А поговорить?

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
08:12
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
У Бидструпа есть прелестный рисунок на эту тему...

orig




Как воспринимать и оценивать Современное искусство. Делюсь тем, что знаю и могу объяснить.​


Друзья, оно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО может быть очень простым и понятным! Прочитайте эту публикацию, и вы точно приблизитесь к его пониманию!



Выставка произведений современного искусства. Чтобы её по достоинству оценить, достаточно знать, что...




традиция украшать человеческий череп - например, резьбой - существовала давным- давно - вот, например, тибетская резьба по черепу.




В Мексике расписные черепа (конечно, не настоящие) - неизменный атрибут Дня Мёртвых, попросту сувенир.




Выставка произведений современного искусства. Чтобы её по достоинству оценить, достаточно знать, что...
Я не очень завидую современным искусствоведам. Искусствоведы второй половины ХХ века находились в куда более выигрышном положении, их круг познаний и «зона ответственности» заканчивались искусством Авангарда.
Как современные искусствоведы умудряются ориентироваться в НАШЕМ современном искусстве - это загадка! Contemporary art (его ещё называют Актуальным искусством) - это искусство последних десятилетий, искусство ныне живущих художников, и список направлений в нём (всяких «-измов») начинает в наши дни напоминать китайский алфавит. Сотни течений, и каждое — отдельный «иероглиф»!
Ну что же, попробуем и мы, простые зрители, сделать небольшой шаг к тому, чтобы в нём разобраться. Я довольно давно задумал эту публикацию, однако вижу, что её придется разделить на два поста - очень уж объемная тема! В первом посте я только немного расскажу о том, что собой представляет Contemporary art и какие произведения к нему относятся. А уж во втором речь пойдёт о том, как их понять и оценить по достоинству.
Начнем с того, что Актуальное искусство необычайно многообразно, и дать его полное определение сложно. Приходится говорить, что это - искусство ныне живущих художников. Однако ныне живущий художник может и не быть представителем Contemporary art, а являться художником одного из традиционных направлений – реалистом, импрессионистом, абстракционистом (абстракции - тоже вчерашний день), даже академистом! Такая вот дополнительная сложность! Посмотрите следующие слайды, по возможности читая подписи к ним. Всё это - уже классика Современного искусства.


Немного Современного искусства. Скульптура Джеффа Кунца. Тут штука в том, что игрушка, скрученная из воздушного шарика - это очень простая и дешёвая вещь, продукт массового потребления, а Кунц делает на основе их формы огромные металлические скульптуры, как бы возводя эту дешёвку в степень символа, модного и современного.




Скульптура Дэмиена Хёрста Дева - Мать. О его творчестве и склонности анатомировать всё, в том числе мифических существ, я уже писал (см. Пост Инь и Ян Демиена Хёрста). Такой же эпатажный парадокс, как Анатомия ангела и Анатомия единорога.




Ян Фабр, бюст известного политика с ослиными ушами. По-моему, тут и объяснять нечего.




Немного Современного искусства. Скульптура Джеффа Кунца. Тут штука в том, что игрушка, скрученная из воздушного шарика - это очень простая и дешёвая вещь, продукт массового потребления, а Кунц делает на основе их формы огромные металлические скульптуры, как бы возводя эту дешёвку в степень символа, модного и современного.
Произведение искусства или творчество художника относят к Contemporary artсогласно жанру, содержанию или форме, иногда – по всем трём критериям. Но и одного бывает достаточно. Например, если художник работает в жанре инсталляции, которого раньше не существовало (посмотрите в интернете термин ready made), то он как бы автоматически становится представителем Contemporary art. То же самое относится к тем, кто использует в работе коллаж, ассамбляж, всевозможные отсылки к ранее созданным произведениям искусства, а то и прямые заимствования из них.



Классика реди-мейд - то, с чего всё началось. Знаменитый писсуар Дюшана, который он выставил в качестве произведения искусства, ничего к нему не добавив, кроме подписи.




А это современный реди-мейд. Вы когда-нибудь замечали, что один предмет похож на другой? Например, что башмак с наполовину оторванной подошвой становится похож на крокодила или другое животное с открытой пастью? Вот, а современный художник Вилли Коул из Нью-Йорка пошёл дальше и создаёт лики то ли древних богов, то ли монстров из целой кучи обуви.




Работы Вилли Коула.




