Ужаснах. Это называется стилистика?на дурдом
Ужаснах. Это называется стилистика?на дурдом
Я вам сказала спасибо.:smile:Мда-а-а-а...
Относясь к себе критически, стараюсь не графоманить...
А мне кажется, надо писать, если хочется. Просто требовать одобрения или прочтения?Мда-а-а-а...
Относясь к себе критически, стараюсь не графоманить...
Я полез читать из-за одного рассказа, про... ну ты догадалась. Руки помыть что ли.А вообще хню их я не читала, но осуждаю
Я полез читать из-за одного рассказа, про... ну ты догадалась. Руки помыть что ли.
Сыну во втором классе такой опус было приказано выучить. Там были фразы про "садил дубочки" К концу второго дня у него началась истерика. Позвонили учительнице и сказали, что ребенок выучит что угодно другое, только не этот мусор из школьной программы.Сам стих в стиле " вот стою я перед вами, простая русская баба"
Хм...как-то на одном графоманском форуме забабахал я малоизвестный рассказ Набокова. Ну и типа, не судите строго, первый опыт и бла-бла-бла...Выяснилось, что Набоков гуано, но для автора ещё не всё потеряно, но стилистику надо поправить...::D:
Посмотрела. Я и здесь могу написать.Напиши мне мнение в личку потом
да, у меня тоже самое.Я пишу, просто потому что мне надо что-то сказать. Вселенной, себе... Кому-то конкретному, ситуации.
Какую ошибку сделал Лермонтов?
И не захотел ее исправлять
Русские классики кажутся нам последними высшими авторитетами в том, что касается литературного русского языка и в частности - словоупотребления. Как последний аргумент в споре, мы обычно говорим: а вот у Пушкина такое слово есть! Сюда можно подставить любое имя - Лермонтова, Гоголя, Некрасова и т.д.
Между тем наши великие писатели и поэты сами порой ошибались. Это ведь Пушкину принадлежит знаменитая фраза: "Без грамматической ошибки я русской речи не люблю..."
Впрочем, сегодня поговорим не о "солнце русской поэзии", а, скажем так, о "луне". Есть в биографии Михаила Лермонтова один любопытный эпизод.
Однажды, в 1840 году поэт пришел в редакцию журнала "Отечественные записки" и предъявил Андрею Краевскому, редактору, исписанный листок с новым стихотворением. Оно начиналось так:
Есть речи — значенье
Темно иль ничтожно,
Но им без волненья
Внимать невозможно...
Помните его? Оно хрестоматийное. И третья его строфа звучит следующим образом:
Не встретит ответа
Средь шума мирского
Из пламя и света
Рожденное слово...
Краевский внимательно ознакомился с текстом и заметил: "Да здесь и грамматики нет — ты ее не знаешь. Как же можно сказать "из пламя и света"? Из пламени!"
В это время в кабинете Краевского находился Иван Панаев, литературный критик и писатель. Он оставил нам замечательное описание последовавшей сцены. Лермонтов сначала хотел уничтожить стихотворение, взялся за листок, готовый его разорвать. Краевский удержал его, пообещав все равно напечатать.
Тогда поэт решил было исправить ошибку. Он "...обмакнул перо и задумался. Так прошло минут пять. Мы молчали. Наконец Лермонтов бросил с досадой и сказал: "Нет, ничего нейдет в голову. Печатай так, как есть, сойдет с рук..."
Приведенный эпизод не означает, что Лермонтов действительно был неграмотным. Его образованию, таланту и тонкости владения художественным словом мы можем только завидовать.
Но стоит помнить - апелляция к классикам не всегда верна, если нужно какое-то стопроцентное подтверждение формальных правил русского языка. Великие - они на то и великие, что знали, когда стоит допускать вольности, а когда нет.
Кстати о Солженицине....Читаем "Архипелаг"...военная компания, РККА обладало, скотоложество, гуттаперчивые куклы, на мелководьи, заподозреть, мы у них в презреньи, женщина в шёлковом платьи, рассказ об одном воскресеньи, вещи бросаются в ту же стоящию бочку, Макелов стал не много не мало председателем месткома, в Поволжьи, в Заполярьи, Тарусса, нивеллировать, баллюстрада, асс, каррикатура, аннальное отверстие, восспоминания. Солженицын вместо «навзничь» пишет «ничком», а это противоположно по смыслу. Ещё пример предложение: «На полях России уже жали второй мирный урожай». Как это уже жали, допустим, картошку, свёклу или кукурузу?Великие - они на то и великие, что знали, когда стоит допускать вольности, а когда нет.
Мне не близка концепция таланта, я думаю, что искусство выражает чувства людей, и потому его язык так же универсален. Поэзия - это, прежде всего, качественная речь, имеющая свой ритм и передающая образы, доступные для эмоционального прочтения (не "только лишь", а "в первую очередь").Как отличить графомана от творца? Хорошо ли быть графоманом или стоит прислушиваться к советам добрых людей, которые просят не писать больше?
Как определить талант?
Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать
Вы должны быть участником, чтобы видеть весь контент и оставлять комментарии