Зачем сегодня нужна школа?

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
04:08
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
у вас категоричность
это всего лишь мои предположения из той картины, которая нарисовалась по короткому описанию. Не вкладывала и не вижу в своих словах ничего такого категоричного.
Если вы обратитесь к терминологии
И снова, обратитесь к терминологии
когда мне будут нужны советы, я попрошу.
 

Эль-клизьмо

Единомышленник
Наш человек
Местное время
04:08
Регистрация
25 Окт 2018
Сообщения
211
Репутация
0
Местоположение
Питер
Пол
Мужской
))) Терминология для лохов))) Мы сами придумываем для слов значения которые нужны именно нам)))
По факту без этого правда беседа идёт на разных языках, но то мелочи)))
 

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
04:08
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный

Эль-клизьмо

Единомышленник
Наш человек
Местное время
04:08
Регистрация
25 Окт 2018
Сообщения
211
Репутация
0
Местоположение
Питер
Пол
Мужской
Если вернутся к изначальной теме то можно бесконечно долго говорить о том что всё необходимое можно быстро найти в интернете. Есть только одно но Нужно знать что ищешь. Почему то многие помня о том что только 10% знаний полученных в школе используются забывают тот момент, что у всех это разные 10% знаний. и без не пригодившихся 90% Оставшиеся так же нафик не нужны
 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
04:08
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский

Эль-клизьмо

Единомышленник
Наш человек
Местное время
04:08
Регистрация
25 Окт 2018
Сообщения
211
Репутация
0
Местоположение
Питер
Пол
Мужской
Вам ни разу в жизни не пригодились школьные знания?

Все? Нет... Ток для разгадывания кросвордов если. Но надо полагать что эти знания были мне нужны чтобы понять в каком направлении мне интереснее развиватся. Так что против них я ничего не имею.
 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
04:08
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
хотя бы некоторые и иногда))
Но надо полагать что эти знания были мне нужны чтобы понять в каком направлении мне интереснее развиваться.
прежде всего они обеспечили само развитие Ваших способностей в процессе усвоения.
Сравнение придумалось: если человек занимается физкультурой, то у него хорошее здоровье, самочувствие, фигура, настроение, мышцы в тонусе и тому подобные положительные влияния. Но конкретные упражнения, которыми он занимался в течение жизни, человек вряд ли будет помнить всю жизнь. Также маловероятна ситуация, в которой человеку в жизни пригодится какое-то конкретное упражнение. Учёба - это физкультура для ума, тренировка мозга. Сами собой умственные способности не разовьются.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
04:08
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Если вернутся к изначальной теме то можно бесконечно долго говорить о том что всё необходимое можно быстро найти в интернете
У меня один учитель говорил, что учиться надо не для того, чтобы все помнить, а для того, чтобы уметь быстро найти информацию. И знать, где и как ее искать.
 

Эль-клизьмо

Единомышленник
Наш человек
Местное время
04:08
Регистрация
25 Окт 2018
Сообщения
211
Репутация
0
Местоположение
Питер
Пол
Мужской
@Toreador, у на в институте было похожее
Инженер не должен знать все. Он должен знать где найти все что ему нужно
 

Mатильда

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
04:08
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
13,276
Репутация
40
Награды
8
Местоположение
Москва
Пол
Женский
@Алекса, предлагаю авку круче :pardon:

EaVeKsvwgN4.jpg


Ну, если нравится, конечно :shuffle:

Добавлено через 9 минут

Зачем сегодня нужна школа?
Интересная статья .

Школа конечно нужна.
Я не в теме, какова наша школа сейчас.
В статье интересные приведены примеры обучения ... Вот бы в наших школах собрали все лучшее со всего мира)..:dreameyes:
 

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
04:08
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный
Школа конечно нужна.
Я не в теме, какова наша школа сейчас.
В статье интересные приведены примеры обучения ... Вот бы в наших школах собрали все лучшее со всего мира)..:dreameyes:

Думаю, что единой идеальной системы нет. У каждого "лучшего" подхода есть последствия индивидуального характера, которые не просчитать. С любой формой найдутся те, кто категорически против. Наверно это обусловлено тем, что функции у школ для всех разные, да и дети тоже не универсальный материал.
 

