А поговорить?

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,302
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
- Спросите у мадам: Или у вас есть приличных бомб?
- Мадам ответила: Да боже ж мой... © Интервенция, фильма такой...

Прелесть увядания стеклянных цветов Лиллы Табассо
https://dzen.ru/malachite

Прелесть увядания стеклянных цветов Лиллы Табассо


Всё-таки стеклянное искусство отца и сына Блашка, чьими работами мои читатели восхищались, прочитав статью




Когда реальность кажется фантастикой. Стеклянные цветы отца и сына Блашка
Малахитовая шкатулка21 мая 2022

имеет продолжение в современности в лице итальянской художницы-стеклодува Лиллы Табассо. И вновь невероятные художественные произведения появляются на свет не только благодаря таланту и трудолюбию, но, в первую очередь - блестящему образованию. Лилла - успешный учёный-биолог.


Прелесть увядания стеклянных цветов Лиллы Табассо


В 2000 году, когда Лилла Табассо решила бросить занятия биологией, чтобы посвятить себя искусству стекла. Несколько мастеров-стеклодувов с фабрики Мурано, посоветовали ей отказаться от идеи стать мастером-стеклодувом, сказав, что «это слишком сложно», — рассказывает она о начале своего пути на этом поприще.


Прелесть увядания стеклянных цветов Лиллы Табассо


Однако она не прислушалась к этим советам, и сегодня Лилла Табассо всемирно известна своими великолепными цветочными скульптурами.



caterinatognon.com


caterinatognon.com
Когда Centre du Luxe et de la Création в Париже наградил ее престижной премией Talent du Luxe, она увидела в этом признание, которое вознаградило её за многие жертвы, на которые ей пришлось пойти. Также она сказала:
Это аргумент для тех, кто думал, что у меня ничего не получится, потому что я женщина, а стеклоделие считается мужским ремеслом.
Листайте галерею⏩












Прелесть увядания стеклянных цветов Лиллы Табассо




thisiscolossal.com




Прелесть увядания стеклянных цветов Лиллы Табассо





Действительно, женщины в работе со стеклом было редким явлением. Самое удивительное то, что в современных реалиях именно женщина смогла повторить волшебно-прекрасный растительный мир из стекла, который создала династия стеклодувов Блашка.


Прелесть увядания стеклянных цветов Лиллы Табассо


Цветы Лиллы - не вечно-цветущий стеклянный сад, они - живые и проходят весь природный цикл от бутона до неизбежного умирания, это движение от рождения к смерти всегда красив и удивителен.
В этом секрет и чудо букетов Лиллы Табассо.


Прелесть увядания стеклянных цветов Лиллы Табассо
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,302
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,302
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров
https://dzen.ru/malachite



Аметриновый кролик работы Герда Дреера


Аметриновый кролик работы Герда Дреера
Эти милые животные - великолепные произведения камнерезного искусства, на которые можно любоваться бесконечно, расскажут нам:
  • о долгих и крепких связях в семье, где профессия передаётся из поколения в поколение,
  • о связях человека с тем местом, где он родился и эта земля и есть призвание, а также
  • о глубочайших и давних связях в камнерезном искусстве Германии и России - объединённых Карлом Фаберже
Рассказать я хочу о семье камнерезов Дреер. Фигурки, вышедшие из мастерской художников в моей душе рождают восторг, восхищение, умиление...Целый букет эмоций!
Листайте галерею с работами мастеров ⏩
















200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров




200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров




200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров






Биография этой династии раскрывает множество интересных фактов истории: о том, что в давние времена такого критического разделения народов, как сегодня не существовало, подтверждается и такая особенность - люди становились профессионалами в том виде деятельности, которой способствовали природные условия мест, в которых человек родился...

"Где родился там и сгодился"​

Идар-Оберштайн таково название современного города (с 1933 года). На протяжении сотен лет это были два города Идар и Оберштайн, где добывались и обрабатывались кварцы и агаты.


Слева: город Оберштайн, каким он был в конце 1700-х гг.  Справа: фотография Оберштейна, сделанная в конце 2015 года, удивительно похожа на набросок почти 250-летней давности.


Слева: город Оберштайн, каким он был в конце 1700-х гг. Справа: фотография Оберштейна, сделанная в конце 2015 года, удивительно похожа на набросок почти 250-летней давности.
Этот район на юго-западе Германии, расположенный в горном хребте Хунсрюк, прославился своими месторождениями агата и кварца, а также опытом его жителей в профессиях, связанных с драгоценными камнями

Добыча агата и его огранка процветали здесь не менее пятисот лет!​

В этом историческом месте началось становление династии Дрееров.


Справа камень до обработки, слева жаба, виртуозно вырезанная мастером!


Справа камень до обработки, слева жаба, виртуозно вырезанная мастером!
Герд Дреер формирует заготовку яшмовой жабы, показанной на рисунке выше:


200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров


Он использует технику фиксированного шпинделя, держа драгоценный материал в руках, технику резьбы, которая веками использовалась в Идар-Оберштайне.


Превращение агата в мышонка Источник изображения gia


Превращение агата в мышонка Источник изображения gia
На гравюре ниже, из книги 1776 года Колозимо Коллини, исследовавшего районы добычи агата на юге Германии, показан разрез водяной мельницы в Оберштайне вдоль реки Наэ.
Течение реки вращает водяное колесо, которое вращает зубчатую ось. Шестерни вращают большие колеса из песчаника, используемые для измельчения и формирования агата.


рис. из книги Библиотеки  Ричарда Т. Лиддикоута


рис. из книги Библиотеки Ричарда Т. Лиддикоута
Внизу: другая гравюра подробно иллюстрирует трудный процесс огранки, практикуемый немецкими резчиками агата, которые использовали свое тело и колесо для обработки объекта.
Знаменитые работы из агата семьи Дреер:


200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров




200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров


Однако, сегодня источником материала для камнерезных шедевров семьи Дреер является Бразилия, так как запасы на их родине давно исчерпаны.


Лилия (Герд Дреер, 2006). Вырезанный из натурального бразильского агата цветонос выполнен из 18-каратного золота, а тычинки из эмали украшены бриллиантами


Лилия (Герд Дреер, 2006). Вырезанный из натурального бразильского агата цветонос выполнен из 18-каратного золота, а тычинки из эмали украшены бриллиантами
Полярный медведь из аквамарина, автор Герд Дреер





200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров





Дрееры и Фаберже

В конце 19 века Карл Фаберже, зная о навыках резчиков Идара и Оберштайна, обратился в местную фирму Stern and Wolf с просьбой изготовить фигурки из камня по образцу гипсовых моделей, которые делались в Петербурге его художниками.
Такая фигурка из гипса хранится с той поры в семье Дрееров и передаётся из поколения в поколение.


Модель гипсовой жабы, переданной Карлом Фаберже Герману Дрееру


Модель гипсовой жабы, переданной Карлом Фаберже Герману Дрееру
Патрик Дреер считает, что эти заказы Фаберже изменили фокус семьи с простой огранки агатов на резьбу более художественных форм.
Жаба из турмалина Герда Дреера (
1943-2018)


200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров


Агатовая жаба сына Гердта - Патрика Дреера


200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров


Совместная работа отца - Гердта и сына - Патрика Дрееров, жаба из яшмы


200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров


Отец и сын работали вместе долгие годы (с 1987) - В 1997 году Герд и Патрик отправились в Риу-Гранди-ду-Сул, самый южный штат Бразилии, и привезли оттуда 3,5 тонны собранного вручную необработанного агата, с которым они работали.
Каждый драгоценный камень имеет свой уникальный состав со слабыми местами и изъянами, которые могут повлиять на процессы резьбы и полировки.


200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров


Знание геммологии необходимо резчику; чтобы получить наилучший результат от необработанного куска и избежать потерь и возможных повреждений, когда существо выходит из рук резчика.
Вот кусочек рубина в цоизите:


200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров


А вот что (вернее, кого) увидели Дрееры в нём :



200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров




200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров




200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров



помимо резьбы по цельному камню, художники применяют и технику объемной мозаики:



200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров





Объемная мозаика описана в статье:




Уральские умельцы-камнерезы. От Данилы мастера до наших дней
Малахитовая шкатулка21 января 2022

Патрик и его отец вырезали животных из всевозможных драгоценных камней, в том числе; агат, аквамарин, берилл, рубин, турмалин и дымчатый кварц. Один из любимых драгоценных камней Патрика — цитрин, представитель семейства кварцев. На изображении ниже его соломенно-желтое тело, почти прозрачное с сильным стеклянным блеском, является одним из любимых существ Патрика.


200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров


Сочетая свой многолетний опыт работы с современными инструментами с алмазными наконечниками, Патрик может вырезать чрезвычайно тонкие детали из необработанного драгоценного камня, подчеркивая ключевые черты внешнего вида животного..


200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров


Но, помимо знаний геммологии, глубочайшего изучения работы с камнем, изучения анатомии животных, нужно их очень любить, быть наблюдательным, чтобы получилась не копия живого существа, а само воплощение жизни в камне...
Смотрите галерею ⏩











200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров




200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров




200 лет в камнерезном искусстве - династия Дрееров
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,302
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
"Ожившие камни": уральский камнерез, не имеющий равных в мире
https://dzen.ru/id/5f85604d740df12ff529f84a

Глядя на эти скульптуры, мы попадаем в совершенно иной мир, где былинные герои и персонажи сказок, русские цари и православные святые, полководцы и завоеватели, будто живые, предстают перед нами во всей красе.
Приветствую Вас, дорогие читатели! Рада вновь вернуться к Вам с рассказом о наших талантливых соотечественниках. И сегодня речь пойдёт об уникальном ювелирно-камнерезном мастерстве Алексея Антонова.
Сразу предупреждаю - статья длинная, но очень интересная )))


Алексей Николаевич Антонов (род. 05.09.1973 г. в Свердловске) и Золотой Джокер, 2017 год. Эта работа была признана прорывом в камнерезном и ювелирном деле


Алексей Николаевич Антонов (род. 05.09.1973 г. в Свердловске) и "Золотой Джокер", 2017 год. Эта работа была признана прорывом в камнерезном и ювелирном деле
Чтобы оживить камень, мастер должен быть одновременно художником, скульптором, камнерезом, ювелиром, знать анатомию и психологию человека. К тому же, вдохнуть жизнь в камень, передать эмоции и движение может только глубоко одухотворённый человек.
Алексей Антонов занимается ювелирно-камнерезным искусством с 1991 года. Это занятие семейное - его отец, Николай Антонов, трудился на Сибирском гранитном заводе ведущим специалистом и принимал непосредственное участие в создании многих монументальных памятников Урала.


Памятник Георгию Константиновичу Жукову в Екатеринбурге, в разработке постамента участвовал Николай Антонов


Памятник Георгию Константиновичу Жукову в Екатеринбурге, в разработке постамента участвовал Николай Антонов
В 1991 году Алексей Николаевич с отличием оканчивает Свердловское профессиональное училище № 42 и получает высший разряд резчика по художественной обработке камня. Трудовую деятельность новоиспечённый специалист начинает на заводе "Русские самоцветы" - старейшем предприятии, история которого начинается ещё в 18 веке и которое заложило основу камнерезного дела на Урале и в Санкт-Петербурге.
Алексей Николаевич работает, преимущественно, в техниках русской, флорентийской и объёмной мозаики. Это даёт предприятию возможность расширить ассортимент массового производства и приводит новых клиентов.
Техника объёмной каменной мозаики является одним из сложнейших направлений камнерезного искусства, но и, пожалуй, самым эффектным. Именно Россия на протяжении веков была лидером в этом направлении, а мастера Камнерезного дома Антонова усовершенствовали технику и являются одними из немногих специалистов в мире, кто выполняет работы такого уровня.







Иван Грозный, 2019 г. Скульптура выполнена в технике объёмная каменная мозаика (листайте галерею)




Схимник, образ святого Нила Столобенского из коллекции Святые, 2018 г. Скульптура выполнена в технике объёмная каменная мозаика




Тамерлан, 2015 г. Скульптура выполнена в технике объёмная каменная мозаика




"Иван Грозный", 2019 г. Скульптура выполнена в технике объёмная каменная мозаика (листайте галерею)
Повышенный интерес вызывают работы Антонова в жанре человеческих фигурок. Мастер воплощает в камне литературных героев, сказочных персонажей, правителей, героев, святых и создаёт фигурки реальных людей с портретным сходством.
В 2000 году завод закрывают и Алексей Антонов уходит в "свободное плавание", собирая вокруг себя талантливых уральских мастеров. И уже в 2002 году основывает собственную компанию.


Персонажи сказок и воплощение в камне образов старославянских духов занимает особое место в коллекции Камнерезного дома Антонова. Например, очень милая скульптура Овинника (из верований восточных славян) - духа места, охраняющего его и хлеб от всякой напасти, беды и нечисти


Персонажи сказок и воплощение в камне образов старославянских духов занимает особое место в коллекции Камнерезного дома Антонова. Например, очень милая скульптура Овинника (из верований восточных славян) - духа места, охраняющего его и хлеб от всякой напасти, беды и нечисти
Особенностью скульптур Камнерезного дома Алексея Антонова является смысл и невероятная динамика - в одной фигуре соединяется бесчисленное множество элементов, каждый из которых тщательно прорабатывается, ведь в искусстве нет несущественных деталей.
Работа над такими скульптурами производится в 6 этапов:
  • эскизирование (отрисовка эскиза на бумаге с учётом исторических и культурологических исследований. Именно на этом этапе прорабатывается динамика, атрибуты, эмоции и чувства воплощаемого героя)
  • макетирование (даёт возможность увидеть фигуру в объёме, оценить и откорректировать анатомию, эмоции и движения героя. Макет либо изготавливается скульптором, либо используется 3D-моделирование)






Илья Муромец и Соловей-разбойник. Лично меня здесь больше всего впечатляет дерево, оно выполнено из бронзы, а листики покрыты эмалью, для придания зеленоватого оттенка (листайте галерю)




Ожившие камни: уральский камнерез, не имеющий равных в мире




"Илья Муромец и Соловей-разбойник". Лично меня здесь больше всего впечатляет дерево, оно выполнено из бронзы, а листики покрыты эмалью, для придания зеленоватого оттенка (листайте галерю)
  • подбор камня (сложнейший этап, от успеха которого зависит львиная доля успеха. Здесь могут привлекаться геммологи, чтобы наиболее точно подобрать материал не только нужного оттенка, но и структуры)
  • грубая обработка камня (изготовление первичного силуэта в натуральном виде)
  • художественная резьба по камню (проработка деталей, шлифовка и полировка)
  • соединение элементов в композицию (соединение всех деталей объёмной мозаики)
В 2017 году в компании Камнерезный дом Антонова усовершенствовали технологию объёмной мозаики, что позволило создавать из камня скульптуры высотой больше 1 метра.
Это был настоящий прорыв в мировом камнерезном искусстве. И первой скульптурой, созданной в этой технике, становится "Золотой Джокер", произведший настоящий фурор. Это кропотливая ювелирно-камнерезная работа поражает обилием мельчайших деталей - начиная от складок на одежде, заканчивая мельчайшей гравировкой на игральных картах и морщинках на лице.


Золотой Джокер


"Золотой Джокер"
Поражает и тот факт, что при создании скульптуры не использована эмаль или какие-либо техники окрашивания - столь яркие оттенки являются цветом природных камней в сочетании с умелой обработкой.
"Золотой Джокер" получился настолько хорош собой, что в 2020 году компания решила повторить успех и изготовила новую фигурку - "Джокер 2020". В целом скульптуры очень похожи, отличаются лишь цвета и очень заметно поменялось выражение лица шута.


Золотой Джокер, на мой взгляд, получился более игривым, а этот - более зловещим


"Золотой Джокер", на мой взгляд, получился более игривым, а этот - более зловещим
В целом, на создание скульптуры уходит от 3-х месяцев до нескольких лет. Ярким примером многолетней и кропотливой работы мастеров является инновационная коллекция "Коррида" - над ней компания работала 7 лет.
В 2020 году Камнерезный дом Антонова представил свой уникальный проект "Коррида". В коллекцию вошли 3 скульптуры: "Тореадор", "Фламенко" и "Лазурный бык". В компании отмечают, что этот проект несёт в себе особую миссию - объединение культур всех наций мира.









Тореадор - самая большая в мире скульптура из драгоценных, полудрагоценных камней и металлов, выполненная в технике объёмной каменной мозаики. Высота фигуры - 1 м 35 см (листайте галерею)




Синюю ткань костюма воссоздаёт родусит, который добывался на единственном в мире месторождении, ныне уже полностью выработанном. Подвески из жемчуга сплетены вручную, на них ушло 11 000 жемчужин (листайте галерею)




Фламенко (листайте галерею)




"Тореадор" - самая большая в мире скульптура из драгоценных, полудрагоценных камней и металлов, выполненная в технике объёмной каменной мозаики. Высота фигуры - 1 м 35 см (листайте галерею)
Коллекция выставлялась в Эрмитаже и Лувре, а главным посылом выставки была идея "Искусство объединяет".
Возрождая традиции, мы создаем историю в настоящем и формируем наследие будущего. Мы стремимся к формированию семейного и исторического наследия, создавая проекты, аналогов которых в мире нет. А работы нашей компании относятся к рангу инвестиционного искусства.
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,302
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
190 лет Дулёвскому фарфору: Для дома и семьи


Пётр Леонов (роспись). Блюдо «Золотой олень». 1964–1968. Дулёво. Аукцион «Искусство. Творчество. Ремёсла». Источник: ru.bidspirit.com




Пётр Леонов (роспись). Блюдо «Золотой олень». 1964–1968. Дулёво. Аукцион «Искусство. Творчество. Ремёсла». Источник: ru.bidspirit.com




Пётр Леонов (роспись). Блюдо «Золотой олень». 1964–1968. Дулёво. Аукцион «Искусство. Творчество. Ремёсла». Источник: ru.bidspirit.com
Друзья, вновь делюсь с вами статьёй из рекламного проспекта «Для дома и семьи» 1975 года и подчёркиваю, что эти сведения бесценны. Где мы ещё можем почерпнуть информацию об авторах и названиях дулёвских сервизов!?








190 лет Дулёвскому фарфору: Для дома и семьи




190 лет Дулёвскому фарфору: Для дома и семьи




190 лет Дулёвскому фарфору: Для дома и семьи





Дулёвский фарфор // Для дома и семьи. Рекламный иллюстрированный проспект. – М., 1975. – Выпуск 6. – С. 12.
Красивые чашки и блюдца, большие и маленькие чайники для заварки, изящные сахарницы и молочницы – их встретишь в каждом доме. Красочность, своеобразие формы и рисунка дулёвского фарфора завоёвывают всё большую популярность.







Владимир Яснецов (роспись). Отари Мухигули (форма «Белый лебедь», 1968). Сервиз «Весенний». 1988. Дулёво. Высота 10,5 см. Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей / Пр-187. Госкаталог: 13399015. Источник: goskatalog.ru




Владимир Яснецов (роспись). Отари Мухигули (форма «Белый лебедь», 1968). Чайник из сервиза «Весенний». 1988. Дулёво. Высота 10,5 см. Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей / Пр-187. Госкаталог: 13399015. Источник: goskatalog.ru




Владимир Яснецов (роспись). Отари Мухигули (форма «Белый лебедь», 1968). Чайник из сервиза «Весенний». 1988. Дулёво. Высота 10,5 см. Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей / Пр-187. Госкаталог: 13399015. Источник: goskatalog.ru




Владимир Яснецов (роспись). Отари Мухигули (форма «Белый лебедь», 1968). Сервиз «Весенний». 1988. Дулёво. Высота 10,5 см. Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей / Пр-187. Госкаталог: 13399015. Источник: goskatalog.ru
В тонком, типично «фарфоровом» стиле выполнены чайные сервизы «Весенний» и «Золотой олень».











Владимир Яснецов (роспись). Отари Мухигули (форма «Белый лебедь», 1968). Блюдце из сервиза «Весенний». 1988. Дулёво. Диаметр 15 см. Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей / Пр-195. Госкаталог: 13399007. Источник: goskatalog.ru




Владимир Яснецов (роспись). Отари Мухигули (форма «Белый лебедь», 1968). Блюдце из сервиза «Весенний». 1988. Дулёво. Диаметр 15 см. Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей / Пр-195. Госкаталог: 13399007. Источник: goskatalog.ru




Владимир Яснецов (роспись). Отари Мухигули (форма «Белый лебедь», 1968). Чашка из сервиза «Весенний». 1988. Дулёво. Высота 5,5 см. Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей / Пр-192. Госкаталог: 13399010. Источник: goskatalog.ru




Владимир Яснецов (роспись). Отари Мухигули (форма «Белый лебедь», 1968). Блюдце из сервиза «Весенний». 1988. Дулёво. Диаметр 15 см. Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей / Пр-195. Госкаталог: 13399007. Источник: goskatalog.ru
Форма «Белая лебедь», предложенная художником О. М. Мухигули, подчеркнула в этих сервизах лёгкость и чистоту материала.


Пётр Леонов (роспись). Серафима Яковлева (форма «Тюльпан», 1936). Сервиз «Золотой олень». 1964–1968. Дулёво. Аукцион «Искусство. Творчество. Ремёсла». Источник: ru.bidspirit.com


Пётр Леонов (роспись). Серафима Яковлева (форма «Тюльпан», 1936). Сервиз «Золотой олень». 1964–1968. Дулёво. Аукцион «Искусство. Творчество. Ремёсла». Источник: ru.bidspirit.com
Ликующая, жизнеутверждающая роспись «Золотого оленя», сделанная художником П. В. Леоновым, была отмечена на всемирной выставке в Брюсселе, где сервиз завоевал Большую золотую медаль.






Пётр Леонов (роспись). Чайник «Золотой олень». 1961. Дулёво. Высота 23 см. Государственный центральный музей современной истории России / ГИК 34207/796. Госкаталог: 6199291. Источник: goskatalog.ru




Пётр Леонов (роспись). Отари Мухигули (форма «Белый лебедь», 1970). Чайник из сервиза «Золотой олень». 1970. Дулёво. Высота 15 см. Государственный центральный музей современной истории России / ГИК 39011/5-1. Госкаталог: 6143937. Источник: goskatalog.ru




Пётр Леонов (роспись). Чайник «Золотой олень». 1961. Дулёво. Высота 23 см. Государственный центральный музей современной истории России / ГИК 34207/796. Госкаталог: 6199291. Источник: goskatalog.ru
Оба сервиза, состоящие из 15 предметов, удостоены государственного Знака качества. Цена сервиза «Золотой олень» – 54 рубля, «Весенний» – 84 рубля.


Пётр Леонов (роспись). Отари Мухигули (форма «Белый лебедь», 1968). Чайник из сервиза «Московский». 1971. Дулёво. Высота 16 см. Государственный центральный музей современной истории России / ГИК 39011/3-1. Госкаталог: 6144193. Источник: goskatalog.ru


Пётр Леонов (роспись). Отари Мухигули (форма «Белый лебедь», 1968). Чайник из сервиза «Московский». 1971. Дулёво. Высота 16 см. Государственный центральный музей современной истории России / ГИК 39011/3-1. Госкаталог: 6144193. Источник: goskatalog.ru
Используя волнистую поверхность предметов формы «Белая лебедь», художники по росписи создали много своеобразных произведений искусства – от чайного сервиза «Московский» – (художник П. В. Леонов), отличающегося торжественностью сочетания белизны и золота, до сервиза «Театральный» (художник В. Ф. Колосов), выполненного в тонкой манере кружевного рисунка золотом и эмалевыми красками.






Виктор Колосов (роспись). Отари Мухигули (форма «Белый лебедь», 1968). Сервиз «Театральный». Дулёво




Виктор Колосов (роспись). Серафима Яковлева (форма «Тюльпан», 1936). Чайник из сервиза «Театральный». 1961. Дулёво. Высота 13 см. Государственный центральный музей современной истории России / ГИК 34207/800-1. Госкаталог: 6196848. Источник: goskatalog.ru




Виктор Колосов (роспись). Отари Мухигули (форма «Белый лебедь», 1968). Сервиз «Театральный». Дулёво
Особой красоты мы ждём от чайной посуды. Но столовый сервиз «Архитектурный» соперничает с ней по нарядности.


