вот про материнский инстинкт - надо бы отдельную тему)И это могло повлиять на формирование материнского инстинкта?
ты вообще в курсе, что его не существует?)
ну, как именно инстинкт
вот про материнский инстинкт - надо бы отдельную тему)И это могло повлиять на формирование материнского инстинкта?
Не в курсе. Заводи, первый раз слышу про такое...ты вообще в курсе, что его не существует?)
ну, как именно инстинкт
Не в курсе. Заводи, первый раз слышу про такое...
Да, пятница. Самый лучший рабочий день.завтра
сегодня у меня ещё рабочий день впереди)
Что такое этология, думаю, ты знаешь.Не в курсе.
Более чем.Что такое этология, думаю, ты знаешь.
А, попадалось уже подобное рассуждение. Не убеждает, ни в какой мере.Таким образом, у человека инстинктов в строгом его понимании – нет. Но при этом он остается существом биосоциальным, и объективно существует ряд биологически детерминированных факторов, которые регулируют его поведение.
Категоричность и упрощенность.Что именно тебя в таких рассуждениях не устраивает?
ОффтопВот тут рассуждение гораздо более объективное
То есть, он признает, что инстинктов у человека нет) И далее прямым текстом пишет -У человека (и у приматов вообще) таких жёстких двигательных комплексов нет. Поведение человека гораздо сложнее. Поэтому слово «инстинкт» применительно к человеку мы можем заменить
Он использует это определение для упрощения в целях понимания.Мне нравится слово «инстинкт», потому что оно привычно для слуха людей.
И напоследок практически тот же вывод, что и у этологов - у человека нет инстинктов, а есть потребности, у кого-то ярче выраженные, а у кого-то слабее.Я буду использовать слово «инстинкт» сообразно тому, что объяснил выше. Может быть, это не совсем верно с точки зрения биологии, но зато оправдано с точки зрения объяснения сути дела
У человека, скорее, есть определённая поведенческая канва, возникающая в ответ на потребность.
Только там не три абзаца.:smile_01:Смотри, автор пишет в третьем же абзаце -
Цитата:
И так далее.Поэтому мы в данной статье целиком отказываемся от любой этической окраски инстинктов человека. Мы рассматриваем их не как положительные или отрицательные явления, а как факт – с нейтральной точки зрения.
Итак, инстинкты. Количество выделяемых инстинктов неодинаково у разных авторов. Например, М.В. Коркина с соавторами выделяет пищевой, инстинкт самосохранения и половой [1]. Те же самые инстинкты (с добавлением "и др") перечисляет А.В. Датий [2]
Я выделяю семь инстинктов.
ОффтопТолько там не три абзаца
Именно. И все внутри меня восстает против современного мнения этологов, оставь мне мои заблуждения. Про родительский инстинкт, защиту территории, половой и так далее.По сути он говорит о потребностях, называя их привычным удобным словом
Ей-богу, не понимаю, почему определение "потребность" тебя не устраивает)Про родительский инстинкт, защиту территории, половой и так далее.
Я так вижу.
Прям крик души)) Ну, ОК, как скажешь)оставь мне мои заблуждения
А мы и не можем их регулировать. Точнее, при замещении этих инстинктов ничего хорошего не происходит.Потребности мы можем сами регулировать,
а вот инстинкты не смогли бы.
Был бы инстинкт - кормили бы все без исключения, именно инстинктивно, и не смогли бы своих детей выбрасывать в мусорные контейнеры или оставлять в роддомах.Или мать, которая не сможет сообразить, как накормить своего ребенка?
Не все боятся изоляции. Ты не бросаешься на прохожих только потому, что могут изолироватьсоциальное поведение, необходимое для сосуществования в обществе. А это опять же продиктовано стадным инстинктом.
Потому что в ином случае будет грозить изоляция
У животных тоже бывают случаи пожирания своего потомства или игнор. Это сбой системы, но не доказывает отсутствие инстинкта.Был бы инстинкт - кормили бы все без исключения, именно инстинктивно, и не смогли бы своих детей выбрасывать в мусорные контейнеры или оставлять в роддомах.
Осознанный или навязанный воспитанием, культурой и нормами поведения общества?Не все боятся изоляции. Ты не бросаешься на прохожих только потому, что могут изолировать
или все же потому, что это твой осознанный выбор?
Думаю, что второе.
Да нет особой системы.Впрочем, я тебя услышала, живи в той системе ценностей
Я говорю об осознанном выборе не вредить.Осознанный или навязанный воспитанием, культурой и нормами поведения общества?
Не стоит обобщать, мне кажется. Все люди разные - адекватных, разумных, альтруистичных хватает. Есть исследования об альтруизме, свидетельствующие о том, что эгоистов среди нас совсем немного.Просто меня удивляет желание оторвать человека от других биологических видов. Не так далеко мы от них ушли, только хуже намного...
Ты всерьез считаешь, что все вокруг такие идеалисты? Посмотри на сводки происшествий, как часто останавливает чужая боль или вред?Я говорю об осознанном выборе не вредить.
Не потому, что воспитаны так, не потому, что нормы поведения такие,
не потому, что осудят, накажут, изолируют.
А потому, что другому человеку будет плохо, больно, дискомфортно от наносимого вреда.
Человечество само раз за разом проваливает все экзамены. Посмотри, какое животное с таким упоением занимается геноцидом и уничтожением себе подобных?Дай человечеству шанс
Уверен, что все эти происшествия случились из-за чьего-то злого умысла?Посмотри на сводки происшествий, как часто останавливает чужая боль или вред?
Отдельные особи рода человеческого занимаются, но далеко не все.Посмотри, какое животное с таким упоением занимается геноцидом и уничтожением себе подобных?
Тварь я дрожащая или право имею? ©Уверен, что все эти происшествия произошли из-за чьего-то злого умысла?
Или все-таки из-за стечения обстоятельств?
Зато масштабы...Отдельные особи рода человеческого занимаются, но далеко не все.
Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать
Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий