Платяной шкаф

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
14:00
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
Как это назвать?

Чувствуешь прикосновение такого холода, от которого не спастись круглый год, даже в самый разгар лета.

Слова о леднике были бы слишком красивы. Даже слова о камне звучали бы приукрашиванием.

Это холод, который — в самой сердцевине самого дивного лета — вдруг доходит до сердца.

Как будто его коснулась чья-то рука, слишком холодная, чтобы принадлежать этому миру.

Филипп Жакоте
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
14:00
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
@Toreador, наверное, можно и так сказать.
Мне кажется, что это переживание скорее тяжёлое, чем неприятное. Похоже на осознание того, что в мире все конечно, а ты сам это лишь малая часть бесконечного процесса рождения-жизни-умирания.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
14:00
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,407
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
@Цветок Магриба, обреченность или фатализм?
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
14:00
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
@Toreador, не уверена, что тут фатализм. Возможно, что и обречённость. Мы все обречены не жить вечно. Это холодит, но это данность, которую надо как-то принимать. Фатализм иногда мешает наполнять свою жизнь счастьем, а обречённость может выступить как стимул
 

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
05:00
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
@Toreador, не уверена, что тут фатализм. Возможно, что и обречённость. Мы все обречены не жить вечно. Это холодит, но это данность, которую надо как-то принимать. Фатализм иногда мешает наполнять свою жизнь счастьем, а обречённость может выступить как стимул
самое интересное, что эта данность начинает выступать с возрастом
или с болезнями...
а когда человек молод и здоров, это кажется очень далеко и не холодит особо
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
14:00
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
самое интересное, что эта данность начинает выступать с возрастом
или с болезнями...
а когда человек молод и здоров, это кажется очень далеко и не холодит особо
Да, думаю, что так и есть. Ты однажды обнаруживаешь, что изменился в каком-то смысле больше, чем мир вокруг.
Или наоборот... Мир так изменился, и ты ощущаешь, как время существует само по себе, не совпадает с твоим переживанием жизни.
 

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
05:00
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
Да, думаю, что так и есть. Ты однажды обнаруживаешь, что изменился в каком-то смысле больше, чем мир вокруг.
Или наоборот... Мир так изменился, и ты ощущаешь, как время существует само по себе, не совпадает с твоим переживанием жизни.
да, верно..
но вот резкие изменения происходят после каких то очень важных для тебя событий вокруг тебя, правда?
ну, у меня так
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
14:00
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
да, верно..
но вот резкие изменения происходят после каких то очень важных для тебя событий вокруг тебя, правда?
ну, у меня так
Не знаю, если честно.
Наверное, да, это связано с важными событиями.
Хотя ,знаешь, у меня катализатором выступали какие-то внутренние переживания, которые не сильно и были завязаны на то, что люди называют событием.
Мое первое переживание времени связано с двумя аспектами: смена времён года и наступление темноты.
Время становилось физическим: я долгое время испытывала страх, что после зимы деревья так и останутся спящими, не появятся почки, я пыталась отследить появление почек и всегда пропускала этот момент (ребенок всегда чем-то увлечен), и всякий раз обнаруживала уже первые сильные листочки. И это было время. Время, которое идёт само по себе, идёт несмотря ни на что, которое приносит с собой всегда то, что хочет принести. Ну и темнота... Как бы ты не отслеживал сумерки, темно становится всегда резко и неожиданно. И это тоже время.
 

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
05:00
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
Не знаю, если честно.
Наверное, да, это связано с важными событиями.
Хотя ,знаешь, у меня катализатором выступали какие-то внутренние переживания, которые не сильно и были завязаны на то, что люди называют событием.
Мое первое переживание времени связано с двумя аспектами: смена времён года и наступление темноты.
Время становилось физическим: я долгое время испытывала страх, что после зимы деревья так и останутся спящими, не появятся почки, я пыталась отследить появление почек и всегда пропускала этот момент (ребенок всегда чем-то увлечен), и всякий раз обнаруживала уже первые сильные листочки. И это было время. Время, которое идёт само по себе, идёт несмотря ни на что, которое приносит с собой всегда то, что хочет принести. Ну и темнота... Как бы ты не отслеживал сумерки, темно становится всегда резко и неожиданно. И это тоже время.
а, ну я не совсем это имела в виду
я говорила об изменениях внутри себя
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
14:00
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
Парадоксальность культуры в том, что когда ее существование осознается, она рушится; вот почему вы, ее авторы, отрекались от авторства. В эолите не было никаких семинаров на тему о желательности построения палеолита; вселение культуры в вас вы приписывали демонам, духам, стихиям, силам земли и неба... только бы не самим себе. И вот, рациональное – заполнение пустоты целями, кодексами, ценностями – вы совершали иррациональным манером, каждый реальный свой шаг обосновывая ирреально; вы охотились, ткали, строили, клятвенно уверяя себя, что все это берет начало не в вас, а в чем-то непостижимом. Удивительное орудие, рациональное в своей иррациональности: человеческие установления наделялись сверхчеловеческой санкцией, становясь неприкосновенными и непререкаемыми; но так как пустоту, то есть неопределенность, можно залатать самыми разными добавочными определениями, вы создали легионы культур, этих бессознательных изобретений. Бессознательных и неумышленных – вопреки Разуму, а все потому, что дыра была куда больше того, что ее заполняло; свободы было у вас через край, куда больше, чем Разума, и от этой свободы – чрезмерной, и потому произвольной, и потому обессмысленной – вы избавлялись, веками напластовывая культуры.


С. Лем "Голем XIV"
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
14:00
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
ЭРМИТАЖ

1.

Да, я был в Эрмитаже. Там все покупное, не наше
Там мясистые бабы глядят похотливо со стен
Там какая-то римлянка грудь предлагает папаше
И какие-то матери плачут о мертвом Христе

Это все нам чужое и нашей тоски не развеет
По грядущему миру, простому как шар голубой
Не возьмут за живое амуры, венеры, евреи
Только ум искалечат, а нашу не вылечат боль

2.

Подожги Рафаэля, прокравшись, как тать, в Эрмитаж
Пламя тигром чумазым побежит с этажа на этаж
Подожги Рафаэля, к чему тебе очи мадонн
Если сам ты, Емеля, с рожденья судьбой обделен

3.
На гибель "Данаи"

Перед темной душой,
перед злобой литовских болот
Беззащитна она
и заплатит сполна за обиды
Племени чуждого ей,
и кривится от плача Эрот
Знает должно быть –
бессильна ее красота
Перед местью мужицкой

1981–83
С. Стратановский
 

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
14:00
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ О МЕТОДАХ ИССЛЕДОВАНИЯ СИНЕСТЕЗИИ

Шон Э. Дэй (Sean A. Day)​

Вопреки схемам, которые преподносятся студентам в большинстве вузов мира и согласно которым человек наделен «пятью (аристотелевскими) чувствами», современная западная наука придерживается мнения, что, по всей вероятности, существует более семнадцати различных чувств (см. HOWES 1991: 285; а также JUTTE 2005). Последние включают в себя (но не ограничиваются ими) такие явления, как проприоцептивные ощущения, различные виды боли (например, боль от укола булавкой отличается от боли в желудке), восприятие движения, чувство равновесия (вестибулярное чувство) и система гнозиса (см. RIVLIN, GRAVELLE 1984; SACKS 1985 ). Таким образом, возникает вопрос: сколько может существовать видов синестезии? Если принимать в расчет «пять чувств», это даст нам 20 (5х4) возможных комбинаций. Если же мы примем за отправное количество семнадцать чувств, то получим 272 разновидности. И это только «сенсорные» виды синестезии, без учета «порядковых последовательностей», таких, как синестетически воспринимаемые в цвете буквы или цифры.