Пётр Леонов (декор). Отари Мухигули (форма «Прима», 1964). Сервиз «Архитектурный». 1984. Дулёво. Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей / КП 2154/1. Госкаталог: 13995149. Источник: goskatalog.ru


Пётр Леонов (декор). Отари Мухигули (форма «Прима», 1964). Сервиз «Архитектурный». 1984. Дулёво. Орехово-Зуевский городской историко-краеведческий музей / КП 2154/1. Госкаталог: 13995149. Источник: goskatalog.ru
Широко раскрытые белые «окна» рисунка по глухому зелёному фону сдержанно орнаментированы золотом. Этот праздничный банкетный сервиз из 35 предметов создан в творческом содружестве художниками Леоновым и Мухигули.
Отдел рекламы МИНЛЕГПРОМа РСФСР.


Владимир Яснецов. Блюдо из сервиза «Вечерний букет». 1973. Дулёво. Диаметр 35,4 см. Государственный музей керамики в Кусково / ФР 16945. Госкаталог: 17777023. Источник: goskatalog.ru


Владимир Яснецов. Блюдо из сервиза «Вечерний букет». 1973. Дулёво. Диаметр 35,4 см. Государственный музей керамики в Кусково / ФР 16945. Госкаталог: 17777023. Источник: goskatalog.ru
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,302
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
Новгородский фарфор. От старого к новому.


Издавна славилось на Новгородчине искусство замечательных умельцев поселка Пролетарий, получившего свое название от одноименного завода. Бережно передавались из поколения в поколение секреты изготовления прекрасных изделий из фарфора.


Изделия Бронницкий фабрики конца ХlХ в. Источник. Новгородский фарфор. Лениздат. 1986г.


Изделия Бронницкий фабрики конца ХlХ в. Источник. "Новгородский фарфор". Лениздат. 1986г.
История новгородского фарфора начинается с маленького завода, основанного в 1882 году капиталистом Рейхелем и перешедшего затем к владельцу многих фарфоровых заводов на Новгородчине — Кузнецову. По названию наиболее крупного из близлежащих населенных пунктов завод стали именовать Бронницкой фабрикой.




Настенные блюда. Продукции Бронницкой фабрики конца ХlХ в. Источник. Новгородский фарфор. Лениздат. 1986г.


Настенные блюда. Продукции Бронницкой фабрики конца ХlХ в. Источник. "Новгородский фарфор". Лениздат. 1986г.
1882 году инженер Петр Рейхель открыл в Новгородской губернии гончарное производство, которое располагалось на реке Ниша. Выпускали кухонную утварь из красной глины, затем — фаянс и грубый фарфор. Фабрика оказалась убыточной, ее выкупил Иван Емельянович Кузнецов.
В 1892 году производство перезапустили. Новый владелец пригласил московских мастеров, работавших на династию «фарфоровых королей» Кузнецовых. Качество изделий улучшилось, интерес к ней потребителей стал расти. Фабрику стали называть Бронницкой. К началу 20 столетия на предприятии работало более 1000 человек, производили 900 тонн образцов в год.


Чайник заварной фарфоровый, в верхней части бежевый, снизу сиреневый с рисунком Колокольчики. На дне клеймо: Н.Т.Ф. Бронницы. кон. XIX - нач. XX века.Период создания:XIX. Местонахождение. Муниципальное автономное учреждение культуры Орский краеведческий музей. Госкаталог.РФ.


Чайник заварной фарфоровый, в верхней части бежевый, снизу сиреневый с рисунком "Колокольчики". На дне клеймо: "Н.Т.Ф. Бронницы". кон. XIX - нач. XX века.Период создания:XIX. Местонахождение. Муниципальное автономное учреждение культуры "Орский краеведческий музей". Госкаталог.РФ.
Кузнецовские предприятия отличались массовым выпуском дешевых изделий, что порой приводило к снижению художественных достоинств продукции, хотя отдельные предметы бывали еще очень высокого качества и выделялись среди других прозрачностью, красивой формой и тонкой росписью.


Чайник из столовой семьи Канфер-Тицнер. Фарфор, Бронницы, XIX в. Период создания:XX. Местонахождение.Муниципальное автономное учреждение культуры Орский краеведческий музей. Госкаталог.РФ.


Чайник из столовой семьи Канфер-Тицнер. Фарфор, Бронницы, XIX в. Период создания:XX. Местонахождение.Муниципальное автономное учреждение культуры "Орский краеведческий музей". Госкаталог.РФ.
В 1917 году фабрика перешла под контроль народного комитета. Цеха и оборудование находились в полуразрушенном состоянии. Из-за нехватки сырья и рабочих рук бесперебойный выпуск столовой посуды удалось наладить лишь в 1921 году. Бронницкую фабрику переименовали в «Пролетарий». Инициативу проявили рабочие, они считали новое название более актуальным.
С середины двадцатых годов перестали производить фаянс, сделав ставку на фарфор. Продолжается изготовление сервизов на основе кузнецовских форм.



фарфоровый завод Пролетарий. Блюдце. Период создания:1926-1930 годы. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры Государственный исторический музей. Госкаталог.РФ.


фарфоровый завод "Пролетарий". Блюдце. Период создания:1926-1930 годы. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный исторический музей". Госкаталог.РФ.
Работа на «Пролетарии» стала главным источником заработка для местного населения, ведь других промышленных предприятий поблизости не было.
В 1930-х годах формы упростили, вместо росписи изделия стали украшать деколью. Помимо посуды начали делать электрические изоляторы.



[IMG alt="Фарфоровый завод Пролетарий. Сливочник. Период создания:1930-е - 1946 гг. Местонахождение.
Муниципальное автономное учреждение культуры Каменск-Уральский краеведческий музей им. И.Я. Стяжкина. Госкаталог.РФ."]https://avatars.dzeninfra.ru/get-ze...548_6422a505c5ea637b239261ec/scale_1200[/IMG]

Фарфоровый завод "Пролетарий". Сливочник. Период создания:1930-е - 1946 гг. Местонахождение. Муниципальное автономное учреждение культуры "Каменск-Уральский краеведческий музей им. И.Я. Стяжкина". Госкаталог.РФ.
В 1931 году населенный пункт, неподалеку от которого располагался завод, переименовали: Бронница стала Мстой (по названию близлежащей реки). Но название не прижилось и через год селу вернули историческое имя, что получило отражение в клеймах. Район остался Мстинским.


Фарфоровый завод «Пролетарий». Новгородская область (с. Бронницы, Новгородский округ, Ленинградская область). Тарелка с парусниками в медальонах по борту. Период создания:1934-1946 гг. Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области Новосибирский государственный художественный музей. Госкаталог.РФ.


Фарфоровый завод «Пролетарий». Новгородская область (с. Бронницы, Новгородский округ, Ленинградская область). Тарелка с парусниками в медальонах по борту. Период создания:1934-1946 гг. Государственное автономное учреждение культуры Новосибирской области "Новосибирский государственный художественный музей". Госкаталог.РФ.
В годы Великой Отечественной войны предприятие частично перевезли в Красноярск. К концу войны цеха заработали в полную мощность, но их пришлось восстанавливать из руин. При заводе открыли училище, где готовили собственные кадры.
Главным художником «Пролетария» с конца 1940-х до начала 1950-х работала Ф.Н. Крохина. Она закончила училище при заводе и осталась там работать. В новгородском музее-заповеднике представлены ее работы: тарелки, чайники, сервизы.



Чайный сервиз. Автор росписи А.А. Чекулина. 1952г. Источник. Новгородский фарфор. Лениздат. 1986г.


Чайный сервиз. Автор росписи А.А. Чекулина. 1952г. Источник. "Новгородский фарфор". Лениздат. 1986г.



Кофейный сервиз. Крытье кобальтом с порошковым золотом и эмалью. Автор росписи З.В. Алексеева. 1950-е гг. Источник. Новгородский фарфор. Лениздат. 1986г.


Кофейный сервиз. Крытье кобальтом с порошковым золотом и эмалью. Автор росписи З.В. Алексеева. 1950-е гг. Источник. "Новгородский фарфор". Лениздат. 1986г.
В 1960-х годах на предприятии провели масштабную реконструкцию, перешли на выпуск тонкостенного фарфора.
К 1970 году производили 50 млн. изделий ежегодно. Их украшали деколями, шелкографией.
В декоре сервизов можно заметить часто повторяющийся дулевский стиль: ягоды, розаны, написанные крупными мазками. Также присутствовали мотивы местной борецкой росписи.



Шкатулка. Из комплекта Шкатулка с крышкой Садко. Период создания:1951 год. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства. Госкаталог.РФ.


