Севморпуть и битва за Арктику

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,600
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской
Россия завершила испытания уникального судна
В Финском заливе на этой неделе успешно завершились заводские ходовые испытания российского чуда техники - ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс».

Зачем она понадобилась, и какие преимущества даст перед нашими бывшими западными партнёрами, расскажем в этом выпуске.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,600
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской
Посол РФ в США Антонов: Принятые без России решения Арктического совета будут нелегитимными
266688797_d4e18fbc8ff4e2f6863f0609f4786f2c_800.jpg

Решения, которые Арктический совет примет без участия российской стороны, будут нелегитимными, заявил посол РФ в Вашингтоне Анатолий Антонов.

Он отметил, что подобные шаги вызывают обеспокоенность не только Москвы, которая является действующий председателем совета, но и всего международного сообщества, заинтересованного в дальнейшем устойчивом развитии региона.

По словам дипломата, Арктический совет - это уникальный формат межгосударственного взаимодействия. Но и тут вмешалась политика. Страны Запада договорились возобновить деятельность совета в ограниченном формате, то есть без участия РФ.

"Решения, принятые без нашей страны нарушают принцип консенсуса, предусмотренный его руководящими документами", - напомнил Антонов в Telegram.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,600
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

На Северном морском пути построят искусственные «острова»

Для безопасности судоходства по Северному морскому пути предполагается строить искусственные "острова" из железобетона. Об этом сообщил глава "Объединенной судостроительной корпорации" Алексей Рахманов в ходе ПМЭФ на панельной дискуссии "Северный морской путь: транспортный коридор".

Речь идет об установке на морское дно огромных железобетонных массивов весом сотни тысяч тонн в местах, максимально приближенных к судоходным путям. На эти массивы могут быть установлены специальные конструкции, которые можно использовать для спасения людей при кораблекрушениях и других авариях.

Это особенно важно в условиях глобального потепления. Из-за повышения температуры берега арктических морей тают и разрушаются под воздействием волн. В таких условиях береговая черта уже не может служить подходящим основанием для сооружений, призванных обеспечивать безопасность морских рейсов в Арктике.
transparent.gif


- Данная технология успешно используется компанией НОВАТЭК при строительстве модульных заводов по сжижению природного газа, и мы также готовы ее использовать, - подчеркнул Алексей Рахманов.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,600
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

В 2024 году судоходство на Северном морском пути станет круглогодичным​

С 2024 года судоходство по Северному морскому пути будет круглогодичным. Об этом на ПМЭФ-2022 заявил председатель правления компании НОВАТЭК Леонид Михельсон.

По его словам, сегодня судоходство по СМП продолжается от 9 до 10 месяцев в году. Этот период увеличится после того, как в 2023 году на Камчатке будет запущен комплекс по перевалке сжиженного природного газа. Также аналогичный перевалочный комплекс предполагается построить в Мурманской области.

Круглогодичная навигация на самой северной морской транспортной артерии России даст возможность увеличить поставки российского газа в восточном направлении, поскольку именно на азиатском рынке наблюдается наиболее активный спрос на СПГ, подчеркнул посол по особым поручениям МИД РФ Николай Корчунов.

Впрочем, круглогодичным Севморпуть может стать пока лишь для танкеров-газовозов Yamalmax ледового класса Arc7, которыми сегодня располагает НОВАТЭК, и других аналогичных судов, которые компания намерена строить в ближайшее время, отметил член научно-технического совета Минтранса России Михаил Григорьев. Остальные суда, имеющие меньшие размеры и более слабый корпус, по-прежнему не смогут ходить по Северному морскому пути круглый год. Теоретически эта возможность должна появиться после того, как в строй войдет первый атомный суперледокол проекта 10510 "Лидер", который будет построен не раньше 2027 года. Но даже в этом случае транспортные суда должны отвечать ряду условий, чтобы безопасно двигаться в канале, прокладываемом во льдах корпусом ледокола.

Кроме того, до сих пор нет опыта прохождения трассы СМП в самый сложный период - с марта по май. При этом поставлена задача увеличить грузопоток по СМП к 2024 году до 80 миллионов тонн. Чтобы при таком объеме перевозок навигация на Севморпути была круглогодичной, понадобятся новые тактики ледокольного сопровождения, считает советник генерального директора компании "Совкомфлот" Александр Андреев.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,600
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

Потепление в Арктике идет почти в три раза быстрее, чем в целом на планете​

Температура в Арктике за последние 40-50 лет значительно увеличилась, в общем потепление Арктике оно идет в два-три раза быстрее, чем в целом на планете. Об этом в интервью "Российской газете" рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

"Потепление идет. В Арктике оно идет в два-три раза быстрее, чем в целом на планете. За последние 40-50 лет значительно увеличились температуры. Зимние, в среднем, на 10 градусы, а летние — на 3 градуса. Нас это интересует, в первую очередь, в контексте изменения льда в Северном Ледовитом океане", — Макаров.

"На Севморпути льда стало меньше, его скорость уменьшения примерно 13% за 10 лет. Летнего льда стало меньше на 2,7 миллиона километров — это как Гренландия. Зимнего — на 700 тысяч км. Толщина льда тоже уменьшилась", — добавил он.

Эксперт отметил, что льда становится значительно меньше в летний период, но лето в Арктике идет порядка трех месяцев. "Зимой сплошной ледовый покров сохранится, и он достаточно мощный. Однако увеличится количество опасных ледовых явлений, например, айсбергов. Одна из ключевых задач Арктического и антарктического НИИ – обеспечить безопасную круглогодичную навигацию по Севморпути не только в западном, но и в восточном направлении, чего ранее не делали. Для снижения рисков судоходства в Северном Ледовитом океане необходимо уделять повышенное внимание составлению регулярных прогнозов, которые уточняют ледовую обстановку и позволяют владельцам судов принимать наиболее эффективные решения, подчеркнул ученый.
Участникам ПМЭФ покажут 17 фильмов об Арктике
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,600
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» готова на 98%​

03d029c7589c338710135ff43db8b475.jpg

Ледостойкая самодвижущаяся платформа (ЛСП) «Северный полюс» готова к эксплуатации на 98%, заявил директор Арктического и антарктического НИИ Александр Макаров.

В комментарии РИА Новости на полях ПМЭФ Макаров сказал, что работа над вводом ЛСП в эксплуатацию идет в плановом порядке, все механизмы работают, и в настоящее время готовится документация, которая позволит передать судно его НИИ.

Он сообщил, что на конец мая после ходовых испытаний запланирован контрольный выход платформы, в ходе которого пройдет проверка посадки вертолета на борт. Судно сможет принимать на борту тяжелые вертолеты типа Ми-8.

ЛСП «Северный полюс» сможет самостоятельно передвигаться со скоростью до 10 узлов. Запас размещаемого на борту топлива позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Научный центр «Северного полюса» оборудуют современной лабораторией и средствами бесперебойной связи. Старт первой экспедиции на ней запланирован на конец сентября 2022 года.

«Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра. Длина платформы составляет 83,1 метра, ширина — 22,5 метра, водоизмещение — около 10,4 тысячи тонн. Экипаж судна насчитывает 14 человек, научный персонал — 34. Президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 июля обеспечить завершение работ по строительству и вводу в эксплуатацию этой платформы.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,600
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

США причислили коренные народы Арктики к русским

9587a7f6b30c5c2f87cef4250a133f3518e57aaf.jpg

В то время как внимание СМИ привлечено к происходящему на Украине, не менее важные для нашей страны события происходят в других регионах. К их числу относится попытка западных стран пересмотреть международно-правовой статус Арктики. Речь идет о заявлении ряда государств во главе с США относительно дальнейшей судьбы Арктического совета.

Арктический совет – это межправительственный форум государств, территории которых примыкают к Северному полюсу. Он был учрежден в 1996 году с принятием так называемой Оттавской декларации. В совет вошли восемь стран: Россия, США, Канада, Швеция, Финляндия, Дания, Норвегия и Исландия. Своей целью они задекларировали мирное урегулирование правовых вопросов, связанных с освоением Арктики.

