О сказках, разное

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
01:24
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
С точки зрения Спящей Красавицы, ведьма, давшая ей отравленное яблоко, была доброй феей. Сами посудите: вам дали яблоко с обещанием, что оно исполнит ваше желание. Вы попробовали, и уже через мгновенье очнулись в объятьях Принца.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
01:24
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Минутка вступления.

Если заходит речь о жутких сказках, в 99% случаев вам вспомнят сказки братьев Гримм. Мол, там же кровища! Мачехиной дочке пятку отрубили! Бабушку Красной Шапочке скормили! Спящую Красавицу изнасиловали! Но...в детстве всё воспринимается немного по-другому. Подумаешь, пятку/руки/голову сундуком/что-нибудь ещё отрубили, на злую королеву раскалённые башмачки надели, половину сводных сестер заморозили, великана ограбили и убили, людоеду скормили его собственных дочерей... Они же все были плохие! А у хороших хеппи-энд. Всё, как положено, ничего страшного, телепередача "Человек и закон" куда страшнее.
К тому же почему-то никто не задумывается, что жути предостаточно и без немецких собирателей фольклора.
Хочу представить свой личный топ памятных по детству страшных сказок. Спойлеры возможны и обязательны, вас предупредили.

Ганс Христиан Андерсен "Последняя жемчужина"
Краткий пересказ: новорожденному мальчику феи приносят свои дары, но последнюю фею где-то носят черти. Ангел-хранитель ребёнка и гений домашнего очага(до сих пор не впиливаю, кто это, то ли отец семейства, то ли хранитель всего дома уже) летят за ней.
Личное мнение: Ничего страшного в этой сказке не происходит, но всё равно у меня от неё дёргался глаз. Наивно ожидаешь сказку, а получаешь сцену с покойницей, которую оплакивают муж и дети. В принципе, подобные драмы и кошмары очень в стиле Андерсена, так что удивляться не следовало.

Ганс Христиан Андерсен "Девочка со спичками"
Краткий пересказ: нищая девочка ловит красивые глюки про ёлку, гуся и родную бабушку, а потом замерзает насмерть, спалив в процессе коробок спичек. Дело происходит под Рождество и сочувственные взгляды прохожих.
Личное мнение: Одна из самых известных сказочных трагедий.
Сначала мне казалось, что это добрая волшебная сказка, а потом я её дочитала.

Оскар Уайльд "Мальчик-звезда"
Краткий пересказ: лесоруб усыновил найденного в лесу новорожденного мальчика и вырастил из него зазвездившегося эгоиста с уклоном в нарциссизм. За свинство и высокомерие подросший мальчик огребает проклятье и во искупление грехов отправляется на поиски дао нищенки, представившейся его настоящей матерью. Проснувшееся милосердие оказывается сильнее инстинкта самосохранения, но всех спасает чудо и мальчик перестаёт быть свиньей становится королем. хотя свиньей быть перестаёт тоже
Личное мнение: Если кто и может поспорить с Андерсеном по трагизму и любви к детям, то это Уайльд.
Сказка всем прекрасна, кроме последних предложений. Серьёзно, идёт классическое становление сказочного героя: насвинячил, прошёл череду испытаний, осознал, проникся, исправился: "И он не дозволял никому обращаться жестоко с птицами и лесными зверями и всех учил добру, любви и милосердию. И он кормил голодных и сирых и одевал нагих, и в стране его всегда царили мир и благоденствие."
А потом внезапно наступает ОБЛОМ: "Но правил он недолго. Слишком велики были его муки, слишком тяжкому подвергся он испытанию – и спустя три года он умер. А преемник его был тираном."
Вы слышите, как Уайльд вбивает гвозди в крышку гроба, да?

Русская народная сказка "Липовая нога"
Краткий пересказ: старик отрубил медведю лапу, старуха её сварила, и супруги плотно поужинали. Медведь обиделся, сделал себе протез из липы и поужинал стариками.
Личное мнение: Это не сказка, а какой-то кошмар. Бормотание медведя насчёт того, что все спят, одна баба не спит, его шерсть прядёт, его мясо варит, сопровождаемое психоделическим "скырлы-скырлы", можно ставить рядом со считалочкой про Фредди. Не знаю, чем руководствовались составители сборника "Русских народных сказок", засовывая туда такой кошмар, но я телеканала НТВ так не боялась, как этого медведя.

Русская народная сказка "Мёртвое тело"
Краткий пересказ: пока двое старших сыновей делят наследство, младший забирает тело матери в качестве своей доли. Путём подстав окружающих("ааа, вы маменьку мою убили!") и последующего шантажа "дурак" получает приличную сумму денег. Старшие братья убивают своих жён, но, не впилив в схему, получают только много лет строгого режима.
Личное мнение: Уже само название - воплощение оптимизма, ну а от самой сказки я просто огхыреваю.

Русская народная сказка "Упырь"
Личное мнение: Краткого пересказа тут не хватит, оно слишком эпично. По этой сказке можно второго "Вия" снимать. В остальном она не столько жуткая, сколько вызывающая вопросы: почему нельзя было сходить к бабке раньше? почему чёрт докопался до гг? почему эта сказка, выдержанная в лучших традициях Гоголя, была пропущена в сборник для дошколят?
Длинный пересказ: Жила-была девочка Маша, возрастом примерно на выданье. В один не очень прекрасный день на девичьих посиделках появился красавчик типа-из-соседней-деревни, подбивавший к Маше клинья. Любопытной Маше на базаре ничего не отрывали, поэтому мадмуазель решила проследить за новичком, дабы узнать конкретно из какой он семьи и сколько там скотины. Увы, пошёл красавчик не в соседнюю деревню, а в местную церковь, где по традиции отлеживался покойник, и мертвечинкой закусил, чем полностью отбил у подглядывающей в окошко Маши мысли о замужестве и вообще всё, кроме инстинкта самосохранения.
На следующий день чёрт снова явился на средневековый аналог деревенской дискотеки, напросился провожать Машу до дома и устроил допрос.
Чёрт: А ты вчера за мной ходила?
Маша: Никак нет, сэр!
Чёрт: А что я в церкви делал, видела?
Маша: Сэр, нет, сэр!
Чёрт: Ну тогда у тебя завтра отец помрёт.
Маша: Эй, но я же ничего не сказала!

И, что примечательно, наутро отец действительно умирает. А вечером Маша идёт на вечеринку.
Картина повторяется, с той разницей, что теперь сначала по обещанию чёрта, а потом и на самом деле утром не просыпается Марусина мать. Девушка горюет, проводит похороны, радуется расширению личной жилплощади, и снова идёт не к попу за ладанкой, а на те же посиделки к подружкам. И снова встречает чёрта, чо.
Чёрт: Так ты тогда за мной ходила?
Маша(по-прежнему изображая Штирлица): Нет, тупица...
Чёрт: А что я в церкви делал, видела?
Маша: Да когда до тебя дойдёт, что я - могила?
Чёрт: Ну тогда завтра ты помрёшь.
Маша: Блин, я же не в прямом смысле имела в виду!

И тут Машу наконец посещает гениальная идея, и она(Маша, а не идея) летит к местной бабке-экстрасенсихе. Мол, бабуся, я тебе полхаты отпишу, как раз освободилась, только не дай мне помереть во цвете лет! Бабка выдаёт несколько хитрых указаний, Маша их записывает сначала в блокнотик, потом в завещание и со спокойной душой к утру помирает. Селяне находят преставившуюся Машу, завещание с указаниями и, к величайшему моему удивлению, их выполняют:
Маё завищяние(Маруси)
0. В церкви не оставлять, а то сожрут же!
1. Продолбить под порогом дырень и гроб тащить через неё! А то я такая жирная, что в дверь не пролезу.
2. Хоронить на перекрёстке! А то я такая жирная, что места на кладбище не хватит.
3. Не кремировать! Чай не ведьма. Честное христианское. А предыдущие пункты - они такие христианские, что христианство аж их ушей лезет.

На перекрёстке со временем вырастает такой красивый цветок, что в проезжающем мимо молодом барине резко просыпается ботаник-любитель. По указу барина цветок аккуратно выкапывают с корнями, пересаживают в приличный горшочек и ставят на подоконник. Барин на этот цветочек весь день любуется, всю ночь спит, как убитый, а наутро играет в традиционную угадайку "кто сидел на моём стуле? кто сожрал мою еду?" В результате опять же слежки оказывается, что прекрасный неведомый цветочек ровно в полночь вылезает из горшка и, хряпнувшись о половицу, превращается в девицу: молодую, красивую и дико голодную. Девица всю ночь шатается по барскому дому, опустошает холодильник, бросает везде обёртки от сникерсов, а к утру залезает обратно в горшок и прикидывается невинным цветочком. Барин от такого положения дел малость прифигел и сказал:
- СЖЕЧЬ ВЕДЬМУ! И ДОМ ОСВЯТИТЬ НАФИГ ОТ ТАКОЙ ПАКОСТИ.
- После всего, что ты в моём доме сожрала, юная леди, ты просто обязана на мне жениться. В смысле, выйти замуж. Короче, отрабатывай.
Так ушлая Маша сделалась барыней и жила долго и счастливо...
Не совсем. В какой-то момент чёрт решил проверить свои бумаги и обнаружил, что вместо "Маша, место обитания: тот свет, живые родственники: отсутствуют" числится "Маша, место обитания: этот свет, живые родственники: муж и сын". Чёрт выматерился и пошёл к Маше.
Чёрт: Привет, дорогая, давно не виделись!
Маша: Твоюжмать!
Чёрт: У тебя после чудесного воскрешения с памятью получше не стало? Ты за мной тогда ходила, а?
Маша(всё ещё в глухой несознанке): Нет.
Чёрт: И что я там делал, ты не видела, конечно?
Маша: Не видела, товарищ прокурор.
Чёрт: Ну тогда у тебя завтра муж и сын помрут. Да, сразу оба, оптом дешевле.
Маша: Да ты издеваешься!

И пошла Маша снова к бабке. Возможно, уже к другой, потому что эта бабка дала ей не только ценные советы, но и два пузырька: один с нашатырём живой водой, другой со святой концентрированной серной кислотой водой.
На следующий день у Маши траур: муж и сын не подают признаков жизни. И является чёрт со своим традиционным...
Чёрт: Соболезную, роднуля. А ты за мной тогда ходила?
Маша(устало): Да, скотина ты эдакая.
Чёрт: О, подвижки! А что я там делал, видела?
Маша(во всю мощь своих лёгких): МЁРТВОГО ЖРАЛ!

И святой гранатой водой чёрту в морду! Чёрт от такого хамства прибалдел и свалил в родной ад, а в Машином адском личном деле появилась пометка "невменяемая, орёт, вещами кидается, в морду чем попало плещет". А мужа с сыном Маша воскресила и вот теперь уже жила долго и счастливо, и её даже не сожгли.

Из комментариев:

Мою психику покалечила сказка "Аленушка и разбойники". Суть заключается в том, что родители Аленушки свалили из города, а ее одну оставили. Дабы не было страшно, позвала она к себе подруг. Сидят они, развлекаются, а из подвала шум какой-то. Спустилась туда Аленушка, а там сидит разбойник. Он ей ласково посоветовал молчать об этом, а она проболталась подругам и они сразу свалили.Аленушка, не найдя лучшего выхода, взяла топор и стала ждать разбойника. Как только его голова высунулась из подвала, она ее и отрубила. На следующий день объявилась банда разбойника и поинтересовалась, где их человек. Аленушка сказала, что его не видела и они ушли. На следующий день она расчленила его тело и продала этим же разбойникам на рынке как свинину.Обожаю русские народные сказки.

На мой взгляд, у Ганса Христиана Андерсена это еще не самые страшные сказки. Есть одна, "Эльф розового куста" называется.
Сюжет: парень с девушкой любят друг друга, собираются пожениться, но парня отправляет с поручением далеко за море брат его возлюбленной. Сидят они вечерком в прекрасном саду на скамеечке, да прощаются. Девушка на прощание срывает розу, крепко целует ее и дарит ее суженому. От ее жаркого поцелуя роза раскрывается, в нее залетает эльф, который как раз жил в этом саду, но его дом (другая роза) закрыт и попасть он в него не может.
Распрощавшись, парень уходит с презентом с бонусом в виде эльфа, но тут его настигает брат девушки, который что? Правильно, люто ненавидит жениха сестренки. Злодей выхватывает нож, убивает парня, и отрезает ему голову.
Эльф, будучи свидетелем злодеяния, рассказывает о случившемся девушке, та приходит на место захоронения, откапывает отрубленные части тела, целует мертвые губы отрезанной головы, забирает ее с собой. Туловище закапывает обратно и закидывает листьями. Голову приносит домой и "сажает" в самый большой горшок в доме, сверху для конспирации веточку жасмина. И сидит дева днями и ночами над цветком, убитая горем, брат ее злится и недоумевает, чего та ревет и ревет над горшком. Обвинить и обличить брата она не смеет. Так и умирает от горя.
После ее смерти, брат забирает цветок себе, той же ночью его убивают духи лепестков этого цветка. Тем временем, эльф собирает армию пчел во главе с ее королевой, дабы вершить правосудие, но застают лишь труп злодея.
Естесственно, в доме переполох, две смерти с коротким интервалом, в доме набивается народ, кто-то хочет убрать цветок с головой, но его жалит одна из пчел, тогда горшок выпадает из рук и разбивается. Оттуда вываливается полусгнившая голова, все сразу понимают, кто убил ее владельца. И поделом ему. Конец.