Классика реди-мейд - то, с чего всё началось. Знаменитый писсуар Дюшана, который он выставил в качестве произведения искусства, ничего к нему не добавив, кроме подписи.
Кроме всего прочего, Contemporary art активно использует соединение в одном произведении разных жанров. Арт-объекты возникают на стыках архитектуры, дизайна, скульптуры, декоративного искусства, фотографии, живописи, икебаны, каллиграфии – порой соединения бывают самые неожиданные.
С новизной жанров тесно связана новизна форм. Поиск и использование новых форм, а также новых техник и материалов – это то, на чём базируется Современное искусство. Фантазии здесь нет предела. Материалом для создания арт-объектов становится всё. Металл, пластик, бумага, органика, минералы, гипс, ткани, предметы обихода…
Однако, тут надо сделать оговорку. Использование новых форм и материалов ещё не делает творчество художника однозначно относящимся к Contemporary art. В отличие от Жанра, а также от Содержания, о котором речь ниже. Вот несколько примеров работ, НЕ ВСЕ из которых являются Современным искусством.



На этом и следующем фото - скульптуры Тони Крэгга. Очень современные формы, но является ли это Contemporary art? Скорее, да, чем нет. это не просто современный абстракционизм - формы имеют сходство с реальными объектами.




Как воспринимать и оценивать Современное искусство. Делюсь тем, что знаю и могу объяснить.




Портрет из пробок работы Скотта Гундерсона. Это однозначно не Contemporary art. Просто мозаика из не совсем обычного материала, сродни вышивке. И само изображение не несет в себе ничего нового - скорее всего, портрет сделан на основе фотографии.




На этом и следующем фото - скульптуры Тони Крэгга. Очень современные формы, но является ли это Contemporary art? Скорее, да, чем нет. это не просто современный абстракционизм - формы имеют сходство с реальными объектами.
С другой стороны, произведения Contemporary art могут создаваться художником и из традиционного холста, красок, мрамора или дерева. Современными их делает в этом случае содержание. Искусствоведы говорят, что Современное искусство посвящено созданию новых смысловых связей между явлениями и предметами. А также, что оно отмечено особой смысловой нагрузкой в виде так называемых «культурных маркеров», то есть отсылок к ранее возникшим явлениям культуры. Эти отсылки по идее должны возникать в сознании человека, когда он смотрит на произведение Contemporary art.
Говоря более простым языком, в Современном (Актуальном) искусстве ОЧЕНЬ много заимствований, ссылок, цитат. Иногда они явные (художник берёт известную картину и перекомпоновывает её части, или что-то дорисовывает), иногда более скрытые (могут быть аллюзии на литературу, поэзию, политику, историю). А что поделать? Под нами — огромный «культурный пласт», художники работают с ним так же, как с окружающей природой, людьми, городской средой.

средой.















Художник Альпер Досталь обыгрывает в своих работах известные шедевры живописи. Они у него тают, переливаются через края рам и становятся фактически скульптурами. Что ж, тоже приём. Хоть я и не вижу смысла плавить картину Дали, где и так уже всё расплавлено...




... или Звёздную ночь Ван Гога.




А вот аллюзии, то есть отсылки, совсем иного рода. У этой картины Юй Минь Цзюя целых три смысловых слоя. Это и картина Эдуарда Мане Расстрел императора Максимилиана (внизу), которую художник пародирует, и явный современный поп-арт, и фирменный знак самого Минь Цзюя - смеющаяся маска с автопортретными чертами, которую он использует и в других своих работах (см. следующий слайд)




Художник Альпер Досталь обыгрывает в своих работах известные шедевры живописи. Они у него тают, переливаются через края рам и становятся фактически скульптурами. Что ж, тоже приём. Хоть я и не вижу смысла "плавить" картину Дали, где и так уже всё расплавлено...
А сейчас я скажу вещь, за которую искусствоведы и теоретики Современного искусства, наверное, могут меня забросать тухлыми яйцами. Я считаю, что в 90 % случаев Contemporary art - про форму, а не про содержание. Несмотря на то, что форма не всегда является главным критерием для отнесения предмета искусства к Contemporary art, "копают" современные художники в большинстве случаев именно в области формы.
Я, как художник и дизайнер, категорически не согласен с недавно возникшим утверждением некоторых наших искусствоведов о том, что «Искусство — это не про красоту, а то, что про красоту — это Дизайн». Друзья мои, Искусство всегда было про форму. Истин, идей, "смыслов" в мире, конечно, много. Но форм больше - в разы, в тысячи и миллионы раз!!!
Искусство - это и есть поиск новых СРЕДСТВ выражения, это можно прочитать в учебнике! Иное дело то, что, не получая больше «красивого оформления» от художников, общество «передало» эту обязанность дизайнерам. От дизайнеров сейчас действительно требуется «сделать красиво», уж это я знаю по себе!
Действительно, характерным моментом в Contemporary art является частый отказ от принципов традиционного эстетического оформления предметов искусства. Частый, но не постоянный!












