А как бы вы оценили сочинение?

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
01:02
6 Фев 2017
126,533
1,210
3
15
Пол
так в чем достоинство работы? "сыр молодец"?
Это нестандартная мысль, и ребенок выразил, что в басне нет положительных персонажей, что кроме сыра никто не смог вызвать его симпатию.
Беда сочинения - в ошибках и краткости.
Если бы эту же мысль он развернул и обосновал, рассказал бы про труд тех, кто готовит сыр, о ценности продуктов, вспомнил бы про то, что еду надо беречь...
Задумался бы о глупости и жадности, о самолюбовании и хитрости. Привел бы пару цитат для подтверждения этих мыслей и украшения текста, то было бы идеально.

Но это ребенок. Мальчишка.
Он все это перерастет, но учитель мог бы все это обыграть, объяснить.

Помню, как при подготовке к институту, нам дали задание - рассказать сказку на иностранном языке.
Многие не подготовились. Вышла одна девочка, нахально посмотрела на преподавателя и говорит:
- Я буду рассказывать сказку о Репке.
- Ну давай, начинай, - учитель села поудобнее и стала слушать.
- А как будет репка?
- Не знаю, это же твоя сказка, ты и рассказывай.
- Ну хорошо, я буду рассказывать про свеклу. Значит, жил-был дед... Ой, а как будет "посадил"?

Так и села она дальше готовиться. А сразу оговори ее преподаватель за выбор сказки? Она сделала лучше - показала, что надо даже сказку про репку подготовить к рассказу.
 

Тоня

Продвинутый
01:02
7 Ноя 2019
6,277
0
Пол
Иногда оценка 2 - это не оценка знаний ребенка, а оценка умений учителя.:wink_b:

не в этом случае
так мне и не сказали, что уникального написал мальчик
 

Лючия

Фурия кутежа
Заслуженный
01:02
30 Мар 2019
27,961
1,921
3
8
Москва
Пол
Достоинство - в умении выдать свою уникальную мысль. Огорчает, что для многих нешаблонная мысль - и не мысль вовсе.
Не ради спора скажу, ибо твоя позиция мне ясна)) мне кажется, мысль мало "выдать") нужно ее преподнести красиво, обосновать четко и без катастрофических грамматических ошибок) ведь если бы мальчик рассказал в красках "о несчастной судьбе сыра, погибшего во цвете лет", быть может учителя улыбнуло бы) и не факт, что была бы двойка) снова вспомнилась моя учительница, которая любила повторять - "кто ясно мыслит, тот ясно излагает") таки-да)
 

Тоня

Продвинутый
01:02
7 Ноя 2019
6,277
0
Пол
Это нестандартная мысль, и ребенок выразил, что в басне нет положительных персонажей, что кроме сыра никто не смог вызвать его симпатию.
Беда сочинения - в ошибках и краткости.
Если бы эту же мысль он развернул и обосновал, рассказал бы про труд тих, кто готовит сыр, о ценности продуктов, вспомнил бы про то, что еду надо беречь...
Задумался бы о глупости и жадности, о самолюбовании и хитрости. Привел бы пару цитат для подтверждения этих мыслей и украшения текста, то было бы идеально.

Но это ребенок. Мальчишка.
Он все это перерастет, но учитель мог бы все это обыграть, объяснить.

Помню, как при подготовке к институту, нам дали задание - рассказать сказку на иностранном языке.
Многие не подготовились. Вышла одна девочка, нахально посмотрела на преподавателя и говорит:
- Я буду рассказывать сказку о Репке.
- Ну давай, начинай, - учитель села поудобнее и стала слушать.
- А как будет репка?
- Не знаю, это же твоя сказка, ты и рассказывай.
- Ну хорошо, я буду рассказывать про свеклу. Значит, жил-был дед... Ой, а как будет "посадил"?

Так и села она дальше готовиться. А сразу оговори ее преподаватель за выбор сказки? Она сделала лучше - показала, что надо даже сказку про репку подготовить к рассказу.

наконец то!))) спасибо
в баснях как и в притчах не подразумевается личностная характеристика персонажей только ситуативный, иносказательный посыл морали (аморали) или нравственности
возможно, учитель не доработал

Добавлено через 1 минуту

Сказали, просто тебе не хочется принимать эту точку зрения.:secret2_b:

один вот только вразумительный ответ увидела
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
01:02
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
@Toreador, да, иногда это оценка самому учителю..
Скажи, ты считаешь, что то, что написал мальчик достаточно для того, чтобы поставить ему нечто большее? Сочинение это не просто высказывание мысли, это рассуждение, процесс сложный. Анализ, сравнение, предположение и т.д. Я тоже против двойки, но высказанная мальчиком мысль не на том уровне оригинальности, находчивости, таланта и креативности, чтобы педагогу принять ее в той форме, в какой она была высказана. Не согласен?
 