Шкатулка. Из комплекта Шкатулка с крышкой "Садко". Период создания:1951 год. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства". Госкаталог.РФ.



[IMG alt="СССР. 1957-1967-е годы. Фарфоровый завод Пролетарий, Новгородская обл.
Скульптор - Морозова Н.В.
Высота - 23 см. диаметр - 22 см. Фарфор. Крытьё, позолота.
Подготовлена к реставрации. (См. фото)
Ладья, на которой плывёт Садко по Ильмень-озеру (на крышке), стала основой для создания марки завода Пролетарий. Ставилась до 1978 года. Антикварный салон На Ордынке.
"]https://avatars.dzeninfra.ru/get-ze...548_6427e6ade590f52c87d96b87/scale_1200[/IMG]

СССР. 1957-1967-е годы. Фарфоровый завод "Пролетарий", Новгородская обл. Скульптор - Морозова Н.В. Высота - 23 см. диаметр - 22 см. Фарфор. Крытьё, позолота. Подготовлена к реставрации. (См. фото) Ладья, на которой плывёт Садко по Ильмень-озеру (на крышке), стала основой для создания марки завода Пролетарий. Ставилась до 1978 года. Антикварный салон "На Ордынке".


Девушка с венком. СССР, г. Новгород. 1950-е гг. Муниципальное бюджетное учреждение культуры Туапсинского городского поселения Туапсинский историко-краеведческий музей им. Н.Г. Полетаева. Госкаталог.РФ.


"Девушка с венком". СССР, г. Новгород. 1950-е гг. Муниципальное бюджетное учреждение культуры Туапсинского городского поселения "Туапсинский историко-краеведческий музей им. Н.Г. Полетаева". Госкаталог.РФ.


Декоративна скульптура Плавчиха. Новгород з-д Пролетарий. 1950-е гг.


Декоративна скульптура "Плавчиха". Новгород з-д Пролетарий. 1950-е гг.
В советское время «Пролетарий» — являлся одним из крупнейших фарфоровых производств нашей страны, по объему выпускаемой продукции уступал только Дулевскому фарфоровому заводу.





Чайный сервиз Весна. Автор росписи З.В. Алексеева. 1957г. Источник. Новгородский фарфор. Лениздат. 1986г.


Чайный сервиз "Весна". Автор росписи З.В. Алексеева. 1957г. Источник. "Новгородский фарфор". Лениздат. 1986г.
Многие изделия завода были отмечены медалями ВДНХ СССР и Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе.


Декоративная ваза Новгород и блюдо Сказка о царе Салтане. Автор формы и росписи И.П. Колонистов. 1958г. Источник. Новгородский фарфор. Лениздат. 1986г.


Декоративная ваза "Новгород" и блюдо "Сказка о царе Салтане". Автор формы и росписи И.П. Колонистов. 1958г. Источник. "Новгородский фарфор". Лениздат. 1986г.
Роспись фарфора пролетарцев сохранила давние традиции. Она отражает поэтический мир окружающей природы и характерные черты Новгородчины.


Чаша фарфоровая бульонная с двумя ручками изготовлена на Новгородском фарфоровом заводе «Пролетарий», 1963 г. Период создания:1963 г.Местонахождение. Муниципальное бюджетное учреждение культуры г. Новоалтайска Новоалтайский краеведческий музей имени Марусина В.Я.Госкаталог.РФ.


Чаша фарфоровая бульонная с двумя ручками изготовлена на Новгородском фарфоровом заводе «Пролетарий», 1963 г. Период создания:1963 г.Местонахождение. Муниципальное бюджетное учреждение культуры г. Новоалтайска "Новоалтайский краеведческий музей имени Марусина В.Я."Госкаталог.РФ.



Столовый сервиз Нарядный. Автор росписи А.И. Горина. 1969г. Источник. Новгородский фарфор. Лениздат. 1986г.


Столовый сервиз "Нарядный". Автор росписи А.И. Горина. 1969г. Источник. "Новгородский фарфор". Лениздат. 1986г.


Подарочный набор Декоративный. Автор росписи В.И. Долгачева. 1974г. Источник. Новгородский фарфор. Лениздат. 1986г.


Подарочный набор "Декоративный". Автор росписи В.И. Долгачева. 1974г. Источник. "Новгородский фарфор". Лениздат. 1986г.
Для росписи новгородского фарфора характерны мягкие тона, нежные переливы и спокойные переходы цветов и красок.


Чайный сервиз Юлия. Автор росписи И.А. и Н.А. Фадеевы. 1976г. Источник. Новгородский фарфор. Лениздат. 1986г.


Чайный сервиз "Юлия". Автор росписи И.А. и Н.А. Фадеевы. 1976г. Источник. "Новгородский фарфор". Лениздат. 1986г.


Подарочный набор Верность. Автор росписи Ф.Н. Крохина. 1976г. Источник. Новгородский фарфор. Лениздат. 1986г.


Подарочный набор "Верность". Автор росписи Ф.Н. Крохина. 1976г. Источник. "Новгородский фарфор". Лениздат. 1986г.
В советское время лучшие произведения новгородских мастеров хранились в музее при завода. Можно было проследить историю развития фарфорового производства на Новгородчине. Были представлены дореволюционные и советские изделия.


Подарочный набор Пурпуровый. Автор росписи З.В. Алексеева. 1977г. Источник. Новгородский фарфор. Лениздат. 1986г.


Подарочный набор "Пурпуровый". Автор росписи З.В. Алексеева. 1977г. Источник. "Новгородский фарфор". Лениздат. 1986г.


Блюда настенные: Подарок(слева). Автор росписи И.А. Фадеева. 1978г. Декоративное. Автор росписи А.И. Горина. 1977г. Источник. Новгородский фарфор. Лениздат. 1986г.


Блюда настенные: "Подарок"(слева). Автор росписи И.А. Фадеева. 1978г. "Декоративное". Автор росписи А.И. Горина. 1977г. Источник. "Новгородский фарфор". Лениздат. 1986г.


Ваза 60 лет ВЛКСМ. Автор росписи И.А. Фадеева. 1978г. Источник. Новгородский фарфор. Лениздат. 1986г.


Ваза "60 лет ВЛКСМ". Автор росписи И.А. Фадеева. 1978г. Источник. "Новгородский фарфор". Лениздат. 1986г.


Чайный сервиз Южанка. Авторы росписи И.А. и Н.А. Фадеевы. 1978г. Источник. Новгородский фарфор. Лениздат. 1986г.


Чайный сервиз "Южанка". Авторы росписи И.А. и Н.А. Фадеевы. 1978г. Источник. "Новгородский фарфор". Лениздат. 1986г.


Кофейный сервиз Встреча. Автор Ф.Н. Крохина. 1978г. Источник. Новгородский фарфор. Лениздат. 1986г.


Кофейный сервиз "Встреча". Автор Ф.Н. Крохина. 1978г. Источник. "Новгородский фарфор". Лениздат. 1986г.
К 1990-м годам предприятие стало градообразующим, на нем трудилось более 1000 человек. Но в 2008 году завод был объявлен банкротом и прекратил свое существование.



Ваза. Долгачева В.И. Поселок Пролетарский. Период создания:20 в. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Госкаталог.РФ.


Ваза. Долгачева В.И. "Поселок "Пролетарский". Период создания:20 в. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник". Госкаталог.РФ.
Если вам понравилась моя заметка - ставьте лайк и подписывайтесь, делитесь своим мнением в комментариях!



Новгородский фарфор. От старого к новому.
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Денюжку зарабатываю. Рутина. Между делом набрасываю идеи...
Идеи это хорошо. На живопись или скульптуру? Наверное планируешь красоту какую-нибудь. А как рисование? Есть новые картины?
Мне в конце прошлого года на ДР презентовали небольшой но такой хороший набор акварельных карандашей в дополнению к тем десяти, что у меня были. Вот в январе в конкурсах тут поучастила. Ты видел, вероятно, но сейчас пока рисовать некогда. Дела.)
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,302
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
Идеи это хорошо. На живопись или скульптуру? Наверное планируешь красоту какую-нибудь. А как рисование? Есть новые картины?
Мне в конце прошлого года на ДР презентовали небольшой но такой хороший набор акварельных карандашей в дополнению к тем десяти, что у меня были. Вот в январе в конкурсах тут поучастила. Ты видел, вероятно, но сейчас пока рисовать некогда. Дела.)
И живопись, и скульптуру. Есть идеи по нэцкэ...
Новых картин пока нет, но неожиданно нашел очень старую, которую написал ешё при СССР, но почему то не сфотал. На днях сфотаю и постараюсь выложить.
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,302
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
«Шар» Богдана Вендорфа
https://dzen.ru/id/6223f0df917a0f26fc8a6866

Сегодня мне хотелось бы показать вам довольно оригинальный ардекошный сервиз польской фарфоровой фабрики Cmielow (Цмелев, ещё встречается произношение Цмелюв, Чмелев).