Инсталляция Джея Кейва Говорите громче. Манекены, имитации раструбов громкоговорителей, серебристая драпировка. Образ с идеей налицо, но и эстетика на высшем уровне.




Инсталляция Девятый вал Цяй Го Цяна. Целая стая волков разбивается о стеклянную стену. Вполне доходчивый образ, а волки - на самом деле даже не чучела, а искусственно созданные фигуры из деревянных каркасов, набивки и овечьей шерсти. Композиция продумана и исполнение великолепное.




Инсталляция Яёи Кусамы, которая уже является классиком Современного искусства. Оформление поверхности объектов множеством точек - её фирменный приём. Она обыгрывает его в самых разных контекстах. В данном случае используются светильники в форме тыкв и зеркала. Эффект поразительный! Имеется множество объяснений того, почему Кусама - сан использует именно узоры из точек и кружков, но, по-моему, её инсталляциями можно любоваться без всяких объяснений.




Инсталляция Джея Кейва "Говорите громче". Манекены, имитации раструбов громкоговорителей, серебристая драпировка. Образ с идеей налицо, но и эстетика на высшем уровне.
Чему би ни были посвящены произведения Традиционного искусства, они в первую очередь воспринимаются именно как арт-объекты. А все потому, что художники старались оформить любое содержание в приятную и удобную для восприятия зрителем форму. Contemporary art от этого в ряде случаев отказывается, оно, хоть и не всегда, но лишает смысл «красивой обертки», и это предлагает зрителю вместо развлечения и удовольствия достаточно серьезную умственную работу. Традиционное искусство тоже заставляло зрителя думать, и подчас думать серьезно, но в качестве компенсации оно предлагало ему привлекательную форму, эстетическое удовольствие.
И художники, и зрители уже начинают понимать, что к искусству современному тоже должны быть применимы какие-то критерии оценки, иначе получается замыкание искусства в себе и пресловутое «я – художник, я так вижу». На самом деле каждый художник, скажу я вам, хочет быть понятым – ну, как минимум, оцененным.
Я убежден (и очень надеюсь, вы со мной согласитесь), что Современное искусство не должно «в одностороннем порядке» складывать с себя обязательство давать обществу правильно оформленный «контент». Оно должно (да-да!) играть «по правилам»!
Но и зрители должны сделать шаг ему навстречу.
Как? Об этом речь в следующей публикации.
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
08:12
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской


Как воспринимать и оценивать Современное искусство. Вторая часть.

Продолжение публикации, начало которой здесь.



Тот самый банан Маурицио Каттелана  (инсталляция Комедиант) который был продан за 120 тысяч долларов. Чуть ниже скажу о нём ещё несколько слов.


Тот самый банан Маурицио Каттелана (инсталляция "Комедиант") который был продан за 120 тысяч долларов. Чуть ниже скажу о нём ещё несколько слов.
Когда я говорю о том, что зритель может двинуться навстречу Современному искусству, я имею в виду обычного зрителя и ту минимальную пользу, которую он может вынести из общения с Contemporary art.
Любить современное искусство нельзя. Никакой нормальный современный человек не может желать иметь у себя дома произведения Contemporary art по той причине, что ему приятно на них смотреть. Ради моды или престижа - другое дело. И, что характерно, само современное искусство в большинстве случаев не стремится к тому, чтобы нравиться! Помните об этом, пожалуйста! Современные художники отнюдь не стремятся дать вам что-то приятное или хотя бы понятное. У них совсем другие движущие мотивы. Заставить зрителя думать, удивляться и эмоционально реагировать. Значит, весь вопрос в том, насколько удачно у них это получается.



Скульптура - инсталляция Аниша Капур, название которой можно перевести как Тяни, толкай, или туда - сюда (Push and pull). Это воск и масляная краска. На мой взгляд, чистой воды эксперимент с формой и материалом. А содержание каждый может придумать своё. Если захочет, конечно.




Выставка работ Дэвида Хэммонса. Если вы думаете, что она ещё в процессе монтажа, то это не так. Именно такой экспозицию и видят зрители. Запрограммированность действий - поднять пленку и заглянуть под неё. Лично я понимаю это так, и ничего больше, хоть убей, увидеть в этом не могу.




