А поговорить?

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
190 лет Дулёвскому фарфору: экспортная марка с арабской вязью
https://dzen.ru/curator_ivan


Музей Дулёвского фарфорового завода


Музей Дулёвского фарфорового завода
Друзья, в 2022 году Дулёвскому фарфоровому заводу исполняется 190 лет. Хочу поднять тему экспорта и процитировать книгу «Сказ о дулёвском фарфоре» из раздела «Невыдуманные истории».


190 лет Дулёвскому фарфору: экспортная марка с арабской вязью




190 лет Дулёвскому фарфору: экспортная марка с арабской вязью




Новая марка. Невыдуманные истории // Сказ о дулёвском фарфоре. – М.: «Московский рабочий», 1975. – С. 160–162.


Блюло. Китай / Чайник. СССР. Экспонаты Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля


Блюло. Китай / Чайник. СССР. Экспонаты Омского областного музея изобразительных искусств имени М.А. Врубеля
До революции Дулёвский завод вырабатывал много товара для стран Востока – пиалы, чайники, кувшины.


Реклама советского фарфора, 1930-е. Внешторгиздат. Источник: vk.com


Реклама советского фарфора, 1930-е. Внешторгиздат. Источник: vk.com
На Востоке ценили белизну и просвечиваемость русского фарфора, яркое его оформление. Славилась так называемая «кашгарская печать».



Сергей Чехонин (эскиз). Кувшин. 1926–1930. Дулёво. Высота 19,5 см. Государственный музей керамики в Кусково / ФР 15432. Госкаталог: 32920560. Источник: goskatalog.ru




Сливочник. 1926–1930. Дулёво. Высота 10,8 см. Государственный музей керамики в Кусково / ФР 15411. Госкаталог: 32920522. Источник: goskatalog.ru




Сухарница. 1926–1930. Дулёво. Диаметр 23,3 см. Государственный музей керамики в Кусково / ФР 15430. Госкаталог: 32920563. Источник: goskatalog.ru




Сергей Чехонин (эскиз). Кувшин. 1926–1930. Дулёво. Высота 19,5 см. Государственный музей керамики в Кусково / ФР 15432. Госкаталог: 32920560. Источник: goskatalog.ru

Рассказывали, что в годы экономической блокады Советской России в Афганистане за дулёвский расписной чайник платили большие деньги.


Сергей Чехонин (эскиз). Чайник в 1/4 ведра («трактирный»). 1920-е. Дулёво. Высота 25,5 см. Государственный исторический музей / 8562 фф. Госкаталог: 20031071. Источник: goskatalog.ru


Сергей Чехонин (эскиз). Чайник в 1/4 ведра («трактирный»). 1920-е. Дулёво. Высота 25,5 см. Государственный исторический музей / 8562 фф. Госкаталог: 20031071. Источник: goskatalog.ru

Когда торговые отношения возобновились, купцы одного из восточных государств приехали в Дулёво. Прошли по цехам, осмотрели посуду.



Сергей Чехонин (эскиз). Чайная пара и пирожковая тарелка. 1926–1930. Дулёво. Высота чашки 5 см. Диаметр блюдца 9,5 см. Диаметр тарелки 17 см. Аукционный дом «Литфонд». Источник: ru.bidspirit.com




Сергей Чехонин (эскиз). Чайная пара и пирожковая тарелка. 1926–1930. Дулёво. Высота чашки 5 см. Диаметр блюдца 9,5 см. Диаметр тарелки 17 см. Аукционный дом «Литфонд». Источник: ru.bidspirit.com




Сергей Чехонин (эскиз). Чайная пара и пирожковая тарелка. 1926–1930. Дулёво. Высота чашки 5 см. Диаметр блюдца 9,5 см. Диаметр тарелки 17 см. Аукционный дом «Литфонд». Источник: ru.bidspirit.com




Сергей Чехонин (эскиз). Чайная пара и пирожковая тарелка. 1926–1930. Дулёво. Высота чашки 5 см. Диаметр блюдца 9,5 см. Диаметр тарелки 17 см. Аукционный дом «Литфонд». Источник: ru.bidspirit.com

Смотрели на свет – просвечивает ли, ударяли карандашом – звенит ли. И, пощёлкав языком, пришли к выводу: фарфор хорош, как и прежде.



Чайник. 1924–1925. Дулёво. Источник: ebay.com


Чайник. 1924–1925. Дулёво. Источник: ebay.com




Чайник. 1924–1925. Дулёво. Источник: ebay.com

После осмотра посуды купцы изъявили желание купить товар и обратились к правлению завода с просьбой:
– Контракт подпишем немедленно при условии, если на посуде будет старое, кузнецовское клеймо. К нему привыкли, его знают и дадут хорошую цену.
– Никак нельзя,– ответили дулёвцы. – Нет теперь царской России, нет Кузнецова, навсегда исчезла и старая марка с двуглавым орлом. Завод народный и имеет свою марку, привыкайте к ней.


Тарелка. 1926–1930. Дулёво. Источник: ebay.com




Тарелка. 1926–1930. Дулёво. Источник: ebay.com




Тарелка. 1926–1930. Дулёво. Источник: ebay.com

Видя, что рабочих переубедить не удастся, купцы пошли на уступки:



Тарелка. 1925–1930. Дулёво. Диаметр 21,2 см. Государственный музей керамики в Кусково / ФР 9010. Госкаталог: 26193433. Источник: goskatalog.ru




Тарелка. 1925–1930. Дулёво. Диаметр 21 см. Государственный музей керамики в Кусково / ФР 9008. Госкаталог: 26193409. Источник: goskatalog.ru




Тарелка. 1925–1930. Дулёво. Диаметр 21,2 см. Государственный музей керамики в Кусково / ФР 9010. Госкаталог: 26193433. Источник: goskatalog.ru

– Возьмём с вашей маркой, но пусть она чем-то будет напоминать старое клеймо.
– Ну ладно, придумаем для вас что-нибудь, – согласились дулёвцы.



Музей Дулёвского фарфорового завода




Музей Дулёвского фарфорового завода




Музей Дулёвского фарфорового завода


Музей Дулёвского фарфорового завода

Купцы оформили сделку и уехали. На заводе стали отбирать товар для выполнения заказа.


Михаил Адамович (?). Чашка. 1920–1930-е. Дулёво. Высота 5,3 см. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства / КСФР-589/1. Госкаталог: 3672922. Источник: goskatalog.ru


Михаил Адамович (?). Чашка. 1920–1930-е. Дулёво. Высота 5,3 см. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства / КСФР-589/1. Госкаталог: 3672922. Источник: goskatalog.ru

Когда посуда была отобрана, из живописной мастерской принесли клейма. Поставили их на донышке каждого изделия, и все увидели марку – советский герб, обрамленный тонкой вязью восточного орнамента. По форме марка напоминала старый товарный знак.



Михаил Адамович (?). Блюдце. 1920–1930-е. Дулёво. Диаметр 14,5 см. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства / КСФР-589/2. Госкаталог: 3673810. Источник: goskatalog.ru





Михаил Адамович (?). Чашка. 1926–1930. Дулёво. Диаметр 14,5 см. Источник: antique-salon.ru/forum




Михаил Адамович (?). Чашка. 1926–1930. Дулёво. Диаметр 14,5 см. Источник: antique-salon.ru/forum




Михаил Адамович (?). Блюдце. 1926–1930. Дулёво. Диаметр 14,5 см. Источник: antique-salon.ru/forum

– А вы повнимательнее вглядитесь,– посоветовал один из тех, кто работал над клеймом.
Посмотрели как следует и ахнули: восточная вязь была сплетена из мельчайших русских букв, составивших лозунг «Пролетарии всех стран, соединяйтесь».



