Мы вряд ли знаем все апокрифы. Может, желающих пробиться в апостолы было гораздо больше.И сколько было апостолов? Это называется "массово"? Ну ок.
Мы вряд ли знаем все апокрифы. Может, желающих пробиться в апостолы было гораздо больше.И сколько было апостолов? Это называется "массово"? Ну ок.
А при чем тут Яхве? Мы говорим о буддизме и даосизме, при этом ты утверждаешь, что в этих философских системах есть божества и пантеоны, а я говорю, что нет. Не ну кому и Конфуцианство религия, тут каждому своё.Является. Или Яхве уже тоже не Бог?
А мы про запреты говорили?А где говорится, что запрещено верить во что-то еще? Такого ограничения нет.
Есть мелкие божества, покровители ручьев, лесов, озер или рек... Есть громовержцы, но тем не менее, они относятся к пантеонам тех или иных религий.
Ну как написал так и написал, проехалиНаписал как думаю, может и не правильно высказал. (Ну, в изложении мысли как журналист себя еще не пробовал, простите уж)...
На счет чего? Попробуйте сформулировать по-другому.Я просто Вашу мысль жду.
Может было, может не было... Христианство религия догматическая, поэтому будьте добры верить и не отсвечиватьМы вряд ли знаем все апокрифы. Может, желающих пробиться в апостолы было гораздо больше
... а факты ты считаешь субъективными переживаниями....
...существует разница между воспоминанием и фантазиями, и это довольно легко проверяется.
Нет конечно. Опытным путём проверены. Однако, это не значит, что это явление не изучается наукой. Изучается. Как и влияние медитаций на производительность труда напримерпроверенные научной методикой и доказаны ?
Ну не совсем так. Понятие Духа и души у нас, выросших в христианской культуре, отличается от того, что считается таковыми в учениях буддизма, да и в школах даосизма тоже.которые подтверждают наличие бессмертной, реинкарнирующей части человека, души ?
Именно потому что сначала надо будет договориться о терминах, не хочу продолжать ни здесь и нигде. Платформа разговора должна быть четко очерчена, а это потребует много времени и усилий с обеих сторон.если не хочешь здесь, с удовольствием продолжу эту тему где тебе удобно.
Так ты же сводишь все к монотеизму, почему-то.А при чем тут Яхве? Мы говорим о буддизме и даосизме, при этом ты утверждаешь, что в этих философских системах есть божества и пантеоны, а я говорю, что нет. Не ну кому и Конфуцианство религия, тут каждому своё.
Гуаньди — бог войны, бог богатства, а также покровитель чиновников. Согласно мифу Гуаньди прославился тем, что отвращал демонов. Предполагается, что у Гуаньди имелся реальный прототип - военачальник Гуань Юй или Гуань Ё, живший в III веке нашей эры в смутные времена на закате правления Ханьской династии.
Жу Шоу, в древнекитайской мифологии божество осени. Жу Шоу считался также духом металла, а поскольку металл связывался с западом, то божество помещали в западной части храма.
Лэйгун — бог грома. У него тело дракона, человечья голова, и он бил по своему животу, как по барабану. Лэйгуна часто изображали с черными крыльями летучей мыши, с птичьими когтями и головой, синим человеческим туловищем.
Майтрея — в буддийской мифологии бодхисатва и будда грядущего, который появится в конце нынешнего буддистского века. В тибетском буддизме Майтрею изображают сидящим на троне, рядом часто располагают колесо дхармы, ступу и вазу.
Паньгу — в китайской мифологии первопредок, порождение животворных сил вселенной инь и ян. В мифе о рождении Паньгу повествуется, что на заре времен вселенная представляла собой некое подобие содержимого яйца.
Фуси — в китайской мифологии первопредок и герой, брат и супруг Нюйвы. Древние полагали, что Фуси правил небом, а Нюйва — землей.
Чжуань Сюй, в древнекитайской мифологии божество-первопредок, внук правителя центра Хуанди. Он поручил Чуну править югом, небом и духами, а север отдал под власть духа Ли, поручив ему править землей и людьми.
Шэньнун — в древнекитайской мифологии бог земледелия. Считалось, что у него змеиное тело, человечье лицо, бычья голова и нос тигра; цвет кожи в цвет травы.
Юйди — в китайской мифологии верховный владыка, которому подчинялась вся вселенная: небеса, земля и подземный мир, все божества и духи. Древние представляли его себе сидящим на троне в великолепном императорском халате с вышитыми драконами, в царском головном уборе, с нефритовой дощечкой в руке.
https://godsbay.ru/orient/china_gods.html
Они сами все время от времени меняют.Христианство религия догматическая, поэтому будьте добры верить и не отсвечивать
Ну не совсем так. Понятие Духа и души у нас, выросших в христианской культуре, отличается от того, что считается таковыми в учениях буддизма, да и в школах даосизма тоже.
Именно потому что сначала надо будет договориться о терминах, не хочу продолжать ни здесь и нигде. Платформа разговора должна быть четко очерчена, а это потребует много времени и усилий с обеих сторон.
Тогда мы просто друг друга не очень поняли, поскольку начинали с теизма и атеизма. При этом все в общем путались в понятиях, не различая атеизма от антитеизма. Говоря "все", я имею в виду не только нас с тобой:smile:Так ты же сводишь все к монотеизму, почему-то.