Картина Криса Офили Дева Мария. Для выполнения использовано множество материалов, самым экзотическим из которых является... слоновий помёт (комок на груди - это из него). Офили использует в работе африканские мотивы.




Скульптура - инсталляция Аниша Капур, название которой можно перевести как "Тяни, толкай", или "туда - сюда" (Push and pull). Это воск и масляная краска. На мой взгляд, чистой воды эксперимент с формой и материалом. А содержание каждый может придумать своё. Если захочет, конечно.
В определении, согласно которому Современное искусство создаёт смыслы и смысловые связи, нужные обществу, содержится известная доля лукавства. Никакие такие дополнительные смыслы ни обществу в целом, ни его отдельным представителям не нужны. Находки Современного искусства в области смысла могут оказаться полезными для общества, но только в том же качестве, в котором ему было полезно, скажем, создание атомной бомбы, побочным эффектом которого явилось открытие дополнительных источников энергии.
Так вот, не любить Современное искусство - значит обладать здравым смыслом и здоровой психикой. Не понимать многих отдельных произведений Современного искусства - тоже совершенно нормально. И всё же, всё же - от него можно кое-что получить и в нём можно разбираться!



Типичная работа Сая Твомбли. Точную цену не скажу, но это могут быть и сотни тысяч, и даже миллионы долларов. У каждого из этих штрихов и мазков есть смысл, но вам над ними думать не надо.




Лично мне не нравится, но дело тут не в том, что это хорошо или плохо, а в том, что это Сай Твомбли, бренд! Престижное и надёжное капиталовложение.







Типичная работа Сая Твомбли. Точную цену не скажу, но это могут быть и сотни тысяч, и даже миллионы долларов. У каждого из этих штрихов и мазков есть смысл, но вам над ними думать не надо.
Когда я говорю о возможности разбираться в Contemporary art, я имею в виду всё Современное искусство, а не только то, которое продаётся за миллионы долларов (как, например, приведённые выше картины Сая Твомбли). И я, подчеркиваю, говорю о контактах с Современным искусством обычного зрителя, а не арт-дилера, художника или коллекционера. Всем, кого интересует вопрос "почему оно такое дорогое?", я могу рекомендовать прочитать книгу Дональда Томпсона «Как продать акулу за 12 миллионов долларов».









Современное искусство может быть скандальным и эпатирующим.




На этом и предыдущем слайдах - скульптуры-инсталляции Сары Лукас. Наконец-то тема сисек раскрыта полностью!




Инсталляция с элементами перформанса другой любительницы эпатажа - британской художницы Трейси Эмин. Её собственная кровать со следами жизнедеятельности (там есть и использованные презервативы).




Современное искусство может быть скандальным и эпатирующим.
Если вам лень читать эту книгу (я, честно говорю, одолел её с трудом), то, вкратце, суть механизма описана ещё в романе Костера «Легенда об Уленшпигеле». «Народный герой» Фландрии, пробовавший себя во множестве профессий, получает заказ на создание группового портрета некоего владетельного князя и его двора. Требования к картине настолько противоречивы (князь требует безупречного сходства, а каждый из его вельмож – какой-либо «ретуши образа»), что Уленшпигель понимает: выполнить заказ он не в состоянии. И он принимает решение, которое сделало бы его и сегодня королём арт-дилеров: продавать не саму картину, а ЛЕГЕНДУ о ней. Он презентует заказчикам голую стену и объясняет: технология изготовления такова, что только высокородные, подлинные дворяне (в сегодняшнем прочтении – Истинные Знатоки) могут увидеть и оценить это замечательное произведение искусства. Не желая прилюдно показаться невеждами, заказчики даже пускаются в обсуждение деталей несуществующей картины… Надеюсь, вы уловили суть?



Современное искусство может быть забавным, остроумным и находить мгновенный отклик. Скульптура уже известного вам Джеффа Кунца.  По-моему, всё понятно и вызывает моментальную реакцию. Листайте дальше!




Скульптура-инсталляция Каттелана Девятый час  - Папа Римский, сраженный упавшим с неба метеоритом. Или некоей иной комкообразной субстанцией коричневого цвета. Маурицио Каттелан - самый большой проказник в современном искусстве.




