СССР, что помним, о чем скучаем, что ругаем?

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
22:27
26 Май 2017
39,726
1,293
1
6
Санкт-Ленинград
Пол

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
22:27
26 Май 2017
39,726
1,293
1
6
Санкт-Ленинград
Пол

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
22:27
26 Май 2017
39,726
1,293
1
6
Санкт-Ленинград
Пол

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
22:27
18 Апр 2017
76,821
1,502
5
35
Россия
Пол
СССР активно торговал с Западом. Помимо автопрома, еще одной удачей советского экспорта стала фототехника.
Во, об этом кое что знаю доподлинно. Особенно про автопром. Советские авто пользовались популярностью на западе в первую очередь из-за того, что наши вёдра там продавали по цене чуть выше металлолома. И эти машинки покупались на западе нищебродами, либо как вторая машина, которую не жалко. Ну и не стоит забывать, что экспортный вариант наших авто кардинально отличался от того, что было на внутреннем рынке.
 

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
22:27
26 Май 2017
39,726
1,293
1
6
Санкт-Ленинград
Пол
Подтверждает то, что завод прекратил своё существование, по причине не конкурентоспособности, все дружно пересели на иномарки.
Чушь, завод закрыли по причине некомпетентности руководства
Ну так, например, в глубоко капиталистической Финляндии мощный гигант Нокия прекратил своё существование по той же причине, а если к автопромышленности, то название СААБ что-нибудь говорит?
 

Mak

Последний романтик
Команда форума
Модератор
Заслуженный
22:27
26 Май 2017
39,726
1,293
1
6
Санкт-Ленинград
Пол
Во, об этом кое что знаю доподлинно. Особенно про автопром. Советские авто пользовались популярностью на западе в первую очередь из-за того, что наши вёдра там продавали по цене чуть выше металлолома. И эти машинки покупались на западе нищебродами, либо как вторая машина, которую не жалко. .
Далеко не всегда, хотя цена всегда имеет значение
Например, Нива просто не имела конкурентов, так как была первой в своём классе
 

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
22:27
6 Янв 2020
17,807
203
1
4
Москва
Пол
Ну так и переселяли - сам же Хрущева хвалил
Сколько лет прошло после революции, когда люди стали жить действительно в цивилизованных условиях? где-то лет 50, так ли уж это действительно результат революции, или просто созрели экономические условия, к чему и так бы пришли, возможно и раньше.
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
22:27
18 Апр 2017
76,821
1,502
5
35
Россия
Пол
Например, Нива просто не имела конкурентов, так как была первой в своём классе
А на западе уже тогда были дороги. Поэтому гражданскому населению вездеходы требовались крайне редко. А тут почти трактор и за гроши.
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
22:27
7 Фев 2020
40,001
1,625
3
9
Пол
Во, об этом кое что знаю доподлинно. Особенно про автопром. Советские авто пользовались популярностью на западе в первую очередь из-за того, что наши вёдра там продавали по цене чуть выше металлолома. И эти машинки покупались на западе нищебродами, либо как вторая машина, которую не жалко. Ну и не стоит забывать, что экспортный вариант наших авто кардинально отличался от того, что было на внутреннем рынке.
Западные журналисты не обходили вниманием советские, экзотические на Европы автомобили. В конце 1950 года в руки британских журналистов в Бельгии попал «Москвич-400» — советская версия немецкого Opel Kadett

Британцы с удивлением констатировали: «Россия, по-видимому, полностью способна построить удовлетворительный автомобиль по популярной цене». Цену в переводе на фунты признали логичной — выше, чем за двухдверный Ford Anglia и ниже, чем за четырехдверный Ford Prefect. Оба британских автомобиля были, как и «Москвич-400» довоенной конструкции. Советская машина, резюмировали журналисты «ни в коем случае не заслуживает пренебрежения».