Тарелка с портретом правителя Ирана Мохаммеда Реза-шаха Пехлеви. 1925–1930. Дулёво. Диаметр 19 см. Государственный музей керамики в Кусково / ФР 1470. Госкаталог: 22110145. Источник: goskatalog.ru




Блюдо с портретом правителя Ирана Мохаммеда Реза-шаха Пехлеви. 1926–1930. Дулёво. Источник: btorg.ru




Блюдо с портретом Ататюрка. 1926–1930. Дулёво. Источник: btorg.ru




Тарелка с портретом правителя Ирана Мохаммеда Реза-шаха Пехлеви. 1925–1930. Дулёво. Диаметр 19 см. Государственный музей керамики в Кусково / ФР 1470. Госкаталог: 22110145. Источник: goskatalog.ru
Отправили ту партию посуды иноземным купцам и никаких нареканий не получили. Дулёвцы были довольны.


Марка почтовая с надпечаткой «Мохаммед Реза-шах Пехлеви (1878–1944) – правитель Ирана. Орёл на фоне Эльбруса». 1935. Государственный исторический музей Южного Урала / ОФ-4503/12304. Госкаталог: 31121844. Источник: goskatalog.ru


Марка почтовая с надпечаткой «Мохаммед Реза-шах Пехлеви (1878–1944) – правитель Ирана. Орёл на фоне Эльбруса». 1935. Государственный исторический музей Южного Урала / ОФ-4503/12304. Госкаталог: 31121844. Источник: goskatalog.ru
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
Они заменяли японцам карманы. Часть1


Традиционный японский костюм не предполагал карманов, поэтому японцы для ношения мелких предметов (монет, личных печатей и т. д.) использовали инро – небольшие коробочки, состоящие из секций, стянутых друг с другом шнурком.


Инро с изображением черепахи Моногаме под бамбуком. Поздний 18 век или ранний 19 век. 8,5 х 5,2 х 2,5 см.


Инро с изображением черепахи Моногаме под бамбуком. Поздний 18 век или ранний 19 век. 8,5 х 5,2 х 2,5 см.
Инрó носили на поясе, в качестве противовеса к шнурку привязывали нэцкэ (миниатюрные фигурки или дерева или кости).


Инро с изображением лисьей свадьбы. Поздний 18 век или ранний 19 век. 8,7 х 6 х 2,9 см.


Инро с изображением лисьей свадьбы. Поздний 18 век или ранний 19 век. 8,7 х 6 х 2,9 см.
Инро изготавливались из дерева, бамбука, кости, слоновой кости и часто покрывались росписью, гравировкой и лаком.


Инро с изображением Нарихиры на горе Фудзи из «Сказок об Исэ». 19 век. 9,1 х 5 х 2,6 см.


Инро с изображением Нарихиры на горе Фудзи из «Сказок об Исэ». 19 век. 9,1 х 5 х 2,6 см.
Со временем эти изделия превратились в настоящие произведения искусства.


Инро с цветущей сливой. Лак с вкраплениями золота и серебра, коралловые инкрустации. 9,3 х 5,7 х 2,2 см.


Инро с цветущей сливой. Лак с вкраплениями золота и серебра, коралловые инкрустации. 9,3 х 5,7 х 2,2 см.
В подборке представлены инро классической формы из коллекции музея Метрополитен (Нью-Йорк).


Инро с изображением воина, читающего свиток. 19 век. 9,5 х 4,6 х 2,8 см.


Инро с изображением воина, читающего свиток. 19 век. 9,5 х 4,6 х 2,8 см.


Инро с хризантемами. Поздний 18 век или ранний 19 век. 7,4 х 5,4 х 2,5 см.


Инро с хризантемами. Поздний 18 век или ранний 19 век. 7,4 х 5,4 х 2,5 см.
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
Необычные инро, заменявшие японцам карманы. Часть 2

Вторая часть подборки инро – небольших коробочек, состоящих из секций, стянутых шнурком.



Инро в форме горы Фудзи с изображением переправы и процессии. Дерево, позолота, золотая фольга, лак. Конец 18 - начало 19 века.


Инро в форме горы Фудзи с изображением переправы и процессии. Дерево, позолота, золотая фольга, лак. Конец 18 - начало 19 века.
Японский традиционный костюм не имел карманов, поэтому японцы для ношения мелких предметов (монет, личных печатей и другой различной мелочи) использовали инро.



Инро в форме хижины с соломенной крышей. Дерево, позолота, посеребрение, лак. Изделие подписано двумя мастерами: инро – Коами Синсабуро, нэцкэ из слоновой кости создал Охара Мицухиро. Конец 18 - начало 19 века.


Инро в форме хижины с соломенной крышей. Дерево, позолота, посеребрение, лак. Изделие подписано двумя мастерами: инро – Коами Синсабуро, нэцкэ из слоновой кости создал Охара Мицухиро. Конец 18 - начало 19 века.
Инро могли изготавливаться из кости, дерева, бамбука, ротанга и других материалов, покрываться лаком, резьбой и другими украшениями.



Приплюснутый инро с изображением сверчков. Дерево, резьба, красный лак. 19 век.


Приплюснутый инро с изображением сверчков. Дерево, резьба, красный лак. 19 век.
Позволить себе украшенные инро из ценных пород дерева и кости могли только очень богатые и знатные жители Японии. Простолюдины изготавливали инро из простого бамбука.



Плетёная инро в форме корзины. Бамбук и ротанг. Середина 19 века.


Плетёная инро в форме корзины. Бамбук и ротанг. Середина 19 века.
Инро могли состоять из двух, трёх, шести и более секций, но чаще всего встречаются модели из четырёх и пяти секций.



Овальный инро с изображением придворной дамы в лодке с барабаном. Дерево, позолота, слоновая кость, лак. 19 век.


Овальный инро с изображением придворной дамы в лодке с барабаном. Дерево, позолота, слоновая кость, лак. 19 век.
Инро носили на поясе. Шнурок перекидывался через пояс. От падения инро предохранял подвешенный на противоположном конце нэцкэ, который не давал шнурку проскочить под поясом.



Круглый инро из панциря черепахи, покрытый бамбуком и плетением из ротанга. 17 век.


Круглый инро из панциря черепахи, покрытый бамбуком и плетением из ротанга. 17 век.
Обычно инро имели прямоугольную форму с округлыми краями, но в этой подборке представлены инро нестандартной формы.



Круглый инро с изображением мужчины. Полированное дерево, элементы позолоты, серебрения. 19 век.


Круглый инро с изображением мужчины. Полированное дерево, элементы позолоты, серебрения. 19 век.
Представленные инро являются частью коллекции музея Метрополитен. Фото музея Метрополитен.
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
Где ходит самый милый в мире поезд?

Хотя технически это не поезда, а фуникулёры, курсирующие по канатно-железнодорожной линии в городе Икома, туристы кличут их «самыми милыми поездами Японии». С помощью этих фуникулёров можно добраться до вершины горы, где расположен храм Сингон.


Фуникулёр «Mike» в виде кота.


Фуникулёр «Mike» в виде кота.
Эти два поезда в виде кота и собаки курсируют по линии Хозандзи. Линия Хозандзи — старейший коммерческий фуникулер в Японии, открытый в 1918 году, ведущий к буддийскому храму Сингон на горе.


Фуникулёр «Bull» в виде собаки.


Фуникулёр «Bull» в виде собаки.
Поезд «Bull» в виде собаки и «Mike» в виде кота ходят по линии с 2000 года и стали яркой достопримечательностью города Икома (префектура Нара).


Фуникулёры «Mike» и «Bull» на линии.


Фуникулёры «Mike» и «Bull» на линии.
 

Граф

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
28 Мар 2018
Сообщения
7,641
Репутация
80
Награды
4
Местоположение
Русь
Пол
Мужской
Растворимый, когда на скорую ногу, а вот сварить и поэстэтствовать...очень даж люблю. И без сливок всяких, и чтобы сладкий, но не приторный.)
а йа привык к такому кофе еще со времен СССР...
мне маман покупала в банках кофе со сгущенным молоком...
вкус прошлого так сказать... tap1
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский
а йа привык к такому кофе еще со времен СССР...
мне маман покупала в банках кофе со сгущенным молоком...
вкус прошлого так сказать... tap1
Мне молотый "Черная карта" нравится. Он как-то близок по вкусу тому, что продавали в кафе в СССР. Например, такое кофе было в кафе при кинотеатре недалеко от меня. Кинотеатр ушел в историю, а кафе, вроде бы осталось, но сейчас вряд ли там осталось то, что было раньше. А вот вкус и запах того кофе помнится до сих пор. Вот и этот молотый - стоит положить полторы-две ложки и покипятить-обретает почти такой де вкус и запах.
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
Мне молотый "Черная карта" нравится.
Вспомнился анекдот времен СССР...
Толпа у Кремля скандирует: - Молотова! Молотова!
Выходит комендант и с дрожью в голосе говорит: - Товарищи, нет Молотова...
Толпа: - Тогда в зёрнах кофе дайте...
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Вспомнился анекдот времен СССР...
Толпа у Кремля скандирует: - Молотова! Молотова!
Выходит комендант и с дрожью в голосе говорит: - Товарищи, нет Молотова...
Толпа: - Тогда в зёрнах кофе дайте...
А вот в зернах-то лучше всего.:good1:
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
Фарфоровые наборы для саке. Сделано в Японии, повторено в СССР


Вернемся к изучению иностранных языков, посредством исследования различных фарфоровых предметов. И сегодня, мы в Японии!)


Поющий набор для сакэ - токкури и пять отёко. Япония, начало ХХ века. Фаянс, роспись. Размеры: токкури (сосуд): высота 14,5 см; отёко (маленькая пиала): высота 3 см. https://ru.bidspirit.com


"Поющий" набор для сакэ - токкури и пять отёко. Япония, начало ХХ века. Фаянс, роспись. Размеры: токкури (сосуд): высота 14,5 см; отёко (маленькая пиала): высота 3 см. https://ru.bidspirit.com


Поющий набор для сакэ – токкури и шесть отёко на подносе с изображением золотого дракона. Япония, период Мэйдзи, начало ХХ века. Фарфор, роспись, золочение. Размеры: высота токкури 14,5 см, высота отёко – 3 см, диаметр подноса – 16 см. https://ru.bidspirit.com


"Поющий" набор для сакэ – токкури и шесть отёко на подносе с изображением золотого дракона. Япония, период Мэйдзи, начало ХХ века. Фарфор, роспись, золочение. Размеры: высота токкури 14,5 см, высота отёко – 3 см, диаметр подноса – 16 см. https://ru.bidspirit.com


Набор для саке. Фарфор, роспись, золочение, литофания. Япония, 1930-е гг. https://star-knigi.msk.ru


Набор для саке. Фарфор, роспись, золочение, литофания. Япония, 1930-е гг. https://star-knigi.msk.ru
Набор для саке - общее название сосудов для подачи и употребления традиционного японского рисового алкогольного напитка. Наборы для саке делаются из керамики, стекла, дерева, из лакированного пластика и металлические. Сосуд для саке называется - “токкури”, а у чашечек разные термины. Общий для всех, “сакадзуки” - японские рюмки для алкоголя


https://ru.bidspirit.com/




https://ru.bidspirit.com/




Набор для саке в коробке. 2-я пол. 20 в. Фарфор, ручная эмалевая роспись, (на дне разные сюжеты), золочение. Диаметр 4.7 см, высота 2.3 см. https://ru.bidspirit.com


Набор для саке в коробке. 2-я пол. 20 в. Фарфор, ручная эмалевая роспись, (на дне разные сюжеты), золочение. Диаметр 4.7 см, высота 2.3 см. https://ru.bidspirit.com
“Очоко” (отёко) – маленькая чашечка размером 30-50 мл, расширяющаяся кверху и напоминающая по форме раскрывающийся бутон или пиалу. Встречаются широкие и даже почти плоские маленькие пиалы. “Гуиноми” – стаканчики для саке с прямыми стенками. Форма не всегда идеально цилиндрическая, а слегка расширяющаяся сверху. Гуиноми удобны для повседневного применения, чтобы пить из них, не требуется тренировка


Набор для саке с изображением прогуливающихся гейш и литофанией на донышке стопок. Фарфор, роспись, Япония, 1930-е гг. Высота 14.7 см. https://ru.bidspirit.com


Набор для саке с изображением прогуливающихся гейш и литофанией на донышке стопок. Фарфор, роспись, Япония, 1930-е гг. Высота 14.7 см. https://ru.bidspirit.com


Набор для саке Белый цветок. Фарфор, Япония, 1-я половина 20 века. Высота 14,8 см. https://ru.bidspirit.com


Набор для саке "Белый цветок". Фарфор, Япония, 1-я половина 20 века. Высота 14,8 см. https://ru.bidspirit.com


Набора для сакэ, Япония. https://goskatalog.ru


Набора для сакэ, Япония. https://goskatalog.ru
“Токкури” - общий термин для керамических колб, используемых для подачи саке, обычно с узким горлышком для сохранения тепла, но встречается и множество других форм. Объем - редко больше 360 мл


Набор для саке. Япония. 1960-е гг. высота 6 см. https://ru.bidspirit.com


Набор для саке. Япония. 1960-е гг. высота 6 см. https://ru.bidspirit.com


https://ru.bidspirit.com


Декор наборов для саке очень разнообразен, особенно интересны “поющие наборы” и наборы с “литофанией”. В “поющих наборах” звуки издают все предметы комплекта. На верхней части кувшинчика возле горлышка сидит фарфоровая птичка. Когда в сосуд наливают или выливают жидкость, птичка начинает свистеть. Покачивая сосуд из стороны в сторону, раздается целая песенка. Секрет появления звука в особой конструкции, при которой происходит движение воздуха, рождающее звук


Набор для саке. Размеры: диаметр пиалок штофа 50 мм, высота штофа 135 мм, диаметр подноса 200 мм. 1960-70 е г. https://meshok.net


Набор для саке. Размеры: диаметр пиалок штофа 50 мм, высота штофа 135 мм, диаметр подноса 200 мм. 1960-70 е г. https://meshok.net


Набор для саке с литофанией на дне стопок. Япония, 1930 - е гг. Высота 13,5 см. https://ru.bidspirit.com


Набор для саке с литофанией на дне стопок. Япония, 1930 - е гг. Высота 13,5 см. https://ru.bidspirit.com
Чашечки в наборах для саке, также оригинальны. Они могли быть "поющими" и издавать птичий щебет во время пития. В дополнение к этому, на дне размещалось секретное изображение - “литофания”






Гейша Графин для саке. Япония, середина 20 в. 17,5 см. https://ru.bidspirit.com




Фарфоровые наборы для саке. Сделано в Японии, повторено в СССР




"Гейша" Графин для саке. Япония, середина 20 в. 17,5 см. https://ru.bidspirit.com


Пиалы для саке с сюрпризом, первая половина ХХ в. Япония. Фарфор, увеличительное стекло, роспись золотом и красками. Размеры: высота 3,5 см, диаметр 5,5 см. https://ru.bidspirit.com


Пиалы для саке с сюрпризом, первая половина ХХ в. Япония. Фарфор, увеличительное стекло, роспись золотом и красками. Размеры: высота 3,5 см, диаметр 5,5 см. https://ru.bidspirit.com


