Расправим крылья - и в полет!

Бенджамина

Продвинутый
Заслуженный
10:56
9 Дек 2019
7,045
0
Санкт-Петербург
Пол


Леонид Афремов (Leonid Afremov) - всемирно известный художник -импрессионист, который преимущественно использует мастихин (ножик для смешивания красок) и масляные краски. Он разработал свою уникальную технику, свой стиль, который нельзя спутать с другими художниками.


Стыдно признаться, никогда не видела его картин и вообще это имя для меня открытие. Картины потрясающие! Пойду гуглить, спасибо большое за этот пост!
ПС. И песня, кстати, тоже отличная. От Кукрыниксов нечасто что-то стоящее получается услышать. И Евгению Рыбакову тоже пойду гуглить
 

Aramis

Свой человек
Наш человек
10:56
18 Авг 2019
1,542
81
Пол
110041997_Sergey_Reznichenko__r1968_.jpg


худ. Сергей Резниченко

Целует клавиши прелестная рука;
И в сером сумраке, немного розоватом,
Они блестят; напев, на крыльях мотылька
(О, песня милая, любимая когда-то!),
Плывет застенчиво, испуганно слегка.
И все полно ее пьянящим ароматом,

И вот я чувствую, как будто колыбель
Баюкает мой дух, усталый и скорбящий.
Что хочешь от меня, ты, песни нежный хмель
И ты, ее припев, неясный и манящий
Ты, замирающий, как дальняя свирель,
В окне, растворенном на сад вечерний, спящий?

Поль Верлен
 

Лили

Продвинутый
Заслуженный
01:56
21 Июл 2019
5,333
20
1
1
Пол
Умерла Элизабет Барретт в пятьдесят пять лет на руках у мужа. Похоронили ее на английском кладбище во Флоренции.
После смерти жены, Роберт Брауниг проживет еще почти тридцать лет, но так и не женится. Элизабет останется в его жизни единственной любовью....

@Aramis, спасибо! :give_roz: Как же я люблю такие истории! Напомнила мне историю Леси Украинки.





Леся Украинка - принцесса поэзии


28930236.jpg



Так назвал Лесю Украинку ее современник в посмертной статье: «С нею случилось, как в страшной сказке... ей при рождении добрые феи дали могучий талант и высокую творческую силу, а злая колдунья наслала неизлечимую болезнь. Эта болезнь (туберкулез) приковала ее к постели с молодости, сократила ее земную жизнь...»

Поэтесса творила вопреки недугу — на пределе физических возможностей и признавалась близким людям, что буквально «горит», когда пишет. Этим неугасаемым жаром проникнуты и ее тексты.


Настоящее имя известнейшей украинской писательницы - Лариса Петровна Косач. Ее мамой была писательница Ольга Косач, писавшая под псевдонимом Елена Пчилка. Отцом - Петр Антонович Косач, очень любивший литературу и живопись.
В доме Косачей постоянно собирались писатели, художники и музыканты, устраивались вечера и домашние концерты. Основную роль в формировании взглядов будущей писательницы сыграл дядя Леси – Михаил Драгоманов - ученый, фольклорист, общественный деятель. В четыре года девочка научилась читать, в пять — играть на рояле, в восемь стала писать стихи. Печататься Леся начала в возрасте 12 лет.


28930242.jpg



Леся Украинка не только была одним из образованейших людей своего времени, но и творчески всесторонне одаренным. Она делала большие успехи в музыке и в живописи, писала стихи и прозу, владела десятью иностранными языками и делала блестящие поэтические переводы с них на русский и украинский. Среди них Гомер, Данте, Шекспир Гейне и многие многие другие. И при этом ни одного дня она не посещала никакого учебного заведения. Из-за болезни всё ее образование было исключительно домашним. Вернее, она образовывала себя сама.

Болезнь

В 1881 году, когда девочке было всего 9 лет, Леся тяжело заболела. Ее дальнейший путь проходил через Голгофу невыносимых физических страданий: началась, как она грустно шутила, «30-летняя война» с туберкулезом, поразившим кости на левой ноге и руке, а затем перекинувшимся на легкие. Дорогостоящее лечение в лучших заграничных клиниках и на курортах помогало ненадолго, болезнь не отступала. После неудачной операции рука осталась искалеченной, и о музыке пришлось забыть. Кроме того, девочке необходимо было месяцами неподвижно лежать в постели с загипсованными руками и ногой – так притуплялась боль.