Ой, а для меня самой страшной сказкой в жизни была "Дочь болотного царя". Тоже Андерсен. Русалочка и Девочка со спичками далеко не так впечатлили.
Я сюжет точно не помню, и не рискну сейчас освежать.
Там всё начинается с аистов, которые приносят детей людям, и с некой принцессы, всю семью которой убили, а её саму взял в жены болотный царь. Причём так как-то очень крипово описывалось, так, что понятно, что болото - это не отдельный мир, типа подводного, а буквально болото, и там чуть ли не утопленники живут.
Потом у неё родилась дочь, и унаследовала она обоих родителей: днём была красивая в маму и жестокая в папу, а ночью добрая в маму жаба. Буквально, огромная жаба.
Её ещё младенцем нашла на болоте семья, воспитывала, но в итоге никто девочку не любил, кроме приёмной матери.
И в таких подробностях описывалось, как жестокая девочка любила щенят и слуг резать.
А потом проезжавший мимо священник её крестил и снял проклятие.
И ещё помню в конце замуж она выходила и вышла прогуляться перед церемонией. Её утащили на небо звёзды, и она с ними летала несколько минут, каждую минуту её спрашивали: тебе не пора, назад не хочешь? - а она отказывалась.
Когда вернулась, на земле уже прошло триста лет.
И за всем этим действом наблюдали аисты, и как-то участвовали в сюжете, ещё и комментировали.

Да-да, там ещё этого священника потом убили разбойники. И девушке являлись призраки священника и его лошади.

мне запомнилась другая сказка у Андерсона, Красные туфельки, ну или башмаки
Вкратце: подарили девочке туфельки красные, и пошла она в них в церковь, и, вместо того, чтобы думать о вечном, она думала только туфельках. За что некий старый солдат ее решил наказать, сказав ей, чтобы туфельки крепко сидели на ногах, когда она начнет танцевать. Ну, собственно, пошла девочка на бал во дворец, танцевала, танцевала, решила что уже хорош пора домой, вышла из дворца, а ноги в красных туфлях все не останавливались и продолжали танцевать.
Девочка попыталась снять туфли, но не смогла, все ходила и плясала, пока не решила, что надо отрубить ноги. Попросила палача отрубить ей ноги. Отрубили, в общем, ноги и поплясали они дальше. Несколько раз девочка пыталась прийти в церковь и вымолить прощение, и каждый раз перед ней появлялись ее танцующие ноги, и опять она пугалась и уходила.
Потом девочка пошла в услужение к священнику, за еду выполнять все черную работу, начала читать библию, раскаялась в общем, и пришел к ней ангел и простил ее, и она смогла снова находиться в церкви, но теперь, как и положено, думала о вечном.
В детстве отрубленные, окровавленные ноги, которые постоянно пляшут, произвели на меня очень глубочайшее впечатление, я даже спать боялась, думала, что ко мне ее ножки явятся... УЖАС, короче!!!

в якутской народной сказке старуха бэйбэрикэн с 5 коровами есть такое описание дочки старухи: кожа ее настолько белая, что сквозь нее просвечивают сосуды и мышцы, а сквозь мышцы просвечивает кость, а сквозь кость виден костный мозг. в детстве я ее представляла как картинку из анатомического атласа, принадлежащего кому то из домашних взрослых. в этой же замечательной сказке описаны такие прекрасные вещи как одноногая девушка-чудовище с тремя сиськами (в детской книжке была соответствующая иллюстрация) сдирание кожи с дочки старухи, пытки и убийство чудовища и просто пытки над сыном князя, который сношался с чудовищем. Но самое отвратительное чувство у меня вызвало чтение сказки про сына медведя: девочка лет 10 идёт в лес по ягоды, не находит медведь, приводит в берлогу и делает своей женой, они сношаются и появляется на свет сын медведя. ужасные якутские сказки.