Некоторые исследователи утверждают (напр., MAURER 1997), что все мы в младенчестве обладаем «синестезией», при которой любой сенсорный стимул, полученный посредством глаз, ушей, носа, рта, кожи или другого органа чувств, вызывает смесь из ощущений, производящую одновременно зрительное, слуховое, вкусовое, тактильное и прочие качественные впечатления. Позже, начиная с 4-6-го месяца жизни и вплоть до отроческого возраста, отчасти вследствие разрыва синаптических связей (прунинга), чувства дифференцируются. Однако с точки зрения терминологии это представляется не совсем точным. Термин «синестезия» определяется как сочетание «чувств», дополнительное ощущение вторичного модуса восприятия, сопровождающее ощущение первичного модуса, являющегося источником синестетического стимула. Поэтому в самом определении «синестезии» заложена идея о различных (уже дифференцированных) чувствах. Более правильным было бы называть ощущения младенцев «моностезией» (от греческого ????- [моно] - «один» и ???????? [эйстесис] – «ощущение»), то есть, единым чувством.
...
К выводам относительно синестезии, основанным на заблуждениях, могут вести и такие распространенные явления, как ассоциирование звуков более высокой частоты с более яркими, а низкой – с более темными оттенками (см., напр., MARKS 1974; WARD, et al., 2006), или склонность людей по всему миру связывать выдуманные названия «буба» и «малюма» с округлыми геометрическими фигурами, а «кики» и «такете» с фигурами с заостренными углами (напр., MAURER, et al., 2006; RAMACHANDRAN, HUBBARD 2001b). Универсалии человеческого бытия не всегда представляют собой проявления нашей биологической природы, существуют универсалии и культурного порядка (см., напр., BROWN 1991).
...
Есть данные о том, что независимо от того, обладает человек врожденной синестезией или нет, в среднем каждый может испытывать синестетические ощущения при засыпании, по меньшей мере, два-три раза в год. Эти реакции обычно заключаются в зрительной реакции на звук. Резкий и неожиданно громкий шум, например, хлопнувшей двери может синестетически вызвать ощущение вспышки света. Обнаружены и другие возможные случаи гипнагогических переживаний синестезии, например, прикосновение к телу может вызвать ощущение, что кто-то зовет вас по имени. В текущий момент данный феномен находится только в процессе исследования (см. напр., SAGIV, BEN-TAL (в печати)).

 

Степлер

таксидермист
Легенда
Заслуженный
Лучший постер
Местное время
14:00
Регистрация
5 Ноя 2015
Сообщения
40,916
Репутация
2,126
Награды
7
Местоположение
Москва
Пол
Женский
@Цветок Магриба, тук-тук... Можно? ))

Насчёт темноты.
Лежала я в начале октября в больнице с мокшанкой. Женщина рассказала мне, что в древние времена мокшане не понимали, что такое темнота. Днём они спали, а когда приходил вечер, а затем и ночь, они запирались в избах, черпали темноту ковшиками и выливали её из окон. Но темнота не уходила до рассвета... ))

Как вылить темноту из собственной души? Задача крайне сложная... :)
 
Последнее редактирование:

Цветок Магриба

Мастер
Заслуженный
Местное время
14:00
Регистрация
3 Авг 2016
Сообщения
25,769
Репутация
1,175
Награды
1
Пол
Женский
@Степлер, а работали они когда,если днем спали, а ночами темноту вычерпывали?))

А вообще, конечно, прекрасная история.
Я, когда была совсем маленькой, лето часто проводила в деревне деда. Деревня, конечно, была не глухая, но фонарей не было. И вот как только тьма наступала, а наступала она тягучим полотном, медленно, ползуче, но неотвратимо, то я бежала в дом, быстрее закрывала дверь дома на все замки, чтобы тьма не успела войти в дом, потому что казалось, что вместе с густой темнотой в дом войдет неведомое. И действительно было впечатление, что тьма оставалась там - за стенами дома, на улице, но всю ночь тоскливо и тревожно стучалась к нам тенями в окнах, непонятным шумом. И мне, маленькому ребенку, казалось, что в доме совсем по-другому, потому что в доме не было этой непроглядной темноты, но все было различимо, знакомо и тепло.
Но при этом я не могу сказать, что я боялась темноты. Нет, никогда. Иногда мы гуляли до самой этой густой и непроглядной темноты, но она почему-то наступала всегда резко, когда ты гуляешь, заставала врасплох. И мне приходилось возвращаться домой с другой стороны деревни. Возвращаться одной. Потому что наш дом стоял через овраг. И в этой темноте была тишина и покой. Была безопасность. В ней было все ведомое.
Вот такой вот парадокс, а ведь и место одно, и всего лишь время суток...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх Низ