Славянские языки и влияние на них христианства

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
22:50
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол
  • Мне нравится
Реакции: Mak

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
18:50
7 Фев 2020
44,099
1,715
3
9
Пол
у этого предположения тоже нет незыблемых доказательств.
тем более существует стереотип, что подобные предположения проистекают исключительно от мошенников...
так что категорически отбросить их при желании совсем не сложно )
не совсем так.
Про этруссков таки имеются письменные свидетельства.
но, заметь, в настоящей дискуссии слово "этрусск" оппонирующая сторона обходит.:brberbrb:
 

Айвери

Продвинутый
18:50
2 Дек 2015
17,286
701
пгт где ворон и еж
Пол
не совсем так.
Про этруссков таки имеются письменные свидетельства.
но, заметь, в настоящей дискуссии слово "этрусск" оппонирующая сторона обходит.:brberbrb:

это еще Вадима нет )
он бы сходу Фоменко вспомнил ))
 

Malabarka

Гуру
Легенда
Заслуженный
18:50
7 Фев 2020
44,099
1,715
3
9
Пол
Forwarded from Цезариум

3 марта 1067 — Минск впервые упоминается в летописях в связи с битвой на реке Немиге. Сражение стало одним из самых кровавых в истории раннефеодальной монархии в Киевской Руси.

В 1021 году полоцкий князь Брячислав, внук Владимира Святославича, напал на Новгород, и на обратном пути был настигнут киевским князем Ярославом Мудрым на реке Судоме, разбит здесь его войсками и бежал, оставив пленных и награбленное. В 1021 году был заключён мир, по которому за Брячиславом были закреплены Витебск и Усвят.

Сын Брячислава полоцкий князь Всеслав по прозвищу Чародей первоначально жил в мире с потомками Ярослава Мудрого, но в 1065 начал совершать набеги на соседние княжества (по версии ряда историков, такие действия Всеслава были спровоцированы походом великого князя киевского Изяслава Ярославича на эстов в Нижнем Подвинье и обложение их данью).

1065 году держал в осаде Псков. В 1067 году разбил новгородского князя Мстислава Изяславича, захватил и разграбил Новгород. В ответ Ярославичи вторглись в Полоцкое княжество, взяли Менск (Минск) и вышли на реку Немигу.

Войска сошлись на берегах реки Немиги и 7 дней стояли друг против друга в глубоком снегу. Наконец Всеслав Полоцкий в полнолуние начал атаку, и много воинов пало с обеих сторон. Битва описана в Слове о полку Игореве:

…на Немиге снопы стелют из голов, бьют цепами булатными, на току жизнь кладут, веют душу из тела…

По словам киевского летописца, Всеслав потерпел поражение и бежал, но Ярославичи не преследовали его. Через 4 месяца после битвы Ярославичи позвали его на переговоры, целовали крест и обещали безопасность, однако нарушили своё обещание — схватили вместе с двумя сыновьями, отвезли в Киев и заключили в земляную тюрьму. В результате киевского восстания 1068 года Всеслав был освобождён из заключения и ненадолго занял киевский престол. В 1071 году ему удалось вернуть Полоцкое княжество.

***
Из жизни похрещенных славян.:brberbrb:
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
18:50
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
есть предположение, есть )
ты можешь допустить мысль, что это греческий, грузинский и прочие произошли от того, "славянского" ? )
ну тоесть поменять направление.
Слишком разные алфавиты.
Могу поменять, но нужны основания.
Какие предложишь?
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
18:50
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
Ты как всегда по принципу здесь играем, здесь не играем, здесь жирное пятно - рыбу заворачивали.
Мы не настолько часто и интенсивно общаемся, чтобы у тебя могли быть хоть малейшие основания для "как всегда".
 

Айвери

Продвинутый
18:50
2 Дек 2015
17,286
701
пгт где ворон и еж
Пол
Слишком разные алфавиты.
Могу поменять, но нужны основания.
Какие предложишь?

в смысле разные ? )
значит на основании греческого и грузинского можно придумать славянский... добавив кучу новых букв...
а вот из славянского сделать латинский, убрав буквы - "слишком разные"...

в том то и трудность, что из оснований только логика и размышления.
это для меня, который словам христиан, тем более древних, не верит вообще и абсолютно, нет оснований и для официальной версии.
так что мне что там нет оснований, что там...
а для тех, кто верит... альтернативная версия выглядит безосновательной.
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
18:50
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
в смысле разные ? )
значит на основании греческого и грузинского можно придумать славянский... добавив кучу новых букв...
а вот из славянского сделать латинский, убрав буквы - "слишком разные"...

