Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Конфронтация - вовсе не признак "стервозного" поведения или "врожденный" скандализм. Это замечательный инструмент для проработки глубинных причин конфликта. Для начала откажитесь от худших предположений об оппоненте и от своих действий, основанных "на вымышленных историях и субъективных оценках. Остановитесь и и попытайтесь дополнить картину случившегося. Спросите себя: почему этот разумный человек не выполнил взятых на себя обязательств? Какова МОЯ возможная роль в этом? Вы готовы начать серьезную конфронтацию, когда видите в своем собеседнике ЧЕЛОВЕКА, а не врага"@К.Паттерсон, Д.Гренни "Управление конфликтом".
вспомнила сейчас...слово "юпи", произнесённое Хаосом, моментально выхватило именно это) музыка - на слово
пусть будет, тоже своего рода психотерапевтическое...
)
Неразделенная любовь есть трагическое бытие. На какой-то миг, для кого-то надолго, а для кого-то навсегда оно превращается в главный поток бытия, который низвергается в бездну. Переживая неразделенную любовь, мы всегда находимся на краю бездны. И эта бездна притягивает нас. Мы слышим шум водопада, видим блики солнца на пенных струях и провожаем их взглядом, и вместе с ними окунаем взгляд в темноту. Напрасно мы ищем там что-то — бездна не имеет дна. И водопад увлекает туда часть нашего Я. Сам водопад и есть эта часть Я. Но бездне нужно все Я, она ожидает и этот крохотный огонек самосознания, застывший на краю бытия и ничто. Окруженный химерами бессознательного, он дрожит, постигая непостижимую жестокость мира, и дьявольским искушением является желание броситься вниз и погаснуть, найдя облегчение от любви вообще.
Из этой бездны человек всегда выбирается демоном, неспособным любить. Он может стать маньяком, утонченно мстящим противоположному полу за то, что стал демоном, может погрузиться в обыденность и сон, теряя возможность реагировать на эротическую жизнь. И то, и другое делает его человеком без лица.
@
к теме "Способность любить и воспитание" - о гранях любви
@Танцующая с ветром
не хотела ставить это в той теме
«На кушетке. Нерассказанная история кушетки психоаналитика от Платона до Фрейда». Это культурная история предмета, рассказанная нью-йоркским психоаналитиком Натаном Крейвисом. На протяжении многих лет он исследовал историю кушетки с точки зрения психологии, истории искусства, мебели, моды.
Отрывок:
Поскольку результаты официальных экспериментальных исследований отсутствуют, никто не вправе утверждать, что знает, кого или какую психологическую проблему лучше лечить с использованием кушетки. Тем не менее кушетка и возлежащий на ней разговаривающий пациент перекликаются с богатой культурой интригующе неоднозначного взаимодействия традиций наслаждения, исцеления, интимности и эротической свободы.
Первые опыты применения кушетки в психоанализе представляли собой действо с участием психоаналитика и пациента — некий ритуал, который они исполняли вместе, будучи уверенными, что двигаются по проторенному и в то же время волнующе новому пути.
Сегодня кушетка — не только знак для людей, не занимающихся психоанализом. Она обнадеживающе служит дуэту врача и пациента в клинической практике, что хотя и не имеет эмпирического обоснования, но благодаря знаковому статусу кушетки получило широкое общественное признание.
Когда психоаналитик предлагает пациенту лечь на кушетку, это можно расценивать как приглашение к исполнению ритуала. Именно ритуала, а не просто некой рутинной процедуры; в более глубоком смысле это приглашение «к расстройству и дезориентации собственного «я», что является частью «эпифанического обряда, позволяющего глубже познать себя». Психотерапевтическая кушетка стала символом культурного нарратива самопознания.
Моральный облик психоаналитика одновременно стимулирует и приглушает сексуальность сокровенной беседы, служит как бы посредником между трансгрессией («стиранием границы») и поддержанием дистанции между врачом и пациентом.
Кушетка — приглашение к вербальному путешествию по глубинам собственного «я», которое невозможно осуществить при других обстоятельствах. Слова, произносимые лежащим на кушетке, призваны дать ключ к пониманию его рассуждений. Говорение в положении лежа выходит за рамки процесса свободных ассоциаций, оно позволяет пациенту расслабиться и получить удовольствие от общения. Говорение в положении лежа — мощный инструмент исследования граней собственной индивидуальности, которому попросту нет аналогов в социуме.
Кушетка может инициировать или застопорить процесс свободных ассоциаций, вызвать или убить желание исследовать динамику чувства стыда, способствовать или препятствовать развитию взаимодействия между психоаналитиком и пациентом. Кушетка может стать инструментом, который приводит к регрессии и инфантилизму либо, напротив, помогает осознать свои возможности и раскрепоститься. Однако то же самое можно сказать про любой аспект психоаналитического метода. Любое психотерапевтическое вмешательство может быть воспринято как авторитаризм, если прибегнуть к нему преждевременно, применять его нечутко или неуклюже. Заранее делать заявления относительно того, как пациент отреагирует на кушетку, по меньшей мере неумно. При лечении методом психоанализа перед врачом и пациентом стоит задача сохранять дух предельной открытости и обсуждать все аспекты эксперимента, в том числе методы и процедуры терапии.
Для практикующих психоаналитиков кушетка — воплощение самых разных противоречий и производных коллизий: между абстиненцией и трансгрессией, ритуалом и спонтанностью, сопротивлением и комфортом, самоанализом и фантазией. На кушетке в положении лежа пациент предается размышлениям, и для него это одновременно и изнурительная работа, и приятный способ раскрепощения.
Несмотря на противоречивое отношение к кушетке некоторых современных психоаналитиков, этот предмет мебели остается символом саморефлексии и внутреннего мира.
Генеалогия кушетки и история ее «жизни» в искусстве помогают понять ее непреходящее значение в культуре даже в ту пору, когда психоанализ как метод лечения несколько утратил свою популярность. В греко-римский период кушетка выражала идеалы праздности и удовольствия; после Великой французской революции в светских салонах, лежа на ней, вели беседы; в XIX веке она стала обязательным атрибутом туберкулезных лечебниц; в эпоху модерна, будучи ключевым элементом интерьера, она приобрела статус метонимии, заменяя собой понятия комфорта и релаксации. В общем, на всем протяжении истории цивилизации кушетка являлась многозначным символом субъективности и индивидуальности.
На данном сайте используются cookie-файлы, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших cookie-файлов.