Современное искусство может быть забавным, остроумным и находить мгновенный отклик. Скульптура уже известного вам Джеффа Кунца. По-моему, всё понятно и вызывает моментальную реакцию. Листайте дальше!
Для покупателей престижное Contemporary art выступает не как источник получения удовольствия, непосредственных эмоций или пищи для ума, а как средство придания и получения статуса и средство вложения и умножения капитала. Эмоции, наверно, есть и там, но лишь того же рода, какие могут быть у вас, если вы всю жизнь мечтали приобрести «Ламборджини» («Мерседес», айфон, Лабутены, кроссовки Найк), и вот - Свершилось! Если вас такой подход к искусству возмущает, то это, как говорится, ваши проблемы. Никто ведь не заставляет ВАС покупать эти арт-объекты за миллионы.
Да больше того! Если Зрители en masse вдруг начнут разбираться в Современном искусстве, случится страшное! Та тонкая, выверенная игра, которая происходит между Современным Меценатом и Современным Художником, может быть разрушена! Это как обесценить золото, научившись его получать дешёвым способом из морской воды!
Вы можете, как зритель, только оценить мастерство исполнения и получить некие эмоции. Поверьте, это – уже немало.
В основном зрители идут на выставки либо для того, чтобы увидеть ЧТО-ТО КРАСИВОЕ, получить эстетическое удовольствие, либо для того, чтобы увидеть что-то необычное, поразительное, даже шокирующее, и получить удовольствие интеллектуальное и эмоциональное. Иногда выставка даёт все виды удовольствия разом. Это – идеальный вариант.
Но идеального в мире мало. Поэтому, если вы пришли на выставку Современного искусства и вам кажется, что там нет ничего красивого и «всё непонятно», это - абсолютно нормально.
Вот цитата из той самой книги Дональда Томпсона с описанием выставки современного искусства высшего уровня: «На следующий день шоу открылось для широкой публики. Обладатели билетов шествовали по галерее практически в полном молчании, со смешанными чувствами. … Как часто случается с современным искусством, никто, кажется, не спешил признаться, что не понимает выставленных произведений искусства и что они ему не нравятся. Осмотрев выставку, люди так же спокойно выходили, тихо переговариваясь и пытаясь определиться со своими ощущениями; никто не выглядел ни довольным, ни потрясенным, ни шокированным».



Современное искусство (как я уже говорил) может быть и чаще всего бывает целиком про поиск новой формы. Картина - коллаж Роберта Раушенберга.




Яркие и хаотичные формы Джеймса Розенквиста




Эксперименты с формой живописных панно Фрэнка Стелла (на этом и следующем слайдах)




енное искусство (как я уже говорил) может быть и чаще всего бывает целиком про поиск новой формы. Картина - коллаж Роберта Раушенберга.
У меня, как у зрителя, сложились свои критерии оценки произведений Contemporary art, которые, в принципе, не очень-то и отличаются от критериев оценки произведений искусства традиционного (ещё бы, те оттачивались веками!).

Первым требованием, которое, на мой взгляд, современное искусство должно соблюдать по отношению к зрителю, это очевидность наличия в нём посыла. Вместо слова «посыл» можете подставить «сообщение» или «намерение». Глядя на арт-объект, зритель должен как минимум понимать, что КАКАЯ-ТО МЫСЛЬ в нём есть или видеть, что чем-то эта ФОРМА ИНТЕРЕСНА.

Далее, Арт-объект Contemporary art должен либо впечатлять мастерством его исполнения, либо поражать оригинальностью вложенной в него идеи (смысловой связки), либо шокировать, эпатировать и ужасать. В любом случае он должен вызывать бурю эмоций, в спектре от «вау» до «уберите, я не хочу этого видеть».



Ещё несколько образцов искусства, посвященного исключительно формам и миру неодушевленных предметов. На этом и следующем слайдах - скульптуры, или, я бы сказал, дизайн-объекты Дональда Джадда.  Их основная ценность в том, что раньше такого никто не делал. Это относится и ко многим другим мастерам Contemporary art.




Необычные по форме и по масштабу объекты-скульптуры Ричарда Серра. Это настоящие лабиринты, объекты какой-то инопланетной культуры.




Ещё несколько образцов искусства, посвященного исключительно формам и миру неодушевленных предметов. На этом и следующем слайдах - "скульптуры", или, я бы сказал, дизайн-объекты Дональда Джадда. Их основная ценность в том, что раньше такого никто не делал. Это относится и ко многим другим мастерам Contemporary art.
Если арт-объект спокойно рассматривается зрителем с минимальным уровнем заинтересованности и с большой долей непонимания, то, уж извините, это для меня – плохой арт-объект. Даже если он создан Великим Современным Художником (таких немало). Вы можете в этом случае спокойно идти дальше и совершенно честно говорить, что это вам "не зашло".

Даже у признанных мастеров Contemporary art даже продвинутый (!) зритель не обязан воспринимать всё подряд.

