Следует ли сжечь греко-римское наследие? Этот абсурдный вопрос исходит не от вестготов 5-го века, а от лучших американских университетов 21-го века.
Так, профессор римской истории из Стэнфорда Дан-эль-Падилья Перальта на конференции Общества классических исследований в январе 2019 года квалифицировал то, что англосаксы называют классиков «наполовину вампирами, наполовину каннибалами». «Отнюдь не внешнее, - утверждал он, - белый цвет лежит в самых недрах классики». В заключение он под аплодисменты сказал: «Я надеюсь, что этот вопрос умрет, и как можно скорее».
Падилья далеко не одинок в этом крестовом походе. По мнению другого профессора Стэнфорда, Яна Морриса, «классическая античность - это европейско-американский миф.» Джоанна Ханинк, доцент кафедры классики Университета Брауна, считает эту дисциплину «продуктом и сообщником превосходства белых». Донна Цукерберг, классицист и основательница сайта Эйдолон, задается вопросом, сможем ли мы спасти «дисциплину, которая исторически была связана с фашизмом и колониализмом и по-прежнему связана с превосходством белых и женоненавистничеством».
Логический вывод: регулярная колонка на его сайте с призывом «сжечь все в огне» является распространенным выражением этого движения. Короче говоря, «классика токсична». Это не первая атака исследователей античности, но она беспрецедентна для специалистов по античности с ее разрушительными амбициями.
Долгое время общественные дебаты по поводу интереса к этим исследованиям, концентрировались в вопросе преподавания латыни и греческого языка, были сосредоточены на полезности этих дисциплин. В XIX, XX или XXI веках все еще необходимо изучать эти цивилизации, которые умерли два тысячелетия назад? Разве нашим студентам нечему учиться более полезному? Разве мир не изменился?...
Новая война, бушующая в Америке, носит иной характер. Это специалисты по античности, посвятившие свою жизнь этим исследованиям, но тем не менее осуждающие их и стремящиеся увидеть, как они горят. Небезынтересно искать причины такой деструктивной мании.
Мотивы этих активистов-исследователей не всегда совершенно ясны, но мы можем выделить два основных.
1) По их мнению, изучение греко-римского мира послужило бы дурным причинам: подражание античности оправдало бы рабство, колонизацию, расизм, фашизм, нацизм, «белое господство» и даже недавно беспорядки на Капитолии.
2) Более глубоко, греческий и римский миры сами по себе не имели бы ничего достойного восхищения, так как в то время там процветали работорговцы, женоненавистники и царило неравноправие...
Одна из целей - уничтожить господство греков и римлян, заменить их изучением других так называемых «невидимых» народов: нумидийцев, финикийцев, карфагенян, хеттов…
Можем ли мы представить себе отказ исследователей-математиков от изучения алгебры под тем предлогом, что ее также преподавали в колониальных школах?...
В прошлом месяце Университет Уэйк-Форест в Северной Каролине объявил, что теперь все студенты факультета будут вынуждены пройти курс под названием «Классика за пределами белого», который будет посвящен теме «Предубеждение, согласно которому греки и римляне были белыми, роль классиков в современной расовой политике и небелые подходы к классическим произведениям». Постепенно преподавание греческой, латинской и древней истории в американских университетах снижается во имя бескомпромиссной нравственной чистоты...
https://www.lefigaro.fr/vox/histoire/non-l-antiquite-n-etait-pas-raciste-20210311
Так, профессор римской истории из Стэнфорда Дан-эль-Падилья Перальта на конференции Общества классических исследований в январе 2019 года квалифицировал то, что англосаксы называют классиков «наполовину вампирами, наполовину каннибалами». «Отнюдь не внешнее, - утверждал он, - белый цвет лежит в самых недрах классики». В заключение он под аплодисменты сказал: «Я надеюсь, что этот вопрос умрет, и как можно скорее».
Падилья далеко не одинок в этом крестовом походе. По мнению другого профессора Стэнфорда, Яна Морриса, «классическая античность - это европейско-американский миф.» Джоанна Ханинк, доцент кафедры классики Университета Брауна, считает эту дисциплину «продуктом и сообщником превосходства белых». Донна Цукерберг, классицист и основательница сайта Эйдолон, задается вопросом, сможем ли мы спасти «дисциплину, которая исторически была связана с фашизмом и колониализмом и по-прежнему связана с превосходством белых и женоненавистничеством».
Логический вывод: регулярная колонка на его сайте с призывом «сжечь все в огне» является распространенным выражением этого движения. Короче говоря, «классика токсична». Это не первая атака исследователей античности, но она беспрецедентна для специалистов по античности с ее разрушительными амбициями.
Долгое время общественные дебаты по поводу интереса к этим исследованиям, концентрировались в вопросе преподавания латыни и греческого языка, были сосредоточены на полезности этих дисциплин. В XIX, XX или XXI веках все еще необходимо изучать эти цивилизации, которые умерли два тысячелетия назад? Разве нашим студентам нечему учиться более полезному? Разве мир не изменился?...
Новая война, бушующая в Америке, носит иной характер. Это специалисты по античности, посвятившие свою жизнь этим исследованиям, но тем не менее осуждающие их и стремящиеся увидеть, как они горят. Небезынтересно искать причины такой деструктивной мании.
Мотивы этих активистов-исследователей не всегда совершенно ясны, но мы можем выделить два основных.
1) По их мнению, изучение греко-римского мира послужило бы дурным причинам: подражание античности оправдало бы рабство, колонизацию, расизм, фашизм, нацизм, «белое господство» и даже недавно беспорядки на Капитолии.
2) Более глубоко, греческий и римский миры сами по себе не имели бы ничего достойного восхищения, так как в то время там процветали работорговцы, женоненавистники и царило неравноправие...
Одна из целей - уничтожить господство греков и римлян, заменить их изучением других так называемых «невидимых» народов: нумидийцев, финикийцев, карфагенян, хеттов…
Можем ли мы представить себе отказ исследователей-математиков от изучения алгебры под тем предлогом, что ее также преподавали в колониальных школах?...
В прошлом месяце Университет Уэйк-Форест в Северной Каролине объявил, что теперь все студенты факультета будут вынуждены пройти курс под названием «Классика за пределами белого», который будет посвящен теме «Предубеждение, согласно которому греки и римляне были белыми, роль классиков в современной расовой политике и небелые подходы к классическим произведениям». Постепенно преподавание греческой, латинской и древней истории в американских университетах снижается во имя бескомпромиссной нравственной чистоты...
https://www.lefigaro.fr/vox/histoire/non-l-antiquite-n-etait-pas-raciste-20210311