в том то и трудность, что из оснований только логика и размышления.
это для меня, который словам христиан, тем более древних, не верит вообще и абсолютно, нет оснований и для официальной версии.
так что мне что там нет оснований, что там...
а для тех, кто верит... альтернативная версия выглядит безосновательной.
Тогда получается, что ты просто веришь чему-то другому. Ок, поняла.
 

Айвери

Продвинутый
18:50
2 Дек 2015
17,286
701
пгт где ворон и еж
Пол
Тогда получается, что ты просто веришь чему-то другому. Ок, поняла.

не так.
для меня существуют два равнозначных варианта для размышлений.
просто один вариант имеет больше ответов и кажется мне правдоподобней другого.
я могу верить в магию и высшие силы )))
но в данном моменте для меня вера неуместна.
всего лишь вводные для размышлений )
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
22:50
21 Мар 2018
29,767
445
3
14
дикий берег Кошколя
Пол

Vadim

Продвинутый
Заслуженный
18:50
5 Мар 2021
19,747
919
1
2
Пол
это еще Вадима нет )
он бы сходу Фоменко вспомнил ))

Да фигли тут рассуждать, очевидно же, что этруски - эта русские!
Не надо Фоменко, тут своих хватает.

Форвардед фром SPQR :gladiator:

Предположения о том, что народ и культура этрусков имеют какие-то связи с предками славян, высказывалась ещё в начале XIX века. Поляк Тадеуш Воланский, итальянец Себастьяно Чьямпи и русский Александр Чертков — считали, что ключ к расшифровке этрусских текстов можно найти в славянских языках. По мере развития исторической науки, эта гипотеза перешла в разряд маргинальных, хотя некоторые исследователи не оставляют попыток найти общие корни этрусской и праславянской культуры. Но очень скоро эту тему оседлали разнообразные шарлатаны. Они трактуют случайное сходство названий народов абсолютно буквально: «этруск — это русский». Могло ли так быть, что действительно некогда русский народ жил в Этрурии и пользовался при этом известными нам словами?
...
Начать следует с того, что само название «этруски» — современное итальянское, произошедшее от латинского «туски», так народ этрусков называли древние римляне. Другие народы называли этрусков «тиррены», отсюда происходит название «Тирренское море» — оно расположено у западного побережья Италии. Считалось, в том числе и самими этрусками, что они произошли от какого-то малоазиатского народа, переселившегося на Апеннинский полуостров. Что произошло с этрусками дальше, хорошо известно — они были ассимилированы древними римлянами, этрусская культура растворилась в римской. Кем бы ни были этруски, за весь письменный период истории не отмечено никакого культурного или иного влияния этого народа на какой-то иной народ, кроме римлян и отчасти южных галлов.
 

Chaos

Продвинутый
18:50
15 Май 2020
9,700
760
Пол
Оффтоп
 
Последнее редактирование:

Darina

Гуру
Легенда
09:50
16 Янв 2016
38,008
984
2
10
Пол
Столько желчи:facepalm1:
Я ,что ли ,утверждала, что эта деревня единственная?
Я просто указала на то, что люди бежали из родных мест, куда подальше.
хорошо еще, что тяжелую артиллерию в виде немецких коммунистов не привлекаешь.
:facepalm1:
 

metropoliu

Путник
Заслуженный
18:50
6 Янв 2020
18,852
203
1
4
Москва
Пол
Оффтоп
Автор этой подделки (песнь о побиении...) - неоязычник Александр Иванченко. Именно он запустил эту фальшивку, сначала опубликовав её в статье которая вышла в неоязыческом журнале "Волхв" №1 за 1991г., который издавался "союзом венедов". А так же в своей книге которая вышла в печать в 2006 году (книга вышла уже после его смерти). А вообще его книга "Путями великого россиянина" начала писаться ещё в начале 90-х, в 1991–1992-х годах журнал "Славяне" опубликовал из этой книги её первую главу. Якобы ещё тогда в 90-е годы (как пишут родноверы) Иванченко посадили в психушку за его книгу (никаких доказательств этому у них нет).
 