Я совершенно не воспринимаю, например, серию из «разноцветных точек» Демьена Хёрста, даже зная её идейную подоплёку. Зато я воспринимаю его скульптуры и «биологические инсталляции», а его обрызганными краской дисками я просто любуюсь. (Работы Хёрста в этой публикации я не показываю, у меня есть про него отдельный пост).



Современный китайский художник Ай Вэй-вэй устраивает перформанс, разбивая драгоценную вазу эпохи Хань




Вообще-то он молодец, Ай-Вэйвэй. Его инсталляции порой завораживают.



Современный китайский художник Ай Вэй-вэй устраивает перформанс, разбивая драгоценную вазу эпохи Хань
Китайский мастер Contemporary art Ай Вэй-вэй эпатирует зрителей, на камеру разбивая миллионную вазу – это впечатляет! Хотя совершённое им и представляет собой, скажем так, продукт одноразового использования. Если кто-то покажет мне запись того, как он разбивает любимую бабушкину чашку, я, скорей всего, останусь к этому равнодушен.

Я не говорю здесь про перформансы и произведения видео-искусства (видеоарт). Честно говоря, я искренне не понимаю, почему этот вид творчества относят к Изобразительному искусству. На мой взгляд, это искусство того же рода, что Театр и Кино. Лично я предпочитаю любым перформансам профессионально сделанные спектакли или фильмы, созданные при помощи традиционных средств выражения и общепринятого жанрового языка. Но это лишь моё личное мнение.

Если уж говорить о перформансах, то больше всего отклика у меня вызывает работа Бэнкси.



Продажа работы Бэнкси на аукционе, превратившаяся в перформанс с уничтожением.




Всем известный уличный вариант этой работы.




И другие широко известные стрит-арты Бэнкси.




Продажа работы Бэнкси на аукционе, превратившаяся в перформанс с уничтожением.
Бэнкси
не только режет публично свой только что проданный шедевр (подчёркиваю, СВОЙ, собственный) – он вкладывает в каждый свой арт идею, вручную его исполняет, и делает шоу из этого исполнения. Бэнкси – троекратный молодец!

Это всё про эмоции, неожиданность, вложенную идею. Теперь про мастерство исполнения.

Я ценю в современных арт-объектах то же, что и в других произведениях искусства - их «подачу», их композиционное решение, завершенность исполнения, трудозатраты, наконец. Можно сказать, их СДЕЛАННОСТЬ, доведенность до совершенства.

Примеров арт-объектов современного искусства, которые вызывают восторг мастерством исполнения, предостаточно.


Всё это - тоже современное искусство. Великолепные фото Андреаса Гурски




И не менее изысканные фотоработы Вольфганга Тильманса




Скульптурные инсталляции Криса Кукси




Всё это - тоже современное искусство. Великолепные фото Андреаса Гурски
Подведём итоги.

Тот же Дональд Томпсон говорит, и, по-моему, совершенно справедливо, что 85 % Contemporary art – это плохое искусство.

Найдите свои 15%, и не смущайтесь тем, что не они получают высшие оценки на аукционах Кристи и Сотби!

Когда я сталкиваюсь с Современным (Актуальным) искусством, Contemporary art, я смотрю:

1) На ОЧЕВИДНОСТЬ ПОСЫЛА – доносит ли предмет искусства свой посыл зрителю, даёт ли понять, зачем художник его вообще сделал;

2) На то, насколько объект меня удивляет своим исполнением, на мастерство и завершенность этого исполнения (ФОРМА!);

3) На то, удивляет ли меня объект оригинальностью своей идеи, неожиданностью смысла, и вызывает ли у меня эмоции - любые, не обязательно положительные (СОДЕРЖАНИЕ).

Это - мой способ воспринимать Современное искусство. Возможно, что вы сумеете это сделать и по-другому.



Вот примеры современного искусства, которые лично мне просто нравятся. Например, эти оригинальные скульптуры Уилли Верджинера.




Как воспринимать и оценивать Современное искусство. Вторая часть.




Необычайно масштабные аранжировки из сухих растений, автор - Тадао Серн




Вот примеры современного искусства, которые лично мне просто нравятся. Например, эти оригинальные скульптуры Уилли Верджинера.
В заключение скажу ещё об одной стороне вопроса. В списке Лучших (читай, самых дорогих) современных художников, приведенном в книге Томпсона, нет ни одного художника из России. Contemporary art явно не та область, где мы впереди планеты всей. Почему же именно в нашей родной стране Современное искусство столь непопулярно? Рискну предложить следующее, пожалуй, лежащее на поверхности объяснение.

