Особые дети смогут учиться очно

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
20:12
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,087
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
смотря какие больные и ГДЕ
Естественно. Я имел в виду вот это:
для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
А так-то мы все не очень здоровые. Меня самого с бронхиальной астмой даже в армию отправили, и ничего. А потом и в МВД послужил немного. Возможно даже пользу какую-то принёс. :cat3: Но для таких больных не требуется и организация спец. обучения.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
20:12
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
да, тут есть подводные камни
слабые типичные дети начинают копировать нежелательное поведение, заимствованное у детей с ограниченными возможностями
тут должны быть специально обученные педагоги и ассистенты в подобных классах
Очень много подводных камней, начиная с самого процесса обучения.
На кого учителя будут равняться при объяснении, закреплении и проверке материала?
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
20:12
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
Очень много подводных камней, начиная с самого процесса обучения.
На кого учителя будут равняться при объяснении, закреплении и проверке материала?
Чтобы был эффект у всех, равняться надо на уровень, который выше среднего.
Тогда лучшие будут не так стремительно деградировать, а худшие будут тянуться.

Но вопрос сам по себе хороший.
Потому что кроме образовательного процесса именно педагогу выстраивать моральный климат и взаимодействие детей.
И где возьмут таких прекрасных педагогов?
По объявлению?)
Вопросов, как и полагается, больше, чем ответов.
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
20:12
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
Хотя лично я наблюдала прекрасные модели классов, где явно другого ребенка дети брали под опеку.
Но опять же, чтобы такая система сложилась сама собой надо, чтобы удачным образом совпало много факторов.
Что само по себе по теории вероятности скорее невероятно, чем вероятно)
Имхо.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
20:12
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Чтобы был эффект у всех, равняться надо на уровень, который выше среднего.
Тогда лучшие будут не так стремительно деградировать, а худшие будут тянуться.
Именно.
Но, к сожалению, часто скатываются на уровень более слабых, потому что они не тянут, не хотят тянуть и тянуть не собираются.
Мы сына так забрали из спортивного класса. Обещали учебу на уровне всей школы, а потом мы узнали, что им проверочные задания дают не среднего, а слабого уровня. Сын потом год в другом классе догонял всех.
А тут особенности развития... тоже свои нюансы. И дети просто не осилят тот уровень, который нужен для поставленных другими учениками целей.
И это будет тянуть за собой курсы, репетиторов и так далее.
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
20:12
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
Именно.
Но, к сожалению, часто скатываются на уровень более слабых, потому что они не тянут, не хотят тянуть и тянуть не собираются.
Мы сына так забрали из спортивного класса. Обещали учебу на уровне всей школы, а потом мы узнали, что им проверочные задания дают не среднего, а слабого уровня. Сын потом год в другом классе догонял всех.
А тут особенности развития... тоже свои нюансы. И дети просто не осилят тот уровень, который нужен для поставленных другими учениками целей.
И это будет тянуть за собой курсы, репетиторов и так далее.
Так ведь несистемные факторы будут всегда)
Мы опять упираемся в то, что педагог это не работа, а призвание.
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
20:12
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,169
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
Дети как губка впитывают в себя все образцы и модели поведения, которые видят в окружающем мире.

Во-первых, это работает в обе стороны, но да - можно считать "убогих" всё равно, что мёртвыми и не заботиться о них, НО есть ещё и во-вторых: у людей (и не только у людей - известны очень наглядные опыты с крысами) есть особые компенсаторные механизмы, работающие для обеспечения всех социальных ролей, что видно в больших группах. Например, если мы соберём большой коллектив, то в нём около 5% людей будут демонстрировать поведение лидеров. Вне зависимости от того, каких людей мы подбирали изначально. То есть, если потом выделить из группы 100 лидеров и 100 тихонь в отдельные группы, то в каждой из этих групп появится около 5% лидеров. И таких "ролей" на самом деле очень много (да хрен знает сколько их, у крыс выделяли до шести). Так вот, к чему я веду: если из социума убрать всех "ненормальных", то какой-то небольшой процент нормальных станут ненормальными. И потому что, отчасти, на психику влияют эти "компенсаторные механизмы", ну и просто потому, что если составить какой-то тест и по нему "ненормальных" изолировать, то люди в "пограничном состоянии" будут нервничать и скатываться в "ненормальность".

Или даёт нам возможность себя таковыми чувствовать. Что чаще продиктовано в большей степени заботой о себе, нежели о том, о ком заботимся.
Это похоже на принцип "разумного эгоизма", который заключается в том, что быть хорошим - выгодно. То есть, согласно этому принципу, совершенно чёрствый, но очень умный и рациональный эгоист, не будет отличаться от хорошего человека.

P.S.

Примечание для специалистов: да, некоторые термины я безбожно переврал.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
20:12
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Мы опять упираемся в то, что педагог это не работа, а призвание.
Так и есть. Но у него сейчас рамки. Да и всегда были, а сейчас...
Какие меры воздействия на учеников у него есть?
Погрозить пальчиком? Позвать родителей? Порекомендовать школьного психолога? Ребенку с особенностями? ну да... поможет.
Тут нужна особая подготовка, а еще, желательно, дополнительный персонал, которые бы следил, хотя бы на первых порах, за интеграцией в класс и учебный процесс. Чтобы учитель мог именно учить.
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
20:12
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
Так и есть. Но у него сейчас рамки. Да и всегда были, а сейчас...
Какие меры воздействия на учеников у него есть?
Погрозить пальчиком? Позвать родителей? Порекомендовать школьного психолога? Ребенку с особенностями? ну да... поможет.
Тут нужна особая подготовка, а еще, желательно, дополнительный персонал, которые бы следил, хотя бы на первых порах, за интеграцией в класс и учебный процесс. Чтобы учитель мог именно учить.
Что-то захотелось пошутить про воспитательную колонию... но грустная шутка получилась бы
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
20:12
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,169
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской
да, тут есть подводные камни
слабые типичные дети начинают копировать нежелательное поведение, заимствованное у детей с ограниченными возможностями
тут должны быть специально обученные педагоги и ассистенты в подобных классах

- ну чо, печально, если так, ибо специально обученные хорошие педагоги "не растут на деревьях".

Вообще же, все сообщения @Darina в этой теме очень интересны. Я так понял, она - специалист.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
20:12
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Что-то захотелось пошутить про воспитательную колонию... но грустная шутка получилась бы
А тем не менее, я в прошлом году перечитывал Макаренко, ну прав он был, во многом прав.
И жаль, что многое сейчас отброшено.
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
20:12
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
- ну чо, печально, если так, ибо специально обученные педагоги "не растут на деревьях", да и не ясно, как их мотивировать выполнять работу хорошо, каким может быть контроль качества.

Вообще же, все сообщения @Darina в этой теме очень интересны. Я так понял, она - специалист.
Работа с детьми это такая сфера, как мне кажется, где если нет внутренней мотивации, то и внешняя не исправит сильно ситуацию.
 

Стержень

Привет!
Заслуженный
Местное время
20:12
Регистрация
13 Май 2019
Сообщения
13,169
Репутация
584
Награды
1
vk.com
Пол
Мужской

Деметра

Единомышленник
Наш человек
Местное время
20:12
Регистрация
14 Май 2018
Сообщения
391
Репутация
45
Награды
1
Пол
Женский
Во-первых, это работает в обе стороны,
Ну это ненормально, компенсировать нездоровье одних за счет здоровья других) Вам нравится идея такая, что психически здоровый и адекватный ребенок станет чуть менее здоровым и адекватным, зато нездоровый станет чуть более здоровым за его счет? И кстати не факт, что станет чуть более здоровым, если это связано с поражением каких-то отделов мозга. Я вот без восторга на это смотрю)
НО есть ещё и во-вторых: у людей (и не только у людей - известны очень наглядные опыты с крысами) есть особые компенсаторные механизмы, работающие для обеспечения всех социальных ролей, что видно в больших группах. Например, если мы соберём большой коллектив, то в нём около 5% людей будут демонстрировать поведение лидеров. Вне зависимости от того, каких людей мы подбирали изначально. То есть, если потом выделить из группы 100 лидеров и 100 тихонь в отдельные группы, то в каждой из этих групп появится около 5% лидеров. И таких "ролей" на самом деле очень много (да хрен знает сколько их, у крыс выделяли до шести). Так вот, к чему я веду: если из социума убрать всех "ненормальных", то какой-то небольшой процент нормальных станут ненормальными. И потому что, отчасти, на психику влияют эти "компенсаторные механизмы", ну и просто потому, что если составить какой-то тест и по нему "ненормальных" изолировать, то люди в "пограничном состоянии" будут нервничать и скатываться в "ненормальность".
Я не очень поняла, как разные поведенческие теории коллективов психически здоровых людей относятся к аутистам. Это вообще другая песня и другой принцип поведения.
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
20:12
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,087
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
Это похоже на принцип "разумного эгоизма", который заключается в том, что быть хорошим - выгодно. То есть, согласно этому принципу, совершенно чёрствый, но очень умный и рациональный эгоист, не будет отличаться от хорошего человека.
Да. Как-то так и есть.
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
20:12
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
@Деметра, а если представить, что никто не знает, где здоровый ребенок, а где тот, который не здоров...
Мы рассматриваем варианты крайностей с заведомо известными диагнозами и яркими внешними проявлениями в поведении.
Но варианты могут быть и другими.
 

Деметра

Единомышленник
Наш человек
Местное время
20:12
Регистрация
14 Май 2018
Сообщения
391
Репутация
45
Награды
1
Пол
Женский

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
20:12
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский

Деметра

Единомышленник
Наш человек
Местное время
20:12
Регистрация
14 Май 2018
Сообщения
391
Репутация
45
Награды
1
Пол
Женский
Из детей.
Например, знает только педагог.
Диагноз не всегда очевиден в своих проявлениях.
Всегда. Все психические диагнозы очевидны в своих проявлениях, иначе эти диагнозы не ставили бы. Не было б оснований для диагноза. Пусть не сразу с первого взгляда, но диагноз себя проявляет тем не менее.
Все остальное называется всякими паническими атаками, депрессиями и т. д. То есть состояниями. И это не диагноз, это состояние. Если речь идет о диагнозе, то мы уже говорим о болезни и она не может быть не видна.
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
20:12
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,087
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
Да ладно. Мировая психиатрия находится в зачаточном состоянии. Это пожалуй единственная область медицины, в которой ошибок наверное больше, чем правильной диагностики. Особенно учитывая то, что далеко не все болезни психики проявляются обязательно ярко и постоянно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх Низ