Пришло время России выйти из Болонского образовательного процесса

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
19:32
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский
тебе пригодилось знание того, кем был Архимед или знание тех формул, авторство которых ему приписывают ?
И то и другое. У нас на первых курсах физичка была довольно разностороняя тетя. Вот она нам говорила, что физика это не только законы и формулы, вообще много чего интересного знала. Поскольку физика была связана с нашей будущей географо-экологической специализацией, то и упор делался на разную информацию.
Вот она точно могла бы в Что? Где? Когда? спокойно участить. Я восхищаюсь этой женщиной!
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
19:32
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский

Marvin

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
19:32
Регистрация
31 Янв 2020
Сообщения
11,755
Репутация
406
Награды
2
Местоположение
Минск
Пол
Мужской
ВОТ!
у образования должна быть четкая и ясная цель.
не просто нагрузить человека информацией, которую он тупо должен запомнить и воспроизвести на экзамене, после чело благополучно ее забыть...
а выработать навыки у меня работы и информацией.
в этом, с моей точки зрения, ключевая цель.
которая особенно актуальна в современных условиях перенасыщенности крайне доступной и сомнительной информацией.
Ну да. Возьмем, как пример, литературу или историю. Обе науки достаточно глубоки, а для специалистов вообще море неисчерпываемое. Но человек, для которого история не является предметом исследования, должен вынести
1. Причинно-следственные связи.
2. Примерные временные рамки.

Совершенно не обязательно помнить с точностью до дня, когда происходила при Креси, но надо точно понимать, почему она послужила концом европейскому рыцарству именно в этот период. Совершенно не важно помнить поименно всех героев романа Льва Толстого "Анна Каренина", но желательно точно понимать, почему в тех условиях иной развязки наступить было маловероятно. Если надо, человек углубится в подробности. Так же должны преподаваться и прочие предметы, чтобы после изучения курса физики школьник знал, что две спицы руками в розетку пихать нежелательно не потому, что дернет, а потому, что там напряжение. Или понимать, что если набить багажник универсала чушками свинца приведет к тому, что передние колеса имеют риск оторваться от земли, и ты вместо поворота окажешься в кювете. И так во всех науках школьной программы. А вот дальше - задача конкретного вуза.
 

Айвери

Продвинутый
Местное время
19:32
Регистрация
2 Дек 2015
Сообщения
17,286
Репутация
701
Местоположение
пгт где ворон и еж
Пол
Мужской
И то и другое. У нас на первых курсах физичка была довольно разностороняя тетя. Вот она нам говорила, что физика это не только законы и формулы, вообще много чего интересного знала. Поскольку физика была связана с нашей будущей географо-экологической специализацией, то и упор делался на разную информацию.
Вот она точно могла бы в Что? Где? Когда? спокойно участить. Я восхищаюсь этой женщиной!

ну а я вот прожил значительную часть жизни со стойким отвращением к произведениям Достоевского.
я больше скажу, от Нотр-Дам де Пари меня тоже стойко отворачивает....
и еще от целой кучи классической литературы, которую я пробовал читать.
это делает меня необразованным человеком ?
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
19:32
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Ну и? С тем же успехом учащийся мог бы тянуть билет.
В плане литературы да, слава Богу вернулись к сочинениям. К сожалению не в курсе, изложения дают или нет?
По истории рассматриваются причинно-следственные связи, события. А взаимосвязь данных событий и личностей, в них участвовавших? Или мы только сансару рассматриваем?
 

Chaos

Продвинутый
Местное время
19:32
Регистрация
15 Май 2020
Сообщения
9,700
Репутация
760
Пол
Нейтральный
Ну и? С тем же успехом учащийся мог бы тянуть билет.
В плане литературы да, слава Богу вернулись к сочинениям. К сожалению не в курсе, изложения дают или нет?
По истории рассматриваются причинно-следственные связи, события. А взаимосвязь данных событий и личностей, в них участвовавших? Или мы только сансару рассматриваем?
дак он итак тянет. все то же самое только под камерой. я не пойму сути прений. причинно следственные связи события и взаимосвязь событий чем различаются?
 

Marvin

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
19:32
Регистрация
31 Янв 2020
Сообщения
11,755
Репутация
406
Награды
2
Местоположение
Минск
Пол
Мужской
я больше скажу, от Нотр-Дам де Пари меня тоже стойко отворачивает....
К храму или произведению Виктора Гюго? Если к храму - это зря. Успел побывать внутри до пожара. Я не верующий, но впечатление производит...
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
19:32
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
А чем по вашему, уважаемые форумляне, отличается лекция, практическое занятие при получении образования в рамках Болонской системы или, как вы говорите, по старой классической системе?
Качество образования стало критически ухудшаться ещё до введения Болонской системы.
И можно более конкретно, каким должно быть образование в ВУЗе?
Ну с делением на бакалавров, специалистов и магистров более-менее понятно...
 

Айвери

Продвинутый
Местное время
19:32
Регистрация
2 Дек 2015
Сообщения
17,286
Репутация
701
Местоположение
пгт где ворон и еж
Пол
Мужской
К храму или произведению Виктора Гюго? Если к храму - это зря. Успел побывать внутри до пожара. Я не верующий, но впечатление производит...

к произведению.
я тебе больше скажу, кто его написал я тоже не знаю.
но знаю, где найти эту информацию, если она мне понадобится.

я бы вот был очень рад, если бы в школьный курс вернули психологию.
и поведение таких персонажей типа Анны или Онегина школьники бы анализировали с точки зрения психологии ))
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
19:32
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
к произведению.
я тебе больше скажу, кто его написал я тоже не знаю.
но знаю, где найти эту информацию, если она мне понадобится.

я бы вот был очень рад, если бы в школьный курс вернули психологию.
и поведение таких персонажей типа Анны или Онегина школьники бы анализировали с точки зрения психологии ))
А психология когда-то была в школьной программе?
 

Айвери

Продвинутый
Местное время
19:32
Регистрация
2 Дек 2015
Сообщения
17,286
Репутация
701
Местоположение
пгт где ворон и еж
Пол
Мужской
А психология когда-то была в школьной программе?

о да!

cover.jpg
 

Marvin

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
19:32
Регистрация
31 Янв 2020
Сообщения
11,755
Репутация
406
Награды
2
Местоположение
Минск
Пол
Мужской
я бы вот был очень рад, если бы в школьный курс вернули психологию.
и поведение таких персонажей типа Анны или Онегина школьники бы анализировали с точки зрения психологии ))
Половина школьников имели бы шанс не дожить до выпускных. Повесились бы от позитива...
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
19:32
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
Любопытно.
Надо поискать полистать, что там было.
Но вообще лично я против психологии в школах.
Опасная инициатива.
В 54-то году психология, наверняка, идеологически выверенная была
 

Marvin

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
19:32
Регистрация
31 Янв 2020
Сообщения
11,755
Репутация
406
Награды
2
Местоположение
Минск
Пол
Мужской

Айвери

Продвинутый
Местное время
19:32
Регистрация
2 Дек 2015
Сообщения
17,286
Репутация
701
Местоположение
пгт где ворон и еж
Пол
Мужской
Любопытно.
Надо поискать полистать, что там было.
Но вообще лично я против психологии в школах.
Опасная инициатива.
В 54-то году психология, наверняка, идеологически выверенная была

вроде как в одной из тем говорилось уже о необходимости возвращения идеологической составляющей образования и воспитания.
я вам один отрывок из этого учебника приведу.
только при прочтении попробуйте мысленно убрать все упоминания о партии.

§60. Чувство долга

Чувство долга является важнейшим, центральным в той группе чувств, которые называются моральными чувствами и которые связаны с переживанием человеком своего отношения к другим людям и в особенности к определённым общественным группам: к своему народу, к партии, комсомолу, к своему колхозу, своему заводу, своей школе, своей семье.

В основе чувства долга лежит сознание человеком интересов той общественной группы, к которой он принадлежит, и своих обязательств по отношению к ней. Но одного знания этих интересов и обязательств ещё недостаточно. Чисто рассудочное, сухое знание того, как нужно, как следует поступить, не может явиться основой для развития долга. Оно должно превратиться в сильное и глубокое переживание. Если человек переживает несчастья родины так же остро, как свои собственные несчастья, производственный успех своего завода, как свой собственный успех, удачи своего класса, как свои удачи,— тогда он становится способен переживать свой долг, а не только знать его. Поэтому-то мы говорим о чувстве долга, а не о простом знании его.

Оценка своих собственных поступков как хороших или дурных, причём оценка не только рассудочная, но и эмоциональная, называется совестью. Сознание правоты своих поступков — «спокойная совесть» — может доставлять человеку величайшую радость и удовлетворение, давать уверенность в себе и силу противостоять клевете и несправедливым обвинениям. Сознание, что совершён дурной поступок, вызывает «угрызения совести», «муки совести», чувство раскаяния. Голос совести требует в этих случаях действенного исправления совершённого поступка. Если человек никак не выявляет своего раскаяния, уклоняется не только от исправления, но и от открытого признания своей ошибки, у него создаётся то длительное состояние тяжёлого внутреннего беспокойства, которое характеризуется словами «нечистая совесть».