Речь шла о следующем: Арктика не была разделена между сопредельными странами. Здесь не были установлены государственные границы. Это привело к многочисленным территориальным спорам, что, в свою очередь, препятствовало хозяйственному освоению региона. Учредители Арктического совета договорились мирно урегулировать спорные вопросы и установить границы. До завершения делимитации границ в Арктике устанавливался особый правовой статус. Восемь стран обязались совместно эксплуатировать ресурсы региона в интересах всего человечества. Для этого и был создан Арктический совет.

В то же время США рассматривали совет не как форум сотрудничества, а как инструмент распространения своего влияния. Штаты стремились к единоличному контролю над всеми арктическими ресурсами.

Поэтому Оттавская декларация содержала в себе расплывчатые формулировки, допускавшие их вольную трактовку. Это позволило Штатам использовать пункт, по которому в Арктический совет должны входить не только государства, но и объединения коренных народов Севера.

Арктическая «раса»​

На сегодняшний день в совет входят шесть таких объединений. Это организации алеутов, атабасков, гвичинов, инуитов, саамов, а также автохтонных этносов российского Севера, Сибири и Дальнего Востока. Они участвуют в формировании повестки заседаний совета. Их предложения подлежат рассмотрению в обязательном порядке. Решения совета не могут противоречить мнению перечисленных организаций.

С подачи США деятельность Арктического совета оказалась сосредоточена не на установлении границ, а на вопросах «соблюдения прав» коренных народов Севера. При рассмотрении этих вопросов Штаты позиционировали себя «защитниками» этих народов. Согласно нормам американского права, все коренные этносы Арктики отнесены к единой расовой группе – «арктической». Это значит, например, что те же чукчи родственны американским эскимосам. Следовательно, согласно трактовке американских юристов, США могут выступать в их «защиту». Таким образом, Штаты стали вмешиваться во внутренние дела других стран, а именно – в такую деликатную сферу, как межнациональные отношения.

Этому вмешательству активно препятствовала Россия, регулярно указывавшая на недопустимость подобного подхода. Согласно Оттавской декларации, все решения совета должны приниматься не большинством голосов, а единогласно. Поэтому требовалось лишить Россию права голоса в Арктическом совете.

Попытка бойкота России​

В марте США, Канада, Швеция, Финляндия, Дания, Норвегия и Исландия отказались от участия в заседаниях Арктического совета. Формально они объяснили свой бойкот протестом против российской спецоперации на Украине.

8 июня семь стран заявили о намерении возобновить свое участие в заседаниях Арктического совета. Сделали это после того, как Норвегия присоединилась к западным санкциям против России. Хитрость заключается в том, что штаб-квартира Арктического совета расположена в норвежском городе Тромсе. В рамках санкционной политики Норвегия обязалась ограничить въезд в страну российских дипломатов. Предполагается, что россиянам просто-напросто не будут выдавать визы для участия в Арктическом совете. Соответственно, Россия не сможет голосовать.

При этом в совете продолжат участвовать объединения коренных народов российского Севера. На них санкции Норвегии не распространяются. Западные правительства смогут обсуждать с ними любые вопросы напрямую, без участия российского правительства. Тем самым придадут им независимый международный статус, а главное – смогут выступать от их имени, в их «защиту». В уголовном праве такие действия квалифицируются как «поощрение нарушения территориальной целостности страны».

В Вашингтоне не скрывают своих целей: США давно претендуют на российский Север и добиваются его отделения.

Еще в 1999 году парламент штата Аляска принял резолюцию, в которой потребовал передать под его юрисдикцию остров Врангеля, Командорские острова, острова Де-Лонга. Остров Врангеля расположен к северу от Чукотки, Командорские острова находятся к востоку от Камчатки, а острова Де-Лонга – к северу от Якутии, в группе Новосибирских островов. Эти территориальные претензии к нашей стране сохраняются до сих пор.

В 2008 году президент США издал директиву №66 по национальной безопасности. В ней Штаты заявили права уже на всю арктическую территорию России.