Примеры литофании https://podarokvremeni.com


Примеры литофании https://podarokvremeni.com
Литофания - это способ нанесения изображения путем изменения толщины изделия. Картинку можно увидеть под определенным углом, можно сказать - фарфоровые водяные знаки. В качестве основного изображения выступало лицо гейши, существует более 30 различных видов рисунка. Одни более распространены, другие очень редки, например, парные гейши или обнаженные. Литофания на японском фарфоре применялась с 1800-ых до 1950-ых годов


Фарфоровый графин с двумя чашками Забава, автор Л. Лебединская, ЛФЗ 1950-60 гг. https://www.dvaveka.ru/


Фарфоровый графин с двумя чашками "Забава", автор Л. Лебединская, ЛФЗ 1950-60 гг. https://www.dvaveka.ru/


Штоф-шутиха для саке с пиалой. Дулевский ФЗ 1954 г. Фарфор, роспись, золочение. Высота штофа 14 см. Высота пиалы 3,5 см. https://ru.bidspirit.com


Штоф-шутиха для саке с пиалой. Дулевский ФЗ 1954 г. Фарфор, роспись, золочение. Высота штофа 14 см. Высота пиалы 3,5 см. https://ru.bidspirit.com
В 1952-54 годах на советских фарфоровых заводах ЛФЗ и Дулёво выпускали подобные наборы с секретами, так называемые “шутихи”. Пить из наших чашечек надо было с определенной стороны и/или зажимая пальцем нужные отверстия, иначе жидкость могла вылиться. Форма полностью повторяла японские аналоги, а вот росписи имели свой колорит. К сожалению тираж был не большой и сейчас такие советские наборы являются редкостью


Штоф Шутиха. Авторская роспись И.П. Зорин, Дулевский ФЗ 1954 г. Фарфор, крытье, золочение, цировка. Высота: 14,5 см. https://ru.bidspirit.com


Штоф "Шутиха". Авторская роспись И.П. Зорин, Дулевский ФЗ 1954 г. Фарфор, крытье, золочение, цировка. Высота: 14,5 см. https://ru.bidspirit.com


Сосуд для саке Голубые пионы, Дулево 1954 год. Автор модели И.П. Кулагин. При разливании напитка раздается соловьиная трель. https://ru.bidspirit.com


Сосуд для саке "Голубые пионы", Дулево 1954 год. Автор модели И.П. Кулагин. При разливании напитка раздается соловьиная трель. https://ru.bidspirit.com
В плане красочности декора, советские “восточные” наборы понравились мне даже больше аутентичных японских. Но это скорее из-за национального менталитета: предпочтение ярким краскам в сравнении со сдержанными японскими
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
Еще одна скульптура подводного «дрона»! Акула в стиле техноарт/стимпанк…

Акула в стиле техноарт/стимпанк, которая от головы до хвоста напичкана механизмами. Постарался создать максимальную реалистичность рабочих роботизированных механизмов и систем гидравлики, добавил различные элементы силовых рычагов и амортизационные элементы.

В хвост встроен лопастной винт на вращающемся валу.

Смотрится изделие довольно круто!

Длина 75 см, вес 13 кг

scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Еще одна скульптура подводного «дрона»! Акула в стиле техноарт/стимпанк…

Акула в стиле техноарт/стимпанк, которая от головы до хвоста напичкана механизмами. Постарался создать максимальную реалистичность рабочих роботизированных механизмов и систем гидравлики, добавил различные элементы силовых рычагов и амортизационные элементы.

В хвост встроен лопастной винт на вращающемся валу.

Смотрится изделие довольно круто!

Длина 75 см, вес 13 кг

scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400
Йооомайоооо!:good1:
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
Художник вырезает невероятные скульптуры из кончиков карандашей


Художники и дизайнеры часто используют простые карандаши. С их помощью делают предварительные эскизы или черно-белые рисунки. Но боснийский художник Ясенко Джорджевич решил, что карандаш вполне может стать главным материалом в работе, и начал вырезать из карандашного грифеля миниатюрные скульптуры.


Фото: © instagram.com/toldart/


Фото: © instagram.com/toldart/
Ясенко Джорджевич — самоучка. Миниатюрами он увлекся еще в детстве. С годами его увлечение только росло и постепенно мужчина научился работать с инструментами.


Фото: © instagram.com/toldart/


Фото: © instagram.com/toldart/
Для создания скульптур, художник использует нож X-Acto, хирургические скальпели и крошечное долото. Этими инструментами ему удается вырезать мельчайшие детали и даже надписи.


Фото: © instagram.com/toldart/


Фото: © instagram.com/toldart/
Работа над скульптурой требует большой усидчивости и терпения, ведь графит очень хрупкий материал. Любое резкое и неуверенное движение может быстро испортить весь труд.


Фото: © instagram.com/toldart/


Фото: © instagram.com/toldart/
В коллекции произведений Ясенко Джорджевича можно увидеть цветы, животных, пейзажи, портреты, персонажей из популярных фильмов и проч.


Фото: © instagram.com/toldart/


Фото: © instagram.com/toldart/
Но сам автор говорит, что из-за особенностей графита и малой площади грифеля, некоторые вещи вырезать невозможно. И по этой причине иногда ему приходится отказываться от заказов.


Фото: © instagram.com/toldart/


Фото: © instagram.com/toldart/
Подготовка к работе тоже очень важна. Сперва художник оценивает самые слабые места скульптуры, подбирает инструменты, размер и тип карандаша. Затем начинается первый этап, во время которого создается приблизительный контур. Он может длиться от 5 до 10 часов.


Фото: © instagram.com/toldart/


Фото: © instagram.com/toldart/
Второй этап — проработка мелких деталей. Мастеру приходится использовать лупу, чтобы разглядеть крохотную конструкцию. Эта часть может длиться несколько дней. Тут все зависит от сложности проекта.


Фото: © instagram.com/toldart/


Фото: © instagram.com/toldart/
По завершению работы художник фотографирует произведение и присваивает ему серийный номер.


Фото: © instagram.com/toldart/


Фото: © instagram.com/toldart/
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Художник вырезает невероятные скульптуры из кончиков карандашей


Художники и дизайнеры часто используют простые карандаши. С их помощью делают предварительные эскизы или черно-белые рисунки. Но боснийский художник Ясенко Джорджевич решил, что карандаш вполне может стать главным материалом в работе, и начал вырезать из карандашного грифеля миниатюрные скульптуры.


Фото: © instagram.com/toldart/


Фото: © instagram.com/toldart/
Ясенко Джорджевич — самоучка. Миниатюрами он увлекся еще в детстве. С годами его увлечение только росло и постепенно мужчина научился работать с инструментами.


Фото: © instagram.com/toldart/


Фото: © instagram.com/toldart/
Для создания скульптур, художник использует нож X-Acto, хирургические скальпели и крошечное долото. Этими инструментами ему удается вырезать мельчайшие детали и даже надписи.


Фото: © instagram.com/toldart/


Фото: © instagram.com/toldart/
Работа над скульптурой требует большой усидчивости и терпения, ведь графит очень хрупкий материал. Любое резкое и неуверенное движение может быстро испортить весь труд.


Фото: © instagram.com/toldart/


Фото: © instagram.com/toldart/
В коллекции произведений Ясенко Джорджевича можно увидеть цветы, животных, пейзажи, портреты, персонажей из популярных фильмов и проч.


Фото: © instagram.com/toldart/


Фото: © instagram.com/toldart/
Но сам автор говорит, что из-за особенностей графита и малой площади грифеля, некоторые вещи вырезать невозможно. И по этой причине иногда ему приходится отказываться от заказов.