Darina

Гуру
Легенда
09:50
16 Янв 2016
38,008
984
2
10
Пол
Дарин, да я устал уже повторять одно и то же.
да-да...
финикийцы имели алфавит, а славяне нет....
славянам греки придумали....
сами славяне не способны были, в отличии от финикийцев, греков, грузин, арабов, евреев....
это ты сам себе такое повторяешь, не знаю зачем
я тебе уже писала - я лично верю в то, что у славян было письмо, рунического характера, "черты и резы", ибо есть об этом упоминания, хотя нкаких документов с этими "рунами" не сохранилось, как говорят ученые - вот и всё
так и не надо повторять это, чтобы не уставать
да и ещё и употреблять эдакое уничижительное "не способны" - вот к чему это?...
ты приведи доказательство того, что у них был свой собственный алфавит - и всё! больше ж ничего не надо!
а так, это всё, как ты говоришь - "предположеня"
 

Darina

Гуру
Легенда
09:50
16 Янв 2016
38,008
984
2
10
Пол
Дарин...
вот честно...
я просто удивляюсь твоей способности терять нить беседы ))
и я твоей - переводить беседу в русло (даже не в русло - в тоненький ручеек), не имеющее отношение к теме
 

Darina

Гуру
Легенда
09:50
16 Янв 2016
38,008
984
2
10
Пол
вот это уровень дискуссии.
сразу предельный.
ты утверждала, что славян в Сибири не было, только коренные ненцы-чукчи.
Тебе продемонстрировали давние следы их пребывания(даже про сравнение ДНК написали)
Ты теперь неистовствуешь, фактически на ровном месте.
:shok1:
:facepalm1:
 

Darina

Гуру
Легенда
09:50
16 Янв 2016
38,008
984
2
10
Пол
В провинциях дело обстояло не лучше. Больше всего сведений мы имеем относительно Галлии. Наряду с колонами здесь существовали еще свободные мелкие крестьяне. Чтобы оградить себя от насилия чиновников, судей и ростовщиков, они часто прибегали к покровительству, патронату какого-нибудь могущественного лица, так поступали не только отдельные крестьяне, но и целые общины, так что императоры в IV веке неоднократно издавали эдикты о запрещении этого. Но что это давало искавшим покровительства? Патрон ставил им условие, чтобы они передавали ему право собственности на их земельные участки, а он взамен этого обеспечивал им пожизненное пользование последними. Эту уловку усвоила святая церковь и усердно применяла в IX и Х веках в целях расширения царства божьего и своих собственных земельных владений. Правда, тогда, примерно в 475 г, епископ Сальвиан Марсельский еще возмущается против такого грабежа и рассказывает, что гнет римских чиновников и крупных землевладельцев сделался столь невыносимым, что многие "римляне" бегут в местности, уже занятые варварами, а поселившиеся там римские граждане ничего так не боятся, как очутиться снова под римским владычеством. О том, что в то время родители из-за бедности часто продавали своих детей в рабство, свидетельствует изданный против этого закон. Германские варвары в награду за то, что освободили римлян от их собственного государства, отняли у них две трети всей земли и поделили ее между собой. Раздел происходил согласно порядкам родового строя, ввиду сравнительно небольшой численности завоевателей, обширные земли оставались неразделенными, во владении частью всего народа, частью отдельных племен и родов. В пределах каждого рода пахотная земля и луга были поделены между отдельными хозяйствами равными участками по жребию; повторялись ли переделы в дальнейшем — нам неизвестно, во всяком случае в римских провинциях они скоро прекратились, и отдельные участки были превращены в отчуждаемую частную собственность — аллод. Лес и выгоны оставались неподеленными в общем пользовании; это пользование ими, а также способ обработки поделенной пашни, регулировались древним обычаем и постановлениями всей общины. Чем дольше жил род в своем селе и чем больше постепенно смешивались германцы и римляне, тем больше родственный характер связи отступал на задний план перед территориальным; род растворялся в общине-марке, в которой, впрочем, еще достаточно часто заметны следы ее происхождения из отношений родства членов общины. Так незаметно, по крайней мере в странах, где удержалась община-марка — на севере Франции, в Англии, Германии и Скандинавии, — родовая организация переходила в территориальную и оказалась по этому в состоянии приспособиться к государству. Но она все же сохранила свой естественно сложившийся демократический характер, отличающий весь родовой строй

Оффтоп
а это к чему тут?

ещё Маркса тут поцитируйте)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх Низ