Платяной шкаф

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Vadim

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
12:22
Регистрация
5 Мар 2021
Сообщения
19,747
Репутация
919
Награды
2
Пол
Мужской
Люблю Саймака, но вот эта сцена почему-то всегда напоминает первую главу "Саламбо" Флобера

Я Флобера не читал, увы)
 

Def

Выдающийся
Наш человек
Местное время
12:22
Регистрация
8 Авг 2020
Сообщения
3,395
Репутация
590
Пол
Женский

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
12:22
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
933e57d34c9c1aca359745f3432df837.jpg
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
12:22
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
Образ служит той данностью, с которой начинается архетипическая психология. Этот принцип был разработан в архетипической психологии для обозначения того факта, что душа состоит из образов и преимущественно представляет собой деятельность воображения, которая в первозданном, парадигматическом виде представлена сновидением. Действительно, сновидец выступает во сне в качестве образа наряду с другими образами, и поэтому можно достаточно обоснованно показать, что скорее сновидец пребывает в образе, а не наоборот (образ пребывает в сновидце).
Источником образов – образов-сновидений, образов-фантазий, поэтических образов – служит спонтанная деятельность самой души. Поэтому в архетипической психологии термин «образ» не относится к послеобразу, т. е. к результату ощущений и восприятий. Не означает «образ» и ментальной конструкции, представляющей в символической форме некоторые идеи и чувства, выражением которых он служит. В действительности образ соотносится только с самим собой

Джеймс Хиллман "Архетипическая психология"
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
12:22
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
Еще один соблазн человека, которого предали, заключается в обобщении своего переживания, как в уже упоминавшемся случае паранойи мужчины, которого бросила мать.
Если она его покинула, то нет никаких сомнений в том, что любая другая женщина, за которой он станет ухаживать, сделает то же самое. Эта паранойя, которая в данном конкретном случае кажется вполне понятной, заражает цинизмом почти все отношения. Склонность к обобщению на основе любых острых переживаний предательства приводит к узкому спектру ответных реакций: от подозрительности и избегания близости до паранойи и поиска козла отпущения.

Предательство побуждает нас стремиться к индивидуации. Если предательство вытекает из нашей экзистенциальной наивности, то нам хочется охватить все больше вселенской мудрости, диалектика которой, как оказывается, сводится к приобретению и потерям. Если предательство вытекает из нашей зависимости, нас тянет туда, где мы можем оставаться инфантильными. Если предательство вытекает из сознательного отношения одного человека к другому, нам приходится страдать и постигать полярности, заключающиеся не только в самом предательстве, но и в нас самих. И в любом случае, если мы не останемся в прошлом, погрязнув во взаимных обвинениях, то обогатим, расширим и разовьем свое сознание. Эту дилемму очень хорошо обобщил Каротенуто:

С точки зрения психологии переживание предательства позволяет нам испытать на себе один из фундаментальных процессов психической жизни: интеграцию амбивалентности, включающей в себя чувства любви-ненависти, существующие в любых отношениях. Здесь снова нужно сделать акцент на том, что такое переживание испытывает не только человек, обвиняемый в предательстве, но и человек, переживший его и бессознательно способствовавший развитию цепи событий, которые привели к предательству.

Тогда самая большая горечь предательства может заключаться в нашем невольном признании – которое часто происходит через несколько лет, - что мы сами «согласились на тот танец», который в свое время привел к предательству. Если мы сможем проглотить эту горькую пилюлю, то расширим представление о своей Тени. Мы не сможем всегда быть такими, какими хотим выглядеть. Опять же сошлемся на Юнга «Переживание самости – это всегда поражение для Эго». Описывая собственное погружение в бессознательное в двадцатые годы XX в., Юнг рассказывает нам о том, как ему время от времени приходилось себе говорить: «Вот еще одна вещь, которую ты о себе не знаешь». Но именно горький вкус этой пилюли вызвал такое развитие сознания.

Переживая потери, печаль и предательство, мы «погружаемся в глубь», а, может быть, и «проходим через» них к более широкому Weltanschauun (мировоззрение).

Потери, печаль и предательство, которые мы испытываем, означают, что мы не можем удержать все в своих руках, принимать все и всех такими, какие они есть, и обойтись без острой боли. Но эти переживания дают нам толчок к расширению сознания.

