Бог, человек, сознание

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Степлер

таксидермист
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
01:23
5 Ноя 2015
46,933
2,436
2
7
Москва
Пол
Мне так думается... конечно, и под влиянием духовников, с которыми я беседовала, и под влиянием того самого опыта - и души моей, и жизненного опыта тоже... и характера, и генов, и кучи биохимии... ))

Свобода воли - она в том, чтобы не бояться никого, кроме Бога. Не потому, что Он накажет, там, и т.п. Он не наказывает, а вразумляет. И самый дурацкий человеческий вопрос, это - мол, а за что?!

Ни за что. А потому, что НАДО вразумить. Всех нас вразумить. Кого как, кого когда, кого - чем. Конкретно и лично каждого. ))

А что такое страх Божий? Это страх разочаровать Создателя своим личным несовершенством, прежде всего. Разочаровать своим личным дурным поведением, плохим отношением к другим людям, и так далее.

Но: поскольку совершенству нет предела, работы над собой у каждого человека - непочатый край. ))

И это хорошо, имхо.

Быть добрее, светлее... это безумно трудно.

Но иначе-то - ну никак. )))
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
01:23
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
это потому, что он думал про себя, что он очень мудрый и очень печальный. и это взаимосвязано. но как мы знаем, после- не значит вследствие.
потому что еще есть *мудрые и веселые* и *глупые и печальные*
Пресыщение - та ещё беда
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
01:23
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
Мне так думается... конечно, и под влиянием духовников, с которыми я беседовала, и под влиянием того самого опыта - и души моей, и жизненного опыта тоже... и характера, и генов, и кучи биохимии... ))

Свобода воли - она в том, чтобы не бояться никого, кроме Бога. Не потому, что Он накажет, там, и т.п. Он не наказывает, а вразумляет. И самый дурацкий человеческий вопрос, это - мол, а за что?!

Ни за что. А потому, что НАДО вразумить. Всех нас вразумить. Кого как, кого когда, кого - чем. Конкретно и лично каждого. ))

А что такое страх Божий? Это страх разочаровать Создателя своим личным несовершенством, прежде всего. Разочаровать своим личным дурным поведением, плохим отношением к другим людям, и так далее.

Но: поскольку совершенству нет предела, работы над собой у каждого человека - непочатый край. ))

И это хорошо, имхо.

Быть добрее, светлее... это безумно трудно.

Но иначе-то - ну никак. )))
Вечный комплекс ребенка, которому не хватало, чтобы его любили просто так. Вечное соревнование с самим собой за любовь родителя.
 

Chaos

Продвинутый
01:23
15 Май 2020
9,700
760
Пол
А я вот НЕ знаю, что он думал - про себя. :ag:

Это - его личное дело. )))
Книга Екклезиаста погружает читателя в мрачный, беспросветный мир человека, который всю жизнь был «успешным», но на склоне лет прозрел, что в жизни все суета и в нем нет ничего, ради чего стоило бы прилагать усилия. Слово, которое встречается в Екклесиасте больше 30 раз – это слово «хавель», которое переводится как «суета», но более точный перевод – это «пар», вздох», то есть практически – «ничего», «пустота», «воздух». Для героя книги вся человеческая жизнь, все его труды, все, что происходит, происходило и будет происходить вокруг – это все только «хавель». И даже мудрость человеческая тоже ничего не значит перед лицом смерти, ибо «во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь» (Еккл. 1:18)
 

Степлер

таксидермист
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
01:23
5 Ноя 2015
46,933
2,436
2
7
Москва
Пол

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
01:23
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
Не знаю. Подумать надо. ))
Страх, разочарование, несовершенство...
А все просто -
Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
 

Степлер

таксидермист
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
01:23
5 Ноя 2015
46,933
2,436
2
7
Москва
Пол
@Цветок Магриба, всё просто, да. ))

Но к такой простоте многие ползут через весь свой жизненный опыт, обдираясь в кровь. Многие. ))

Но оно того стоит. ))
 

metropoliu

Путник
Заслуженный
01:23
6 Янв 2020
18,773
203
1
4
Москва
Пол
С Откровения Иоанна Богослова.
Перед тысячелетним царством всех ждёт великая скорбь.
Так ведь, Тысячелетнее царство связано со вторым пришествием Иисуса Христа, следовательно не может христианство "проиграть".
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
01:23
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
Так ведь, Тысячелетнее царство связано со вторым пришествием Иисуса Христа, следовательно не может христианство "проиграть".
Не просто может, но и должно.
Это одно из условий.
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
01:23
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол

Darina

Гуру
Легенда
16:23
16 Янв 2016
38,008
984
2
10
Пол
Получается то, что большинство ищет идею, которой бы проникнуться, а любая религия - просто универсальная идея. Все это гонит тревогу, которую испытывает абсолютно любой человек просто проживая свою жизнь.
...и получается, что человеку Бог просто необходим?..для того, чтобы человек меньше тревожился?
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
01:23
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
...и получается, что человеку Бог просто необходим?..для того, чтобы человек меньше тревожился?
Не только, конечно, чтобы меньше тревожиться))
Но есть правда в словах Сартра, что у человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет ее, как может.

