Надо ли разгружать школьников?

Zole

Мастер
Заслуженный
Местное время
18:43
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
21,389
Репутация
0
Пол
Женский
Российских школьников решили разгрузить

Общероссийский народный фронт (ОНФ) предложит Роспотребнадзору разработать максимальную суточную норму учебной нагрузки для российских школьников. Об этом сообщает RT со ссылкой на пресс-службу движения.



По данным издания, в ОНФ считают, что детям не хватает времени для изучения предусмотренной образовательными стандартами программы, из-за чего некоторые занятия приходится переносить на внеурочное время.

По мнению экспертов движения, различные кружки и секции превращаются в продолжение обязательных уроков.

Так, по оценкам ОНФ, нагрузка российских школьников составляет 47 часов в неделю, что может вредить здоровью детей. Отмечается, что средняя продолжительность рабочей недели для взрослых — 40 часов.

По словам координатора проекта ОНФ «Равные возможности — детям», заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любови Духаниной, в Роспотребнадзор будет направлена просьба разработать предельно допустимые нагрузки на ребенка как в школе, так и в системе дополнительного образования.

В марте заместитель министра просвещения Марина Ракова рассказала о способе восполнить пробелы в знаниях российских школьников. По ее словам, у каждого российского школьника появится личный кабинет, через который будет выстраиваться «индивидуальная траектория обучения». Это значит, что для каждого ребенка будет подобран материал, который поможет возместить или дополнить полученные в школе знания. Так, в зависимости от того, чем школьники интересуются в соцсетях, им предложат индивидуальный контент.
https://news.mail.ru/society/36892148/?f=vk
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
18:43
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
Учеба в школах - ВУЗах должна ориентироваться под конкретную профессию и конкретное трудоустройство, а не абы что учить, и не диплом ради диплома без трудоустройства..
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
18:43
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Пахать на них надо. Но убрать мусор в виде информатики в началке (которая к информатике не имеет ни малейшего отношения, а является компиляцией заданий из алгебры и логики из разных других учебников).
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
18:43
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
Государству и школе важно определиться, кого хотят вырастить..
Библиотекарей с инженерами или представителей малого и среднего бизнеса..

Если инженеров - это одно, если бизнесменов и фермеров- это совсем другое..
Тогда будут совсем другие предметы, практической жизни, а не геометрические теоремы..
1) Предмет первый. Как вырастить картошку..
2) Предмет второй. Как продать картошку..
3) Предмет третий..
 

Mercure

.
Заслуженный
Местное время
17:43
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
3,322
Репутация
0
Пол
Мужской
Учеба в школах - ВУЗах должна ориентироваться под конкретную профессию и конкретное трудоустройство, а не абы что учить
@Amalienau, Школа и ВУЗ-ы это разные субстанции. Школа даёт общие знания, ВУЗ-ы дают узкоспециализированные знания по будущей специальности.
Школа не должна учить детей профессии, для это есть либо средние, либо высшие учебные заведения.
 
Последнее редактирование:

Firebird

Мастер
Заслуженный
Местное время
18:43
Регистрация
5 Апр 2019
Сообщения
28,181
Репутация
840
Уровень
1
Награды
9
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Здоровье прежде всего
Если ребенок жаден до знаний, он в любом случае их доберет))
Остальные пусть работают больше руками, чем головой, но со здоровой психикой и физикой)

Добавлено через 49 секунд

То есть, я за снижение) но может быть за счет улучшения качества подаваемого материала
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
18:43
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
ВУЗ-ы дают узкоспециализированные знания по будущей специальности.

ВУЗы дают широкий спектр знаний, который на конкретном предприятии или фирме оказывается просто ненужным. Во-многом.
*********************************************************************
Школа не должна учить детей профессии,

А чему она должна учить? Отличать существительное от подлежащего, а глаголы от сказуемых?
Уверены в том, что гражданам не все равно, и обязательно надо знать , слово "молоко" -это существительное или подлежащее?
 

Mercure

.
Заслуженный
Местное время
17:43
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
3,322
Репутация
0
Пол
Мужской
ВУЗы дают широкий спектр знаний, который на конкретном предприятии или фирме оказывается просто ненужным. Во-многом.
@Amalienau, я лично не согласен с таким вашим утверждением.
Более того, придя на производство (конкретно в аэропорт) после ВУЗа, мне пришлось вспоминать пропущенное и доучивать недоученное.

