Пришло время России выйти из Болонского образовательного процесса

Topik

Главный редактор
Наш человек
Местное время
20:09
Регистрация
3 Ноя 2015
Сообщения
3,162
Репутация
10
Пол
Нейтральный

Сергей Степашин: Пришло время России выйти из Болонского образовательного процесса​

Председатель Ассоциации юристов России Сергей Степашин заявил, что присоединение России к Болонскому процессу не только не оправдало возлагаемых на него надежд, но и привело к утрате важнейших достоинств системы классического российского и советского образования.

"Автоматического признания дипломов о высшем образовании выпускников российских вузов в западных университетах так и не произошло, - подчеркнул Сергей Степашин. - Более того, борьба России за защиту прав населения ДНР и ЛНР привела к беспрецедентной в истории мирового высшего образования дискриминации российских студентов по мотивам их национальности и многочисленным случаям отчисления российских учащихся из школ и высших учебных заведений иностранных государств, в том числе участников Болонского процесса".

Напомним, Болонский процесс - серия встреч на уровне министерств и соглашений между европейскими странами, направленных на обеспечение сопоставимости стандартов и качества квалификаций высшего образования. Болонский процесс назван в честь Болонского университета, где в 1999 году министры образования 29 европейских стран подписали Болонскую декларацию. Этот процесс создал Европейское пространство высшего образования в соответствии с Лиссабонской конвенцией о признании.

В России переход на так называемую Болонскую систему привел к созданию бакалавриата и магистратуры. Сторонники такой системы считают, что она делает процесс получения образования более гибким: закончив бакалавриат студент может поступить в магистратуру уже в совсем другой сфере, и таким образом будут получаться уникальные специалисты. Но это в теории. Критики Болонской системы утверждают, что ей не хватает глубины. Мол, бакалавр по сравнению со специалистом (выпускником вуза по старой системе) получается менее образованным человеком. К бакалавриату сформировалось отношение как к некоему "полувысшему" образованию. Магистратура не исправляет ситуацию, тем более, что часто процесс обучения в магистратуре становится формальным. В итоге современным выпускникам вузов не хватает фундаментальных знаний.

Сергей Степашин полагает, что в скорейшее время нужно поднять вопрос о возвращении в систему российского высшего образования классических вариантов: специалитета и аспирантуры. "На протяжении долгих лет Россия и СССР выпускали огромное количество первоклассных специалистов, что подтверждается высочайшим уровнем российской и советской науки и промышленности, - сказал он. - Поэтому необходимо все преимущества Болонского процесса и классической школы сохранить и усовершенствовать под современные реалии".
 

Лия

Кицунэ
Местное время
20:09
Регистрация
11 Янв 2020
Сообщения
22,399
Репутация
1,175
Награды
4
Пол
Женский

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
20:09
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский

Сергей Степашин: Пришло время России выйти из Болонского образовательного процесса​

Председатель Ассоциации юристов России Сергей Степашин заявил, что присоединение России к Болонскому процессу не только не оправдало возлагаемых на него надежд, но и привело к утрате важнейших достоинств системы классического российского и советского образования.

"Автоматического признания дипломов о высшем образовании выпускников российских вузов в западных университетах так и не произошло, - подчеркнул Сергей Степашин. - Более того, борьба России за защиту прав населения ДНР и ЛНР привела к беспрецедентной в истории мирового высшего образования дискриминации российских студентов по мотивам их национальности и многочисленным случаям отчисления российских учащихся из школ и высших учебных заведений иностранных государств, в том числе участников Болонского процесса".

Напомним, Болонский процесс - серия встреч на уровне министерств и соглашений между европейскими странами, направленных на обеспечение сопоставимости стандартов и качества квалификаций высшего образования. Болонский процесс назван в честь Болонского университета, где в 1999 году министры образования 29 европейских стран подписали Болонскую декларацию. Этот процесс создал Европейское пространство высшего образования в соответствии с Лиссабонской конвенцией о признании.