Фото: © instagram.com/toldart/


Фото: © instagram.com/toldart/
Подготовка к работе тоже очень важна. Сперва художник оценивает самые слабые места скульптуры, подбирает инструменты, размер и тип карандаша. Затем начинается первый этап, во время которого создается приблизительный контур. Он может длиться от 5 до 10 часов.


Фото: © instagram.com/toldart/


Фото: © instagram.com/toldart/
Второй этап — проработка мелких деталей. Мастеру приходится использовать лупу, чтобы разглядеть крохотную конструкцию. Эта часть может длиться несколько дней. Тут все зависит от сложности проекта.


Фото: © instagram.com/toldart/


Фото: © instagram.com/toldart/
По завершению работы художник фотографирует произведение и присваивает ему серийный номер.


Фото: © instagram.com/toldart/


Фото: © instagram.com/toldart/
Прикольно.):good1:
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
Идея интересная, но некоторые работы, мягко говоря, так себе

Бумажные скульптуры британской художницы Эммы Тейлор.

Бумажные скульптуры британской художницы Эммы Тейлор. Процитирую ее:

«Я часами обхожу антикварные лавки, блошиные рынки и книжные онлайн-магазины в поисках подходящих книг, обычно относящихся к первой половине ХХ века. Я мгновенно узнаю нужную книгу, поскольку могу представить скульптуру так, как будто она дремлет, просто ожидая, когда ей придадут форму».

Изображения взяла с сайта художницы, там их больше: www.emmataylorbooks.com

scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400


scale_2400
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи
https://dzen.ru/id/5fefa82b38a9aa5d27abdd8f

Восстановление имперского правления в Японии в 1868 году положило конец сегунату Эдо и ознаменовало начало эпохи Мэйдзи (1868-1912), эпохи перемен, которая обеспечила открытие Японии западным идеям. За этот короткий период в стране произошли радикальные социальные и политические сдвиги, проведены реформы, которые вывели Японию, закрытую для международной торговли более 200 лет, на путь современного развития.
Взаимодействия страны с другими культурами проявилось во многих областях искусства периода Мэйдзи. Большая часть искусства Мэйдзи была отмечена смешением культур и новаторским обменом старых традиций и новых идей.
Участие японских мастеров в европейских выставках и открытие в 1907 году официальной выставки Бунтена в Токио, которая стремилась воспроизвести Французский салон (официальная выставка Французской академии изящных искусств), познакомили японскую публику с широким кругом художественных стилей.
Искусство металлообработки в Японии оттачивалось веками и достигло к XIX веку невиданного совершенства. Однако применение его было ограничено в основном производством мечей и доспехов для самураев в период Эдо. Упразднение института самураев и запрет на ношение самурайского вооружения привел к тому, что мастера были вынуждены искать другое применение своим навыкам.
Интерьерные украшения, скульптуры и вазы из серебра, чугуна, бронзы и других сплавов, созданные в период Мэйдзи, поражают воображение мастерством и сложностью изготовления, которые трудно представить и уже невозможно повторить. Такими невероятными изделиями стали кованые интерьерные скульптуры дзидзай, воспроизводящие реальных животных и мифических существ, состоящие из тысяч металлических элементов на шарнирных креплениях, способные изгибаться и принимать различные позы.


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


Шарнирная скульптура дракона из железа, период Эдо (18-19 век).
Красно-коричневый дракон сделан из множества кованых пластин, соединенных внутри тела; рот открывается, язык, конечности и когти двигаются, тело изгибается, голова с ушами, рожками, шипами и усами, глаза и пламя украшены позолотой, длина 94,9 см.

Все детали скульптуры тонко выделаны с технике учидаси (буквально «выбитый молотком»), известной как особая техника создания трехмерных скульптурных произведений из тонкого листа железа с помощью ковки. Семья мастеров-оружейников Миочин была особенно искусна в технике учидаси, предполагается, что этот дракон был создан художником-миочином периода Эдо.


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


Шарнирная скульптура орла на подставке, период Мэйдзи (примерно1894 г.), мастер Итао Синдзиро (1842-1911). Железный орел, состоит из множества кованых пластин-перьев, соединенных внутри тела, глаза инкрустированы камнем. Высота скульптуры без подставки 49,2 см. Известно только 4 таких скульптуры.
Итао Синдзиро родился в 1842 году в префектуре Вакаяма и переехал в Кокавамати (Осака) примерно в 1890–1891 годах. Синдзиро преуспел в литье и ковке металла. Его дзидзай орел был выбран для выставки на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году.
Этот орел поворачивает голову, раскрывает крылья и перья хвоста. Также у него подвижный клюв и когти. Все эти движения на удивление плавные. Сложность механизма, который придает этому орлу удивительно натуральный вид, демонстрирует достижения в шарнирной скульптуре, достигнутые такими мастерами по металлу как Итао Синдзиро в конце девятнадцатого века.


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


Шарнирная скульптура змеи, период Мэйдзи (конец XIX века), мастер Мунэкадзу (Томики Исукэ, 1835-1894). Железная змея состоит из множества кованых пластин, соединенных внутри тела, челюсть открывается, подвижный язык, глаза позолочены. Длина 166 см.
Змея — один из наиболее подходящих предметов для скульптуры дзидзай, учитывая натуралистичную гибкость и подвижность ее накладывающихся друг на друга сочлененных пластин. В японской культуре змея – благоприятный символ, означающий удачный урожай и плодородие. В поле змея поедает мышей и других вредителей. Способность змеи сбрасывать кожу символизирует перерождение и бессмертие.


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


Железная шарнирная скульптура карпа состоит из кованых пластин, соединенных внутри тела, которое изгибается, подвижные плавники, глаза украшены позолотой; длина 38 см, период Эдо-Мэйдзи (XIХ век), мастер Киёаки.
В Японии карп — сильная рыба с большой продолжительностью жизни, которая символизирует духовную силу и пожелание человеку долголетия. Карп также олицетворяет божественность императора, и может быть посланником синтоистских божеств.


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


Петух и курица. Железные шарнирные скульптуры с подвижной шеей, крыльями, клювами, позолоченными глазами, высота 24 и 33 см, период Мэйдзи (начало XХ века), мастер Танаки Тадаёси.


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


Мифический зверь шачи — животное с головой тигра, рожками, шипами и телом рыбы из кованых железных пластин, соединенных внутри тела; усы двигаются, плавники и хвост раскрываются и разводятся, тело сгибается. Длина 32 см, период Эдо (XVIII-XIХ век), мастер Миочин Муненобу.
Шачи (Shachi) считался оберегом. Фигуры шачи ставились на крыши жилищ для защиты от огня.


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


Серебряный богомол с подвижными крыльями, конечностями и головой сконструирован из множества кованых частей, соединенных вместе. Длина 12 см, мастер Танака Тадаёши, период Мэйдзи-Тайсё (начало XХ века).


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


Бронзовый рак с подвижными конечностями и хвостом в стиле мастерской Миочин, длина 42 см, период Мэйдзи (конец XIХ века).


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


Бронзовая шарнирная цикада с подвижными конечностями, длина 21 см, период Мэйдзи (конец XIХ века).


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


Бронзовая шарнирная скульптура краба и рака-отшельника с подвижными конечностями, длина 17 и 13 см, период Мэйдзи (конец XIХ века).