Причем только юридическими претензиями дело не ограничивается. Их пытаются подкрепить демонстрацией военной силы. Так, несколько дней назад американское правительство сформировало в штате Аляска 11-ю воздушно-десантную дивизию под названием Arctic Angels. Ей приданы вертолетная и артиллерийская бригады, части материально-технического обеспечения, авиасоединение. Фактически это полноценный армейский корпус, способный проводить самостоятельные военные операции в суровых полярных условиях. Перед ним ставится задача: «осуществление гуманитарных миссий на сопредельных территориях». Это ничем не прикрытое декларирование военных намерений, направленных против нашей страны.

Русские поморы – тоже коренной народ Арктики​

Однако, провоцируя Россию, США буквально вынуждают ее вспомнить о некоторых положениях российского законодательства.

Со времен Древней Руси на территории Русского Севера проживает самобытная этнографическая группа русского народа – поморцы (поморы). Историческая область ее расселения – территории современных Мурманской и Архангельской областей, а также Республики Коми. Эта этнографическая группа является коренным народом Арктики. Согласно американским законам, она, а значит, и весь русский народ относится к «арктической расе».

Это значит, что коренное население Аляски, Канады, Гренландии, Норвегии этнически родственно русским, то есть, согласно нормам российского законодательства, относится к соотечественникам.

Соотечественниками в российском праве признаются лица, проживающие за пределами России и относящиеся к народам, исторически проживающим на российской территории. Согласно Конституции Российской Федерации все наши соотечественники, проживающие за рубежом, подлежат защите.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,600
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

Экспедиция Северного флота отыщет береговые батареи времен войны​

На Северном флоте стартовала историко-мемориальная военно-патриотическая экспедиция "Моржовец - 2022". В Белое море вышло гидрографическое судно "Сенеж".

Члены экспедиции исследуют объекты времен Великой Отечественной войны - остатки береговых батарей на острове Моржовец и Терском берегу Белого моря, проведут научные изыскания, сообщили в пресс-службе Северного флота. Еще они попытаются найти утраченную часовню XIX века, на месте которой установят памятный крест. Его освятил настоятель Спасо-Преображенского храма иерей Андрей Слиняков.

Экспедиция приурочена к 195-летию Гидрографической и 215-летию Маячной служб России. Проходит под руководством начальника Архангельского района гидрографической службы Северного флота капитана 2 ранга Дмитрия Пиева. Она продлится две недели.
 

Elias

Тактик
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
6 Окт 2019
Сообщения
13,871
Репутация
245
Пол
Мужской
??Росатом предложил комплексный план развития Арктики на ₽1,2 трлн инвестиций

▪️Ядром плана является создание 9 кластеров, которые будут располагаться в Ямало-Ненецком автономном округе (золото, серебро, медь, цинк, свинец), Красноярском крае (золото, серебро, цинк, свинец), Якутии (золото, медь) и на Чукотке (золото, медь, цинк, свинец)

▪️По данным Роснедр, запасы золота в Арктике на 1 января 2021 года составляли 1774 т (12% от общероссийских), серебра — 27,3 тыс. т (22%), меди — 41,5 млн т (42%), свинца — 1,1 млн т (6%), цинка — 2,5 млн т (4% от запасов по России)

▪️По плану Росатома ключевой возможностью разработки этих запасов является использование созданных госкорпорацией плавучих и малых АЭС. Это в свою очередь будет развивать внутренний спрос в новом сегменте работы Росатома

▪️Объем государственных и частных инвестиций в арктические проекты Росатом оценивает в ₽1,2 трлн, в т.ч госинвестиций в изучение естественных производительных сил (геологоразведку)

▪️Участие в кластерах в Арктике может быть интересно не только крупным компаниям («Норникелю», УГМК, РМК, KAZ Minerals, «Полюсу», Polymetal и Highland Gold), но и средним и более мелким российским золотодобытчикам, включая юниоров, а также горным компаниям из иных секторов