Из страшных сказок вспоминается ещё одна, из сборника русских-народных сказок, что у меня был. Точного названия не помню (вроде - "Четыре всадника"), но это была симфония ужасов.
По сюжету мачеха с дочерью отправляет падчерицу в лес к ведьме принести углей для розжига печи.
Ведьма оказывается весьма впечатляющей - у неё целое поместье с забором из костей и черепов. Она сильно удивляется тому, что к ней вообще кто-то пришёл по своей воле, но соглашается дать углей в обмен на службу и загадку. Задачи у неё были жутковатыми, но подробностей я не помню.
В течении дня падчерица видит, как из ворот через некоторое время выезжают всадники разных цветов.
В конце ведьма загадывает загадку - кто такие всадники, и падчерица отвечает, что это утро, день, вечер и ночь. Насколько помню - ей в этом кто-то помог.
Тогда ведьма спрашивает, а чего та вообще решилась прийти к ней за углями, и падчерица рассказывает про мачеху и её дочь. Тогда ведьма берёт череп, кладёт в глазницы угли, цепляет его на палку и говорит, чтобы падчерица ночью несла этот череп к мачехе. По ходу череп играет роль фонаря. Ну а по возвращении череп начинает сыпать искрами из глаз на мачеху и её дочь, чем их и испепеляет, ну а падчерица остаётся жить-поживать.

Там, кстати, кроме "ужасов" ещё и триллеры были. Была, например, сказка про умного вора, с которым на дело напросился его родственник. Полезли они в царскую казну, родственник полез в какую-то дыру и был, то ли обезглавлен и вор голову унёс, то ли обварен кипятком или маслом. В общем - опознать его не могли. И тогда тело стали возить по улицам и требовать, чтобы все вышли посмотреть, чтобы заприметить - кто начнёт плакать, и схватить как родственников. Вор посоветовал супруге родственника взять крынку с молоком, выронить её, когда будут везти тело, а на вопрос "Почему плачешь?" ответить "Не жалко крынку, жалко молока".

У меня есть книжка из серии Библиотека русского фольклора «Народная проза». Там феерических сказок тоже навалом. Например, про жену-колдунью очень впечатляла в детстве:
«...Жена отвязала от креста уховёртку и начала хлебать рисову кашу по одной рисинке. Муж и подумал: "Верно, стыдится много есть". На другой день опять стала есть уховёрткой по одной рисинке. Он и подумал: "Чем она наедается?" На третью ночь стал преследовать свою жонку. Шла, шла жонка, дошла до кладбища, с другой стороны пришел другой человек, мужчина; разрыли они эту могилу, вынули мертвеца и стали есть. Муж пришел впереди и притворился, будто спящий. Она пришла, повалилась к мужу и заспала. На третий день муж вновь позвал жонку обедать, она отвязала от креста уховёртку и стала есть по одной рисинке. Муж не вытерпел и сказал: "Что не ешь? Или мертвечина тебе лучше кажет?" Жонка схватила со стола чашку с водой, плеснула ему на рыло и говорит: "Ну, когда ты узнал мою тайну, так будь собакой". Муж сделался собакой; она взяла палку и погнала его вон. Он выбежал и побежал куда глаза глядят.»
Сказка полностью, если кому вдруг интересно стало:
http://pryahi.indeep.ru/tales/wife_witch.html



Когда ходила в детский сад, нашла там как-то сборник сказок. Одна из них была о том, как дед поймал в сети русалку и принёс домой. Русалка невзлюбила дедова кота. Дед отвёл кота в сарай и повесил там, а ключ выбросил. Я не знаю, кто додумался такое детям принести, но меня чуть ли не кошмары после этого мучали)



Оооо, был у меня в детстве сборник сказок Андерсена.
Одна его сказка про князя и бога поселила в мою душу такую фобию, что она до сих пор со мной, хотя уже столько лет минуло))
Кратко: князь решил стать выше бога и построил летучий корабль. Когда он поднялся очень высоко, разозлённый бог наслал на него сонм комаров. Спасаясь от них, князь закутался в ковёр, но один маленький, но очень хитрый, комарик забрался к нему в ухо, укусил, и князь умер.
Ох как я с тех пор боюсь, что ко мне в ухо залетит комар. Вот именно конкретно комар. То, что в ухо ко мне может в теории попасть кто угодно не вызывает такого содрогания, как мысль о том, что это может быть КОМАР