В России переход на так называемую Болонскую систему привел к созданию бакалавриата и магистратуры. Сторонники такой системы считают, что она делает процесс получения образования более гибким: закончив бакалавриат студент может поступить в магистратуру уже в совсем другой сфере, и таким образом будут получаться уникальные специалисты. Но это в теории. Критики Болонской системы утверждают, что ей не хватает глубины. Мол, бакалавр по сравнению со специалистом (выпускником вуза по старой системе) получается менее образованным человеком. К бакалавриату сформировалось отношение как к некоему "полувысшему" образованию. Магистратура не исправляет ситуацию, тем более, что часто процесс обучения в магистратуре становится формальным. В итоге современным выпускникам вузов не хватает фундаментальных знаний.

Сергей Степашин полагает, что в скорейшее время нужно поднять вопрос о возвращении в систему российского высшего образования классических вариантов: специалитета и аспирантуры. "На протяжении долгих лет Россия и СССР выпускали огромное количество первоклассных специалистов, что подтверждается высочайшим уровнем российской и советской науки и промышленности, - сказал он. - Поэтому необходимо все преимущества Болонского процесса и классической школы сохранить и усовершенствовать под современные реалии".
Как бывший препод полностью поддерживаю. У нас всегда было самое лучшее образование и самые крутые специалисты. И еще, я бы упразнила систему бабы Егэ в пользу нормальных экзаменов по старой классической системе.
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
20:09
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский
@Marysia Oczkowska, да давно пора. А то поколение ЕГЭ еще всем аукнется...
Да уже кликается, Тор. Только мышкой кликни. На улицах опрашивали молодежь. Вопрос: кто такой Чацкий. Ответы потрясли. Все, кроме гг Горе от ума. :dash:
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
20:09
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Айвери

Продвинутый
Местное время
20:09
Регистрация
2 Дек 2015
Сообщения
17,286
Репутация
701
Местоположение
пгт где ворон и еж
Пол
Мужской
Да уже кликается, Тор. Только мышкой кликни. На улицах опрашивали молодежь. Вопрос: кто такой Чацкий. Ответы потрясли. Все, кроме гг Горе от ума. :dash:

обратил внимание...
когда критикуют образование или хотят проверить образованность человека...
то зачастую это либо литература, либо история... на крайняк география...
и у меня уже давно возникает вопрос - а это получается ключевые предметы ?
тоесть, если человек знает классическую литературу и исторические хроники с персонажами, то у него полюбому развито критическое мышление ?
аналитические способности ?
он умеет находить информацию, обрабатывать ее и делать выводы самостоятельные ?
если человек знает за Чацкого, то это все прилагается ?
сколько людей вокруг, взрослых, знающих Чацкого, творят такую дичь... посмотрите на тех же деятелей искусств...
держу пари, Ахеджакова знает за Чацкого...
 

Айвери

Продвинутый
Местное время
20:09
Регистрация
2 Дек 2015
Сообщения
17,286
Репутация
701
Местоположение
пгт где ворон и еж
Пол
Мужской
между тем, если я, к примеру, проведу опрос не среди школьников, а среди людей за 40...
и предложу им в уме перемножить двухзначные числа...
как думаете, сколько людей, привыкших к калькуляторам в смартфонах, способны будут это сделать и сколько у них это займет времени...
но это получается менее критичное знание и умение, чем Чацкий....
 

Chaos

Продвинутый
Местное время
20:09
Регистрация
15 Май 2020
Сообщения
9,700
Репутация
760
Пол
Нейтральный
Да уже кликается, Тор. Только мышкой кликни. На улицах опрашивали молодежь. Вопрос: кто такой Чацкий. Ответы потрясли. Все, кроме гг Горе от ума. :dash:
у меня егэ по математике на 100 баллов было. но там не было вопросов про чацкого. про системы квадратичных уравнений с тремя неизвестными были. но я не особо встречаю людей с любым образованием, включая советское. которые на улице могут их решить.
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
20:09
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский
обратил внимание...
когда критикуют образование или хотят проверить образованность человека...
то зачастую это либо литература, либо история... на крайняк география...
и у меня уже давно возникает вопрос - а это получается ключевые предметы ?
тоесть, если человек знает классическую литературу и исторические хроники с персонажами, то у него полюбому развито критическое мышление ?
аналитические способности ?
он умеет находить информацию, обрабатывать ее и делать выводы самостоятельные ?
если человек знает за Чацкого, то это все прилагается ?
сколько людей вокруг, взрослых, знающих Чацкого, творят такую дичь... посмотрите на тех же деятелей искусств...
держу пари, Ахеджакова знает за Чацкого...
Ты понимаешь, дело не в литературе. Задай им вопрос, кто такой Архимед или Дарвин тебе сейчас тоже не ответят. И хорошо, если в Вики залезут при этом, хоть какая-то польза.
Но зато отлично нагрузят про то, какие сетевые баталии какой фирмы круче по наполнению и дизайну.
 