Хотя Леся почти не вставала с постели, в измученном болью теле жил неукротимый дух.
Наверное, самое известное ее стихотворение Contra spem spero! (Без надежды надеюсь), написанное в 1890 году, когда не осталось ни малейшей надежды на излечение. Заканчивается оно так:

Так! я буду крізь сльози сміятись,
Серед лиха співати пісні,
Без надії таки сподіватись,
Буду жити! Геть, думи сумні!


Да! Я буду сквозь слезы смеяться,
Песни петь, даже если невмочь,
И с надеждой вовек не прощаться.
Буду жить! Мысли горькие, прочь! (сама для вас перевела )



Жизнь Леси была недолгой, но такой эмоционально насыщенной!
Много любви выпало на ее долю, но ни одна из них не было легкой и безмятежной.

В 1897 году, находясь на лечении в Крыму, Леся познакомилась с революционером из старинного белорусского дворянского рода Сергеем Мержинским, лечившим туберкулез легких. При первой же встрече 27-летний минчанин по достоинству оценил обширную эрудицию, ум и жизнерадостность Леси. Сам он тоже любил литературу и живопись.


28930273.png



Мать всячески противилась сближению дочери с Сергеем и отказала ему от дома. Леся страдала от невозможности часто видеть любимого и писала ему нежные послания:

«Твои письма всегда пахнут увядающими розами, ты мой бедный, жухлый цветок! Легкий, тонкий аромат – будто напоминание о некой любимой, прошедшей мечте. И ничего теперь так не ранит мое сердце, как эти ароматы; тонко, легко, но неотступно, неумолкаемо напоминают они мне о том, о чем вещим голосом говорит мое сердце и чему верить я не хочу, не могу. Мой друг, любимый мой друг, созданный для меня, возможно ли, чтобы я жила теперь, когда знаю уже иную жизнь? О, я знала еще и другую жизнь, исполненную какого-то резкого, пронизанного жалостью и тоской счастья, которое сжигало меня, и мучило, и гнало заламывать руки, и биться, биться о землю в диком стремлении пропасть, скрыться с этого света где счастье и горе так безумно переплелись... А потом и счастье, и горе оборвались так же внезапно, как детское рыдание, и я увидела тебя. Я видела тебя и раньше, но не так отчетливо, а теперь я пошла к тебе всей душою, как заплаканный ребенок идет в объятия того, кто его жалеет. Это ничего, что ты не обнимал меня никогда, это ничего, что между нами не было и слова о поцелуях; я пойду к тебе из крепчайших объятий, от сладчайших поцелуев! Только с тобою я не одинока, только ты умеешь спасать меня от самой себя...»

В страшную ночь, проведенную у постели умирающего Мержинского (он находился в бреду и у него горлом шла кровь), Леся сочинила, пожалуй, лучшую свою пьесу – драматическую поэму «Одержимая». Всего за одну ночь она написала драму о великой любви, великой ненависти и великой непокорности.

Туберкулез лишил украинскую поэтессу и белорусского революционера Сергея Мержинского многих радостей жизни. После смерти любимого эта гениальная женщина не только не сломалась – она переплавила свое горе в огне творческой фантазии, что позволило ей создать в будущем главные свои шедевры. Феноменальное величие духа дало ей право написать: «Я в серці маю те, що не вмирає...» (Я в сердце имею то, что не умирает). Ее сердце горело неугасимым огнем до самого конца.

Минская трагедия пронзила всю жизнь знаменитой поэтессы, вплоть до последних дней – в большинстве дальнейших ее произведений можно заметить отголоски той печали.


28930288.jpg



Леся скорбела и носила траур шесть лет, пока в 36-летнем возрасте не встретила Климента Квитку, коренного киевлянина, юриста по специальности и ученого фольклориста-музыковеда по призванию. Он был младше ее на девять лет, небогат, а по характеру – мягким, замкнутым и стесни*тельным. Этот человек искренне восхищался хрупкой женщиной, понимающей его с полуслова, он стал для Леси своего рода «обезболивающим», спасительным поплавком в бурном житейском море. 25 июля 1907 года они обвенчались «без оглашения» в Вознесенской церкви на киевской Демиевке. Поздний брак Леси с Климентом принес ей долгожданное ощущение семьи.

Мать, Ольга Петровна, была против их союза и в письмах называла зятя «бесчестным человеком, женившимся на деньгах Косачей-Драгомановых».