Современное искусство в тех его проявлениях, которые противостоят традиционной эстетике и фокусируются на проблемных аспектах и депрессивных сторонах бытия, возникло и нашло отклик прежде всего в странах Европы и Северной Америки, где высокий уровень жизни породил состояние некоторого пресыщения, а активное участие дизайнеров в формировании среды обитания создало общий эстетический фон, который воспринимается как само собой разумеющийся элемент быта.

В России очень суровые зимы, было много революций, и вообще жить нелегко. Быт наших граждан совсем недавно был далёк от какой-либо эстетики. Российские олигархи лишь сравнительно недавно открыли в себе ценителей прекрасного (в основном зарубежного). Поэтому на данном этапе исторического развития народу и стране требуется в основном жизнеутверждающее искусство, дарящее позитив и эстетическое удовольствие – оно способно хоть отчасти скрасить тяжелые условия жизни.

Если короче, то России сначала требуется извести свой естественный артхаус, разруху и китч, после чего можно подумать и о том, чтобы культивировать альтернативную эстетику намеренно. Как говорится, чтобы выйти из зоны комфорта, нужно сначала войти в зону комфорта . Позвольте мне на этой оптимистичной ноте и закончить.
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
08:12
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
08:12
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
Романтичный стиль ар нуво, появившийся в конце 19-го века...

Романтичный стиль ар нуво, появившийся в конце 19-го века, подарил миру целый каскад талантливых художников ювелиров, которые черпали своё вдохновение в изобразительном искусстве Японии самым явным последователем стал Люсьен Гайар, которому посвящена статья на канале.

А сегодня японский дизайнер ювелирных украшений Кунио Накадзима, вдохновлённый мастерами ар нуво, возрождает этот стиль на родине
Кунио Накадзима родился в семье ювелира, в детстве он работал в мастерской и поэтому хорошо познакомился с ювелирным искусством. Несколько человек сидели, скрестив ноги, за столом и выдували стекло … Эти воспоминания навсегда остались в сердце японского ювелира.
Традиционно Накадзима использует горячую эмаль, выполненную в древней японской технике “Шиппо”, в которой японские классики эмалевого искусства работали в конце XIX века.
Накадзима был вдохновлен стилем великих мастеров ар-нуво. В частности, Фаберже, Тиффани и Лалик. В своем творчестве мастер-ювелир использует золото, бриллианты и драгоценные камни. Его работам присущ особый ностальгический дух, столь редкий в изделиях современных мастеров.

scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
08:12
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской

Как много существует разных видов орхидей, и сегодня у нас одна из таких - Поводник Лучистый (или лучевой, как больше нравится)!
Этот чудный цветок родом с Дальнего Востока, а также из Китая, Кореи и Японии. Как видите, на перевёрнутом фото, цветок очень похож на голубя, хотя японцы больше видят в нем белую цаплю!
В отличие от многих других орхидей, эта растет на Земле, летом выпуская соцветия по 2-3 цветка размером около 3 см. Японцы издавна выращивают цветок в садах и домах, однако в природе цветок занесён в Красную Книгу, причем и в Японии, и в России!



scale_1200
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
08:12
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской

Это - настоящий шок! Я долго не мог поверить, что эти работы - акварели. Я много раз пересматривал эти картины и удивлялся все больше и больше. Скромные сюжеты, простые природные цвета, почти родные нам места, но при этом потрясающая солнечная атмосфера - отличительные особенности картин японского художника Абе Тошиюки. Еще больше потрясающих картин Вы сможете рассмотреть в этой публикации. Наслаждайтесь и удивляйтесь, дорогие читатели!

scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
08:12
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский

Это - настоящий шок! Я долго не мог поверить, что эти работы - акварели. Я много раз пересматривал эти картины и удивлялся все больше и больше. Скромные сюжеты, простые природные цвета, почти родные нам места, но при этом потрясающая солнечная атмосфера - отличительные особенности картин японского художника Абе Тошиюки. Еще больше потрясающих картин Вы сможете рассмотреть в этой публикации. Наслаждайтесь и удивляйтесь, дорогие читатели!

scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400
Как фото, но только картина.):good1:
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
08:12
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
18 марта в музее-заповеднике "Царицыно" в залах Хлебного дома открылась…

18 марта в музее-заповеднике "Царицыно" в залах Хлебного дома открылась замечательная выставка "На грани. Искусство гранения и гравировки стекла". Продлится выставка до 25 августа 2024 года.
Выставка рассказывает об истории промышленного стеклоделия в России, его развитии и бурном росте в XX веке. В экспозиции представлено более 200 предметов, многие из которых можно будет увидеть впервые.
Выставка "На грани" рассказывает о становлении отечественного стеклоделия с послевоенных лети до сегодняшнего дня.