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


Шарнирная скульптура дракона из железа, период Эдо (18-19 век), мастер Миочин Киёхару. Красно-коричневый дракон сделан из кованых пластин, соединенных внутри тела; рот открывается, язык, конечности и когти двигаются, тело изгибается, голова с ушами, рожками, шипами и усами, хвост дракона обвивает обоюдоострый позолоченный курикаракен (меч), длина 34 см.
Дракон – древкий имперский символ и главный из четырех божественных животных: Дракон, Тигр, Феникс и Черепаха. Дракон считался символом весны и востока, Феникс – лета и юга, Тигр – осени и запада, а Черепаха – зимы и севера. Дракон ассоциируется с буддизмом, синтоизмом и множеством легенд. Морской король-дракон живет во дворце в глубине океана, откуда он управляет погодой и приливами. Дракона часто называют самым могущественным мифическим существом. В буддизме дракон и обоюдоострый меч, переплетенные вместе как курикара, символизируют воплощение бога Фудо Мио-о, который побеждает сомнения и защищает небо и землю. Его меч олицетворяет мудрость и поражает невежество.


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


Шарнирная скульптура змеи, период Эдо (XIX век), мастер Миочин Саку. Железная змея состоит из кованых пластин, соединенных внутри тела, челюсть открывается, подвижный золотой язык, глаза позолочены. Длина 91 см.


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


Мифический зверь шачи из множества кованых железных пластин, соединенных внутри тела; рот открывается, язык двигается, плавники открываются, тело сгибается, голова украшена замысловатымирогами и шипами, а глаза украшены позолотой. Длина 28 см, период Эдо (XVIII век), мастер Тото Джу Миочин Шикибу (Соске).


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


Шарнирная скульптура черепахи, период Эдо (XVIII-XIX век), мастер Уметада. Железная черепаха состоит из кованых пластин, соединенных внутри тела, челюсти на шарнирах открываются, открывая подвижный язык, глаза, конечности, хвост и когти двигаются. Длина 11 см.
В японской символике черепаха часто ассоциируется с долголетием и общим благоприятным символом, как и журавль.


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


Железная шарнирная скульптура карпа состоит из кованых пластин, соединенных внутри тела, которое изгибается, усы, глаза, рот подвижны; длина 59 см, период Мэйдзи (начало XХ века), мастер Козан (Токасе Торакичи).


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


Набор их двенадцати шарнирных серебряных скульптур насекомых, период Мэйдзи (начало XХ века), мастер Козан (Токасе Козан).


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


Каждое насекомое состоит из подвижных чеканных деталей.


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


В этих реалистичных мини-скульптурах подвижны крылья, ножки и усики.


«Живые» скульптуры из металла эпохи Мэйдзи


Размер насекомых — от 2,8 до 9,7 см
По материалам аукционного дома Christies
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов |
https://dzen.ru/id/5fefa82b38a9aa5d27abdd8f

До 1868 года Япония была феодальной страной, управляемой классом самураев. В период правления императора Мэйдзи в Японии произошли значительные изменения, которые затронули ее социальную структуру, внутреннюю политику, экономику, вооруженные силы и международные отношения. Всего за несколько десятилетий в Японии появилась современная образовательная система, железные дороги, телефон, современное производственное оборудование и армия. Приобщаясь к технологическим достижениям западной цивилизации, Япония в этот период активно экспортировала товары ремесленников, созданные по традиционным технологиям, насчитывавшим многие сотни лет.
Помимо традиций литья из бронзы и чугуна, в Японии существовали особые национальные приемы обработки и декорирования изделий из металла. Технология инкрустации цветными металлами и сплавами развивалась и совершенствовалась в прежние времена для изготовления самурайских доспехов и оружия. Использовались такие металлы, как медь, бронза, латунь, украшенные серебром и золотом, а также их сплавы: шибуичи (сплав меди с одной четвертой частью серебра, применялся для патинирования от серебристых и серых до коричневых оттенков), сякудо (сплав меди с содержанием золота до пяти процентов, который патинировался от голубоватого до коричневого и черного цвета).


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Ваза шибуичи с изображением ирисов, инкрустированная золотом, серебром, сякудо и медью, высота 19 см, мастерская Ногава, конец XIX века.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Коро (курильница для благовоний) с четырьмя резными, чеканными и гравированными панелями со сценами на озере Бива, глицинией и цветущей вишней, инкрустированный золотом, серебром, сякудо и шибуичи, подпись Киото дзю Курода дзо и Сэймэй Кидзаму, конец XIX века.
Для украшения изделий из металла японскими мастерами применялась инкрустация с высоким рельефом и ровная инкрустация путем вставки мягкого металла в углубления, вырезанные в корпусе изделия из железа, бронзы или другого медного сплава. Практиковался так называемый нуномезоган (текстильная инкрустация), когда золотой или серебряный лист вдавливался в бороздки линий, выгравированных в основе предмета. В прежние времена такая техника использовалась на железных предметах, таких как стволы фитильных ружей, стремена, пластинчатые доспехи или железные цубы (гарды мечей), которые часто инкрустировали золотом или серебром.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Пара ваз из железа, инкрустированных серебром, с геометрическими узорами, перемежающимися круглыми золотыми нуномезоганами с изображением цветочных узоров и сельских сцен, центральная полоса из меди с изображением сов в ветвях цветущей сакуры инкрустирована серебром и золотом, высота 17 см, мастерская Ногава, конец XIX века.
Наиболее эффектной японской техникой обработки металлических изделий эпохи Мэйдзи считается метод, катакири-бори (наклонная гравировка). В этой технике использовали гравировку так, чтобы получить линии различной глубины, ширины и угла для имитации изображения, нарисованного кистью. Про такие изделия говорят, что это форма «рисования молотком и долотом». Сюжеты дизайна таких изделий часто следуют книгам с образцами дизайна для художников, адаптированных для мастеров по металлу.
Благодаря тесным контактам, которые императорская Япония к концу XIX века наладила с Западом благодаря импорту, экспорту, культурному обмену и международным выставкам, японские изделия из металла приобрели форму, которая соответствовала вкусам западного покупателя, но сохранила национальный характер. Часто образцами для металлических изделий, отправлявшихся на экспорт служили формы сосудов и курильниц для буддийских храмов.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов



Бронзовый коро (курильница для благовоний) архаичной формы с изображением летучих мышей, парящих среди глициний в лунном свете, инкрустированный золотом, серебром и сякудо, высота 23 см, мастерская Ногава, конец XIX века.
Крышка коро увенчана фигуркой кирина, фантастического существа, единорога, приносящего удачу, благие вести и щедрый урожай. Кирин – главенствует в пятерке божественных животных, он объединяет и гармонизирует силы этих мифических существ: дракона, феникса, тигра и черепахи.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


изображением птицы хо-о инкрустирован золотом, серебром, сякудо и шибуичи, реверс с круглой панелью в стиле Комай инкрустирован серебром и золотом в технике нуномезоган, высота 28,6 см, подпись Нихон Сайкё дзюнин Ацуёси дзо, конец XIX века.
Декор фляги вдохновлен древними предметами с китайским влиянием из сокровищницы Сёсоин, Императорском хранилище VIII века в Наре, содержимое которого впервые стало доступным для избранных мастеров в эпоху Мэйдзи.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Бронзовая патинированная ваза с изображением петушка на ветке сливы, инкрустированная золотом и серебром, высота 18,5 см, мастер Хидекуни, мастерская Ногава, конец XIX века.
Для изготовления сложных изделий требовался труд мастеров разных специальностей. Крупные мастерские, выпускавшие художественные изделия из бронзы и других сплавов и металлов, сотрудничали с независимыми мастерами, которые выполняли инкрустации. В таких случаях на изделие наносили марку мастерской и имя мастера. Мастерская Нобору Ногавы из Киото объединяла художников разных специальностей для создания таких совместных работ.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Пара бронзовых ваз с изображением бобовых побегов с цветами и стручками, инкрустированных серебром, золотом и патинирующими металлами, высота 20 см, мастер Како (Сузуки Чёкичи), конец XIX века.
Судзуки Чёкичи (1848-1919), который использовал творческий псевдоним Како, был, пожалуй, одним из самых уважаемых японских художников по бронзе эпохи Мэйдзи. Его работы варьируются от элегантных небольших декоративных изделий, таких как эти вазы, до монументальных произведений вроде курильницы для благовоний из коллекции Музея Виктории и Альберта, приобретенных для музея на парижской выставке 1878 года и не менее эффектной курильницы, поддерживаемой тремя демонами, из коллекции Халили. Судзуки стал одним из директоров государственной экспортной компании «Кирю Кошё Кайся» и в 1896 году получил звание Императорского художника. Его работы экспонировались на выставках в Вене (1873 г.), Филадельфии ( 1876 г.) и Париже (1878 г.).