Тогда молодые отказались от помощи родителей. Все деньги, необходимые на лечение тяжелобольной жены, супруг зарабатывал сам. Если средств не хватало, они продавали вещи, нехитрый скарб, кухонную утварь. Леся лечилась в Египте и Греции, в Германии и Австрии, но безрезультатно.

За два месяца до смерти Леся писала из Египта: «...Ну что ж, ведь и лежачим светит солнце, и на них смотрят звезды, и драгоценный пурпур египетского заката им виден, и золотая пустыня навевает свои жаркие полуденные грезы, и они проходят перед их глазами. Это все еще не отнято у меня, так зачем же мне очень на печальный лад настраиваться? Es lebe das Leben, как уж кому суждено...»


Во многих ее стихах часто повторяются два слова: «крылья» и «песня». Может быть, оттого, что самой сильной мечтой ее всегда было взлететь, преодолевая оковы слабого тела. Леся Украинка скончалась 1 августа 1913 года в Сурами (Грузия) от неизлечимой болезни почек, прибавившейся к туберкулезу. Она улетела в мир иной «на крыльях песни».


28930299.jpg




И завершить свой рассказ хочу любимой строфой из стихотворения НЕХАЙ (Пусть):

Ми паралітики з блискучими очима.
Великі духом, силою малі.
Орлині крила чуєм за плечима.
Сами ж кайданами прикуті до землі.

Мы — паралитики с горящими очами.
Наш дух могуч, а сил осталось уж на дне.
Орла мы крылья ощущаем за плечами,
Но цепью намертво прикованы к земле.
(перевод мой)


Я залишу тобі любов.
Я любов лише і залишу.
Ти відчуєш її у віршах...
І захочеш читати знов.

Про зізнання мої палкі.
І про першу – цнотливу – зустріч.
І про те, як зневіра мучить.
Що обійми біди цупкі.

Я залишу любов тобі.
Ту – останню... Ту – неможливу...
...Пригадай, як чекали зливу,
і любов спасе у журбі.

Миклош Форма


28930454.jpg



Я оставлю тебе любовь
Я одну лишь любовь оставлю
Я ее в стихи переплавлю
Чтоб хотелось читать их вновь

Все стихи — про тебя одну
И про первую нашу встречу
Время боль, как известно лечит
Но пока что я в ней тону

Я оставлю любовь тебе
Ту — последнюю… неземную
Я ее в стихах зашифрую -
Пусть поможет она в беде!
 

Aramis

Свой человек
Наш человек
10:56
18 Авг 2019
1,542
81
Пол
Даже зная ее биографию, после твоего рассказа я по-иному взглянул на эту историю и ощутил красоту украинского языка, благодаря твоим переводам. А то, что тебе близко, и то что ты любишь - переводишь всегда блистательно!
 

Лили

Продвинутый
Заслуженный
01:56
21 Июл 2019
5,333
20
1
1
Пол
Хочется чего-то нежного, невыразимо-прекрасного!

А вот сделаю Николая Тимохина главным героем странички. Он великолепен и не спорьте! ))




28945097.jpg



Когда я утопал в печали
И истину искал в вине,
В прозрачной, призрачной вуали
Лик женщины явился мне.

И в отблесках лучей заката
Узнал я профиль и анфас.
Мадам, я вас любил когда - то,
Я не забыл прекрасных глаз.


28945099.jpg




28945100.jpg



Она ушла, остались муки,
И тщетных поисков года.
Непререкаемость разлуки.
Ночей бессонных череда.

О, чудо, сами вы явились,
Мадам, теперь навеки ваш.
Мадам, куда ж вы удалились?
Исчезло всё, то был мираж.

Игорь Невеликий


28945102.jpg




28945104.png




28945106.jpg



Живопись Louis Icart




28945128.jpg



Я увидел ее в том далеком июле
Эта память о ней так и рвется наружу
Она мимо прошла и слегка подмигнула
Ароматом цветенья всколыхнув мою душу

Что поможет тебе, кто же скажет заранее,
Где спасательный круг, что нам жизнь протянула?
Так всплывает порой из глубин моей памяти
Незнакомая девушка с ароматом июля.