И чувство долга и вытекающая из него чуткая совесть предполагают высокую сознательность человека. Но они предполагают также наличие глубоких и действенных чувств: любви к родине, преданности партии, чувства органической связи со своим коллективом и т. п. При этом условии исполнение долга перестаёт быть тяжёлой обязанностью. Оно становится радостным делом, счастьем в жизни.
 

Айвери

Продвинутый
Местное время
19:32
Регистрация
2 Дек 2015
Сообщения
17,286
Репутация
701
Местоположение
пгт где ворон и еж
Пол
Мужской
Половина школьников имели бы шанс не дожить до выпускных. Повесились бы от позитива...

наоборот.
их можно было бы подсадить на самоанализ.
а это очень действенная штука!
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
19:32
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
вроде как в одной из тем говорилось уже о необходимости возвращения идеологической составляющей образования и воспитания.
я вам один отрывок из этого учебника приведу.
только при прочтении попробуйте мысленно убрать все упоминания о партии.

§60. Чувство долга

Чувство долга является важнейшим, центральным в той группе чувств, которые называются моральными чувствами и которые связаны с переживанием человеком своего отношения к другим людям и в особенности к определённым общественным группам: к своему народу, к партии, комсомолу, к своему колхозу, своему заводу, своей школе, своей семье.

В основе чувства долга лежит сознание человеком интересов той общественной группы, к которой он принадлежит, и своих обязательств по отношению к ней. Но одного знания этих интересов и обязательств ещё недостаточно. Чисто рассудочное, сухое знание того, как нужно, как следует поступить, не может явиться основой для развития долга. Оно должно превратиться в сильное и глубокое переживание. Если человек переживает несчастья родины так же остро, как свои собственные несчастья, производственный успех своего завода, как свой собственный успех, удачи своего класса, как свои удачи,— тогда он становится способен переживать свой долг, а не только знать его. Поэтому-то мы говорим о чувстве долга, а не о простом знании его.

Оценка своих собственных поступков как хороших или дурных, причём оценка не только рассудочная, но и эмоциональная, называется совестью. Сознание правоты своих поступков — «спокойная совесть» — может доставлять человеку величайшую радость и удовлетворение, давать уверенность в себе и силу противостоять клевете и несправедливым обвинениям. Сознание, что совершён дурной поступок, вызывает «угрызения совести», «муки совести», чувство раскаяния. Голос совести требует в этих случаях действенного исправления совершённого поступка. Если человек никак не выявляет своего раскаяния, уклоняется не только от исправления, но и от открытого признания своей ошибки, у него создаётся то длительное состояние тяжёлого внутреннего беспокойства, которое характеризуется словами «нечистая совесть».

И чувство долга и вытекающая из него чуткая совесть предполагают высокую сознательность человека. Но они предполагают также наличие глубоких и действенных чувств: любви к родине, преданности партии, чувства органической связи со своим коллективом и т. п. При этом условии исполнение долга перестаёт быть тяжёлой обязанностью. Оно становится радостным делом, счастьем в жизни.
Ага, почитала. Я ж говорю, идеологически выверенная психология. Отчасти это неплохо.
Но для того, чтобы такую психологию создать, а потом преподавать, надо вырастить поколение "верующих" в идеалы педагогов.
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
19:32
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский
ну а я вот прожил значительную часть жизни со стойким отвращением к произведениям Достоевского.
я больше скажу, от Нотр-Дам де Пари меня тоже стойко отворачивает....
и еще от целой кучи классической литературы, которую я пробовал читать.
это делает меня необразованным человеком ?
Знаешь, во-первых, ты читал это потому что надо было и с этим ты знаком, это хорошо. Хоть ты их особо и не жалуешь. Некий такой плюс в карму. Во-вторых, в школьные годы я с удовольствием читала и Достоевского и Толстого, и Тургенева, хотя моим одноклассникам казалось это скучищей смертной, а мне хотелось знать что дальше с героями будет. У меня был некий азарт такой. Возможно, современные дети не хотят все это читать, просто потому что не представляют себе 19в. И если раньше для визуальности показывали старые фильмы, снятые по книгам и водили на классические постановки в театр, то у нас, поколения конца 80-х начала 90-х этого уже не было. Все интересные фильмы по классике показывали по тв в начале 80-х и я это хорошо помню. Сейчас это возможно, но хорошую классическую постановку найти трудно. Тут дело не в образованности.
Теряется интерес и поэтому Муму пишет Иван Ургант.
А потом пишутся сухие и неинтересные сочинения на егэ, если вообще там что-то можно написать. Кстати, я знаю, о чем говорю. Сталкивалась с таким.
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
19:32
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
И даже логика была. При Сталине, страшно сказать.
Логика и у меня в школе была. Уже во втором классе или третьем. В логике проблемы не вижу :) У меня ещё и "Основы нравственности" были, кстати :)
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
19:32
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