А ты не был на исповеди? ![Bw :bw: :bw:](/styles/default/xenforo/smilies/bw.gif)
Там ничего страшного нет. Самое сложное понять когда, где и почему накосячил в жизни. Есть такая книжка Иоанн Крестьянкин Подготовка к исповеди. Там перечисляются всякие грехи типа чревоугодия, завтсти, жадности, блуда, пьянства, чревоугодие и тд. Основное помнить, что в основе всех этих грехов лежит гордыня. Почитать полезно, это дает общее направление в котором надо идти. И вот на основе этого уже анализировать собственную жизненную ситуацию и смотреть, где и в чем не прав. Потому что иногда человек посмотрит на что-нибудь в своей жизни и подумает, вроде бы все так делают, норма, а на самом деле нет. Ну, или ситуация, где ты вроде вроде бы правый такой, а если разобраться, то ситуация не очень. Понимаешь, вот казалось бы мелочь, а со стороны когда посмотришь: тут не разобрался, это упустил... Вот. Дальше три дня до исповеди включительно строгий пост. Я как-то спросила у священника, зачем, он сказал, что воздерживая тело мы учимся воздерживать и дух, а на сытый желудок думать о своих косяках лень и не хочется. В течение трех этих дней надо прочитать покаянные каноны Христу, Богородице и Ангелу-хранителю. Опять же, зачем? Чтобы почувствовать, что ты человек далеко не святой и гордится особо нечем. Один из святых старцев 20 в говорил: душу Бог дал, тело Господь сконструировал, жизнь Создатель вдохнул, а моего ничего нет, кроме поступков и мыслей.
Далее после канонов покаянных читаем канон ко святому причастию. Причастие имеет очень красивое название Евхористия и бывает лишь на Литургии утром. (!Вечером в субботу может быть только исповедь.) Снова зачем? Потому что Бог дал людям надежду на Царствие Небесное и Жизнь Вечную через Иисуса Христа и Причастие как раз залог этой милости.
Далее. Вечером в субботу на вечерней службе, либо перед началом Литургии в воскресенье можно исповедатся. Тут от священника зависит, как происходит, потому что одни любят по книжке Иоанна Крестьянкина исповедовать, а другие нет. Вот об этом надо узнавать заранее. Мне больше нравится исповедь-фри, когда создается такой диалог со священником во-первых, а во-вторых, можно все свои косяки исповедать. Главное сосредоточиться и еще раз пережить все свои погрешности, чтобы потом сердце от них освободить. После исповеди священник накрывает голову исповедавшегося специальным фартучком-епитрахилью и читает над головой разрешительные молитвы. Многи думают, что ему каются, а на самом деле они делают это перед Богом, а священник является только свидетелем перед Ним, которому дана апостольская власть разрешать человека от всего гнетущего. Что разрешите на земле, то и на небесах разрешиться, что сдесь запретите, то запретится и на небесах.© Далее сотворив крестное знамение целуешь крест и Евангелие, положенное рядом на аналое, скрещиваешь ладони и просишь благословение на Причастие. На Евхористии подходишь к священнику с чашей по общей очереди, говоришь имя, получаешь с лжицы тело и кровь Христову, идешь, берешь запивку и небольшой кусочек просфоры.
Обязательно надо дождаться конца Литургии и завершить ее подходом ко кресту в руке у священника. Всё.
Главное при этом над собой поработать.
![Bw :bw: :bw:](/styles/default/xenforo/smilies/bw.gif)
Там ничего страшного нет. Самое сложное понять когда, где и почему накосячил в жизни. Есть такая книжка Иоанн Крестьянкин Подготовка к исповеди. Там перечисляются всякие грехи типа чревоугодия, завтсти, жадности, блуда, пьянства, чревоугодие и тд. Основное помнить, что в основе всех этих грехов лежит гордыня. Почитать полезно, это дает общее направление в котором надо идти. И вот на основе этого уже анализировать собственную жизненную ситуацию и смотреть, где и в чем не прав. Потому что иногда человек посмотрит на что-нибудь в своей жизни и подумает, вроде бы все так делают, норма, а на самом деле нет. Ну, или ситуация, где ты вроде вроде бы правый такой, а если разобраться, то ситуация не очень. Понимаешь, вот казалось бы мелочь, а со стороны когда посмотришь: тут не разобрался, это упустил... Вот. Дальше три дня до исповеди включительно строгий пост. Я как-то спросила у священника, зачем, он сказал, что воздерживая тело мы учимся воздерживать и дух, а на сытый желудок думать о своих косяках лень и не хочется. В течение трех этих дней надо прочитать покаянные каноны Христу, Богородице и Ангелу-хранителю. Опять же, зачем? Чтобы почувствовать, что ты человек далеко не святой и гордится особо нечем. Один из святых старцев 20 в говорил: душу Бог дал, тело Господь сконструировал, жизнь Создатель вдохнул, а моего ничего нет, кроме поступков и мыслей.
Далее после канонов покаянных читаем канон ко святому причастию. Причастие имеет очень красивое название Евхористия и бывает лишь на Литургии утром. (!Вечером в субботу может быть только исповедь.) Снова зачем? Потому что Бог дал людям надежду на Царствие Небесное и Жизнь Вечную через Иисуса Христа и Причастие как раз залог этой милости.
Далее. Вечером в субботу на вечерней службе, либо перед началом Литургии в воскресенье можно исповедатся. Тут от священника зависит, как происходит, потому что одни любят по книжке Иоанна Крестьянкина исповедовать, а другие нет. Вот об этом надо узнавать заранее. Мне больше нравится исповедь-фри, когда создается такой диалог со священником во-первых, а во-вторых, можно все свои косяки исповедать. Главное сосредоточиться и еще раз пережить все свои погрешности, чтобы потом сердце от них освободить. После исповеди священник накрывает голову исповедавшегося специальным фартучком-епитрахилью и читает над головой разрешительные молитвы. Многи думают, что ему каются, а на самом деле они делают это перед Богом, а священник является только свидетелем перед Ним, которому дана апостольская власть разрешать человека от всего гнетущего. Что разрешите на земле, то и на небесах разрешиться, что сдесь запретите, то запретится и на небесах.© Далее сотворив крестное знамение целуешь крест и Евангелие, положенное рядом на аналое, скрещиваешь ладони и просишь благословение на Причастие. На Евхористии подходишь к священнику с чашей по общей очереди, говоришь имя, получаешь с лжицы тело и кровь Христову, идешь, берешь запивку и небольшой кусочек просфоры.
Обязательно надо дождаться конца Литургии и завершить ее подходом ко кресту в руке у священника. Всё.
Главное при этом над собой поработать.