▪️Металлы, добытые в Арктике, должны найти высокий спрос в Азии. С учетом заявлений китайских властей о приверженности достижению целей по росту ВВП, следует ожидать значительного увеличения спроса там на базовые и драгоценные металлы в этом десятилетии. Будет расти спрос и в других странах Азиатского региона, включая Индию, Вьетнам и Малайзию

▪️Северный морской путь (СМП) открывает таким товарам доступ к наиболее эффективному транспортному плечу на рынки Азии.
Круглогодичную навигацию по этому маршруту планируется начать в 2023–2024 годах. «Росатом» является инфраструктурным оператором СМП

▪️ «Подготовленный Росатомом план является примером государственного макрорегионального планирования, обеспечивающего комплексность и связанность ключевых факторов роста экономики: изучения естественных производительных сил, опережающего развития инфраструктуры, новых форм энергетики, вовлечения инвесторов, развития глобальной транспортной артерии — Северного морского пути, а также рационального использования огромных возможностей динамично растущих рынков Азии», — отметил Замглавы Общественной палаты РФ Александр Галушка

▪️В соотвествии с Указом Главы государства от 16 января 2017 г. N 13 требуется: «утверждение на период до 2025 года в целях социально-экономического развития макрорегионов программ территориального развития, обеспечивающих взаимосвязь государственных программ РФ, которые направлены на развитие отдельных отраслей экономики и социальной сферы по территориальному принципу. При этом необходимо определить администраторов указанных программ, обеспечивающих в том числе контроль и координацию деятельности в данной сфере федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и федеральных инфраструктурных компаний». Однако спустя 5 лет данная работа не выполнена

«КРИСТАЛЛ РОСТА» ранее информировал, что согласно оценке Главы Росатома Алексея Лихачёва для эффективного экономического развития нужен цифровой Госплан

Источник: https://www.rbc.ru/business/05/07/2022/62b9b6499a79473543588f61
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,600
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

На развитие Севморпути до 2035 года может потребоваться порядка 2 трлн рублей​

Общий объем финансирования план развития Севморпути до 2035 года может составить порядка 2 трлн рублей, ожидается что инвесторы вложат 15,6 трлн рублей в развитие инвестиционных проектов, формирующих грузовую базу Северного морского пути. Об этом сообщает пресс-служба вице-премьера, полпреда президента на Дальнем Востоке Юрия Трутнева.

Ранее президент России Владимир Путин на совещании по вопросу развития Арктической зоны РФ поручил разработать план развития СМП для обеспечения надежной и безопасной перевозки грузов. Правительство РФ уже разработало план развития Северного морского пути, он будет утвержден до 1 августа 2022 года.

"Общий объем финансирования плана развития Севморпути до 2035 года может составить порядка 2 трлн рублей. При этом предполагается, что к 2035 году частые инвесторы вложат около 15,6 трлн рублей в развитие инвестиционных проектов, формирующих грузовую базу Северного морского пути, что обеспечит прирост валового продукта на 28,5 трлн рублей и налоговые поступлений во все уровни бюджетной системы Российской Федерации в размере 16,3 трлн рублей", - говорится в сообщении.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,600
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

Эксперты: Для акватории Севморпути необходимо минимум 13 ледоколов​

Чтобы обеспечить круглогодичную навигацию на Северном морском пути (СМП), нужно как минимум 13 ледоколов. Об этом заявил исполняющий обязанности генерального директора "Атомфлота" Леонид Ирлица. По его словам, новые суда нужны для обеспечения навигации как на Западе, так и на Востоке Севморпути.

"Ледокольные силы сейчас, по нашим расстановкам, минимум 13 штук, чтобы обеспечить все процессы в акватории Севморпути с круглогодичной навигацией на Дальнем Востоке", - сказал он (цитата по ТАСС).

По словам Ирлицы, необходимо обеспечить судами районы, где традиционно складывается тяжелая ледовая обстановка. "Перспектива развития на Восток, а на Западе кто будет работать? Ледоколы туда нужно поставить минимум шесть штук, чтобы хотя бы перекрыть те участки движения, которые по морям поставить, хотя бы, чтобы один ледокол в район 500 миль обеспечивал район своей деятельностью, это мы не говорим про индивидуальную проводку", - сказал Ирлица.