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
04:08
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный
Датское образование — признанный лидер, когда дело касается формирования мировых трендов и тенденций. Если вы будете искать информацию о датских школах, то вам точно попадётся Hellerup School. О ней в первую очередь пишут архитектурные издания, но примечательна она не только школьным зданием, но и методиками обучения.

Школа со складными стенами
Hellerup School, государственная школа в пригороде к северу от Копенгагена, — это школа открытой планировки. Здесь нет классных комнат в общепринятом понимании, а создан ряд помещений внутри здания. Все они расположены вокруг центральной лестницы и связаны между собой. В любой момент пространство можно превратить в зону для встреч, занятий, место для чтения лекций. Изменить его очень легко — для этого есть модульная мебель и складные стены.

Когда директор школы Лассе Рейхштейн стоит на широкой деревянной центральной лестнице, он видит и слышит более 650 учеников — от первого класса до девятого — которые занимаются в открытых зонах. Одновременно здесь обсуждают что-то свободные от уроков учителя. Рейхштейн считает, что такое устройство позволяет действительно превратить школу в сообщество учеников и учителей.



Индивидуальный подход в обучении
Отличается школа от обычных не только отсутствием стен. По сравнению с детьми, которые учатся традиционно, ученики Hellerup свободны не только в передвижениях, но и в обучении. В графике школьников есть и привычные занятия под руководством педагога, но большая часть дня в школе остаётся гибкой и меняется на ходу.

Каждый может выбрать себе удобные место и время для выполнения задания — в группах или индивидуально. Считается, что таким образом школа поддерживает «выбор учеников и расширение прав и возможностей во всех возможных областях».

Цель Hellerup — это школа, в которой дети и педагоги на равных отвечают за результаты обучения

Считается, что такая форма оптимально отвечает подходу «индивидуальных траекторий». Она даёт ученику прокачать ответственность и осознанность в отношении к школе и учёбе в целом. В Дании Hellerup стала первой школой, которая активно применяет метод индивидуального подхода. Сейчас её пример считается одним из стандартов организации такого обучения.

Система оценки достижений детей здесь тоже другая. Развитие идёт в рамках классической, но при этом современной сейчас триады — социальная активность, креативность, технологические знания.




Проектная работа и классическое обучение
По мнению директора, Hellerup — это «совершенно нормальная государственная школа с теми же целями, что и все остальные». Студенческий корпус тоже делится на классы; успехи учеников оценивают на основе проектов, портфелей и стандартизированных тестов; учителя следуют национальной учебной программе.

Главное отличие — в целях. Приоритет отдают сочетанию развития так называемых «навыков XXI века» — межличностым и социальным коммуникациям.

Ученики десяти ступеней разбиты на группы с общей «базой» (подобие классной комнаты) и закреплены за определённым учителем. Утром ученики встречаются с педагогом, определяя цели и задачи на текущий день. Когда начинаются занятия, все собираются в выбранной зоне в школе, учитель 15 минут вводит детей в курс дня, а потом все расходятся и начинают учиться.

«Сначала это выглядит хаотично, но это не так», — говорит Сёрен Ленстреп, учитель по образованию, сейчас работающий консультантом для родителей в Hellerup. В течение дня постоянно сохраняется диалог между учителем и его учениками, помимо этого, каждый ребёнок может выбрать для себя оптимальный маршрут освоения школьной программы. Они согласовывают время работы ребёнка, учитель помогает принимать решения (например, работать ученику в группе или индивидуально) и осваивать материал.

Каждый учитель изначально делает всё, чтобы помочь ученику понять его индивидуальные способности
Если ученик справляется с заданиями и проектами, то он может заниматься ими в любой точке школы, хоть на улице. Разумеется, большей автономностью пользуются ученики старших классов, а учителя постоянно следят за работой школьников, чтобы понять, справляются ли они с той свободой и ответственностью, которые им даёт Hellerup.