«Москвич-402» тоже оказался в руках британских журналистов случайно. В 1957‑м некий норвежский моряк, купивший машину на родине, приехал к приятелю в Англию. Про 402‑й британцы написали: «Простой и послушный в управлении автомобиль, с хорошим сцеплением, отличными синхронизаторами, светом и точным рулевым управлением. Подвеска обеспечивает комфортную езду по плохим дорогам... Впрочем, автомобиль… неприемлем для среднего британца в плане отделки и динамики».
В 1960‑е — 1970‑е очень неплохо продавались «Москвичи». Начиная от модели 407 и вплоть до 412‑го. В Великобритании «Москвич-407» окрестили «исключительно выгодным приобретением», поскольку он стоил, как местные микролитражки. А ведь на некоторых британских автомобилях даже отопителя салона в базе не было.

«Москвич-408» тоже пользовался хорошим спросом за вполне современный дизайн и крепкую конструкцию. В 1968‑м испытатели шведского Teknikens Varld за два дня преодолели на 408‑м 1240 км по самым скверным дорогам, которые смогли найти. «Автомобиль шел не быстро, но мягко, — отметили журналисты, — но синхронизаторы в коробке не всегда срабатывали четко... Нам так и не удалось сломать машину».
В начале 1970‑х в Британии неплохо продавался и «Москвич-412». Но стоил автомобиль, как микролитражки. За стандартный 412‑й просили 717 фунтов, чуть дешевле — 714 фунтов стоил компакт Hillman Minx. Mini 850 был дороже — 739 фунтов. К слову, за чехословацкую четырехдверную Skoda 100 надо было уплатить целых 798 фунтов.

В западногерманском каталоге 1971 года «Москвич-412» фигурировал по цене 7500 DM. Он был дороже, чем двухдверный Ford Escort с мотором 1,1 л, но заметно дешевле двухдверного же Ford Taunus с мотором 1,6 л.

«Москвичи-2140» и даже модификация 2140 Luxe, сделанная специально для поддержания экспорта, энтузиазма западных покупателей уже совсем не вызвали.
 

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
22:27
6 Янв 2020
17,807
203
1
4
Москва
Пол
Чушь, завод закрыли по причине некомпетентности руководства
Ну так, например, в глубоко
Нет, просто потребитель предпочёл иметь более надёжное авто, нежели Москвич, поэтому завод обанкротился - увы, рынок диктует свои условия.)
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
22:27
7 Фев 2020
40,001
1,625
3
9
Пол
«Волга» ГАЗ-М21 пошла на экспорт с конца 1950‑х, в соцстраны, а также в Бельгию, Скандинавию, Голландию. А с 1960‑го и в Великобританию.

Журнал Autocar в 1960‑м, писал: «Динамика с максимальной скоростью 130 км/ч и прохождением четверти мили за 24 с не поражает воображение». Зато «Волгу» похвалили за экономичность — средний расход за тесте составил 13 л/100 км. ГАЗ-М21 стоил в Британии 1113 фунтов, лишь чуть дешевле одноклассника Humber Hawk за 1191 фунт.

В руки американских экспертов «Волга» попала в 1965‑м, в Бельгии. Насмешливая, но все-таки достаточно объективная статья появилась в журнале Mechanix Illustrated.

Журналисты писали: «Эта повозка сделана качественно, надежно и функционально, хотя некоторые материалы откровенно плохи. Потолок похож на коврик для душа, а обивки на оперение линяющего воробья... Волга кренится, как бумажный стаканчик в ураган... Лучший агрегат — двигатель, он сделан качественно и работает хорошо».
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
22:27
7 Фев 2020
40,001
1,625
3
9
Пол
Огромный вклад в успех марки Lada сделала полноприводная Niva. Модель продавали не только в Западной Европе, но и в Канаде и даже в Австралии. Английские журналисты честно сообщали: по проходимости Niva — на уровне Range Rover, да и а на шоссе ведет себя вполне прилично.

scale_1200

Австралийская реклама Lada Niva.
Причем, во второй половине 1970‑х — начале 1980‑х по соотношению цена-возможности, у советского внедорожника практически не было конкурентов. Британцы называли только пару очень условных аналогов, близких к «Ниве», стоящей 4098 фунтов по цене: Subaru Leon 1600 4WD за 3990 фунтов и маленький Daihatsu F20 за 3949 фунтов.