 

Aramis

Свой человек
Наш человек
10:56
18 Авг 2019
1,542
81
Пол
Случайный вальс (Я околдован)

В вальсе случайном, все может случится
Разбитому сердцу, мечта вдруг приснится
Вы, словно, музыка, в нотной интриге
Прекрасная фея из сказочной книги

Шрам на лице. Его Вы коснетесь
И глядя в глаза, мне улыбнетесь
Мгновенное счастье - мираж хрустальный
Случайный вальс и вечер бальный...

Я околдован, не выйти из транса
Как я боюсь окончания вальса
Что-то на сердце стало тревожно
Мне Вас забыть теперь не возможно

В вальсе случайном предверие ночи
В нем каждый миг станет короче
Соткана грусть из лунного света
Касанье перчатки белого цвета

Что же мне делать с бедной душой
Взор Ваш нежный, близкий, живой
Музыка плещется из синевы
В зале большом, только Вы, только Вы....

[MEDIASERVICE]https://www.youtube.com/watch?v=yKnYQOXvRmY [/MEDIASERVICE]
 

КарЛеонова

Buongiorno
Заслуженный
10:56
25 Сен 2019
13,279
705
2
12
Загуляево
Пол
Живопись Louis Icart
Спасибо!:give_rose:



21bcfd248193affeccd9d276b082aafd.gif

Твоей любви хватило бы на тысячу,
А верности твоей - на миллион!
Собака - это вечное открытие,
Собака - бесконечный разговор.

Я знаю, нас собачников не вылечишь,
Мы вирусом одним заражены,
Мы любим их порой до неприличия,
И видимо уже - обречены!

Елена Кирьянова 2
louis-icart-1929-okhota-s-gonchimi-ii-sobaki.jpg
 

Пани Зося

Продвинутый
Заслуженный
10:56
18 Авг 2019
8,154
25
1
5
Пол
@Aramis, пречудесная и грустная история любви Элизабет Барретт..
Очень понравилось.:muj:

На этой волне хочется добавить недавно попавшую на глаза статью.

Дора Маар: история самой влиятельной музы Пикассо
Ман Рэй. Портрет Доры Маар. 1930
Журналист Жан-Поль Креспель писал о том, что Дора Маар придумала, как привлечь внимание Пикассо.
Она знала, что художник часто посещал кафе Les Deux Magots.
Дора играла перочинным ножом, ударяя острием в стол между расставленными пальцами.
«Иногда она промахивалась, и между розами на ее черных перчатках появлялась капля крови».
Эту сюрреалистическую историю первого знакомства Доры Маар и Пабло Пикассо рассказывают очень часто.
Некоторые утверждают, что перчатки были белыми, и Пикассо выпросил их у Доры,
а потом хранил в специальной витрине.
Пикассо был на 26 лет старше, но это не помешало роману,
который длился восемь лет.
2vQ9Sprv.png


картины самой Доры впечатляют, а ее лучшие фотографии производят настоящий фурор.

uaOuR5RD.png


Дора и Минотавр работы Пикассо

TOhVT5i8.png


Становилось так темно, что в полдень на небе были видны звезды
Пабло Пикассо.

На чёрно-белый кадр ложится слово, вдруг превращаясь в нож,
врываясь в стиль, вгрызаясь в очертания живого, и нá семь лет
зажжён любви фитиль…
Презрев условности, у ног лежит богема, мундштук зажат
в заóстренный пурпур, и разность мнений вытекает в lémma
сквозь сферы из мистических фигур…
Весёлый гомон беззаботного Парижа уже не в силах погасить
пожар… «всё хорошо, прекрасная маркиза»
приобретает смысл, лаская влажность жал…
Не холст, свидетель века — фотоплёнка — покадрово снимает
репортаж рождения искусства, как ребёнка,
сквозь стоны, крики, треск… немой монтаж…
В оставшихся осколках новой жизни мы бродим, как свидетели
примет, свет звёзд в портретах кажется нам ближним,
и лишь талант у алтаря отпет.

Pavel_Golushko
 

Aramis

Свой человек
Наш человек
10:56
18 Авг 2019
1,542
81
Пол
DCeWLuTA.jpeg

Erdinc Altun

Когда Женщина уходит…

Она давно ушла, она давно забыла...
Ее задумчивость любил я... Это было
в апреле лет моих, в прелестные лета,
на севере земли... Печаль и чистота
сливались в музыку воздушную, в созвучья
нерукотворные, когда, раздвинув сучья,
отяжелевшие от желтых звезд и пчел,
она меня звала. Я с нею перечел
все сказки юности, туманные, как ивы
над серым озером, на скатах, где, тоскливый,
играл я лютикам на лютне, под луной...
Ее задумчивость любил я. Надо мной
она как облако склонялась золотое,
о чем-то сетуя и в счастие простое
уверовать боясь. Ее полуобняв,
рассказывал я сны. Тогда, глаза подняв
(и лучезарная в них осень улыбалась),
она глядела вдаль, и плавно колебалась
тень ивовой листвы на платье, на плечах
ее девических, а волосы в лучах
горели призрачно... и все так странно было...
Она давно ушла, она давно забыла...

Владимир Набоков
 

Лили

Продвинутый
Заслуженный
01:56
21 Июл 2019
5,333
20
1
1
Пол
Дора Маар: история самой влиятельной музы Пикассо

@Пани Зося, это же просто супер-история! Я не смогла себе отказать в более подробном ее изложении.


ЛЮБОВЬ, КОТОРАЯ И ЖЖЕТ, И ГУБИТ

Головокружительный роман, Доры Маар и Пабло Пикассо продолжался семь лет.


28964858.jpg



Вся история их любви была романтической и трагичной, под стать их причудливой первой встрече в кафе с игрой ножичком и алой кровью на перчатке.

Гордая, чувственная, презирающая условности, Дора Маар была звездой парижской художественной богемы. С черными, как вороново крыло, волосами и бронзово-зелеными глазами она буквально завораживала мужчин своей надломленной, «конвульсивной» красотой. Кроме того, женщина-фотограф отличалась экстравагантной элегантностью: любила широкополые шляпы и длинные перчатки, курила сигареты с мундштуком длиной не менее 25 сантиметров и красила заостренные ногти в пурпурный цвет. С неизменным «Роллейфлексом» в руках Дора Маар буквально ворвалась в столицу мирового искусства, которой тогда был Париж, и быстро стала известным фотографом моды и рекламы, автором оригинальных светских портретов и сюрреалистических фотомонтажей.


28964865.jpg



А еще Дора Маар по сути изобрела новый жанр — репортаж о рождении произведения искусства. В 1937 году она проследила в своих фотографиях историю создания полотна, которому было суждено стать всемирно известным, — «Герники», позволив, таким образом, заглянуть в творческую лабораторию великого художника. И эту ее заслугу в искусстве трудно переоценить.


Дора никогда не позировала Пикассо, и все же он написал множество ее портретов — графических, классических и кубистских, в шляпе, с зелеными ногтями, в образе химеры. Самый известный из них — «Рыдающая женщина».

Пикассо, которому нравилось воображать себя Минотавром, воплощавшим в его глазах мужскую силу и творческий заряд, создает в этот период серию офортов, в которых нетрудно узнать Дору Маар, отданную на заклание этому мифическому зверю. Желание для Пикассо было связано с насилием, а секс и творчество в его глазах были нераздельны и взаимно питали друг друга. «Искусство не целомудренно, — говорил художник, — а если оно целомудренно, то это не искусство». Современники вспоминают, что Пикассо с детским простодушием говорил друзьям: «Дору я бью, она так хорошеет, когда плачет». А в ответ на упреки возражал: «Для меня она женщина, которая плачет. Я писал ее такой не из удовольствия или садизма. Я могу писать только то, что вижу, а именно такова глубинная суть Доры».

Расцветшая во время войны любовь Пикассо и Доры Маар не выдержала испытания миром. Их роман продолжался семь лет, и это была история изломанной, надрывной любви. Могла ли она быть иной? Пиренеи и Балканы — родина того и другой — два края, где бушуют темные инстинкты и мрачные суеверия, где жизнь полна тайных примет, а смерть всегда близко. Дора Маар была неистова в чувствах и в творчестве. Она обладала необузданным темпераментом и хрупкой психикой: взрывы энергии у нее сменялись периодами глубокой депрессии. Пикассо же принято называть «священным монстром», но похоже, что в человеческих отношениях он был просто чудовищем. Некоторые говорили о живописце: «Если Пикассо и гений, то — гений зла».


28964874.jpg



Небольшого роста испанец — всего 158 сантиметров — обладал взрывным темпераментом, а главное, особым магнетизмом, которому женщины не могли сопротивляться. Любовь его, однако, была безжалостной и даже с садистским оттенком. Поэтому многие женщины Пикассо либо кончали с собой, либо сходили с ума. Повесилась Мария-Тереза Уолтер, ушла в монастырь, а затем застрелилась Жаклин Рок, помешалась Ольга Хохлова. Проанализировав почерк испанца, Поль Элюар сделал вывод: «Любит страстно, но его любовь убивает». А когда одна из последних любовниц гения Женевьев Лапорт рассталась с Пикассо, Жан Кокто сказал ей: «Вы вовремя приняли это решение, может быть, это спасло вам жизнь».

Для страстной Доры разрыв с Пикассо стал катастрофой. Дора попала в парижскую психиатрическую лечебницу святой Анны, где ее лечили электрошоками. Вызволил ее оттуда и вывел из кризиса давний приятель, известный психоаналитик Жак Лакан. После этого Дора абсолютно замкнулась в себе, став для многих символом женщины, жизнь которой разбита любовью к жестокому гению Пикассо. Уединившись в своей квартире неподалеку от улицы Гран-Огюстен, она погрузилась в мистицизм и астрологию, приняла католичество. Ее жизнь остановилась, быть может, в 1944 году, когда произошел разрыв с Пикассо.

Пережив на четверть века того, кто, по словам Андре Бретона, был «безумной любовью» ее жизни, Дора Маар скончалась в июле 1997 года в 90-летнем возрасте в одиночестве и в бедности. А примерно через год ее портрет «Рыдающая женщина» был продан на аукционе за 37 миллионов франков.


28964882.jpg





28964925.jpg

Пабло Пикассо. Девочка на шаре


Стана гибкое движенье,
Рук пленительный излом..
Образ твой — как наважденье
Все стоит передо мной.

И атлантам нужен отдых
От трудов и от забот.
Хрупкою кариатидой
Ты поддерживаешь свод.

Ты виденьем из эфира
Мне являешься во сне
И снимаешь тяжесть мира,
Что на плечи давит мне.

Как боюсь тебя спугнуть я
И обидеть невзначай,
Среди всей житейской мути
Я молю: не исчезай!
 

Лили

Продвинутый
Заслуженный
01:56
21 Июл 2019
5,333
20
1
1
Пол
Почему почти все истории о ЛЮБВИ так трагичны??

@Пани Зося, ну вот прям все-все! )))
Уверена, у нас тут на форуме полно счастливых семей. Даже в моем окружении есть парочка.
Но мы-то тут о людях талантливых в основном. А там уже другая история.
Помнишь, у Цветаевой:
"Ибо раз голос тебе, поэт, дан, остальное — взято."
А в остальное как раз простое человеческое счастье обычно и входит, увы!
У талантливых творческих и чувства более обострены, и нарциссизм имеет место быть, и нравственные критерии не совсем те, которыми большинство людей руководствуется. А главное - им постоянно нужно гореть, чтобы подпитывать вдохновение! И это - самое необходимое и самое ценное! Именно этому "горению" приносятся всяческие жертвы, как Минотавру.
Так мне видится.
 

КарЛеонова

Buongiorno
Заслуженный
10:56
25 Сен 2019
13,279
705
2
12
Загуляево
Пол
Пиренеи и Балканы — родина того и другой
Дора росла в Аргентине и в Париже ее считали аргентинкой.
Мать француженка.

@Пани Зося,
Однажды Дора Маркович (так звучит фамилия отца) и Мария-Тереза случайно встретились
в студии Пикассо, когда он работал над знаменитой «Герникой».
Разгневанные женщины потребовали, чтобы он выбрал одну из них.
Пабло ответил, что они должны за него бороться. И дамы набросились
друг на друга с кулаками. Потом художник говорил, что драка двух его
любовниц стала самым ярким событием в его жизни.

Сравните лица на картине Дора и Минотавр и этой.

1108373_original.jpg


1933 год. Время романа с Марией Вальтер.



В том же 1933 году написана картина "Смерть женщины Тореадора"
- жена уже надоела и мешает жить.

260222.jpg


Протекших дней очарованья,
Мне вас душе не возвратить!
В любви узнав одни страданья,
Она утратила желанья
И вновь не просится любить.

К ней сны младые не забродят,
Опять с надеждой не мирят,
В странах волшебных с ней не ходят,
Веселых песен не заводят
И сладких слов не говорят.

Ее один удел печальный:
Года бесчувственно провесть
И в край, для горестных не дальный,
Под глас молитвы погребальной,
Одни молитвы перенесть.

1824 А. Дельвиг

Жена Ольга Хохлова в период любви.

slide-22.jpg


Семья на берегу моря. 1922 год

boteropicasso.jpg


Почему почти все истории о ЛЮБВИ так трагичны?
Мне кажется, Пикассо брал энергию, вдохновение и любовь
у женщин, пока бралось. Потом женщина надоедала, появлялась
другая. Предыдущие после насилия физического и морального,
в некоторых случаях, не могли справиться с собой,
монастыри, психиатрические больницы, самоубийства.

pikasso-v-maske-minotavra.jpg


088cb57be3d9c1a6d1bdf492dbd2b667--cow-mask-gjon-mili.jpg


Пикассо оставался могучим диким зверем,
которого нельзя было приручить.
Его животный магнетизм притягивал женщин толпами.
Он затаскивал их в свой лабиринт, откуда не было выхода
и терзал до полного изнеможения.
«Минотавр на все способен ради своих женщин, но он
внушает ужас и они рады увидеть его мертвым»,
- сказал П.Пикассо в 1964 году.
«Для меня существует лишь два типа женщин — богини
и тряпки для вытирания ног».
Рост художника 158 см., к слову.

Автопортрет в 15 лет.

23_c59dc4debbc14574d49a7bfe153ced6a.jpg


Как в скважину, на мир глядела
В нее душе была видна
Жизнь, розовая до предела,
И чувств пастельные тона.
Я не поверила сначала
Себе, когда своей рукой
Как медь на злато поменяла
На вихрь волнений свой покой
Ради молчанья рядом с вами
И странно чистые слова —
Как та, у нас над головами,
Дождем омытая листва. ...
Как хорошо, когда твой ангел рядом,
Когда он на подушке твоей спит,
И розовым, таинственным нарядом
Одеты ямочки улыбчивых ланит...
Как грустно, когда с ангелом в разлуке
Пусть не навек - всего на пять минут,
И плечи ждут святые его руки
И губы поцелуев его ждут...

из интернета
 

Пани Зося

Продвинутый
Заслуженный
10:56
18 Авг 2019
8,154
25
1
5
Пол
и нарциссизм имеет место быть, и нравственные критерии не совсем те,
Вздыхаю.
И бьют своих Муз и бросают..
ты читала что Дали тоже бил свою Галу?
А однажды он вроде даже сломал ей бедро..
грустно.
И знаешь, как по мне никакой гениальностью невозможно
оправдывать их какие то неблаговидные поступки.:pardon:
Скорее такие люди как пример общественности должен быть.
ИМХО,не суди строго.:blush:
Просто получается какой то диссонанс..
С одной стороны я вроде восхищаюсь их талантом , а с другой
осуждаю и не принимаю непорядочные поступки.

@Guly28, Дора была БОГИНЕЙ.
И спасибо за продолженную тему.
Значит тема и женщина внушила интерес.:daj-pyat2:
 

Лили

Продвинутый
Заслуженный
01:56
21 Июл 2019
5,333
20
1
1
Пол
@Guly28, спасибо за интересный вклад в тему!

«Минотавр на все способен ради своих женщин, но он
внушает ужас и они рады увидеть его мертвым»,
- сказал П.Пикассо в 1964 году.
«Для меня существует лишь два типа женщин — богини
и тряпки для вытирания ног».

Увы, у каждого свои тараканы, а гениальность их только множит.


И знаешь, как по мне никакой гениальностью невозможно
оправдывать их какие то неблаговидные поступки.

@Пани Зося, я хорошо понимаю твои чувства. Они - публичные люди и действительно хорошо, если б были примером и эталоном для остальных. Но такого никогда не бывало. Видимо, нам остается только принять их "особенность", потому что они и правда особенные, и постараться не судить их по собственным меркам. Нам бы самим, не обремененным гениальностью, в них удержаться! )) :wink:
 

КарЛеонова

Buongiorno
Заслуженный
10:56
25 Сен 2019
13,279
705
2
12
Загуляево
Пол
Дора была БОГИНЕЙ.
Он быстро своих богинь превращал в тряпки, как сказал
кто-то из его друзей.
Встречается такой тип мужчин тиранов в жизни, ничего не поделаешь,
лишь бы не к нашему берегу.

Спасибо за тему и факты из жизни Пикассо и Доры, Лили и пани Зося!

Добавлено через 4 минуты

ты читала что Дали тоже бил свою Галу?
Она нимфоманка была,
почти до самой смерти развлекалась с молодыми мужчинами.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