Хех, у адыгов есть такая веселая сказка "Карабатыр и Елена", краткий пересказ которой выглядит так:
Князь возмужал, ему старики дали вектор жениться. Поплыл он на кораблике в другую страну, выклянчил самую красивую царевну-Ленку, привез ее домой, свадьба, все дела. Только со свадьбой, как это часто на кавказе, затянули и от непросыха забыли, что прошло две недели. А там такие веселые обычаи - через 2 недели муженек должен укатить в кругосветку на год (!), а жена сиди себе дома и готовь гедлибже с пастой. Пока он там "странствовал", Ленка с тоски сбежала с мачо-купцом. Князь вернулся, жены нет, поперся ее искать. Я то думала от любви... Искал, искал, и вдруг в исканиях рыцарь в забрале нарисовался и дружком прикинулся, намеками дал понять, где жена, ворвались они силой в ее уютное гнездышко, и поплыли на кораблике обратно. Пришло время с рыцарем прощаться и тут начинается песец: рыцарь такой говорит, ну все, я отчаливаю, а князь ему - проси что хочешь за помощь в поимке. Рыцарь так непринужденно: "Мы же говорили, что разделим поровну то, что добудем, но мне не критично". А князь бах так: "Да ладно, забирай всю Ленку, мне она все равно не нужна после купца, дома не поймут". А рыцарь спокойненько так: "Ну ладно, возьму половину", шарахает саблей по Ленке и пополам ее рубит. Князь без тени сожаления или шока говорит: "Чур мне половинку с головой!". Тот дает, ему не жалко, князь отрезает со своей половины голову, кладет ее в мешок, а остальное кидает за борт. Я, говорит, обещал привезти обратно свою жену, вот и привезу ее, негоже князю стариков обманывать! Дальше там тоже жесть и угар с открытием тайны рыцаря с забралом))
А самый аут в том, что эту сказку задали читать первоклашке по уроку родного языка.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
01:24
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Попалось:

Баба Йога
Славянская Богиня - Вечнопрекрасная, Любящая, добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Земле то на огненной Небесной колеснице, то верхом на коне по всем землям, на коих жили Роды Славяно-Ариев и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой Славяно-Арийской Веси, Богиню узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и нарядным сапожкам и показывали ей где живут дети-сироты.

Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в чаще леса, у подножья Алтайских гор. Всё это Она делала для того,чтобы спасти от неминуемой гибели этих последних представителей из древнейших Славянских и Арийских Родов.

В предгорном Скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей-сирот через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Рода, высеченное внутри горы. Рядом с Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы Рода называли - Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый лапата'. В одно углубление, которое было ближе к Пещи Ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей-сирот в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего лапата задвигалась обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост.

Для всех присутствующих на Огненном обряде это означало,что дети-сироты были посвященны Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы,которые иногда присутствовали на Огненных обрядах, очень красочно рассказывали потом, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив их живыми в Огненную печь, и сотворяла сие Баба Йога.

Чужестранцам было неведомо,что когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра,специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты, и отделял углубление с детьми от Огня. Когда загорался Огонь в Пещи Ра,Жрецы Рода переносили детей-сирот из углубления на лапате в помещение Капища Рода.В последствии из детей воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми,юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой Род. Но ничего из этого чужеземцы не ведали и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славян, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву Богам приносят.

Эти глупые чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки,особенно после христианизации Руси. Когда Образ красивой молодой Богини подменили образом древней злой и горбатой старухи со спутанными волосами,которая крадёт маленьких детей, жарит их в печи в лесной избе и затем поедает их. Даже имя Богини Йоги исказили, стали называть её "Баба Яга" и стали пугать Богиней всех детей.
 

Тигровая Надюшка

Свой человек
Наш человек
Местное время
01:24
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
1,574
Репутация
10
Награды
4
Пол
Женский

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
01:24
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Самая ужасная сказка у Андерсона на мой взгляд "Красные башмачки"
Не согласен... В той сказке осуждается праздность, тяга к блеску и суетности, нарушение обычаев и правил приличия. Если вспомнить сжигание ведьм на кострах, то сказка вполне соответствует традициям той эпохи. Страшная, но Девочка со спичками мне кажется страшнее (лично мне, я не навязываю, просто объясняю свою точку зрения). Она ближе к нашему времени, и вокруг нее равнодушие и пустота...
 