Сейчас на СМП действует восемь ледоколов, планируется заказать еще шесть. То есть с учетом резервов на плановые технические работы, планируется в два раза расширить пропускную способность Севморпути, рассказывает Артем Тузов, исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК "ИВА Партнерс".

Атомные ледоколы имеют срок службы, поясняет он. Например, с 2022 по 2026 год три атомных ледокола могут закончить работу. Поэтому только для планового замещения выбывающих ледоколов еще в 2018 году планировалось построить двенадцать ледоколов. И это бы практически не увеличило пропускной способности СМП, а просто замещало выбывающий флот.

"Строительство судов - процесс сложный и долгий, и ледоколы не являются исключением: пять ледоколов в этом году построить не удастся. Ранее Минпромторг РФ заявлял, что три ледокола должны быть построены до конца 2026 года", - говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент". По его словам, трудностей с проводкой судов по Севморпути не возникнет, ее будут осуществлять имеющиеся ледоколы. Возможно, на них немного возрастет нагрузка, но они справятся, считает эксперт.

Артем Тузов также соглашается с тем, что проблем с навигацией не возникнет. Технологии строительства ледоколов - это та сфера, где Россия имеет все необходимые компетенции и технологии. Вопрос только в качестве и цене этих технологий. Не стоит думать, что ледоколы будут оснащены по последнему слову техники. Но, чтобы успешно осуществлять навигацию по СМП - это и не требуется, считает эксперт.

Согласно данным ФГБУ "Администрация Северного морского пути", ледовую проводку в акватории Северного морского пути оказывают восемь ледоколов: атомные ледоколы "Вайгач", "Таймыр", "50 лет Победы", "Ямал", головной универсальный атомный ледокол "Арктика", дизельный ледокол "Адмирал Макаров", ледокол "Красин", ледокол "Капитан Драницын". Правительство, как ожидается, до 1 августа 2022 года утвердит план развития Северного морского пути на период до 2035 года.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,600
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской
Минобороны выступило за изменение правил прохода иностранных военных кораблей по Севморпути
Российское Минобороны выступило за изменение порядка прохода по Северному морскому пути для иностранных военных кораблей. В военном ведомстве предлагают обязать их запрашивать разрешение для следования через российские воды.

Военные предлагают внести изменения в закон "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", тем самым определив новый порядок прохода по Севморпути для иностранных военных кораблей.

