- Местное время
- 04:34
- Регистрация
- 1 Янв 2016
- Сообщения
- 191,406
- Репутация
- 2,535
- Уровень
- 2
- Награды
- 20
- Местоположение
- Москва
- Пол
- Мужской
Автоперевод, лень причесывать текст с утра.
Юрий Гагарин, советский космонавт, был первым человеком, побывавшим в космосе. Поскольку Гагарина нет в живых уже более полувека, ужасающее вторжение Владимира Путина в Украину — не его вина. Тем не менее, он отменяется из-за этого. Space Foundation, американская некоммерческая организация, организует в его честь ежегодный сбор средств под названием «Ночь Юрия». Но в этом году он был переименован в «Праздник космоса». По словам организации, это изменение было сделано «в свете недавних событий в мире». Мероприятие со стертым Юрием запланировано на сегодняшний вечер.
Гагарин — не единственный россиянин, посмертно исключенный из мировой культуры за последние шесть недель. Оркестры двух ирландских университетов убрали из своих сочинений русских композиторов. Театры в Швейцарии и Польше отказались от опер Петра Ильича Чайковского (украинского происхождения) и Модеста Мусоргского соответственно. Кардиффский филармонический оркестр запланировал концерт Чайковского в середине марта и отменил его, заявив, что это «неуместно в данный момент». (Учреждение защищалось, заявляя, что запланированное исполнение увертюры «1812 год» сопровождается звуками пушек и прославляет националистический момент в русской истории.) Итальянский университет отменил курс о Федоре Достоевском, «чтобы избежать каких-либо споров. . .
Из других обывательских новостей следует отметить, что крупный оперный театр Испании Teatro Real отменил выступления Большого балета, и многие другие учреждения последовали его примеру. Более тридцати спортивных федераций запретили соревнования для российских спортсменов.
Некоторые российские художники столкнулись с возмездием со стороны западных художественных организаций за то, что они не придерживались правильной политической линии, подход, который почти наверняка будет считаться тоталитарным, если его примет российская или китайская организация. Валерий Гергиев был уволен с должности дирижера Мюнхенского филармонического оркестра за отказ осудить путинское вторжение. В конце февраля по той же причине были отменены его выступления в Карнеги-холле во главе Венского филармонического оркестра. Из программы был исключен и российский пианист Денис Мацуев. Другому российскому пианисту, Александру Малофееву, запретили выступать с концертом в Канаде после того, как он отказался выступить против войны, несмотря на то, что он опасался репрессий против своей семьи, если он это сделает. Русской сопрано Анне Нетребко запретили петь в Метрополитен-опера в Нью-Йорке также за то, что она не осудила Путина (несмотря на высказывания против войны на своей странице в Instagram). На той неделе Метрополитен объявил, что больше не будет нанимать артистов, поддерживающих Путина. Что касается Нетребко, исполнительный директор компании признал, что его решение было художественной потерей — «Анна — одна из величайших певиц в истории Метрополитена», — но он не предполагал, что она, вероятно, когда-нибудь вернется в Метрополитен.
Здесь есть некоторые нюансы. Возможно, бегство из Большого, который полностью финансируется российским правительством, или Гергиева, близкого к Путину, может быть не такой преступной глупостью, как увольнение аполитичных русских пианистов или вычеркивание Юрия Гагарина из истории. Но в России искусство в значительной степени финансируется государством, и инакомыслие свободно не допускается, поэтому все эти инициативы глобальных институтов фактически наказывают художников за то, что они русские.
Путин придавал большое значение отказу Запада от русской культуры, сравнив это с сжиганием книг в нацистской Германии, а также реакцию на реакционные взгляды автора «Гарри Поттера» Дж. К. Роулинг на трансгендеров. Аналогии с нацизмом всегда преувеличены, и это не исключение, а параллель с Роулинг — леденящий кровь правый собачий свист от Путина. Но он прав в том, что русская культура иррационально целенаправленна.
Это должно обеспокоить критиков России: среди прочего, их фанатизм играет ей на руку. Увольняя артистов, не имеющих никакого отношения к конфликту, Запад рискует оттолкнуть от себя простых россиян, которые в противном случае могли бы выступить против действий Путина. Ненужное и пагубное закрытие артистов также рискует разжечь незаслуженное сочувствие во всем мире к путинскому нарративу о национальной виктимизации, особенно на обширных участках земного шара, где люди не верят западному нарративу о вторжении в Украину (согласно некоторым исследованиям, это почти везде, кроме США и Европы). Рейтинги одобрения Путина в России сейчас очень высоки, и подобная чепуха с Запада не помогает.
В 2003 году, когда Франция не поддержала вторжение в Ирак, в США вспыхнуло безумие ненависти к Франции. Но на практике это было абсурдно до безобидности: некоторые рестораны переименовали картофель фри в «фридом фри» и убрали «французскую заправку» из салат-баров. (Недавно, когда я объяснял моему подростку этот дурацкий отрывок из недавней истории, у меня возникло ощущение, что он думал, что «картошка фри свободы» была веселой шуткой — возможно, розыгрышем, — которой его искренние родители-левши не считали. Просто не были изощренными. достаточно, чтобы попасть вовремя.) Но отмена картофеля фри и французской заправки была ограничена консерваторами, не имела ничего общего с настоящей французской культурой и была (правильно) высмеяна либералами Джона Стюарта.
Сегодня те же самые люди, которые смотрели, как Джон Стюарт разоблачает «картофель свободы», ведут войну против русской культуры, куда более провинциальной и глупой.
Именно это делает недавнее нападение на русскую культуру гораздо более тревожным. Им руководят не консерваторы и даже не инстинктивные американские патриоты (эти люди поют национальный гимн и с энтузиазмом болеют за российских хоккеистов из своих любимых команд НХЛ). Скорее стремление отвергнуть русскую культуру исходит от наиболее либеральных и образованных слоев нашего общества, якобы космополитов.
Самое ужасное в войне то, что люди гибнут, как правило, без нужды. Но война также подрывает ту глобальную культуру, которая укрепляет человеческую солидарность, связывая людей через границы. Мы не можем позволить себе потерять это общее восхищение великими человеческими достижениями, будь то в космосе, музыке, танцах или спорте. Даже авторы передовиц консервативной New York Post недавно с тоской отметили, что даже «в разгар холодной войны Россия и Америка говорили на одном языке музыки. . . . Искусство по-прежнему играет важную роль в жизни человека, но культурный обмен становится еще более важным во времена политической напряженности.
Когда речь заходит о New York Post , осуждающей националистический фанатизм и защищающей человеческую солидарность, интернационализм и высокую культуру, мы все должны быть встревожены. Но вот насколько плохи дела прямо сейчас, когда в своем воинственном безумии либеральные элиты начинают разорять все, что они должны ценить.
Rejeter la culture russe ne joue qu’entre les mains de Poutine
Youri Gagarine, un cosmonaute soviétique, a été la première personne à aller dans l'espace. Puisque Gagarine est mort depuis plus d'un demi-siècle, l'horrible invasion de l'Ukraine par Vladimir Poutine n'est pas de sa faute. Néanmoins, il est annulé à cause de cela. Space Foundation, une...
bakchich.info