Тигровая Надюшка

Свой человек
Наш человек
Местное время
01:24
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
1,574
Репутация
10
Награды
4
Пол
Женский
Она ближе к нашему времени, и вокруг нее равнодушие и пустота...
Оно всегда было и будет.
Своя рубаха ближе к телу ©
к тому-же Сказки Андерсна авторские и описывают социальную действительность того времени .
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
01:24
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Тигровая Надюшка

Свой человек
Наш человек
Местное время
01:24
Регистрация
24 Дек 2017
Сообщения
1,574
Репутация
10
Награды
4
Пол
Женский
Но получается, что вопросы вечны..
Пока живо человечество да вечны.
Я очень любила сказки очень много их читала.
Любую сказку можно сейчас интерпретировать по разному и подвести под ст УК.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
01:24
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
01:24
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Если бы диснеевских принцесс снимали модные фотографы

xzbJ15pKhhY.jpg


71nwxl3-YYI.jpg


cnsY3-k5xpE.jpg


PqLBXg2L5Ww.jpg
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
01:24
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Красная Шапочка.

В оригинале Красная Шапочка носила вовсе не шапочку, а шаперон — накидку с капюшоном. У Перро она разгуливала именно в шапероне. А вот в немецкой версии братьев Гримм девочка была именно в шапочке, что прижилось и у нас. Первая запись этой сказки, сделанная в Тироле, датирована XIV веком. Распространена она была по всей Европе, и в оригинале ее рассказывали с любопытнейшими подробностями, о которых Перро и Гриммы как-то забыли упомянуть.
У Лукоморья труп зеленый. О чем на самом деле рассказывается в добрых детских сказках.
Девочка в красном плащике действительно заболталась с волком по пути к бабушке. А когда она пришла к домику, там хитрое животное уже успело бабушку не только убить, но и сварить. Волк в бабушкином чепце и платье кулинарничал, гостья была приглашена к столу, и вместе они принялись весело кушать бабушку, у которой было вкусное жирное мясо. Правда, бабушкина кошечка пыталась предупредить девочку о нежелательности каннибализма. Она крутилась вокруг и пела песенку:
Девочка бабушку жует,
Бабушки своей косточки грызет.
Но волк метким ударом деревянного башмака тут же убивает наглую кошку, на что Красный Плащик реагирует весьма безмятежно. Девочка раздевается догола, прыгает к бабушке в постель и принимается задавать ей непростые вопросы:
– Бабушка, почему у тебя такие широкие плечи?
– Бабушка, почему тебя такие длинные ноги?
– Бабушка, почему тебя на груди так много шерсти?
Волк на это честно отвечает, что так ему удобнее дорогую внучку обнимать, догонять и согревать. А когда дело доходит до больших зубов, волк не выдерживает и вспарывает своей милой подруге шейку. Видимо, бабушки ему не очень досталось за обедом.
И да, конец. Никаких дровосеков.

Гензель и Гретта

Древний сюжет про детей, потерянных в лесу, обрел новую жизнь в самом начале XIV века, во время Великого голода 1315–1317 годов. Три года чудовищных неурожаев, вызванных продолжительными заморозками, унесли примерно 25 процентов населения Северной Европы. В городах и деревнях процветал каннибализм. И именно тут появились Жанно и Марго (или Гензель и Гретель в немецком варианте).
Версий сюжета много, но самая популярная заключалась в том, что отец и мать, помирая от голода, решили съесть своих детей. Дети, услышав, как родители точат ножи, помчались в лес — переждать там, пока папа с мамой от голода умрут. По дороге мальчик бросал камушки, чтобы не заплутать. Просидев какое-то время в лесу, дети тоже стали изнывать от голода и тихонько прокрались обратно к дому. Там они услышали разговор родителей, которые раздобыли где-то немножко хлеба и теперь печалились, что хлеб-то для подливки есть, а вот непослушное мясное блюдо от них ускользнуло. Дети стащили кусок хлеба и опять подались в чащу. Но теперь мальчик отмечал путь крошками, которые тут же склевали тоже обезумевшие от голода птицы. Доев хлеб, дети решили было помирать — и тут они вышли к домику, сделанному из хлеба! А окна даже были выложены пшеничными лепешками! Дальше все идет по уже знакомой нам колее. Но в конце дети радостно возвращаются домой, неся с собой не только мешки свежего хлеба, но и хорошо зажаренную ведьму. Так что родителям теперь не нужно есть своих детей. Все счастливы, все обнимаются. С течением времени сказка видоизменялась. Голод в качестве основного персонажа все же остался, но родители теперь просто избавляются от лишних ртов, отводя детей в лес. Домик превращается в пряничный, ибо маленьких слушателей нынче хлебом к ведьме уже не заманишь, а изжарившаяся ведьма так и остается в печи, не попадая на семейный стол.