Marvin

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
20:09
Регистрация
31 Янв 2020
Сообщения
11,693
Репутация
406
Награды
2
Местоположение
Минск
Пол
Мужской
у меня егэ по математике на 100 баллов было. но там не было вопросов про чацкого. про системы квадратичных уравнений с тремя неизвестными были. но я не особо встречаю людей с любым образованием, включая советское. которые на улице могут их решить.
Скажем так, квадратичные уравнения в жизни нужны, но не так востребованы, как пропорции, которые необходимы довольно часто. И тут способны ориентироваться не только лишь все! ©
В принципе, наверное отказываться надо, но разумно. Т.е. взять плюсы от обеих систем, начисто похерив минусы. Иное дело, что гораздо больше проблем не с образованцами, а с методистами. Т.е. - как бы минусы с обоих систем не объединили в новую образовательную концепцию.
Ну и да, будучи выпускником одного из не самых худших вузов СССР, получил грамотное напутствие - знать вы пока, кроме основ, ничего не знаете, но мы надеемся, что дали вам способность при необходимости понимать, в какую сторону искать и где получать информацию (и в 1992 гугла еще не было).
 

Айвери

Продвинутый
Местное время
20:09
Регистрация
2 Дек 2015
Сообщения
17,286
Репутация
701
Местоположение
пгт где ворон и еж
Пол
Мужской
Ты понимаешь, дело не в литературе. Задай им вопрос, кто такой Архимед или Дарвин тебе сейчас тоже не ответят. И хорошо, если в Вики залезут при этом, хоть какая-то польза.
Но зато отлично нагрузят про то, какие сетевые баталии какой фирмы круче по наполнению и дизайну.

а как тебе лично в жизни пригодилось знание про Архимеда и Дарвина ?
эрудиция не равно образованность.
а то получается, что эталон образованного человека - это участники клуба "Что, Где, Когда"
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
20:09
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский
у меня егэ по математике на 100 баллов было. но там не было вопросов про чацкого. про системы квадратичных уравнений с тремя неизвестными были. но я не особо встречаю людей с любым образованием, включая советское. которые на улице могут их решить.
Да, и в тч по математике и физике с химией тебе мало кто чего скажет.

И я всеже за то, чтобы вернуть старые добрые экзамены без всякой тестовой системы, потому что они расчитанны на более широкое мышление, в тч и в точных науках. Всеже мыслить в пределах рамок тестов-это невозможность показать всю ширину и глубину.

Интересно, какие были варианты ответов. )
Бизнесмен, актер, блогер, депутат Госдумы, какой-то чел и... прозвище того, кто в чатах сидит.
 

