В «чёрный» период Редон, увлечённый человеческим подсознательным с его страхами и кошмарами, создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику. Особую известность получил его рисунок чёрного ворона — посланника смерти, а также изображение огромного волосатого паука с человеческим лицом. Другой важной темой были огромные глаза, рассматривающие зрителя. Например, рисунок, изображающий один глаз, который является одновременно гондолой воздушного шара, или яйцо с лицом на подставке, символизирующее кошмар клаустрофоба.
Одилон Редон "реабилитирует" значение черного как важнейшего цвета на палитре: "Он оплот духовного, самый прекрасный цвет, отсутствующий в призме". В черных гармониях работал его современник живописец Эжен Каррьер.
Мне тоже было интересно...И вот я решила, что назову себя Цветком Магриба. Цветком из странствующего города-призрака.
Иногда так хочется творить миры... Чудесная цитата.Она фантазировала просто так - из чистого удовольствия, творить множественные миры.