Белоснежка

В системе классификации сказочных сюжетов Аарне-Томпсона Белоснежка идет под номером 709. Это одно из известных повествований народной сказительницы Доротеи Виманн, записанное Гриммами и изрядно ими смягченное, хотя и от гриммовской версии фанатам Диснея станет не по себе.
Ну, во-первых, Белоснежку, падчерицу царицы, тоже собирались съесть — как без этого в сказке-то? Мачеха потребовала от слуги, чтобы он, придушив надоедливую девицу, принес в царскую кухню ее легкие и печень, которые и были поданы в тот же день на веселом званом ужине в замке (потроха оказались оленьими, ибо слугу девица подкупила своей красотой и молодостью). Белоснежка оказывается в плену у семи горных духов, которым тоже нравится ее красота — настолько, что они решают оставить девушку у себя. После смерти Белоснежки от отравленного яблока гроб с ее телом выставляется на горе, и там его видит проезжавший мимо королевич.
Далее Гриммы с некоторой заминкой пишут, что королевич пожелал забрать мертвую девушку к себе, потому что она выглядела как живая и была очень красивой. Не будем думать о королевиче плохо — может быть, он, в отличие от возлюбленного Спящей Красавицы (см. дальше), просто собирался честно и благородно выставить ее в краеведческом музее. Но пока он торгуется с гномами за право выкупа тела, его слуги роняют гроб, мертвая девушка падает, кусок яблока вылетает изо рта девицы — и все живы и счастливы. Ну, кроме мачехи. Потому что царице на ноги надели раскаленные железные башмаки и заставили ее плясать на горящей жаровне, пока она не умерла.


Рапунцель

А тут вообще все крайне невинно. Единственное, считай, отличие диснеевского сюжета от оригинальной версии, записанной Гриммами, в том, что никуда Рапунцель с принцем не убегала. Да, он лазил в башню по ее косе, но вовсе не с целью жениться. И Рапунцель тоже не рвалась в пампасы. На свободу она весьма оперативно отправилась, когда ведьма заметила, что корсет красавицы перестал сходиться в талии. В немецких деревнях, где многие барышни работали служанками в зажиточных домах, этот сюжет был не столь уж сказочным. Ведьма остригла Рапунцель, а принц в наказание был оставлен колдуньей без глаз. Но в конце сказки все у них отрастает заново, когда слепо блуждавший по лесу принц наткнулся на своих детей-близнецов, которые искали пропитание для голодной и несчастной Рапунцель.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
01:24
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Иваново называют городом невест. Мало кто знает, что в этом краю жила самая страшная и самая опасная из женщин Баба Яга. Сказки описывают ее как сморщенную старуху, которая питается мухоморами...

[MEDIASERVICE]https://www.youtube.com/watch?v=H9OoXe2PTTU&ab_channel=%D0%9D%D0%A2%D0%92[/MEDIASERVICE]
 

Mатильда

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
01:24
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
13,276
Репутация
40
Награды
8
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Иваново называют городом невест. Мало кто знает, что в этом краю жила самая страшная и самая опасная из женщин Баба Яга. Сказки описывают ее как сморщенную старуху, которая питается мухоморами...

[MEDIASERVICE]https://www.youtube.com/watch?v=H9OoXe2PTTU&ab_channel=%D0%9D%D0%A2%D0%92[/MEDIASERVICE]

Нельзя такие страсти на ночь смотреть)))
 

Mатильда

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
01:24
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
13,276
Репутация
40
Награды
8
Местоположение
Москва
Пол
Женский
@Матильда, можно и не спать, так даже интереснее.:yo-yo:

Интереснее ходить с утра с выпученными глазами как зомби?
Не, я лучше спать. У меня там свидание наверняка, во сне :ei:
Я телепортируюсь в сон))
Всем, доброй ночи :loves:
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