Другой важный элемент — это проектная работа. Несколько раз в год классная работа приостанавливается, а ученики сосредотачиваются на кросс-дисциплинарных проектах, работая в небольших командах. На проект отводится неделя, в конце которой его представляют учителям.



Одной из задач школы был поиск баланса между акцентом на проектную работу и классическим обучением. Например, три года назад в школе проектам отводилось больше времени, чем на обычное обучение. На экзаменах же выяснилось, что у учеников есть проблемы с датским языком и литературой. Схему изменили — и теперь пропорции проектов и стандартного обучения примерно равны. «Мы по-прежнему хотим быть школой, основанной на проектах, — говорит Рейхштейн, — но нам нужно освободить место для изучения базовых знаний».



Всем ли это нравится
В Дании родители могут выбрать любую государственную школу для ребёнка, а его должны в неё принять (единственное исключение — если нет мест). Не всем родителям и детям нравится идея открытого пространства и бывают случаи, когда дети просто не могут успешно заниматься в Hellerup. Поэтому для родителей в школе работает специальный консультант, который позволяет им понять, как идут дела у ребёнка и почему его учат именно так.

Критиковали школу и методисты. Например, за чрезмерно индивидуальный подход, который может негативно повлиять на умение человека работать в команде. Школа скорректировала программу, сделав ставку на создание из учеников «учебных сообществ» и приложив много усилий для развития навыков общения и совместной работы учащихся.



Технологии: за и против
Сделав акцент на изучение технологий и развитие технологичного мышления, школа считает необходимым регулировать доступность интернета и работу с различными технологическими методиками обучения. Большую часть школьного дня ученики проводят за компьютером: они проводят исследования, работают над заданиями и даже общаются в сети.

При этом школа регламентирует, сколько дети могут пользоваться смартфонами. Сперва были установлены разные нормы для разных классов — смартфоны разершали только старшеклассникам. Потом жёсткие ограничения коснулись всех классов, потому что педагоги пытаются снизить зависимость от виртуального общения. «Мы постоянно что-то меняем в нашей работе, всё время вместе учимся», — говорит Сёрен Ленстреп о том, как школа принимает решения о методиках обучения и стиле жизни.

 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
04:08
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста.

Альберт Эйнштейн
 
Последнее редактирование:

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
04:08
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
20 лет реформ в российском образовании. Каков итог?


Мнение Сергея Рукшина

https://activityedu.ru/Blogs/opinion/20-let-reform-v-rossiyskom-obrazovanii-na-grani-katastrofy/



Краткая текстовая расшифровка речи Сергея Рукшина
В 2014 году форум Общероссийского народного фронта, который посетил президент Владимир Владимирович Путин, впервые дал оценку изменениям в обществе, которые произошли в свете реформ. Поэтому я буду учитывать как результаты опроса, который провел тогда комитет по общественным проектам Администрации президента, так и результаты опросов, которые произошли сейчас.