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Бронзовая ваза с изображением гуся в полете, инкрустированная серебром, золотом и патинирующими металлами, высота 26,7 см, мастер Сузуки Чёкичи, конец XIX века.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Шкатулка шибуичи, инкрустированная золотом, с изображением господина в сопровождении мальчика-слуги в бамбуковой роще,10,2 х 7,6 см, мастер Унно Моритоши (1834-1896), конец XIX века.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов





Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов





Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов





Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов





Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов







Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Ваза с крышкой из патинированной меди и серебра с изображением орла на скале, украшенная стилизованными цветами из перегородчатой эмали, с ручками в виде фениксов и навершием в виде птицы хо-о, мастер Масаюки, высота 23 см, конец XIX века.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Пара бронзовых ваз, инкрустированная патинированной цветной медью золотом и серебром, мастер Сугиура Юкимунэ, высота 18,5 см, конец XIX века.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Бронзовая ваза в виде Бенкея, держащего колокол, инкрустированная золотом и серебром, высота 70 см, мастер Мияо дзо, конец XIX века.
Сайто Мусасибо Бенкей (ок. 1155-89) – историческая личность, персонаж многочисленных мифов и легенд. Сюжет этой вазы иллюстрирует легенду о Бэнкее, который продемонстрировал свою невероятную силу, украв огромный колокол храма Мидера и затащив его на гору.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Бронзовая ваза, инкрустированная серебром, сякудо и шибуичи, с изображением обезьяны, пытающейся сорвать персик, высота 15 см, мастерская Ногава, конец XIX века.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Бронзовая ваза архаичной формы с крышкой, инкрустированная золотом, серебром и сякудо, высота 13 см, мастерская Ногава, конец XIX века.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Пара медных ваз в форме стволов бамбука с черный патиной с изображением бамбуковых побегов, инкрустированная серебром, высота 15 см, мастер Куруми, конец XIX века.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Пара бронзовых ваз с изображением длиннохвостых петушков, инкрустированная золотом и серебром, высота 18 см, мастер Мицуфунэ (Кёсэн), конец XIX века.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Пара бронзовых патинированных ваз, инкрустированных золотом и серебром, высота 15,8 см, мастерская Ногава, конец XIX века.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Бронзовая ваза с изображением насекомых в высоком рельефе, высота 17,5 см, Япония, конец XIX века.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Бронзовая ваза, инкрустированная золотом, серебром и сякудо, с изображением журавлей, высота 11 см, мастер Коицу, мастерская Ногава, конец XIX века.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Бронзовая ваза с коричневой патиной, украшенная накладным скульптурным декором с изображением птиц на ветвях, высота 69,5 см, Япония, конец XIX века.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Бронзовый позолоченный окимоно (скульптурное украшение) в виде фазана и змеи, длина 40 см, мастер Генрюсай Сейя, конец XIX века.


Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Кованая железная ваза, инкрустированная серебром, украшенная накладным скульптурным декором в виде серебряного дракона, высота 24,4 см, мастера Хирата Сигемицу (1855-1926) и Катсу, конец XIX века.



Эпоха Мэйдзи. Искусство обработки металлов


Бронзовая ваза, инкрустированная серебром, сякудо и шибуичи, с изображением пейзажей и длиннохвостых петушков, высота 15 см, мастерская Ногава, конец XIX века.
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
Аннели Кирби и ее войлочные портреты собак

Любители собачек, с радостью несу вам показать работы американской художницы Аннели Кирби, которая увековечивает наших друзей на портретах из войлока. Про себя она рассказывает, что работает графическим дизайнером на полную ставку и еще на полставки создает собачьи портреты.



Источник: an7247.wixsite.com


Источник: an7247.wixsite.com
Поскольку портреты объемные, кажется, что песик вот-вот выпрыгнет из рамки. Аннели делает портреты по фото в технике сухого валяния.



Источник: an7247.wixsite.com


Источник: an7247.wixsite.com
И это отличная идея сохранить память о верном друге, чей век, к величайшему сожалению, значительно короче человеческого. Собственно, художница на первых портретах изобразила своих собственных собак.

Я начала с попыток создать маленькие фигурки, которые популярны у большинства художников по фетру, но они получились не такими, как мне хотелось бы. И я не была уверена, что с ними делать.
Источник: mymodernmet.com
Желая немного оживить стену в своем доме, Аннели отрезала части получившихся фигурок и вставила их в рамку. И результат ей очень понравился!



Источник: an7247.wixsite.com


Источник: an7247.wixsite.com
Со временем у нее появился свой авторский почерк. Она не пытается добиться невероятной реалистичности как многие ее коллеги, работающие с войлоком. Говорит, что ее работы больше похожи не на портреты, а на шаржи. Не фото, а рисунки от руки.

Ее цель — передать неосязаемое. Запечатлеть индивидуальность собаки. Похоже, ее заказчики это очень ценят, потому что на ее сайте я вижу предупреждение, что ответ придется подождать, потому что желающих заказать портрет больше, чем возможности художницы.

Давайте смотреть работы! Я собрала изображения в галерею, листайте, пожалуйста! Здесь 16 фото.





















Источник: an7247.wixsite.com




Источник: an7247.wixsite.com




Источник: an7247.wixsite.com




Источник: an7247.wixsite.com
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Аннели Кирби и ее войлочные портреты собак

Любители собачек, с радостью несу вам показать работы американской художницы Аннели Кирби, которая увековечивает наших друзей на портретах из войлока. Про себя она рассказывает, что работает графическим дизайнером на полную ставку и еще на полставки создает собачьи портреты.



Источник: an7247.wixsite.com


Источник: an7247.wixsite.com
Поскольку портреты объемные, кажется, что песик вот-вот выпрыгнет из рамки. Аннели делает портреты по фото в технике сухого валяния.



Источник: an7247.wixsite.com


Источник: an7247.wixsite.com
И это отличная идея сохранить память о верном друге, чей век, к величайшему сожалению, значительно короче человеческого. Собственно, художница на первых портретах изобразила своих собственных собак.



Желая немного оживить стену в своем доме, Аннели отрезала части получившихся фигурок и вставила их в рамку. И результат ей очень понравился!



Источник: an7247.wixsite.com


Источник: an7247.wixsite.com
Со временем у нее появился свой авторский почерк. Она не пытается добиться невероятной реалистичности как многие ее коллеги, работающие с войлоком. Говорит, что ее работы больше похожи не на портреты, а на шаржи. Не фото, а рисунки от руки.

Ее цель — передать неосязаемое. Запечатлеть индивидуальность собаки. Похоже, ее заказчики это очень ценят, потому что на ее сайте я вижу предупреждение, что ответ придется подождать, потому что желающих заказать портрет больше, чем возможности художницы.

Давайте смотреть работы! Я собрала изображения в галерею, листайте, пожалуйста! Здесь 16 фото.





