Chaos

Продвинутый
Местное время
20:09
Регистрация
15 Май 2020
Сообщения
9,700
Репутация
760
Пол
Нейтральный
Скажем так, квадратичные уравнения в жизни нужны, но не так востребованы, как пропорции, которые необходимы довольно часто. И тут способны ориентироваться не только лишь все! ©
скажем так, мы егэ сдавали... и пожалуй кое чего соображаем но только не в унылой литературе. хотя может и зря ... в третьем этапе лидеры России у меня был затык с географией. с политической географией России. в той стране ее не преподавали. только местную.
я пытаюсь выяснить как люди. не сдавшие ни разу экзамен под камерой за отдельным столом госэкзамен с полутора сотнями вариантов, а писавшие мелким почерком несчастные пять на ногах под колготками говорят, что егэ это для дурачков.
В принципе, наверное отказываться надо, но разумно. Т.е. взять плюсы от обеих систем, начисто похерив минусы. Иное дело, что гораздо больше проблем не с образованцами, а с методистами. Т.е. - как бы минусы с обоих систем не объединили в новую образовательную концепцию.
Ну и да, будучи выпускником одного из не самых худших вузов СССР, получил грамотное напутствие - знать вы пока, кроме основ, ничего не знаете, но мы надеемся, что дали вам способность при необходимости понимать, в какую сторону искать и где получать информацию (и в 1992 гугла еще не было).
этому и сейчас учат. только текст в библиотеках с подсветкой. и лопатить его дольше.
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
20:09
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский
а как тебе лично в жизни пригодилось знание про Архимеда и Дарвина ?
эрудиция не равно образованность.
а то получается, что эталон образованного человека - это участники клуба "Что, Где, Когда"
Дарвин пригодился для работы. Архимед пригодился для учебы. Все просто.
 

Айвери

Продвинутый
Местное время
20:09
Регистрация
2 Дек 2015
Сообщения
17,286
Репутация
701
Местоположение
пгт где ворон и еж
Пол
Мужской
знать вы пока, кроме основ, ничего не знаете, но мы надеемся, что дали вам способность при необходимости понимать, в какую сторону искать и где получать информацию (и в 1992 гугла еще не было).

ВОТ!
у образования должна быть четкая и ясная цель.
не просто нагрузить человека информацией, которую он тупо должен запомнить и воспроизвести на экзамене, после чело благополучно ее забыть...
а выработать навыки у меня работы и информацией.
в этом, с моей точки зрения, ключевая цель.
которая особенно актуальна в современных условиях перенасыщенности крайне доступной и сомнительной информацией.
 

Айвери

Продвинутый
Местное время
20:09
Регистрация
2 Дек 2015
Сообщения
17,286
Репутация
701
Местоположение
пгт где ворон и еж
Пол
Мужской
Дарвин пригодился для работы. Архимед пригодился для учебы. Все просто.

тебе пригодилось знание того, кем был Архимед или знание тех формул, авторство которых ему приписывают ?
 

Chaos

Продвинутый
Местное время
20:09
Регистрация
15 Май 2020
Сообщения
9,700
Репутация
760
Пол
Нейтральный
И я всеже за то, чтобы вернуть старые добрые экзамены без всякой тестовой системы, потому что они расчитанны на более широкое мышление, в тч и в точных науках. Всеже мыслить в пределах рамок тестов-это невозможность показать всю ширину и глубину.
тестовая система
егэ по истории вопрос №25 вариант 45:

1. Задание#T29744

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
  1. 1462–1505 гг.;
  2. март 1801 г. – май 1812 г.;
  3. июнь 1945 г. – март 1953 г.
В сочинении необходимо:
  • указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
  • назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
Внимание! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
  • указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
  • используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
20:09
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Chaos

Продвинутый
Местное время
20:09
Регистрация
15 Май 2020
Сообщения
9,700
Репутация
760
Пол
Нейтральный
егэ по литературе вариант 6 вопрос 17:

1. Задание#T9720

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений
4e32190deaa4c4867cb85dbc67bad5dd.svg
и укажите её номер.
Напишите сочинение объёмом не меньше
3644a684f98ea8fe223c713b77189a77.svg
слов (при объёме меньше
7ef605fc8dba5425d6965fbd4c8fbe1f.svg
слов за сочинение выставляется
cfcd208495d565ef66e7dff9f98764da.svg
баллов).
Раскройте тему сочинения полно и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво.
1. Каково символическое значение судьбы Мцыри в одноимённой поэме М.Ю. Лермонтова?

2. В чём заключаются сила и слабость базаровского нигилизма? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)

3. Поэт и окружающий мир в стихотворениях Б.Л. Пастернака. (Не менее трёх стихотворений)

4. Тема воинского подвига в отечественной литературе второй половины ХХ – начала ХХI в. (Одно-два произведения по выбору)
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