Хочу остановиться на том, чем гранение отличается от гравировки. Вот что говорит сокуратор выставки кандидат искусствоведения Александра Герасимова : "Гранение работает со светом, гравировка - с тенью. Гравер затемняет прозрачность стекла, стекольная масса является фоном. И еще гранение - это всегда сотворчество технолога и художника, потому что без точно подобранного химического составашихты, красителя невозможно создать ни "алмазную грань" , ни "русский камень" - орнаменты ставшие отличительной особенностью русских, а позднее советских художников по стеклу".

scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
08:12
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской

18 марта в музее-заповеднике "Царицыно" в залах Хлебного дома открылась замечательная выставка "На грани. Искусство гранения и гравировки стекла". Продлится выставка до 25 августа 2024 года.
Выставка рассказывает об истории промышленного стеклоделия в России, его развитии и бурном росте в XX веке. В экспозиции представлено более 200 предметов, многие из которых можно будет увидеть впервые.
Выставка "На грани" рассказывает о становлении отечественного стеклоделия с послевоенных лети до сегодняшнего дня.

Хочу остановиться на том, чем гранение отличается от гравировки. Вот что говорит сокуратор выставки кандидат искусствоведения Александра Герасимова : "Гранение работает со светом, гравировка - с тенью. Гравер затемняет прозрачность стекла, стекольная масса является фоном. И еще гранение - это всегда сотворчество технолога и художника, потому что без точно подобранного химического составашихты, красителя невозможно создать ни "алмазную грань" , ни "русский камень" - орнаменты ставшие отличительной особенностью русских, а позднее советских художников по стеклу".

scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
08:12
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской

18 марта в музее-заповеднике "Царицыно" в залах Хлебного дома открылась замечательная выставка "На грани. Искусство гранения и гравировки стекла". Продлится выставка до 25 августа 2024 года.
Выставка рассказывает об истории промышленного стеклоделия в России, его развитии и бурном росте в XX веке. В экспозиции представлено более 200 предметов, многие из которых можно будет увидеть впервые.
Выставка "На грани" рассказывает о становлении отечественного стеклоделия с послевоенных лети до сегодняшнего дня.

Хочу остановиться на том, чем гранение отличается от гравировки. Вот что говорит сокуратор выставки кандидат искусствоведения Александра Герасимова : "Гранение работает со светом, гравировка - с тенью. Гравер затемняет прозрачность стекла, стекольная масса является фоном. И еще гранение - это всегда сотворчество технолога и художника, потому что без точно подобранного химического составашихты, красителя невозможно создать ни "алмазную грань" , ни "русский камень" - орнаменты ставшие отличительной особенностью русских, а позднее советских художников по стеклу".

scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
08:12
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский
:good1:
Люблю стеклянные и хрустальные вещи. Меня в такие отделы магазов пускать нельзя, в этом плане я маньяк. Зависну ооооочегь надолго.)
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
08:12
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской

Ни Булгари, ни Тиффани, ни Картье не приложили к этим украшениям своих рук. Все эти украшения - творения российских ювелиров из "Бриллиантов Костромы". Полюбуйтесь этими прекрасными украшениями. Они необычные, яркие, очень красивые! Их хочется рассматривать все больше и больше. Оказывается, смотреть, действительно, есть на что! Посмотрите на эти прекрасные украшения и удивляйтесь фантазии и мастерству этих талантливых ювелиров в этой статье. Наслаждайтесь!

scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
08:12
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский

Ни Булгари, ни Тиффани, ни Картье не приложили к этим украшениям своих рук. Все эти украшения - творения российских ювелиров из "Бриллиантов Костромы". Полюбуйтесь этими прекрасными украшениями. Они необычные, яркие, очень красивые! Их хочется рассматривать все больше и больше. Оказывается, смотреть, действительно, есть на что! Посмотрите на эти прекрасные украшения и удивляйтесь фантазии и мастерству этих талантливых ювелиров в этой статье. Наслаждайтесь!

scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400
О, а вот и импортозамещение.:good1:
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
08:12
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
08:12
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
08:12
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
Ты вроде бы хотел самураев с мечами делать из художественных манекенчиков. Еще вроде прошлой весной.
Пока руки не дошли. Пока от идеи не отказался, но это проект-хобби, а тут на основное времени не хватает...
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