К концу 1980‑х спрос на советские автомобили постепенно стал снижаться. Lada Niva, кстати, удерживала позиции дольше других. В небольших количествах их продавали на Западе до недавнего времени, но успех 1970‑х — начала 1980‑х уже, конечно, не повторить. Слишком сильно изменился мир и не только автомобильный.
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
22:27
18 Апр 2017
76,821
1,502
5
35
Россия
Пол
@Malabarka, ну так ты только подтвердила то, что написал я. За гроши можно было купить некое подобие западного аналога, которое при этом ещё и ездило! Тот же жигуль обходился западному покупателю в 2-3 раза дешевле, чем советскому. При довольно существенной разнице в доходах.
Ну и, случай из личной практики. Оформлял я как-то, году этак в 87-ом, партию наших уазиков (УАЗ-469) в Анголу. Ты таких машин никогда не видела, и никто в СССР их не видел. Совершенно другая подвеска, люксовый салон, импортный дизельный движок, и даже кондиционер! Добавить сюда всё те же смешные цены, и вот тебе готовый успех продукции. За бугром люди тоже деньги считать умеют. Чаще всего лучше, чем наши сограждане.
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
22:27
7 Фев 2020
40,001
1,625
3
9
Пол
@Malabarka, ну так ты только подтвердила то, что написал я. За гроши можно было купить некое подобие западного аналога, которое при этом ещё и ездило! Тот же жигуль обходился западному покупателю в 2-3 раза дешевле, чем советскому. При довольно существенной разнице в доходах.
Ну и, случай из личной практики. Оформлял я как-то, году этак в 87-ом, партию наших уазиков (УАЗ-469) в Анголу. Ты таких машин никогда не видела, и никто в СССР их не видел. Совершенно другая подвеска, люксовый салон, импортный дизельный движок, и даже кондиционер! Добавить сюда всё те же смешные цены, и вот тебе готовый успех продукции. За бугром люди тоже деньги считать умеют. Чаще всего лучше, чем наши сограждане.
там цены приведены.
хорошенькие такие гроши,ага.
и никакие не "ведра".
 

metropoliu

Продвинутый
Заслуженный
22:27
6 Янв 2020
17,807
203
1
4
Москва
Пол
Австралийская реклама Lada Niva.
в реальности в конце восьмидесятых в Советский Союз ввозились уже тысячи легковушек – в основном частными лицами и в большинстве своем подержанные. Более того, ввоз иномарок в нашу страну рос лавинообразно. Опять же согласно справочнику по внешней торговле, в 1990 году Япония поставила в СССР уже новых 7880 легковых автомобилей… Но вскоре после распада СССР были опубликованы данные по суммарному ввозу новых и подержанных иномарок, и они оказались гораздо внушительнее – в 1990 году в нашу страну пришло 37400 легковых автомобилей, в 1991 году – 56300! Вышесказанное косвенно подтверждает и тот факт, что за несколько месяцев до распада СССР (а именно с сентября 1991 года) внешнеторговое общество «Автоэкспорт» начало официальный ввоз легковых иномарок в СССР!
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
22:27
7 Фев 2020
40,001
1,625
3
9
Пол
@Malabarka, ну так ты только подтвердила то, что написал я. За гроши можно было купить некое подобие западного аналога, которое при этом ещё и ездило! Тот же жигуль обходился западному покупателю в 2-3 раза дешевле, чем советскому. При довольно существенной разнице в доходах.
Ну и, случай из личной практики. Оформлял я как-то, году этак в 87-ом, партию наших уазиков (УАЗ-469) в Анголу. Ты таких машин никогда не видела, и никто в СССР их не видел. Совершенно другая подвеска, люксовый салон, импортный дизельный движок, и даже кондиционер! Добавить сюда всё те же смешные цены, и вот тебе готовый успех продукции. За бугром люди тоже деньги считать умеют. Чаще всего лучше, чем наши сограждане.
а, вон оно че...
кто оформлял...
а то наши в посольстве смеялись, какого ляда в УАЗе печка.
УАЗЫ там не продавались.
они в армии использовались.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