А так я думаю, что да, необходим.
 

Darina

Гуру
Легенда
16:23
16 Янв 2016
38,008
984
2
10
Пол
Не только, конечно, чтобы меньше тревожиться))
а для чего же ещё?
Но есть правда в словах Сартра, что у человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет ее, как может.
ну...много кто чего говорил) например Платон:
„В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и всё что угодно, но только не себя самих.“


А так я думаю, что да, необходим.
наверно...
 

Darina

Гуру
Легенда
16:23
16 Янв 2016
38,008
984
2
10
Пол

Darina

Гуру
Легенда
16:23
16 Янв 2016
38,008
984
2
10
Пол
кстати, к теме - что говорит иудаизм об инопланетянах и других планетах, и как это сегодня обьясняют раввины:

Великий средневековый еврейский философ рав Хисдай Крескас в своей книге «Ор а-Шем» (4:2) пишет: в Торе нигде не сказано, что жизнь на других планетах не может существовать. Все может быть.

Подобное мнение высказывает и рав Пинхас Элияу Горовиц (1765-1821, Польша) в книге «Сефер а-Брит», опровергая аргументы рава Йосефа Альбо (1380-1444, Испания), приведенные в книге «Сефер а-Икарим». По его словам, вполне возможно, что есть на других планетах какие-то живые существа. Только он отвергает идею, что они подобны земным: ведь если бы Б-г хотел создать еще больше таких же существ, Он создал бы их на Земле, зачем Ему для этого другие планеты? Ведь и на Земле разные климатические зоны созданы для разных существ, как и разные среды обитания: суша — для животных, вода — для рыб. Так и существа на разных планетах, если они есть, будут совсем другими, чем на Земле, и среда у них будет другая.

Он также считает, что эти существа могут быть разумными, но в то же время ему трудно представить, что они могут, как люди, обладать свободой выбора. Это разные вещи: разум — способность понимать. А свобода выбора — способность заставить себя отказаться от того, что хочется, в пользу того, что надо. Устоять перед соблазном и воздержаться от греха, побороть лень и выполнить заповедь. Такой свободой выбора обладает только человек, которому дана Тора (включая и неевреев — потомков Ноаха, которым даны «семь законов»), а нам известно только одно подобное человечество, с его историей и обстоятельствами дарования Торы.

Подобное мнение высказал и последний Любавичский ребе. Свобода выбора — вряд ли, но жизнь и цивилизация — вполне возможно. За его советом обратился профессор Вельвель Грин, который участвовал в программе НАСА, направленной на поиск жизни на Марсе: правильно ли это с точки зрения Торы? Ребе ответил: «Ищите жизнь на Марсе, а если не найдете, ищите в других местах и не отчаивайтесь. Ибо отрицать возможность жизни вне Земли — это ограничивать возможности Творца».

полностью статья тут:https://toldot.com/urava/ask/urava_9129.html
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
01:23
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
@Darina, так для смысла и нужен.
Вот у нас есть речь.
Мы речью даём не просто названия, мы даём имена и смыслы всему. При этом от нас ускользает все время главный смысл всего. Его-то мы и именуем Богом.
Допускаю, что сила потребности в смысле у людей разная)
А так это все очень гипотетические рассуждения с моей стороны.

И ещё осмысляя все вокруг мы чувствуем свою исключительность, но объяснить ее не можем сами себе.
 

Darina

Гуру
Легенда
16:23
16 Янв 2016
38,008
984
2
10
Пол
@Darina, так для смысла и нужен.
Вот у нас есть речь.
Мы речью даём не просто названия, мы даём имена и смыслы всему. При этом от нас ускользает все время главный смысл всего. Его-то мы и именуем Богом.
Допускаю, что сила потребности в смысле у людей разная)
А так это все очень гипотетические рассуждения с моей стороны.
ну так получается - при этом твоем рассуждении - что чем меньше мы вобще знаем о мире, о своей жизни и её смысле, тем больше мы будем верить в Бога...
однако опыт говорит об обратном
многие ученые, большие умы, в конце жизни приходили к вере в Бога...
 

Айвери

Продвинутый
01:23
2 Дек 2015
17,286
701
пгт где ворон и еж
Пол
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх Низ