делают. И именно из-за них к данному методу мотивации такое негативное отношение.
Поэтому я сразу и вижу отрицательные варианты.:37_y:
 

Volni

неласковый тигренок
Заслуженный
Местное время
11:53
Регистрация
15 Окт 2016
Сообщения
8,869
Репутация
0
Награды
9
Пол
Женский
Allegra, у вас есть дети?

Добавлено через 5 минут

О воспитании наверно можно спорить бесконечно. Не всегда и личный пример срабатывает,тут все очень сложно и индивидуально. Хотя определенные методы и приемы работают, да.
 

Allegra

Продвинутый
Местное время
11:53
Регистрация
16 Фев 2016
Сообщения
14,331
Репутация
0
Уровень
1
Награды
6
Местоположение
Tenebris paradiso
Пол
Нейтральный
Allegra, у вас есть дети?
*Можно на "Ты") Можно на "Ты"?*
И есть, и в планах)

тут все очень сложно и индивидуально. Хотя определенные методы и приемы работают, да.
Да, я тоже так считаю) Мы же делимся взглядами, аргументами)) :dk:
 

DId2

Moderator
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
11:53
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
17,693
Репутация
855
Награды
6
Пол
Мужской
[COPYRIGHT]LadyMar[/COPYRIGHT]
Может, кому и пригодится этот совет. У меня двое детей: 7 и 6 лет. Дабы развлечься в дороге, я загадываю им загадки или задаю вопросы на эрудицию, соответствующие их возрасту: назвать дни недели, месяцы, сложить 15 и 8 и т.д. И всегда эти наши игры заканчивались слезами либо потерей интереса к самой игре. Плакал как правило тот, кто проигрывал. А если переставать играть на победителя, дети отвлекались и уже не старались отвечать правильно. Таким образом, передо мной стояла задача: сделать так, чтобы играть было и интересно, и чтобы проигрыш так сильно не бил по самолюбию.

Схема следующая: предлагается отвечать на вопросы и за каждый правильный ответ следует вознаграждение - 2 минуты игры в планшет. Оба ребенка играют на одной стороне, т.е. выступают командой, поэтому ответ принимается только после совместного обсуждения и принятия общего решения. Все заработанные баллы делятся пополам.

И вы знаете, это реально работает. Понятно, что сейчас у них случаются стычки во время обсуждения правильных вариантов, но играть стало гораздо интереснее и обид на тему кто победил или проиграл практически не стало. Теперь я почти каждый день придумываю вопросы, которые были бы интересны детям, постоянно усложняя их.
 

DId2

Moderator
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
11:53
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
17,693
Репутация
855
Награды
6
Пол
Мужской
[COPYRIGHT]LooLooJ[/COPYRIGHT]
- Пааап, пойдем играть
- Сейчас, доча, посуду помою и пойдем играть.
- Неет. Играаать.
- Ты умеешь хранить секреты?
- Да *заинтересованно*
- Все взрослые знают один секрет. Детям о нем не говорят...хочешь узнать какой?
- *кивает*
- У взрослых не бывает дел. Мы всегда играем. Когда нам игра нравится, мы называем ее отдыхом. Когда устаем от игры, мы называем ее трудом. Когда за игру нам платят деньги, мы называем игру работой. А теперь я буду играть в "сделай посуду чистой". Ты мне поможешь?
- Да!!!
 

DId2

Moderator
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
11:53
Регистрация
28 Фев 2018
Сообщения
17,693
Репутация
855
Награды
6
Пол
Мужской
Педагогика по Станиславскому
[COPYRIGHT]Luzetskii [/COPYRIGHT]
Начну с краткой автобиографической заметки.

Лет эдак пятнадцать назад я учился на первом курсе педагогического. И нравилась мне одна девушка, а девушке нравился Шекспир. Нравился - это мягко сказано. Он был ее религией. Она прочитала о нем все, что только могла, не пропускала ни одной постановки в крупных театрах и даже не брезговала потугами театров студенческих. Меня же предмет моей страсти решительно не замечал. И в моем воспаленном сперматоксикозом мозгу родилась отличная (как мне тогда казалось) идея: попасть в студенческий театр, получить главную роль, поразить ее своей игрой и непременно этим воспользоваться. Сказано-сделано. Пробы я прошел, даже роль получил такую, что лучше не придумаешь – Гамлет. Но, в ходе репетиций оказалось, что Гамлет из меня, как из говна пуля. Типаж не тот. Не вязалась моя рожа с обликом датского принца, о чем мне аккуратно в курилке сообщила наш режиссер (да я сам это понимал, но не хотел себе в этом признаваться). Но мудрая женщина посоветовала не отчаиваться, а попробовать что-нибудь другое: Клавдия, Ричарда Глостера, Яго, Макбета. И зашло, в амплуа злодея я был неплох (ну, на уровне провинциального студенческого театра, разумеется). С девушкой, кстати, не срослось, ее бутон раскрылся тому, кто ее в театр привел и, что самое главное, ушел с ней после представления. Хотя меня это не особо расстроило, на тот момент уже была другая барышня, которая конечно восхищалась Шекспиром, но и меня находила достаточно интересным. А, через некоторое время, когда проблема, приведшая меня в театр, благополучно разрешилась, мое служение Мельпомене завершилось, и в свои права вступила Клио. Но театр дал мне много: умение говорить публично, следить за вниманием аудитории, как-то на нее влиять, умение располагать себя в пространстве и не просто размахивать руками, а продуманно жестикулировать. Да и навык не корчиться как горилла с непроходимостью кишечника, а как-то осмысленно управлять своей мимикой оказался не лишним. В общем – полезная штука, особенно для тех, кто работает с людьми.

Пригодилось мне все это многообразие достаточно скоро: на педагогической практике. Мне дали седьмой класс – два десятка очень шумных мальчиков и пяток пацанок с сорванной наглухо башней. Орать было бы бесполезно, это я уже понимал, бить – незаконно, оставался Шекспир. И я провел урок с физиономией Глостера. И как мне тогда казалось, даже двоечники верили в то, что двойкой, в случае попытки мятежа, они не отделаются: взгляд молодого учителя обещал Тауэр или Тайберн. А потом меня вызвали к директору и долго хвалили за прекрасную дисциплину и педагогическое чутье, потенциал и все такое.

А теперь, собственно, мысль.

Учитель в школе всегда немного в образе. Он может быть героем, резонером, шутом, злодеем – кем угодно, но он всегда не до конца он сам, не такой какой он дома, с друзьями (горе, когда он срастается со своей маской). Педагогика – всегда актерство. Учителя даже с минимальным опытом театра обычно успешнее своих коллег, не имеющих такого опыта. Я сейчас говорю именно про работу учителя в классе. И этому, как мне кажется, молодого педагога нужно учить специально, так же, как нужно учить методике преподавания предмета. А то, приходит такой преподаватель в класс, и мнется у доски или прячется за столом, как за бруствером, а публика, чувствуя слабость, такого учителя старательно освищет.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