Про ЕГЭ
ЕГЭ должен был избавить нас от коррупции приемных комиссий, дать школьникам возможность поступать в удаленные вузы, не тратя деньги на дорогу, служить основанием для получения образовательных кредитов. Хочу напомнить, 20 лет назад нам обещали, что по результатам ЕГЭ будут даваться кредиты на полную или частичную оплату образования, к сожалению, обещанных сертификатов так и не появилось, про них благополучно забыли.
Справился ли ЕГЭ с коррупцией? Нет. Он ее убрал из приемных комиссий вузов, но переместил затраты родителей и коррупционную составляющую совершенно в другие сферы. Во-первых, это невиданное расширение и удорожание репетиторского рынка. Во-вторых, это сфера олимпиад. Не буду приводить всем известную ситуацию, когда директор Департамента общего образования Министерства образования и науки Елена Низиенко в течение пяти лет выдавала документы строгой отчетности победителей финалов всероссийских олимпиад тем, кто в них даже не участвовал. Это в прошлом, но сейчас имеют место страшные факты, когда вузы, проводящие олимпиады, силами своих преподавателей готовят к ним участников.
Но все это мелочи. ЕГЭ все-таки требует в нынешнем его варианте приезда, потому что человека зачисляют на основании личного заявления по итогам первой, второй и так далее волны.
И это все меркнет по сравнению с тем влиянием, которое ЕГЭ оказал на институты образовательные, на саму среднюю школу и на вузы.
Фактически ЕГЭ поставил школу на грань, за которой начнется тотальная подготовка к экзамену вместо прохождения школьных программ. Что касается вузов, теперь вузы не имеют права выбирать себе контингент, за который отвечают. Это очень странная ситуация, когда тот, кто отвечает за качество подготовки специалистов, не имеет никакого влияния на право выбирать себе, если угодно, человеческое сырье для подготовки этих специалистов. Таким образом, больше всего страдают региональные вузы и исчезает целевой контингент. Человек поступает не туда, куда хотел, о чем мечтал всю жизнь, а туда, куда по баллам ему удастся поступить. И, безусловно, эти факторы нуждаются в тщательном анализе.

Про единое образовательное пространство
Реформы фактически уничтожили единое образовательное пространство страны. Перейти из одной школы в другую – большой труд. Нет согласованности учебников, отсутствие единого по срокам графика прохождения материалов, люди становятся заложниками разных программ.
Приведу только один пример, хорошо известный коллегам: в учебниках академика Никольского и в учебнике под редакцией Виленкина в 5-м и 6-м классе переставлены обыкновенные и десятичные дроби. Поменяв школу, ребенок может либо два года проходить десятичные, не узнав об обыкновенных, либо наоборот. Поэтому это не так смешно или невесомо, как иногда кажется. Во всяком случае, это проблема.

Про педагогическое образование
Сам факт закрытия (у нас закрыто и перепрофилировано более 40 педагогических вузов) означает не просто неуважение к профессии, а отрицание самостоятельного статуса педагога по какому бы то ни было предмету. Преподаватель математики – это не плохой математик. Преподаватель русского языка и литературы – это вовсе не человек, который закончил филфак, но которого не взяли в аспирантуру, издательство, редакцию и так далее.
Во всяком случае, сейчас под угрозой педагогическое образование, статус педагогического образования понизился, и сейчас мы действительно переходим к ситуации, когда бакалавров, закончивших педвузы, директора крайне неохотно берут на работу из-за того, что они, зная математику, совершенно не знают методики преподавания.

Про социальный статус учителя
Снизился социальный статус учителя. Учитель, замордованный высокими нагрузками, совершенно не профильными занятиями вроде заполнения бумажных и электронных документов, фактически превратился в человека, который оказывает образовательную услугу и может в любой момент быть наказан родителями, учениками, администрацией школы за мельчайшие отклонения.

Про региональные вузы
Реформа больно ударила по региональным вузам. Дело не в том, что она работает как пылесос, вытягивая из регионов России лучших выпускников в столичные вузы. Можно бы считать это благом, если бы далее многие из этих выпускников не отправлялись за границу, а оставались в стране, и если бы значительное число специалистов, получивших прекрасное образование в лучших вузах, возвращалось в регионы. Я беседовал несколько раз с ректором Ухтинского горно-политехнического института [Ухтинский государственный технический университет] – не едут лучшие обратно. Если выпускник московской «Губки» [Российский государственный университет нефти и газа] и Петербургского горного института [Санкт-Петербургский горный университет] и поедет на шахту, в разрез или нефтяное месторождение, то главным инженером, а не сменным или буровым мастером. Таким образом, разрушение региональных вузов сильно влияет на региональную экономику. Региональным вузам существенно угрожает и намеченная реформа аттестации и аккредитации вузов, по которой их планируется разделить на три категории. Это еще один удар, потенциальный пока.