Вообще, завод (Fabryka Porcelany AS Ćmielów) старейший на территории Польши, известен ещё со времён короля Августа III. Официальной датой снования считается 1750 год.
Вроде как попадалась новость, что последние месяцы завод испытывает энергетические трудности. То ли временно остановили производство, то ли на грани полного закрытия. Ручаться за достоверность информации не буду.
Но мы откатимся в 1932 год.

Когда я увидела этот сервиз - потеряла сон, чесслово!
Называется он «Kula» («Шар»). Автор формы Богдан Вендорф.


Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). 1932 год, Завод фарфоровых изделий Цмелев. Автор формы Богдан Вендорф (Bogdan Wedorf)


Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). 1932 год, Завод фарфоровых изделий Цмелев. Автор формы Богдан Вендорф (Bogdan Wedorf)
Эта форма производится и по сей день, но в ограниченном варианте крытья. Например, кобальт.


Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). Н.д., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф


Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). Н.д., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф
Красный вариант


Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). Н.д., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф


Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). Н.д., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф
И классическое сочетания белого и золотого.


Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). Н.д., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф


Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). Н.д., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф
А вот именно в нежно-голубом виде - нет :(
Но время от времени они экспериментировали.
Например, в данном варианте использовалась знаменитая чешская розовая глина. Сервиз-мармелад :)






Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). 1930-е гг., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф




Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). 1930-е гг., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф




Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). 1930-е гг., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф
Что-то такое лфзшное в росписи


Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). н.д., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф


Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). н.д., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф
В горошек. Кстати, белый горошек на красной ткани часто называется полька.


Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). н.д., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф


Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). н.д., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф
Ситец :)


Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). н.д., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф


Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). н.д., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф







Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). 1935 год, Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф




Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). 1935 год, Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф




Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). 1933 год, Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф




Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). 1935 год, Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф
В какой-то момент я написала на завод, чтобы узнать о возможности сделать сервиз именно в таком виде по спецзаказу. Сотрудники ответили, что уточнят данный момент и свяжутся со мной в ближайшее время.






Кофейная пара из сервиза «Kula» («Шар»). ?? гг., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф




Кофейная пара из сервиза «Kula» («Шар»). ?? гг., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф




Кофейная пара из сервиза «Kula» («Шар»). ?? гг., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф
И действительно связались. Но сказали, что готовы переслать мне белый, а голубой нет. И знаете почему? Рецептура именно этого оттенка утеряна (!).
Но вот такой зелёный - это перебор... А жёлтый какой-то невесёлый.






Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). н.д., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф




Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). 1930-е гг., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф




Кофейный сервиз «Kula» («Шар»). н.д., Fabryka Porcelany AS Ćmielów. Автор формы Богдан Вендорф
Конечно, я понимаю, что шарообразная «Kula» - не самый удобный вариант. Но я всё равно его хочу! Исключительно с нежно-голубым крытьём.
Не для кофепитий, а чтобы просто стоял и глаз радовал :)
 

Граф

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
28 Мар 2018
Сообщения
7,641
Репутация
80
Награды
4
Местоположение
Русь
Пол
Мужской
чай можно пить даже из кружки... daladno1
сколько раз вы завариваете пакетик?.. preved1
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский
И живопись, и скульптуру. Есть идеи по нэцкэ...
Новых картин пока нет, но неожиданно нашел очень старую, которую написал ешё при СССР, но почему то не сфотал. На днях сфотаю и постараюсь выложить.
А ты вырезаешь? Ого! А кого чаще? Людей, животных там всяких, птиц?

Это здорово, что картину нашел! А я недавно одно свое стихо нашла, которое у меня давно куда-то делось. Вот думала, что сохранилось на компе, а фиг. Пришлось шерстить по всяким литсайтам, где бывала раньше и - о, чудо - таки нашла. Тоже выложу к себе в поэзию. Оно не новое, но всеже актуальненькое.)
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,302
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
190 лет Дулёвскому фарфору: сервизы к 140-летию
https://dzen.ru/curator_ivan
https://yandex.ru/an/count/WaSejI_z...MTg4ODE2In0=&pcode-active-testids=754337,0,34
https://yandex.ru/an/count/WbKejI_z...NzYxNjgwIn0=&pcode-active-testids=754337,0,34

Виктор Колосов (роспись). Виктор Бобров (форма «Суздаль»). Сервиз «В корзине». 1967. Дулёво. РИА Новости. Фото № 702958. Источник: visualrian.ru


Виктор Колосов (роспись). Виктор Бобров (форма «Суздаль»). Сервиз «В корзине». 1967. Дулёво. РИА Новости. Фото № 702958. Источник: visualrian.ru
Друзья, вновь делюсь с вами статьями из бюллетеня «Новые товары» и подчёркиваю, что эти сведения бесценны. Где мы ещё можем почерпнуть информацию об авторах и названиях дулёвских сервизов!




Дулёвский фарфор // Новые товары 1971. – № 7. – С. 3.
«Развивать производство товаров культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода во всех отраслях промышленности, увеличить их выпуск в 1,8 раза» [Директивы ХХIV съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1971–1975 годы].


Пётр Леонов (роспись).  Чайник из сервиза «Суздаль». 1960-е. Дулёво. Высота 28,5 см. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства / КСФР-537. Госкаталог: 3673670. Источник: goskatalog.ru


Пётр Леонов (роспись). Чайник из сервиза «Суздаль». 1960-е. Дулёво. Высота 28,5 см. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства / КСФР-537. Госкаталог: 3673670. Источник: goskatalog.ru
В своей речи на ХХIV съезде КПСС министр лёгкой промышленности СССР Н.Н. Тарасов отметил, что в текущей пятилетке большое развитие получит фарфоро-фаянсовая промышленность. В 1971 году производственные мощности по выпуску фарфоровой и фаянсовой посуды возрастут на 88 млн. штук, а к концу пятилетки объём фарфоровой и фаянсовой посуды будет доведён почти до одного миллиарда двухсот миллионов штук. Совсем недавно были введены в эксплуатацию крупные фарфоровые заводы в Кировабаде, Самарканде, Владивостоке.



Валентин Городничев. Сервиз «Устинья». 1973. Дулёво. РИА Новости. Фото № 546808. Источник: visualrian.ru





Валентин Городничев. Сервиз «Устинья». 1973. Дулёво. РИА Новости. Фото № 546808. Источник: visualrian.ru
Старейшим предприятием по производству фарфора в нашей стране является Дулёвский фарфоровый завод имени газеты «Правда». В будущем году предприятию исполнится 140 лет.
Дулёвский фарфоровый завод является крупнейшим предприятием такого типа не только в Советском Союзе, но и в Европе. На нём работают свыше 5 тыс. человек. В этом году предприятие изготовит 56 млн. 700 тыс. фарфоровых изделий: чайных и столовых сервизов, детских и подарочных наборов, тарелок, бокалов, чашек и т. д.
За высокие показатели по выполнению государственных планов и социалистических обязательств коллектив Дулёвского фарфорового завода неоднократно награждался различными грамотами и дипломами, в том числе Дипломом первой степени Московского областного комитета КПСС, Московского областного совета депутатов трудящихся, Московского областного совета профсоюзов.



Валентин Городничев. Сервиз «Вятский». 1967. Дулёво. РИА Новости. Фото № 705979. Источник: visualrian.ru




Валентин Городничев. Сервиз «Вятский». 1967. Дулёво. РИА Новости. Фото № 705979. Источник: visualrian.ru
За четыре месяца девятой пятилетки предприятие выпустило фарфоровых изделий на 450 тыс. штук больше, чем за такой же период прошлого года. Увеличился выпуск изделий, пользующихся повышенным спросом у населения: тарелок, чашек, чайных и столовых сервизов. За эти успехи, достигнутые в I квартале, Совет Министров РСФСР и ВЦСПС присудили коллективу Дулёвского фарфорового завода переходящее Красное знамя и первую премию.
«В предстоящей пятилетке,– говорил директор Дулёвского фарфорового завода Владимир Никитович Снопков,– нам предстоит довести производство фарфоровых изделий до 60 млн. штук в год. Причём, следуя указаниям ХХIV съезда КПСС, увеличение производства товаров в основном будет достигнуто за счёт роста производительности труда без привлечения дополнительной рабочей силы.


Сервиз молочный. 1973. Дулёво. РИА Новости. Фото № 589349. Источник: visualrian.ru


Сервиз молочный. 1973. Дулёво. РИА Новости. Фото № 589349. Источник: visualrian.ru
С этой целью на предприятии ведётся широкая работа по повышению технической оснащённости и выявлению дополнительных резервов производства. В этом году, например, на пяти участках будут введены пластмассовые формы вместо гипсовых. Если гипсовые формы мы меняли через день, то пластмассовые можно менять через два. месяца, а на плоских изделиях через два-два с половиной года. Вводится в действие новая организация труда в туннельном цехе на участке плоских изделий, а также в живописном цехе, где будет производиться завёртка готовых изделий и транспортировка их сразу на погрузочный участок, минуя склад. В сортировочном цехе смонтированы два новых шлифовальных станка, более производительные и надёжные в работе. Годовой экономический эффект от всех этих внедрений составит 40 тыс. руб.»


Сергей Аникин. Сервиз «Сад». Отари Мухигули (форма «Прима», 1964). 1973. Дулёво. Дулёво. РИА Новости. Фото № 588022. Источник: visualrian.ru


Сергей Аникин. Сервиз «Сад». Отари Мухигули (форма «Прима», 1964). 1973. Дулёво. Дулёво. РИА Новости. Фото № 588022. Источник: visualrian.ru
Выпуск изделий на Дулёвском фарфоровом заводе намечается увеличить также и за счёт сокращения производственных отходов и боя, а также за счёт повышения коэффициента загрузки (печного объёма). На последнем следует остановиться подробнее. Мощность любого фарфорового производства определяется наличием печного объёма политого обжига (т. е. второго обжига, первый – утилитарный – способствует увеличению прочности изделия). Используя более рационально печной объём политого обжига, можно увеличить производительность труда.
Есть на заводе и перспективные планы развития предприятия, которые рассчитаны на длительный период. Так, в феврале нынешнего года на Дулёвском заводе работала бригада Ленинградского государственного проектного института, разработавшая план реконструкции завода, по которому будут переделаны старые корпуса горнов 1 и 2. После такой реконструкции завод увеличит выпуск фарфоровых изделий на 13–17 млн. штук.


Сергей Медведев (роспись). Отари Мухигули (форма «Прима», 1964). Комплект «Белая птица». 1973. Дулёво. РИА Новости. Фото № 546805. Источник: visualrian.ru


Сергей Медведев (роспись). Отари Мухигули (форма «Прима», 1964). Комплект «Белая птица». 1973. Дулёво. РИА Новости. Фото № 546805. Источник: visualrian.ru
На Дулёвском фарфоровом заводе большое внимание уделяется повышению качества выпускаемых изделий, ведутся поиски новых форм и материалов. На предприятии организовывается участок по производству цветного фарфора – розового и голубого. В стадии разработки находится специальный технологический участок производства фарфора из масс нового сырья – дацита. Опыты показали, что выпуск изделий из дацита возможен.


Сергей Медведев. Чайник «Птица». 1967. Дулёво. Высота 23 см. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник / 2976-к. Госкаталог: 19942682. Источник: goskatalog.ru


Сергей Медведев. Чайник «Птица». 1967. Дулёво. Высота 23 см. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник / 2976-к. Госкаталог: 19942682. Источник: goskatalog.ru
Недавно директору предприятия Владимиру Никитовичу Снопкову геологи прислали интересный материал, найденный ими, так называемую массу с тальцитом. Изделия, выполненные из неё, имеют белизну 69–70%. Это намного выше мировых стандартов. В лаборатории эта масса уже проверена, и в ближайшее время намечается выпуск фарфоровых изделий из неё. Несмотря на большой ассортимент выпускаемой продукции, сортность товаров Дулёвского фарфорового завода превышает среднюю сортность по стране.


Пётр Леонов. Штофы. Дулёво. РИА Новости. Фото № 458561. Источник: visualrian.ru


Пётр Леонов. Штофы. Дулёво. РИА Новости. Фото № 458561. Источник: visualrian.ru
На предприятии трудится замечательный коллектив художников и скульпторов во главе с главным художником завода, проработавшим на нём 45 лет, Петром Васильевичем Леоновым, лауреатом Репинской премии, заслуженным художником РСФСР.


Алексей Сотников. Скульптура «Сокол». Дулёво. РИА Новости. Фото № 104305. Источник: visualrian.ru




Георгий Захаров. Сервиз «Голубые розы». 1973. Дулёво. РИА Новости. Фото № 539404. Источник: visualrian.ru




Сергей Медведев. Сервиз «Вечерний». 1973. Дулёво. РИА Новости. Фото № 539407. Источник: visualrian.ru




Алексей Сотников. Скульптура «Сокол». Дулёво. РИА Новости. Фото № 104305. Источник: visualrian.ru
Вместе с известными мастерами, создающими произведения высокого класса, такими, как Захаров Ю. С., Аникин С. Г., Лютова М. Ф., Васильев В. Н., Пухлова А. Н., Богданова О. М., Монахов Г. И., работают совсем молодые художники и скульпторы, многие из которых получили специальность и совершенствовали своё мастерство на заводе. К ним относятся очень бережно, проявляют заботу и внимание. Так, со школьной скамьи пришла на завод Галя Лосякова. На предприятии она стала хорошим скульптором. Скоро завод будет выпускать новый чайно-кофейный сервиз «Юность», созданный по проекту Лосяковой. В этом году Галя пойдёт учиться в архитектурный институт, а после его окончания вернётся на родное предприятие.


Мария Саломасова. Тарелка «Русский узор». 1972. Дулёво. Диаметр 16,8 см. Тверская областная картинная галерея / Д-2666. Госкаталог: 30578407. Источник: goskatalog.ru


Мария Саломасова. Тарелка «Русский узор». 1972. Дулёво. Диаметр 16,8 см. Тверская областная картинная галерея / Д-2666. Госкаталог: 30578407. Источник: goskatalog.ru
Художественный стиль дулёвского фарфора – это яркость и сочность красок, разнообразие рисунка, высокое исполнительское мастерство. Его нельзя спутать ни с каким другим стилем. На многочисленных ярмарках и выставках у нас в стране и за рубежом изделия Дулёвского фарфорового завода много раз отмечались медалями и дипломами.


Мария Саломасова (роспись). Отари Мухигули «форма «Белый лебедь», 1968). Сервиз. 1973. Дулёво. РИА Новости. Фото № 3099172. Источник: visualrian.ru


Мария Саломасова (роспись). Отари Мухигули «форма «Белый лебедь», 1968). Сервиз. 1973. Дулёво. РИА Новости. Фото № 3099172. Источник: visualrian.ru
В этом году художники и скульпторы завода разработали несколько новых изделий: столовый сервиз «Домашний» (скульптор Монахов Г. И.), комплект, состоящий из кувшина, подноса и масленки (скульптор Богданова О. М.), упоминавшийся уже чайно-кофейный сервиз «Юность» и другие.


Зинаида Фёдорова (роспись). Ольга Богданова (форма). Молочный сервиз. Дулёво. РИА Новости. Фото № 589350. Источник: visualrian.ru


Зинаида Фёдорова (роспись). Ольга Богданова (форма). Молочный сервиз. Дулёво. РИА Новости. Фото № 589350. Источник: visualrian.ru
Коллектив старейшего предприятия, каким является Дулёвский завод, накопивший огромный опыт по производству фарфора, постоянно. оказывает практическую помощь другим предприятиям. В настоящее время, например, на Кировабадском фарфоровом заводе работают двадцать один человек из Дулёво. Неоднократно для консультации выезжали туда директор завода Снопков В. Н., секретарь партийной организации Ригин В. Д. и другие руководящие работники предприятия.