Источник: an7247.wixsite.com




Источник: an7247.wixsite.com




Источник: an7247.wixsite.com




Источник: an7247.wixsite.com
Надо еще и портреты котигов.)
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
Арт-мост «Япония – Финляндия». Творчество японского художника-аппликатора Масаясу Ушида


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).
Только вчера на нашем канале была размещена публикация, связанная с работами финского художника Эсы Рииппа (ссылка). И, в общем-то, подписчики и посетители канала сошлись во мнениях, что творчество финна довольно меланхолично, с оттенком грусти. И, в то же время, есть в его работах определенная лаконичность, недосказанность и безмятежность, что роднит его искусство с работами японских художников, придерживающихся традиционных художественных практик. И вот сегодня я для поддержания подобного сравнения хочу перебросить своеобразный «арт-мостик» из Финляндии непосредственно в Японию и, соответственно, представить работы японского художника-аппликатора Масаясу Ушида. К сожалению, его работы без названий.


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).
Он работает в традиционной для стран Дальнего Востока технике аппликации (бумага + ножницы), позволяющей создать довольно колоритные картины-коллажи.


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).
Для сравнения мной отобрано несколько работ-коллажей этого художника, значительная часть которых близка по сюжетной линии картинам финского художника Эсы Рииппа, работающего в иной манере (холст, масло, пастель).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).
Думаю, что можно найти как сходство, так и различия в работах данных художников. Прежде всего, их объединяет лаконичность, минимизация деталей. Но, на мой взгляд, Эса Рииппа – более «японский» художник, работы которого более тянут на то, чтобы быть, например, иллюстрацией для хокку…


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).
Творчество японского художника, несомненно, более оптимистично, не только по сюжетам, но и по колориту. Для прямого сравнения я приведу очень близкие сюжеты обоих художников, касающихся ситуации на мосту:


© Эса Рииппа.  Вечер вздохов.


© Эса Рииппа. Вечер вздохов.


© Масаясу Ушида (内田 正泰). .


© Масаясу Ушида (内田 正泰). .
Кратко об японском художнике. Ему 86 лет. Родился в г. Йокосука (префектура Канагава). Закончил строительный факультет Промышленного Колледжа Йокогамы но увлекся аппликативным искусством.


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).


© Масаясу Ушида (内田 正泰).
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
16:55
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,301
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
Любопытные работы, напоминают плакат.

МАГИЯ ТВОРЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО БЕЛЬГИЙСКОГО ХУДОЖНИКА ХАНСА ВАНДЕКЕРКХОВЕ

https://dzen.ru/art_shock_studio
© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Зеленый Шепот. 190x190 см. 2002 г.


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Зеленый Шепот. 190x190 см. 2002 г.
Есть все-таки у значительной части бельгийских художников, особенность, вероятно, по традиции берущая начало в пьесах Мориса Метерлинка, в картинах Поля Дельво, превращать вроде бы самую реальную привычную обстановку – в некоторое магическое пространство, в котором метрика этого мира и течение времени подчинены замыслам художника и останавливаются где-то в нейтральной зоне между реальностью и сновидением… И это отнюдь не сюрреализм, а действительно магический реализм.


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Кристина-8. (из цикла «Кристина»). 80х80 см. 2017


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Кристина-8. (из цикла «Кристина»). 80х80 см. 2017


 © Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Заброшенные деревья. 120х150 см. 2016


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Заброшенные деревья. 120х150 см. 2016


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Компания Maersk. Опыт-1. 142x190 см. 2016.


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Компания Maersk. Опыт-1. 142x190 см. 2016.


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Две башни. 50х40 см. 2018


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Две башни. 50х40 см. 2018
Сегодня на нашем канале знакомство с творчеством одного из наиболее ярких представителей современной бельгийской живописи Хансом Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove).


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Пастух Деревьев 2, 160х200 см. 2014


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Пастух Деревьев 2, 160х200 см. 2014


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Осень.


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Осень.


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Зеркало-зеркало. 50х50 см. 2022.


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Зеркало-зеркало. 50х50 см. 2022.


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Бассейн Мира. 200x250 см. 2010


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Бассейн Мира. 200x250 см. 2010
Критики сравнивают его работы с творчеством популярного британского художника Дэвида Хокни, хотя, на мой взгляд, каждый из них идет своим путем. В работах Ханса Вандекеркхове все-таки преобладает магический реализм, поиск каких-то смыслов, а у Хокни все-таки больше рационалистических, концептуальных решений.


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Место. 160х120 см. 2014


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Место. 160х120 см. 2014


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Норманнская теплица -2. 65x80 см. 2019


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Норманнская теплица -2. 65x80 см. 2019


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Кормилица деревьев 2011


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Кормилица деревьев 2011


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Зал художника. 2015.


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Зал художника. 2015.
Художник предпочитает работать циклами, повторяя в ряде работ довольно близкие сюжеты. В частности, можно назвать такие тематические циклы, как: «Мечгы Фредерика», «Жидкий городской блюз», «Поиски в Грузии» и др.


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Мечты Фредерика. 40х55 см. 2018


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Мечты Фредерика. 40х55 см. 2018


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Мечты Фредерика - 2. 200х200 см. 2018


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Мечты Фредерика - 2. 200х200 см. 2018


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Запретный бассейн, 190х190 см. 2018


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Запретный бассейн, 190х190 см. 2018


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Запретный бассейн - 2, 190х190 см. 2018


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Запретный бассейн - 2, 190х190 см. 2018
А вот определенная часть работ из цикла с названием «Кристина», содержащих более откровенный контент (в жанре ню), будет приведена в ближайшей (сегодня или завтра) публикации нашего дочернего канала Onega-ART(18+), имеющего соответствующие (18+) возрастные ограничения: ссылка (включится после публикации).


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Кристина-4. (из цикла «Кристина»). 190х190 см. 2017


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Кристина-4. (из цикла «Кристина»). 190х190 см. 2017


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Кристина-6. (из цикла «Кристина»). 200х200 см. 2017


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Кристина-6. (из цикла «Кристина»). 200х200 см. 2017


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Кристина-12. (из цикла «Кристина»). 190х190 см. 2017


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Кристина-12. (из цикла «Кристина»). 190х190 см. 2017
А вот один из циклов работ художника «Жидкий городской блюз» вызвал непосредственные ассоциации с купанием в Черном море, когда шторм прибил к берегу огромное количество медуз… Или – во время летней жары в час пик вы оказываетесь в переполненном метро или троллейбусе…


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Из цикла «Жидкий городской блюз»- 3, 100х100 см. 2018


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Из цикла «Жидкий городской блюз»- 3, 100х100 см. 2018


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Из цикла «Жидкий городской блюз»- 4, 100х100 см. 2018


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Из цикла «Жидкий городской блюз»- 4, 100х100 см. 2018


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Из цикла «Жидкий городской блюз»- 3, 80х80 см. 2018


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Из цикла «Жидкий городской блюз»- 3, 80х80 см. 2018
Судя по всему, проблема преодоления этого «медузного блюза» решена художником в рамках цикла «Поиски в Грузии», где очевидно художник искал и нашел чистоту и ясность… А когда вернулся в Бельгию….


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Поиски в Грузии 1, 100х125 см. 2017


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Поиски в Грузии 1, 100х125 см. 2017


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Поиски в Грузии 2, 100х125 см. 2017


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Поиски в Грузии 2, 100х125 см. 2017
И кратко о художнике. Ханс Вандекеркхове родился в 1957 г. в Бельгии. Окончил Университет в г. Гент в 1979 г. по специальности история искусства. В 1983 г. был награжден премией Prix de la Jeune Peinture («Премия молодого художника») в Брюсселе. Выставки художника проходили в разных странах мира, в том числе в России (Москва).


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Мечты Фредерика-3, 125х125 см. 2018


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Мечты Фредерика-3, 125х125 см. 2018


 © Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Шардгард -2 2016.


© Ханс Вандекеркхове (Hans Vandekerckhove). Шардгард -2 2016.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