Согласно поправкам, для прохода по Северному морскому пути иностранные военные корабли должны запрашивать разрешение не менее чем за 90 суток. Во внутренние воды Севморпути может заходить только одно военное судно без права захода в порты или военно-морские базы, для движения нескольких кораблей требуется специальное разрешение. Подводные лодки должны следовать в надводном положении и с поднятым государственным флагом. Кроме того, поправки вносят право властей приостанавливать проход иностранных кораблей на определенный срок в целях безопасности. Такие требования объясняются ростом объемов морских перевозок и активизацией военно-морской деятельности различных государств в арктической зоне, сообщает РБК
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
Министерство обороны РФ предложило пускать иностранные суда по Северному морскому пути (СМП) только со специальным разрешением, полученным не позднее чем за три месяца до захода в акваторию. Речь идёт о прохождении по самому пути без заходов в порты. Новая инициатива – способ обеспечить безопасное судоходство в регионе и одновременно ответ на попытки Запада изолировать Россию в Арктике.
Среди новых предложений Минобороны – запрет на нахождение в акватории СМП более одного иностранного или государственного судна, если нет специального разрешения российских властей. Отдельно упоминаются подводные лодки – им позволят идти только на поверхности и под своим флагом. Предложенные поправки к закону также наделяют руководство страны правом приостановить заход иностранных военных кораблей и других государственных судов в воды СМП на определённый срок.
Военные объясняют инициативу изменением глобального климата и таянием льдов, что «влечёт не только рост объёмов морских перевозок транзитных грузов между Европой и Азией по трассам СМП, но и активизацию в Арктической зоне».
«Сохраняющаяся тенденция увеличения грузопотока транзитных морских перевозок по СМП в отсутствие эффективного правового механизма регулирования плавания иностранных кораблей и судов в акватории СМП не позволяет в полной мере обеспечить безопасность морского судоходства и военного мореплавания, а также принимать меры, направленные на обеспечение национальных интересов Российской Федерации в Арктическом регионе», – сказано в пояснительной записке к документу.
Порядок судоходства по СМП действительно до сих пор не урегулирован законодательно.
Запад много лет отказывается принять предлагаемые РФ правила, не признавая за страной приоритет распоряжаться артерией, на которую Россия имеет исторические права. В 1926 году было принято постановление ЦИК СССР «Об объявлении территорией СССР земель и островов в Северном Ледовитом океане», а в 1984-м и 1985-м – постановления Совмина СССР, подтвердившие исключительные права страны. В 2012-м принят Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ», в котором СМП назван «исторически сложившейся исключительно национальной транспортной коммуникацией Российской Федерации». К тому же Севморпуть географически проходит вдоль российского побережья, с самого начала именно Россия его осваивала, прокладывала маршрут, создавала путевую инфраструктуру.
Однако американцы и их союзники уверены, что СМП лежит в пространстве между территориальными водами России и её исключительной экономической зоной, а значит, использовать эту артерию может любой желающий без разрешения Москвы. Вашингтон утверждает, что, предлагая свои условия деятельности в Арктике, Россия нарушает международные правила.
Другой вопрос, что СМП – это не Южно-Китайское море, где американцы могут регулярно устраивать провокации, отправляя туда свои суда. Большую часть года артерия покрыта льдом, а с ледокольным флотом у США проблемы – имеется всего два дизельных тяжёлых ледокола, при этом один из них сейчас не в строю. Для сравнения: у РФ 53 ледокола всех видов и единственный на планете атомный ледокольный флот. Таким образом, чтобы пройти по СМП западным судам, в любом случае нужна помощь российских ледоколов и лоцманская проводка. Иностранным кораблям понадобятся заходы в порты и использование инфраструктуры – без участия России опять же не обойтись. ©
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,600
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

На Севморпуть – только по спецпропуску

Министерство обороны России подготовило поправки в Федеральный закон, который должен исправить одна старое упущение – а именно строго регламентировать проход иностранных военных и государственных судов через наш Севморпуть.

Зачем это понадобилось – разберём в сегодняшнем выпуске.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,600
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

На Чукотке начался фестиваль "Берингов пролив"

1_12a.jpg

Международный фестиваль "Берингов пролив" открылся в Анадыре 2 августа в рамках плана основных мероприятий председательства России в Арктическом совете в 2021-2023 годы. Первым мероприятием стал "Арктический форум путешественников". 4 и 5 августа в рамках форума пройдут спортивные соревнования "Берингийские игры", а 6 и 7 августа в селе Лорино состоится регата морских охотников "Берингия-2022".
"Берингов пролив" организован правительством Чукотского автономного округа совместно с Ростуризмом. Оператором событий председательства является Фонд Росконгресс.

Одним из ключевых моментов первого дня форма стала пленарная сессия "Туризм в Арктике: опережающее развитие". Участие в ней принял губернатор Чукотки Роман Копин. Видеообращения направили генеральный консул Индии господин Сай Мурали, генконсул Китая госпожа Пяо Янфань и посол по особым поручениям МИД России Николай Корчунов. Ключевыми спикерами выступили вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, управляющий партнер УК "Альянс Отель Менеджмент" Вадим Прасов, заместитель генерального директора международного туроператора FUN&SUN Александр Сирченко и генеральный директор туроператора "Северная экспедиция" Александр Светачев.
Реклама

"Фестиваль мы задумали еще в 2019 году, а за идею заложили пересечение Берингова пролива любым путешественником на всех пригодных для этого видах транспорта. Округ становится доступнее, благодаря развитию авиасообщения и туристических маршрутов. Самое главное, что данными благами могут пользоваться не только туристы, но и жители округа", - отметил Роман Копин.