Виктор Васильев. Набор «Масленица». 1973. Дулёво. РИА Новости. Фото № 546796. Источник: visualrian.ru


Виктор Васильев. Набор «Масленица». 1973. Дулёво. РИА Новости. Фото № 546796. Источник: visualrian.ru
Дулёвский завод является кузницей кадров для других фарфоровых предприятий. Нет в стране таких фарфоровых производств, где бы-ни работали специалисты Дулёвского завода. На том же Кировабадском фарфоровом заводе главным инженером работает воспитанник Дулёвского завода Георгий Петрович Гурченков.


Владимир Яснецов (роспись). Алексей Гузанов (форма «Лира»). Сервиз «Вечерний». Дулёво. РИА Новости. Фото № 2833983. Источник: visualrian.ru


Владимир Яснецов (роспись). Алексей Гузанов (форма «Лира»). Сервиз «Вечерний». Дулёво. РИА Новости. Фото № 2833983. Источник: visualrian.ru
Руководствуясь решениями ХХIV съезда КПСС, коллектив Дулёвского фарфорового завода имени газеты «Правда» идёт к новым трудовым свершениям. Впереди находятся те, кто соревнуется за звание ударников и бригад коммунистического труда, – свыше двух тысяч человек. За выдающиеся результаты, достигнутые в прошедшей пятилетке и в I квартале новой пятилетки, к правительственным наградам представлены 45 рабочих и служащих Дулёвского фарфорового завода.








190 лет Дулёвскому фарфору: сервизы к 140-летию




190 лет Дулёвскому фарфору: сервизы к 140-летию




Максимова Н. Дулёвский фарфор // Новые товары, 1972. – № 8. – С. 20–21.
Недавно Экспертный совет Всесоюзного павильона одобрил к выпуску целую серию новых сервизов, разработанных коллективом Дулёвского фарфорового завода.






Вера Тодорская (роспись). Алексей Гузанов (форма «Лира»). Кофейник из сервиза «В саду». 1978. Дулёво. Высота 23 см. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник / к-3932/1. Госкаталог: 10735014. Источник: goskatalog.ru





Вера Тодорская (роспись). Алексей Гузанов (форма «Лира»). Кофейник из сервиза «В саду». 1978. Дулёво. Высота 23 см. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник / к-3932/1. Госкаталог: 10735014. Источник: goskatalog.ru
Следует отметить чайно-кофейный сервиз «Лира» (автор формы Гузанов).


Вера Тодорская (роспись). Алексей Гузанов (форма «Лира»). Чашка из сервиза «В саду». 1978. Дулёво. Высота 6 см. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник / 3932/9-к. Госкаталог: 19943624. Источник: goskatalog.ru




Вера Тодорская (роспись). Алексей Гузанов (форма «Лира»). Сахарница из сервиза «В саду». 1978. Дулёво. Высота 10,5 см. Сергиево-Посадский государственный историко-художественный музей-заповедник / к-3932/3. Госкаталог: 10734987. Источник: goskatalog.ru
Художники завода Владимир Яснецов, Вера Тодорская, Виктор Васильев и Алия Пухлова создали для этого сервиза серию разнообразных по колористическому сочетанию рисунков.


Виктор Бобров (форма). Сервиз «Лето». Дулёво


Виктор Бобров (форма). Сервиз «Лето». Дулёво
В другой творческой манере сделан сервиз «Лето» (автор формы Бобров).



Владимир Яснецов (роспись). Виктор Бобров (форма). Сервиз «Осень». 1970. Дулёво




Владимир Яснецов (роспись). Виктор Бобров (форма). Сервиз «Осень». 1970. Музей Дулёвского фарфорового завода




Владимир Яснецов (роспись). Виктор Бобров (форма). Сервиз «Осень». 1970. Дулёво
Простота основных объёмов, гармонически сочетающихся с приставным деталями (ручки и носик чайника), придаёт формам особую целостность. Декоративные росписи этой формы выполнили художники Алия Пухлова, Владимир Яснецов и Мария Саломасова.


190 лет Дулёвскому фарфору: сервизы к 140-летию


Оригинально решён чайно-кофейный сервиз «Осенний» (автор формы Новиков А.А.). Он построен в ясном делении пластических объёмов, силуэт предметов предельно чётки. Оформили этот сервиз художники Мария Лютова и Виктор Васильев, каждый в своей манере.
 

Граф

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
28 Мар 2018
Сообщения
7,641
Репутация
80
Награды
4
Местоположение
Русь
Пол
Мужской
Дело не в пакетике, дружище, а в красоте и эстэтике.:wink1:
йа в етом не разбираюсь...
пью исключительно из больших бокалов...
ети сервисы стоят бестолку дома и в квартире, только пыль собирают...
лучше бы бабы их выкинули...
так нет, выкинули мои ламповые приемники...
хде йа теперь буду слушать теплый ламповый звук?.. :facepalm1:
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,302
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
А ты вырезаешь? Ого! А кого чаще? Людей, животных там всяких, птиц?

Это здорово, что картину нашел! А я недавно одно свое стихо нашла, которое у меня давно куда-то делось. Вот думала, что сохранилось на компе, а фиг. Пришлось шерстить по всяким литсайтам, где бывала раньше и - о, чудо - таки нашла. Тоже выложу к себе в поэзию. Оно не новое, но всеже актуальненькое.)
Точно не могу сказать что именно. Одному человеку под заказ вырезал Перуна из доски. В другом случае лешего из капа (нарост на дереве, дерево невероятно твердое), были несколько маленьких скульптурок. Есть задумки бюста и небольшой скульптурки, но пока не решил, будет дерево или другой материал.
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
15 Май 2019
Сообщения
8,302
Репутация
335
Награды
1
Местоположение
Moscowgrad
Пол
Мужской
чай можно пить даже из кружки... daladno1
сколько раз вы завариваете пакетик?.. preved1
Да можно и из консервной банки (в походе сделал из консервной банки кружки паре растяп, которые кружки дома забыли).

Пакетик? Ещё скажите, что кофе растворимый пьете... Что то вы не графское говорите...
 

Граф

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
28 Мар 2018
Сообщения
7,641
Репутация
80
Награды
4
Местоположение
Русь
Пол
Мужской
Да можно и из консервной банки (в походе сделал из консервной банки кружки паре растяп, которые кружки дома забыли).

Пакетик? Ещё скажите, что кофе растворимый пьете... Что то вы не графское говорите...
у меня есть кружки из нержавейки...
вот ето дествительно ценная вещь в трудные времена...
растворимый кофе йа люблю больше чем натуральный...
но йа его люблю с деревенским молоком или сливками...
натуральный дорогой кофе из за границы пью иногда конечно...
мне много его сын привез... не пропадать же добру...
и всяких зеленых и черных чаев... amor1
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Точно не могу сказать что именно. Одному человеку под заказ вырезал Перуна из доски. В другом случае лешего из капа (нарост на дереве, дерево невероятно твердое), были несколько маленьких скульптурок. Есть задумки бюста и небольшой скульптурки, но пока не решил, будет дерево или другой материал.
Сейчас моден полистоун. Из него статуэтки и фигурки всякие делают. Но это скорее лепка с обработкой. А нэцке из дерева и камня как правило вырезают, ну или из слоновой кости. В музее Востока их много стоит в японском зале. Очень тонкая работа.
Еще там есть одна фишка, которая удвительна. Резной шар в резном шаре, причем они не разборные, а целиковые. Для меня загадка, как можно было так тонко вырезать и при этом вписть один в другой с точки зрения целостности предмета.
 

Marysia Oczkowska

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:38
Регистрация
18 Окт 2019
Сообщения
17,597
Репутация
795
Награды
2
Местоположение
Москва
Пол
Женский
у меня есть кружки из нержавейки...
вот ето дествительно ценная вещь в трудные времена...
растворимый кофе йа люблю больше чем натуральный...
но йа его люблю с деревенским молоком или сливками...
натуральный дорогой кофе из за границы пью иногда конечно...
мне много его сын привез... не пропадать же добру...
и всяких зеленых и черных чаев... amor1
Растворимый, когда на скорую ногу, а вот сварить и поэстэтствовать...очень даж люблю. И без сливок всяких, и чтобы сладкий, но не приторный.)
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