А я вот НЕ знаю, что он думал - про себя.это потому, что он думал про себя,
Это - его личное дело. )))
А я вот НЕ знаю, что он думал - про себя.это потому, что он думал про себя,
Пресыщение - та ещё бедаэто потому, что он думал про себя, что он очень мудрый и очень печальный. и это взаимосвязано. но как мы знаем, после- не значит вследствие.
потому что еще есть *мудрые и веселые* и *глупые и печальные*
Вечный комплекс ребенка, которому не хватало, чтобы его любили просто так. Вечное соревнование с самим собой за любовь родителя.Мне так думается... конечно, и под влиянием духовников, с которыми я беседовала, и под влиянием того самого опыта - и души моей, и жизненного опыта тоже... и характера, и генов, и кучи биохимии... ))
Свобода воли - она в том, чтобы не бояться никого, кроме Бога. Не потому, что Он накажет, там, и т.п. Он не наказывает, а вразумляет. И самый дурацкий человеческий вопрос, это - мол, а за что?!
Ни за что. А потому, что НАДО вразумить. Всех нас вразумить. Кого как, кого когда, кого - чем. Конкретно и лично каждого. ))
А что такое страх Божий? Это страх разочаровать Создателя своим личным несовершенством, прежде всего. Разочаровать своим личным дурным поведением, плохим отношением к другим людям, и так далее.
Но: поскольку совершенству нет предела, работы над собой у каждого человека - непочатый край. ))
И это хорошо, имхо.
Быть добрее, светлее... это безумно трудно.
Но иначе-то - ну никак. )))
А я вот НЕ знаю, что он думал - про себя.
Это - его личное дело. )))
Книга Екклезиаста погружает читателя в мрачный, беспросветный мир человека, который всю жизнь был «успешным», но на склоне лет прозрел, что в жизни все суета и в нем нет ничего, ради чего стоило бы прилагать усилия. Слово, которое встречается в Екклесиасте больше 30 раз – это слово «хавель», которое переводится как «суета», но более точный перевод – это «пар», вздох», то есть практически – «ничего», «пустота», «воздух». Для героя книги вся человеческая жизнь, все его труды, все, что происходит, происходило и будет происходить вокруг – это все только «хавель». И даже мудрость человеческая тоже ничего не значит перед лицом смерти, ибо «во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1:18)
Не знаю. Подумать надо. ))Вечный комплекс ребенка, которому не хватало, чтобы его любили просто так. Вечное соревнование с самим собой за любовь родителя.
Страх, разочарование, несовершенство...Не знаю. Подумать надо. ))
Так ведь, Тысячелетнее царство связано со вторым пришествием Иисуса Христа, следовательно не может христианство "проиграть".С Откровения Иоанна Богослова.
Перед тысячелетним царством всех ждёт великая скорбь.
Не просто может, но и должно.Так ведь, Тысячелетнее царство связано со вторым пришествием Иисуса Христа, следовательно не может христианство "проиграть".
Почему она Вам нравится?Пора в очередной раз перечитать притчу Ричарда Баха: "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". )) Хотя и так наизусть помню.
...и получается, что человеку Бог просто необходим?..для того, чтобы человек меньше тревожился?Получается то, что большинство ищет идею, которой бы проникнуться, а любая религия - просто универсальная идея. Все это гонит тревогу, которую испытывает абсолютно любой человек просто проживая свою жизнь.
Не только, конечно, чтобы меньше тревожиться))...и получается, что человеку Бог просто необходим?..для того, чтобы человек меньше тревожился?
а для чего же ещё?Не только, конечно, чтобы меньше тревожиться))
ну...много кто чего говорил) например Платон:Но есть правда в словах Сартра, что у человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет ее, как может.
наверно...А так я думаю, что да, необходим.
тогда уж лучше "Гиперион", книгу первую...Пора в очередной раз перечитать притчу Ричарда Баха: "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". )) Хотя и так наизусть помню.
ну так получается - при этом твоем рассуждении - что чем меньше мы вобще знаем о мире, о своей жизни и её смысле, тем больше мы будем верить в Бога...@Darina, так для смысла и нужен.
Вот у нас есть речь.
Мы речью даём не просто названия, мы даём имена и смыслы всему. При этом от нас ускользает все время главный смысл всего. Его-то мы и именуем Богом.
Допускаю, что сила потребности в смысле у людей разная)
А так это все очень гипотетические рассуждения с моей стороны.
многие ученые, большие умы, в конце жизни приходили к вере в Бога...