Платяной шкаф

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Vadim

Продвинутый
Заслуженный
19:41
5 Мар 2021
19,747
919
1
2
Пол
Люблю Саймака, но вот эта сцена почему-то всегда напоминает первую главу "Саламбо" Флобера

Я Флобера не читал, увы)
 

Def

Выдающийся
Наш человек
19:41
8 Авг 2020
3,395
590
Пол

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
19:41
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
933e57d34c9c1aca359745f3432df837.jpg
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
19:41
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
Образ служит той данностью, с которой начинается архетипическая психология. Этот принцип был разработан в архетипической психологии для обозначения того факта, что душа состоит из образов и преимущественно представляет собой деятельность воображения, которая в первозданном, парадигматическом виде представлена сновидением. Действительно, сновидец выступает во сне в качестве образа наряду с другими образами, и поэтому можно достаточно обоснованно показать, что скорее сновидец пребывает в образе, а не наоборот (образ пребывает в сновидце).
Источником образов – образов-сновидений, образов-фантазий, поэтических образов – служит спонтанная деятельность самой души. Поэтому в архетипической психологии термин «образ» не относится к послеобразу, т. е. к результату ощущений и восприятий. Не означает «образ» и ментальной конструкции, представляющей в символической форме некоторые идеи и чувства, выражением которых он служит. В действительности образ соотносится только с самим собой

Джеймс Хиллман "Архетипическая психология"
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
19:41
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
Еще один соблазн человека, которого предали, заключается в обобщении своего переживания, как в уже упоминавшемся случае паранойи мужчины, которого бросила мать.
Если она его покинула, то нет никаких сомнений в том, что любая другая женщина, за которой он станет ухаживать, сделает то же самое. Эта паранойя, которая в данном конкретном случае кажется вполне понятной, заражает цинизмом почти все отношения. Склонность к обобщению на основе любых острых переживаний предательства приводит к узкому спектру ответных реакций: от подозрительности и избегания близости до паранойи и поиска козла отпущения.

Предательство побуждает нас стремиться к индивидуации. Если предательство вытекает из нашей экзистенциальной наивности, то нам хочется охватить все больше вселенской мудрости, диалектика которой, как оказывается, сводится к приобретению и потерям. Если предательство вытекает из нашей зависимости, нас тянет туда, где мы можем оставаться инфантильными. Если предательство вытекает из сознательного отношения одного человека к другому, нам приходится страдать и постигать полярности, заключающиеся не только в самом предательстве, но и в нас самих. И в любом случае, если мы не останемся в прошлом, погрязнув во взаимных обвинениях, то обогатим, расширим и разовьем свое сознание. Эту дилемму очень хорошо обобщил Каротенуто:

С точки зрения психологии переживание предательства позволяет нам испытать на себе один из фундаментальных процессов психической жизни: интеграцию амбивалентности, включающей в себя чувства любви-ненависти, существующие в любых отношениях. Здесь снова нужно сделать акцент на том, что такое переживание испытывает не только человек, обвиняемый в предательстве, но и человек, переживший его и бессознательно способствовавший развитию цепи событий, которые привели к предательству.

Тогда самая большая горечь предательства может заключаться в нашем невольном признании – которое часто происходит через несколько лет, - что мы сами «согласились на тот танец», который в свое время привел к предательству. Если мы сможем проглотить эту горькую пилюлю, то расширим представление о своей Тени. Мы не сможем всегда быть такими, какими хотим выглядеть. Опять же сошлемся на Юнга «Переживание самости – это всегда поражение для Эго». Описывая собственное погружение в бессознательное в двадцатые годы XX в., Юнг рассказывает нам о том, как ему время от времени приходилось себе говорить: «Вот еще одна вещь, которую ты о себе не знаешь». Но именно горький вкус этой пилюли вызвал такое развитие сознания.

Переживая потери, печаль и предательство, мы «погружаемся в глубь», а, может быть, и «проходим через» них к более широкому Weltanschauun (мировоззрение).