Среди всеобщей изменчивости возникает одно постоянное стремление – стремление к индивидуации. Мы находимся не у истоков и не у цели; истоки остались далеко позади, а цель начинает от нас отдаляться, как только мы к ней приближаемся. Мы сами – это наша теперешняя жизнь.

Потери, печаль и предательство – не просто гиблые места, в которых нам невольно приходится оказываться; это связующие звенья с нашим зрелым сознанием. Они являются такой же частью нашего странствия, как и то место, где можно остановиться и передохнуть. Великий ритм приобретений и потерь остается вне нашего контроля, но в нашей власти остается лишь желание найти даже в самых горьких переживаниях то, что дает силы жить.

Джеймс Холлис "Душевные омуты"
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
12:22
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
Достаточно скучно, но почему бы и нет?


"Мифологии , возглавляемые двадцатью танцорами, соединяют древние и современные мифы. Балет посвящен «современным ритуалам» и вращается вокруг двадцати трех сцен, вдохновленных «основополагающими мифами, формирующими коллективное воображение».

В «Мифологиях » Анжелен Прельжокаж исследует наши современные ритуалы, а также основополагающие мифы, формирующие наше коллективное воображение. Как и импрессионисты до него, Прельжокаж использует наши идеалы и верования, чтобы раскрыть то, что лежит в складках нашего существования, тем самым вызывая диалог между древней и современной мифологиями.
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
12:22
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
Возвращение Одиссея — это возвращение, разрешенное богами, а вовсе не победа героя над своей судьбой.
...
На Олимпе обо всем можно договориться!Свобода человека заключается в более или менее интенсивном принятии того, что ему предписывается. Это — артерия гомеровской мысли: свобода не в том, чтобы распоряжаться своей судьбой, а в ее изначальном более или менее энергичном принятии, в более или менее достойном подчинении ей.

Сильвен Тессон "Лето с Гомером"
 

Def

Выдающийся
Наш человек
Местное время
12:22
Регистрация
8 Авг 2020
Сообщения
3,395
Репутация
590
Пол
Женский
Возвращение Одиссея — это возвращение, разрешенное богами,
Не люблю ни "Одиссею" ни "Иллиаду". Язык сломаешь.А вот "Метамарфозы" Опулея взахлеб перечитываю.
 

Def

Выдающийся
Наш человек
Местное время
12:22
Регистрация
8 Авг 2020
Сообщения
3,395
Репутация
590
Пол
Женский

Chaos

Продвинутый
Местное время
12:22
Регистрация
15 Май 2020
Сообщения
9,700
Репутация
760
Пол
Нейтральный
Не люблю ни "Одиссею" ни "Иллиаду". Язык сломаешь.А вот "Метамарфозы" Опулея взахлеб перечитываю.
та ну, клево же
вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос....
 
  • Мне нравится
Реакции: Def

Def

Выдающийся
Наш человек
Местное время
12:22
Регистрация
8 Авг 2020
Сообщения
3,395
Репутация
590
Пол
Женский
та ну, клево же
вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос....
Анакреонт мне сейчас ближе))))
Сединой виски покрылись, голова белеет снегом,
И в зубах я чую старость — молодые годы, где вы?
Не надолго пить осталось из отрадной чаши жизни:
Из очей росятся слезы, не дает покоя Тартар,
Ах, ужасен мрак Аида, многотруден спуск подземный;
А кто раз туда спустился — на возврат оставь надежды!
 

scorpium

Выдающийся
Наш человек
Местное время
12:22
Регистрация
12 Дек 2021
Сообщения
4,219
Репутация
280
Пол
Мужской
вышла из мрака младая с перстами пурпурными Эос....
айкос на улицу вышла она воскурить
только не дал ей свершить дела оного Зевес.
дланью могучей с небес подзатыльник решил он пробить sarcastic1
 
Последнее редактирование:
  • До слёз!
Реакции: Def

Chaos

Продвинутый
Местное время
12:22
Регистрация
15 Май 2020
Сообщения
9,700
Репутация
760
Пол
Нейтральный

Def

Выдающийся
Наш человек
Местное время
12:22
Регистрация
8 Авг 2020
Сообщения
3,395
Репутация
590
Пол
Женский
дланью могучей с небес подзатыльник решил он пробить
Мимо Икар пролетал многомудрый
И под раздачу попал сильной длани,
Штопором вниз улетел на быков Гелиоса.....
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх Низ