Visitor

Посетитель
Заслуженный
01:02
1 Фев 2020
10,926
110
за рубежом
Пол
На мой взгляд-чистая двойка. Тема не развернута. Если уж говорить с точки зрения сыра, то вполне мог бы получиться рассказ-хоррор или трагедия. Одной вброшенной мысли мало
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
01:02
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
С другой стороны, учитель, тем более по литературе, должен избегать таких слов в отношении мыслей детей как "глупость". Необходимость обосновывать касается и педагога. Обосновывать оценку и мнение. И всегда можно найти корректную альтернативу слову "глупость".

Добавлено через 5 минут

@Тоня, уникального, может быть, и ничего. Но определенно чувствуется, что мнение есть. Возможно, оно наивное. Оно явно сформулировано не по шаблону. В нем выражено собственное отношение, а не стандартное. Задача педагога помочь ребенку с этой мыслью справиться. Формулировки, аргументация, развитие и т.д.
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
01:02
6 Фев 2017
126,533
1,210
3
15
Пол
один вот только вразумительный ответ увидела
Это же писали и раньше другими словами. :df:

учитель, тем более по литературе, должен избегать таких слов в отношении мыслей детей как "глупость".
:friends1:
 

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
01:02
2 Ноя 2015
46,876
1,818
5
28
Москва
web-dialog.com
Пол
А кто сказал, что данная мысль это индивидуальность.
Бунтарство против системы, незнание предмета - мб.

Незнанием предмета тут не пахнет, парень в курсе о чём он пишет. Для пятого класса понимание очень даже на уровне. Бунтарство, даже если и есть, не гасится тупыми двойками и обесцениванием.

Такими темпами можно прийти к признанию того, что всякий, кто хоть как то против системы - яркая индивидуальность. Но ведь это не так.)
Одно другого не исключает. Мы видим исторически у кого хватает духу идти против системы. Именно таки у ярких индивидуальностей.

___________________________

Итак, пришёл сынок с работы и вот его отметка парню - три балла за дельную мысль, высказанную во второй части предложения. Но сыр в данном случае не может быть положительным героем, ибо неодушевлён. И это главная ошибка мальчика и именно поэтому учитель написал, что это глупость. Но согласился, что это непедагогично, писать такое ребёнку.

Вобщем, наши образовательные подходы такие, что детей учат мыслить в рамках определённой позиции, и дети должны чётко уяснить, какая позиция правильная, и уметь её аргументировать.

На мои возражения может ли сыр быть молчаливой жертвой обстоятельств (по логике ребёнка), сказал, что нет, в отличие от такого же одушевлённого колобка, в сыр автор не вложил ни жизни, ни чувств, ни слов, а чего не видно - того и нет.

Вобщем, такие вот дела. Как-то грустноватенько и правда, своё мнение не меняю, мальчишка нравится, двойки не заслуживает, написал бы мой сын такое сочинение и получил бы на него два - купила бы тортик ребёнку) :flowerfacewhite:

Добавлено через 7 минут

очень даже? Это Вы о словах про вину?
Про какую вину? Он обосновал своё отношение к героям и к сыру, причём для пятого класса шикарно обосновал.

Добавлено через 4 минуты

Беда сочинения - в ошибках и краткости.
Если бы эту же мысль он развернул и обосновал, рассказал бы про труд тех, кто готовит сыр, о ценности продуктов, вспомнил бы про то, что еду надо беречь...
Задумался бы о глупости и жадности, о самолюбовании и хитрости. Привел бы пару цитат для подтверждения этих мыслей и украшения текста, то было бы идеально.
Походу с точки зрения минобра это всё равно было бы неправильным мнением. Обосновывай его или нет - оно всё равно неправильное, сыр невоодушевлён и не заслуживает вообще чтобы о нём говорили тут как о чём-то значимом. :unknw:
 

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
01:02
2 Ноя 2015
46,876
1,818
5
28
Москва
web-dialog.com
Пол
Не ради спора скажу, ибо твоя позиция мне ясна)) мне кажется, мысль мало "выдать") нужно ее преподнести красиво, обосновать четко и без катастрофических грамматических ошибок) ведь если бы мальчик рассказал в красках "о несчастной судьбе сыра, погибшего во цвете лет", быть может учителя улыбнуло бы) и не факт, что была бы двойка) снова вспомнилась моя учительница, которая любила повторять - "кто ясно мыслит, тот ясно излагает") таки-да)

Кать, это пятый класс, пятый! Не восьмой и не девятый. Какое там красивое обоснование в таком возрасте, даже ещё и от мальчишки?
Сын сказал, что скорее всего учитель поставил два на автомате, заваленный горой проверочных работ. Он просто увидел ошибку - выдал свою оценку. Чаще всего в современных условиях учителям некогда подходить ко всему творчески, индивидуально и с душой. Но это учителям. Мы-то здесь родители все по большей части. Но судим чисто по учительски. Жизнь такая или что? :unknw:

Добавлено через 1 минуту

Как я поняла, там мальчика тоже не сильно ругали.
Хорошие родители) ::D:
 

Еееее

Продвинутый
Заслуженный
01:02
19 Май 2020
7,095
50
Пол
В классе 10 мальчик столкнется с важностью дуба, двери, цвета платья в "войне и мире", протолкнет описание какого-нибудь стакана на 10 страницах и поймет, почему не надо искать лишних героев)

Посыл, мысль и формулировка могли быть уместной в устном обсужднии в классе, но не в сочинении. Мы ж не приходим в мфц и не заполняем заявления типа "зовите меня хозяин" в графе фио. Но мальчику вряд ли донесли это, сделав упор на безжалостную машину образования, обрубающую крылья
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
01:02
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
@OnlyTouch, что сыр не провинился.
Мне кажется, что для пятого класса это провал.
По уровню доводов.
Но я не знаю мотивов написания такого сочинения. И других его сочинений не знаю. Потому это очень приблизительное мнение.
 

Лючия

Фурия кутежа
Заслуженный
01:02
30 Мар 2019
27,961
1,921
3
8
Москва
Пол
Кать, это пятый класс, пятый! Не восьмой и не девятый. Какое там красивое обоснование в таком возрасте, даже ещё и от мальчишки?
Так он и не пытался - вот в чем "беда" - то) попытайся он (пусть коряво, как сумел бы), я бы иначе смотрела тогда на это "сочинение") но видимо, либо действительно не хватило "силенок", либо цель была изначально другая)
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
01:02
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
@OnlyTouch, думаю, что дело не совсем в министерстве, отвечающем за образование в школах и его стандартах. Просто задача школы кроме развития творческих способностей это и привитие общих правил. Разных. Логики, стилистики и т.д. Поэтому если педагог корректно объяснит ребенку, что сыр неодушевлен, будет ли большая беда? Педагог должен не потакать любой мысли, а учить с ней работать, шлифовать ее.
Хотя, мне кажется, что большинство из нас и как родители, и как бывшие ученики, истосковалась по понимающим педагогам. Но их всегда было немного, пожалуй.
 

OnlyTouch

Mea vita et anima es
Команда форума
Админушка
01:02
2 Ноя 2015
46,876
1,818
5
28
Москва
web-dialog.com
Пол
Так он и не пытался - вот в чем "беда" - то) попытайся он (пусть коряво, как сумел бы), я бы иначе смотрела тогда на это "сочинение") но видимо, либо действительно не хватило "силенок", либо цель была изначально другая)
Мы не знаем чего учитель хотела от класса, какая тема сочинения - это тоже непонятно. Там только название басни - дальше понимай как хочешь. И если просто сочинение по басне - вот и написал ребёнок свои мысли. Наивно полагая о том, что именно их и надо писать в сочинении. В любом случае, ИМХО, молодец что написал своё, а не по заданному шаблону. Это может быть темой для дальнейшего обсуждения, с учителем, с родителями. Или почему от ребёнка требуют обоснований, а учитель свою "Глупость!" обосновывать не должен? Хотя вот сын с пониманием к такого рода вещам уже относится, говорит, что это всё на автомате пишется, ибо сил нет уже вникать... там завал сейчас полный, про эмоциональное выгорание от перегрузок я уже молчу(

Добавлено через 4 минуты

Просто задача школы кроме развития творческих способностей это и привитие общих правил. Разных. Логики, стилистики и т.д. Поэтому если педагог корректно объяснит ребенку, что сыр неодушевлен, будет ли большая беда? Педагог должен не потакать любой мысли, а учить с ней работать, шлифовать ее.

Да, именно это мне сын и говорил. Детям прививают понятия, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Но вот жаль, что на объяснения уже ни у кого нет ни сил, ни времени и дальше этой двойки уже дело не идёт чаще всего. И хорошо ещё, если родители не накажут дома(

Добавлено через 5 минут

@OnlyTouch, что сыр не провинился.
Мне кажется, что для пятого класса это провал.
По уровню доводов.
Не могу настолько строго судить ребёнка, сын мне тоже сказал, что для пятиклассника аргументация вполне на уровне, в границах его понимания. Но уж точно не провал.
 

Lssd

ᅠ ᅠ
Заслуженный
01:02
7 Авг 2019
10,779
30
Пол
Мы видим исторически у кого хватает духу идти против системы. Именно таки у ярких индивидуальностей.
Так речь о другом. Быть против - не равно быть яркой индивидуальностью.
Хотя определенная закономерность есть.
Но это не правило.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