Глава региона считает, что ЧАО и Арктика в целом интересны путешественникам своей уникальной природой, этникой, устройством быта. Он отметил, что коллеги из других арктических регионов пока гораздо активнее развивают туризм и здесь есть чему поучиться.

"Мы предпринимаем шаги по улучшению этого направления. Работаем над транспортной доступностью, привлекаем федеральных перевозчиков", - подчеркнул губернатор ЧАО.


 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,600
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,600
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

Ракетный полк Северного флота провел на Новой Земле тренировку по ПВО​

Военнослужащие зенитного ракетного полка Северного флота провели тренировку по противовоздушной обороне в Арктике. Подразделение дислоцируется на архипелаге Новая Земля, сообщили в пресс-службе СФ.

К учениям привлекали дивизион зенитных ракетных комплексов С-400. Роль условного противника выполняли четыре корабельных истребителя МиГ-29К.

Расчеты зенитных ракетных комплексов вычислили, идентифицировали и сопроводили объекты. Бойцы продемонстрировали высокую профессиональную подготовку. Все нормативы отработали не ниже чем на оценку "хорошо".

Зенитная ракетная система С-400 предназначена для уничтожения всех современных и перспективных средств воздушно-космического нападения. Она действует на расстоянии в несколько сотен километров во всем диапазоне высот. С-400 несколько лет стоят на боевом дежурстве по ПВО сил Северного флота в Кольском Заполярье.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,600
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской
В США возмутились освоением Россией Арктики

Обозреватель The Hill Фрэнси: Россия предъявила "возмутительные" претензии на Арктику​

МОСКВА, 22 авг - РИА Новости. Россия чересчур активно осваивает Арктику и расширяет добычу природных ресурсов со дна Северного Ледовитого океана, пишет в статье для американского издания The Hill внештатный старший научный сотрудник Евразийского центра Атлантического совета Дайан Фрэнси.

"За 20 лет существования (Арктического – Прим. ред.) совета Москва предъявила возмутительные земельные претензии и начала агрессивную разведку нефти в регионе", - пишет она.

Автор публикации выражает обеспокоенность тем, что официальный Вашингтон долгое время игнорировал Арктику и позволил Москве существенно там закрепиться. "Замерзший Северный Ледовитый океан, площадь которого в два раза меньше территории Соединенных Штатов, долгое время игнорировался", - жалуется Фрэнси.
 

Martin

майор милиции
Заслуженный
Местное время
10:34
Регистрация
16 Окт 2019
Сообщения
15,600
Репутация
549
Награды
4
Пол
Мужской

В Петербурге сдали в эксплуатацию ледостойкую платформу "Северный полюс"​

1_d43.jpg

В Санкт-Петербурге сдали в эксплуатацию научно-экспедиционное судно ледостойкую самодвижущуюся платформу "Северный полюс". Она готовится к переходу в Мурманск и далее - в первую научно-исследовательскую экспедицию.

Как сообщила пресс-служба Адмиралтейских верфей, где платформу построили, аналогов ей нет в мире, не каждая верфь в принципе готова реализовать подобный проект. Теперь исследователи не станут тратить время и силы на обеспечение безопасности своей жизнедеятельности, как это было раньше в ледовых лагерях. Они сосредоточатся исключительно на науке. На ближайшее десятилетие это будет важнейший научный проект в Арктике не только в России, но и в мире.

Главный строитель кораблей предприятия Руслан Шереметьев добавил, что основное предназначение платформы, высота которой от киля до верхней точки средней мачты составляет 42,5 метра, что равно 13-ти этажному дому – "жить" во льдах.

"Северный полюс" обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначен для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Здесь будут проходить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования. Платформе не нужен ледокол. Ее длина – 83,1 метра, ширина – 22,5. Скорость – не менее 10 узлов. Автономность по запасам топлива - около двух лет, срок службы - не менее 25 лет. Экипаж - 14 человек и научный персонал - 34 специалиста.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