Про профессиональное образование
Разрушена система профессионального образования. Позавчера произошло страшное для нашего технологического развития событие: ни одна страховая компания не согласилась страховать запуски двух ближайших «Союзов». А два ближайших «Союза» – это и средство доставки обратно космонавтов, которые сейчас находятся на станции, и средство доставки продуктов, оборудования и так далее, и средство доставки спутников. Повторяю, несмотря на задание и ускоренную поставку двух очередных ракет на Байконур, сейчас под угрозой запуски. Когда мы знали такое за советской и потом российской экономикой и технологией? Падение технологической дисциплины на производстве, постоянные жалобы главных конструкторов оборонных отраслей, что у них нет инженеров и конструкторов нужной квалификации, свидетельствуют о том, что система профессионального образования, от начального до высшего, безусловно, находится в упадке.

Про болонскую систему
Следующей болевой точкой, безусловно, является болонская система. Напоминаю, что придуманная для социализации и включения в западные системы людей из развивающихся стран болонская система изначально предрекалась разрушительной для реформы российского образования.
Что мы получили сейчас? Что сильнейшие выпускники бакалавриата идут в магистратуру зачастую за границу, и мы теряем их необратимо, потому что в аспирантуре стипендия такова, что он не может заниматься научной работой, а любая скромная стипендия зарубежного аспиранта позволяет ему сосредоточиться на науке и даже скромно, но достойно содержать семью.
Болонская система разрушила традиционную, хорошо продуманную логику подготовки специалистов. Мы получаем бакалавров, которые подготовлены по практике хуже, чем выпускники техникумов, и магистров, которые совершенно не знают производство.
Следующий трагический шаг – это представление аспирантуры как еще одного уровня обучения. Как сказал на последнем заседании коллегии Минобрнауки президент Российской академии наук: «Надо вернуть аспирантуру как форму подготовки научных кадров высшей квалификации». Мы сейчас тратим шесть лет с магистратурой плюс четыре года, но [получаем] людей, которые приходят не кандидатами наук, а людей, которые получают диплом об окончании аспирантуры, потому что они написали выпускную квалификационную работу».

Про кризис управления
Итак, по всем степеням высшего образования нанесен сильнейший удар.
Ну и, наконец, последнее, что вызывает опасения, это события этого года. Это безусловный и очевидный кризис управления. Разделение управления отраслью на трехглавого Змея Горыныча привело к тому, что есть две инстанции, которые отвечают за подготовку специалистов, – это Минпрос [Министерство просвещения] и Министерство образования и науки, и организация, которая ни за что не отвечает, – Рособрнадзор, но может контролировать, проводить совершенно непонятно каким образом вписанные в закон проверочные работы, давать аттестацию, аккредитацию и так далее. Повторяю – контролирует тот, кто не отвечает за качество работы.

Про вбросы и нервотрепки
В заключение хочу отметить, что периодически устраиваемые взбросы и нервотрепки, также совершенно не выдерживают критики. Вспомню только этот год. Чуть больше года назад вице-премьер, курирующая социальную сферу, нам обозначила основную проблему развития образования – это, как мы помним, прямоугольные классы. Этим летом нам подсунули сокращение урока до сорока минут с сорока пяти, сокращение с первого по девятый класс учебной недели до пяти дней, причем люди, которые это предлагали, не понимают арифметики: если рассчитать потерянное время, то получается, что за девять классов мы теряем два с третью учебных года общего учебного времени. Нам предлагают подумать над системой оценок – вместо пятибалльной двенадцати- и стобалльная. Нас все время трясут и систему образования нервируют непринципиальными и не имеющими отношения к сущности процесса вбросами.
 

Алекса

Выдающийся
Заслуженный
Местное время
04:08
Регистрация
3 Июл 2018
Сообщения
3,388
Репутация
0
Пол
Женский
Надо такое объявление у входа в каждую школу повесить. А лучше - на каждом здании.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