Знания они как строение- нижние этажи (базовые знания) нужны для поддержания высоких этажей (понимания специфики предмета), от простого и общего к сложному и узкоспециализированному.

А чему она должна учить? Отличать существительное от подлежащего, а глаголы от сказуемых?
Уверены в том, что гражданам не все равно, и обязательно надо знать , слово "молоко" -это существительное или подлежащее?
В конетксте вопроса о школе- школа это общеобразовательная структура и даёт общеобразовательные (базовые знания) по основным предметам. это необходимо для того, чтобы девушки и юноши умели читать, писать, знали основы истории, физики, хими, географии, могли разбираться в правовых и общественных процессах, имели основу политических знаний (как устроено и работает гос. машина и структуры) и т.д. и т.п.

Школа готовит ребёнка к выборy профессии, и все базовые знания необходимы. Запомнит он/она или нет это другой вопрос, но ребёнок обязан получить информацию об основных материях нашего бытия.

Кстати, эта обязанность (на получения общего образования) закрепленa и в Конституции многих стран, в том числе и в Российской Конституции. Дети не просто могут хотеть или не хотеть учиться (имееется в виду общее образование), они обязаны учиться и в этом так же обязанность родителей соблюдать закон.

Высшее образование, для тех, кто желает получить фундаментальные знания по выбранной специальности. Сейчас это может быть Бакалавр (3 курса) или Магистр (полный курс 5- 8 лет).

И среднее специальное образование для тех, кто решил "работать руками", эти ребята получают углублённые знания по выбранной специальности, например сварщик, автомеханик, медсестра и т.д.

Отличать глагол от подлежащего не обязательно, НО ребёнок обязан получить эту информацию, всё остальное зависит от ребёнка и его желания применить полученные знания.

Все равны на старте (в начальной школе), а вот в жизни, мы все разные, кто-то из нас врач, кто-то водитель автобуса или капитан корабля или воспитатель в детсаду. Это наши судьбы и строим их мы, как решили на основе полученных и пропущенных знаний.

Основная суть, повторюсь- все получают одинаковое базовое общее образование, а дальше дорога открыта и по уму и по желанию. "Сказуемое" и "история" плюс "геометрия" и т.д. (всё в упрощённой форме для детского ума) это и есть базовые знания.

Если у вас есть ребёнок или дети, не знаю, может они пойдут в школу, тогда вы сможете это оценить в полной мере. Когда учатся дети, смотришь на процесс по другому.:rolleyes:
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
18:43
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
@Amalienau, я лично не согласен с таким вашим утверждением.
Более того, придя на производство (конкретно в аэропорт)


Помню, как пришел в аудиторскую фирму после окончания института..
Очень быстро понял, что диплом о высшем образовании- это фигня,
5 лет учебы в институте- это тоже фигня, как и 10 лет учебы в школе- это тоже фигня..
Что нас 15 лет попусту всякие экзамены гоняли сдавать, забрав детские и юношеские годы, но ничего равноценного не дав взамен..
 

Mercure

.
Заслуженный
Местное время
17:43
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
3,322
Репутация
0
Пол
Мужской
5 лет учебы в институте- это тоже фигня, как и 10 лет учебы в школе- это тоже фигня..
@Amalienau, что-то много фигни в вашей жизни.
Может что-то не так и не туда пошло? Кто же виноват, что вы не можете в полной мере применить полученные знания? найдите себе применение, где ваши знание будут иметь спрос. Может та контора, где вы работаете совсем не нуждается в знаниях полученных вами в ВУЗе? На что вы тогда серчаете? Найдите достойную работу вашим знаниям, всё просто. Вы что-то для этого сделали? :ce:
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
18:43
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской

SandyVRN

Бывалый
Наш человек
Новый участник
Местное время
18:43
Регистрация
13 Ноя 2018
Сообщения
2,218
Репутация
0
Пол
Мужской
Государству и школе важно определиться, кого хотят вырастить..
Библиотекарей с инженерами или представителей малого и среднего бизнеса..
Если инженеров - это одно, если бизнесменов и фермеров- это совсем другое..
Тогда будут совсем другие предметы, практической жизни, а не геометрические теоремы..
1) Предмет первый. Как вырастить картошку..
2) Предмет второй. Как продать картошку..
3) Предмет третий..
Дык определились же .
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/finansovaya_gramotnost_krediti_123900.html
 

pinky

последний цвет
Наш человек
Местное время
18:43
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
2,231
Репутация
0
Награды
2
Местоположение
СПб
Пол
Нейтральный
Ну вот год обучения докинули - с 10 до 11. Суббота - учебный день. Воскресенье предложили сделать тоже учебным для кружков и доп. занятий. Всё равно не хватает? Тогда может быть что-то с самой программой не так?
Судя по тому, что изучает дочь и её ровесники, мусора там больше 40%. Выбросить мусор - появится время.
Знания они как строение- нижние этажи (базовые знания) нужны для поддержания высоких этажей (понимания специфики предмета), от простого и общего к сложному и узкоспециализированному.
+++ Теория и практика - не одно и то же. Но без теории практика возможна только без понимания и осмысления процесса, а это значит, что на выходе мы получаем... ну, например, бухгалтера, который прекрасно знает, куда тыкать в 1С, но совершенно теряется в ситуации, выходящей за рамки алгоритма "переписать от сих до сих и жамкнуть в красную кнопку". А это уже неквалифицированный труд.
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
18:43
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
но ребёнок обязан получить информацию об основных материях нашего бытия.


Чтение "Филипка" на уроках литературы не думаю что является основной материей нашего бытия.
 

Mercure

.
Заслуженный
Местное время
17:43
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
3,322
Репутация
0
Пол
Мужской
А это уже неквалифицированный труд.
более того, это опасный работник, как "обезьяна с гранатой".
Думаю, вряд ли кто из нас захотел бы пойти на приём к врачу, который знает только теорию или дать отремонтировать автомобиль "технику", который только читал книги по этому вопросу. И т.д.

Судя по тому, что изучает дочь и её ровесники, мусора там больше 40%.
@pinky, Это ваше суждение и может вашей дочери, но может есть другие семьи и другие дети, которые считают "мусором" совсем другие 40% в учебном процессе? Вы об этом не задумывались?
То что не интересно одному, может быть очень интересно другому ребёнку или части детей.
Школа даёт общеобразовательные знания. Как будет или не будет ребёнок их использовать, это уже другой вопрос, но (базовые) знания он обязан получить. Мы же говорим о "среднем" ребёнке.

Добавлено через 4 минуты

Чтение "Филипка" на уроках литературы не думаю что является основной материей нашего бытия.
@Amalienau, это ваше суждение, другому эти чтения, может очень нравятся (кто знает? вы же сами написали "не думаю", что подразумевает сомнение или вопрос).
У каждого из нас своё суждение, может верное, а может и нет.
Для предложений, наверное стоит обращаться к Министру ответственному за образование школьников. Там работают учёные, они знают что и как нужно школьникам. Иначе будет анархия. :rolleyes:
 

pinky

последний цвет
Наш человек
Местное время
18:43
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
2,231
Репутация
0
Награды
2
Местоположение
СПб
Пол
Нейтральный
Вы об этом не задумывались?
Нет, что вы. Я всегда мыслю только узкими, линейными мыслями, не задумываясь об уровне субъективности своих суждений, а вы мне только что прямо вот глаза открыли)

Я не про интерес. Школьная программа не может и не обязана удовлетворить интерес - она даёт базу. А интерес удовлетворят - это дополнительное образование.
Простите, но три года изучать Слово о полку Игореве - это перебор даже для филолога. И вот у них всё там так. Они сначала детям дают общую упрощённую картину, а потом, каждый последующий год, расширяют и усложняют её. Советское образование было выстроено иначе, и я видела в нём больше смысла - от простого к сложному, а не от общего к частному.
Я о такого рода мусоре говорю.
 

Universe

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
18:43
Регистрация
30 Авг 2017
Сообщения
5,794
Репутация
51
Награды
4
Пол
Женский
Отличать существительное от подлежащего, а глаголы от сказуемых?
Уверены в том, что гражданам не все равно, и обязательно надо знать , слово "молоко" -это существительное или подлежащее?
Хотя бы для того, чтобы не писать на тех же форумах краткими междометиями вперемешку с "олбанским" и не разговаривать подобным образом:
"Меня так вштырило, что я весь заколбасился, ну и шо ".....и т.д.:sarcastic:
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
18:43
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
это уже другой вопрос, но (базовые) знания он обязан получить.


А что такое "базовые" знания?
Что важнее: уметь выращивать картошку, или уметь теоремку по геометрии доказывать?
Что важнее: знания по сельскому хозяйству и торговле, или по Евклидовой геометрии?
Что важнее: уметь продать яблоки, или уметь высчитывать косинус с синусом?

Так вот, школьное образование настолько далеко от сельского хозяйства и торговли, что оно готовит к чему угодно, но не готовит к жизни.. Оно готовит прежде всего учёных "ботаников-теоретиков", но не работников....
 

Mercure

.
Заслуженный
Местное время
17:43
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
3,322
Репутация
0
Пол
Мужской
а вы мне только что прямо вот глаза открыли)
очень рад, всегда пожалуйста. :rolleyes:

Советское образование было выстроено иначе
@pinky, времена меняются, меняются и подходы к образованию. Я сам получил советское образование от школы до ВУЗа и могу оценить. Согласен, было очень на высоком уровне (по крайней мере, советские специалисты прекрасно работают на международном уровне). Однако, сравнивая например с другими странами (на личном опыте моих детей), советское образование могло бы быть ещё более эффективным.
Но, повторюсь, времена меняются, значит и система подготовки должна меняться.

"Слово о полку Игореве" наверное есть в каждой специальности, я помню занятия по теории механизмов и сопромату, гидродинамике и т.д. "мама не горюй" :rolleyes:... вспомнил один случай сидим на лекции, страшно занудная темa, гробовая тишина и тут голос одного из студентов- "говорила мне мама, иди в медицинский", обвал хохота в аудитории. ::D:

Добавлено через 2 минуты

Что важнее: уметь продать яблоки, или уметь высчитывать косинус с синусом?
"косинус с синусом", для меня оказался наиболее важным. Как и всё остальное, помогающее мне быть инженером, по другому не представляю.

Мне лично, не интересен процесс выращивания картошки или как продавать акции на бирже, у меня совсем другие интересы по работе и по жизни.
Но есть люди, которым интересен процесс выращивания картошки и я им очень благодарен за обедом, как и они мне (я надеюсь) когда они летят на исправном самолёте в отпуск.

Добавлено через 15 минут

Так вот, школьное образование настолько далеко от сельского хозяйства и торговли, что оно готовит к чему угодно, но не готовит к жизни..
@Amalienau, для меня сельское хозяйство и торговля на очень далёком месте, как думаю для врача или для сварщика или для химика или для воспитателя детсада или полицейского. У каждого из нас своя любимая или нелюбимая (уж как получилось) работа и гнать всех в сельское хозяйство или торговлю это не совсем умно. Кто тогда будет работать в производстве, медицине, науке и т.д.
Мне всё равно как там работают крестьяне, как и им глубоко наплевать на мою работу. Но если мы вдруг не будем работать, то думаю всем будет плохо.
 

pinky

последний цвет
Наш человек
Местное время
18:43
Регистрация
11 Фев 2019
Сообщения
2,231
Репутация
0
Награды
2
Местоположение
СПб
Пол
Нейтральный
Однако, сравнивая например с другими странами (на личном опыте моих детей), советское образование могло бы быть ещё более эффективным.
+++
Именно этого я и ожидала от реформы. А она пошла совершенно другим путём - отбросила всё прекрасное, что было, и начало с нуля, набивая собственные шишки. А что подход надо было менять, это безусловно. Мир очень сильно изменился - нужно соответствовать.
Ну и опять же. РПЦ, ОБЖ и физкультуре в жертву принесено немало учебных часов в программе. В случае с физкультурой - в два раза больше, чем раньше, да и ОБЖ, по-моему, неприлично разбух, сохранив в своих недрах всё самое бессмысленное (как пользоваться метро, почему нельзя лизать контактный рельс), но избежав модернизации (почему прыгнуть с большой высоты в воду хуже, чем в асфальт и что будет, если вылить в раковину одновременно хлорку и адрилан). Про религию вообще промолчу - очень важный предмет на полсотни часов. А ведь казалось, что мир менялся совершенно в другую сторону(
"Слово о полку Игореве" наверное есть в каждой специальности
Согласна. Но так тут речь идёт не о специальном, а о среднем образовании.
История с "говорила мне мама..." прекрасна) Как гуманитарий, сунувшийся изучать программирование, прекрасно понимаю эту боль)
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