Потери, печаль и предательство, которые мы испытываем, означают, что мы не можем удержать все в своих руках, принимать все и всех такими, какие они есть, и обойтись без острой боли. Но эти переживания дают нам толчок к расширению сознания.

Среди всеобщей изменчивости возникает одно постоянное стремление – стремление к индивидуации. Мы находимся не у истоков и не у цели; истоки остались далеко позади, а цель начинает от нас отдаляться, как только мы к ней приближаемся. Мы сами – это наша теперешняя жизнь.

Потери, печаль и предательство – не просто гиблые места, в которых нам невольно приходится оказываться; это связующие звенья с нашим зрелым сознанием. Они являются такой же частью нашего странствия, как и то место, где можно остановиться и передохнуть. Великий ритм приобретений и потерь остается вне нашего контроля, но в нашей власти остается лишь желание найти даже в самых горьких переживаниях то, что дает силы жить.

Джеймс Холлис "Душевные омуты"
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
19:41
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
Достаточно скучно, но почему бы и нет?


"Мифологии , возглавляемые двадцатью танцорами, соединяют древние и современные мифы. Балет посвящен «современным ритуалам» и вращается вокруг двадцати трех сцен, вдохновленных «основополагающими мифами, формирующими коллективное воображение».

В «Мифологиях » Анжелен Прельжокаж исследует наши современные ритуалы, а также основополагающие мифы, формирующие наше коллективное воображение. Как и импрессионисты до него, Прельжокаж использует наши идеалы и верования, чтобы раскрыть то, что лежит в складках нашего существования, тем самым вызывая диалог между древней и современной мифологиями.
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
19:41
3 Авг 2016
25,769
1,175
1
1
Пол
Возвращение Одиссея — это возвращение, разрешенное богами, а вовсе не победа героя над своей судьбой.
...
На Олимпе обо всем можно договориться!Свобода человека заключается в более или менее интенсивном принятии того, что ему предписывается. Это — артерия гомеровской мысли: свобода не в том, чтобы распоряжаться своей судьбой, а в ее изначальном более или менее энергичном принятии, в более или менее достойном подчинении ей.

Сильвен Тессон "Лето с Гомером"
 

Def

Выдающийся
Наш человек
19:41
8 Авг 2020
3,395
590
Пол

Def

Выдающийся
Наш человек
19:41
8 Авг 2020
3,395
590
Пол

Chaos

Продвинутый
19:41
15 Май 2020
9,700
760
Пол
Не люблю ни "Одиссею" ни "Иллиаду". Язык сломаешь.А вот "Метамарфозы" Опулея взахлеб перечитываю.
та ну, клево же
вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос....
 
  • Мне нравится
Реакции: Def

Def

Выдающийся
Наш человек
19:41
8 Авг 2020
3,395
590
Пол
та ну, клево же
вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос....
Анакреонт мне сейчас ближе))))
Сединой виски покрылись, голова белеет снегом,
И в зубах я чую старость — молодые годы, где вы?
Не надолго пить осталось из отрадной чаши жизни:
Из очей росятся слезы, не дает покоя Тартар,
Ах, ужасен мрак Аида, многотруден спуск подземный;
А кто раз туда спустился — на возврат оставь надежды!
 

scorpium

Выдающийся
Наш человек
19:41
12 Дек 2021
4,221
280
Пол
вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос....
айкос на улицу вышла она воскурить
только не дал ей свершить дела оного Зевес.
дланью могучей с небес подзатыльник решил он пробить sarcastic1
 
Последнее редактирование:
  • До слёз!
Реакции: Def

Def

Выдающийся
Наш человек
19:41
8 Авг 2020
3,395
590
Пол
дланью могучей с небес подзатыльник решил он пробить
Мимо Икар пролетал многомудрый
И под раздачу попал сильной длани,
Штопором вниз улетел на быков Гелиоса.....
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх Низ