Это да. "песнь песней" стала вот неугодна и не отвечает гендерной политикеОни сами все время от времени меняют.
Скоро Иисуса перекрасят.
В мифологии. Мифологии. При чем тут учение Дао? Я ж говорю, кому и Конфуцианство религия.Тем более, что в китайской мифологии, судя по описанию, кроме людей, достигших совершенства, есть и явно существа иного происхождения, не антропоморфные.
Меняет, представь себе. "Душа" развивается. А вот "дух", считается именно вечной и неуничтожимой частью, которая при помощи "души" накапливает опыт и позволяет приобрести этой части индивидуальные черты. Таким образом собственно и объясняется появление "совершенных сущностей" в той же китайской традиции.бессмертная часть, как бы ее не называли в разных культурах, суть свою не меняет.
она не подвержена времени, смерти.
Может в отдельную тему это выделить...
Так больше всех в Мире о сознании знают буддисты и анестезиологи Первые в результате многотысячелетних опытов и практик, а вторые, потому что научились его включать и выключать. Если мы посмотрим например на психологию, то она тоже основана исключительно на экспериментах и практиках и строго научным подходом не блещет, поскольку невозможно отключить человеческий фактора четкого определения даже сознания я нигде не нашел, не говоря уже о прочих составляющих многогранного образа - человек.
Меняет, представь себе. "Душа" развивается. А вот "дух", считается именно вечной и неуничтожимой частью, которая при помощи "души" накапливает опыт и позволяет приобрести этой части индивидуальные черты. Таким образом собственно и объясняется появление "совершенных сущностей" в той же китайской традиции.
Так больше всех в Мире о сознании знают буддисты и анестезиологи Первые в результате многотысячелетних опытов и практик, а вторые, потому что научились его включать и выключать.
Если мы посмотрим например на психологию, то она тоже основана исключительно на экспериментах и практиках и строго научным подходом не блещет, поскольку невозможно отключить человеческий фактор
Не обязательно. Мистика тут в общем не при чем. Всё очень рационально, а главное - проверяемо.мистического...
Не обязательно. Мистика тут в общем не при чем. Всё очень рационально, а главное - проверяемо.
Да, это тоже интересная тема :: Опять же, такое состояние сознания достигается практикой.опять же зависит от того, что называть сознанием.
если смотреть с точки зрения восточной философии, то отключается лишь незначительная часть...
просветленные вон вполне себе спали не теряя осознанности.
Ну тоже оправданная практика Буддисты вон не возражают против того, чтобы буддизм считали религией, это даёт вполне ощутимые привилегии и упрощает общение с властямиа то часто общался с адептами науки и поэтому осторожно все эти явления скопом пихаю в предметы веры, во избежание )
Ну если перчик мексиканский например горький и все одинаково ощущают его горьким, это объективно? Если практикующие медитацию в течении 5 мин ежедневно, повышают свою производительность труда на 20% в разных группах, это объективно? И если перчик можно исследовать, поскольку он есть предмет материальный, то почему медитация повышает производительность труда пока не очень понятно. Однако, до недавнего времени не существовало приборов типа КТ и МРТ. Т.е. теперь возможно зафиксировать результат, но что конкретно к такому результату приводит, зафиксировать пока не удаётся. В общем "нет чудес, есть та или иная степень знания"©проверяемо объективно, типа приборами или исключительно личным опытом, личной практикой ?
...Если практикующие медитацию в течении 5 мин ежедневно, повышают свою производительность труда на 20% в разных группах...
Да, потому что я это не обсуждал.не различая атеизма от антитеизма. Говоря "все", я имею в виду не только нас с тобой
Давай выделим.Может в отдельную тему это выделить, а то это вот всё совершенно уже не отвечает "Основной претензии к РПЦ"
В духе Дэна Брауна -"Ангелы и демоны"...Как назовем?
Где-то была. Можно попробовать найти, но по-моему там на инглише.а есть ссылка на это исследование ?
Вряд ли Но мог бы попробовать ::Я бы всех распутал.
Что-нибудь типа "Религии ли буддизм и даосизм" или Можно просто в тему буддизма запихнуть. Попозже обсудим.Давай выделим.
Как назовем?
Попозже обсудим.
Да, так и сделаем :smile:только ссылку тут оставите, пожалуйста, что бы найти можно было.
не охота потерять такую занимательную беседу.
Однозначно де-факто религии. Смотрим всё в том же, самом доступном месте определение религии:религии ли буддизм и даосизм
Прям велика разница.Божеств нет. Там есть иерархия сущностей.
Христианство тоже не едино. СКолько там ветвей и веточек?Причем от страны к стране она разная.
А Иисус кто? А Мохаммед?Причем от страны к стране она разная. Опять же, "будда", это кто?
Нету и не надо. Это не обязательно.в даосизме нету )
Правильно. Я как раз именно так и написал. :df:надо так, чтобы
а) Понятно было любому человеку даже в принципе незнакомому с обсуждаемым предметом;
б) не вдаваться в дебри обсуждаемого предмета, пользуясь самыми простыми определениями. Потому что мы на форуме, коий есть место публичное.
Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать
Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий