Я и не считаю абстракционизм позитивным, интересным может быть, но на мой взгляд абстракционизм это отражение нездорового воображения.интересный - вовсе не эквивалент позитивный
Последнее редактирование:
Я и не считаю абстракционизм позитивным, интересным может быть, но на мой взгляд абстракционизм это отражение нездорового воображения.интересный - вовсе не эквивалент позитивный
ну вот соглашусь - я тоже не считаю его позитивным, хотя он иногда интересенЯ и не считаю абстракционизм позитивным, интересным может быть, но на мой взгляд абстракционизм это отражение нездорового воображения.
я бы сказала, что это вИдение чего то под определенным углом
в том то и дело - что для абстракцтонистов там есть смысл!...даже более того - там смысла больше, чем формы и содержанияВзгляд, или «видение под определённым углом» тоже требует какой-то основы, я специально нашёл мнение психологов по этому вопросу - оно меня ужаснуло, подтвердив мои догадки:
в психоанализе (гипотетическая реконструкция) – вероятно, что сюжеты таких отвлечённых композиций, обычно лишённые конкретности и какого-то определённого смысла, ассоциированы с чем-то неприемлемым для сознания, скорее всего разрушительным, агрессивным, деморализованным или в чём-то ненормальным, нежели разумным, здоровым и созидательным. Если принять терминологию аналитиков, такие изображения напоминают некую маску запретных импульсов бессознательного, последние только таким образом и проникают в сознание, минуя защитные психологические барьеры Эго.
Я бы сказал - под его впечатлением.)они же не в безумстве создавали свои абстракции)
Ну раз мной навеяно, то мне же и расхлебывать. Конечно не всегда в позитивную, последнее время даже наоборот. По сути дела вся эпоха постмодерна ведет к деградации и человека отдельно и общества в целом. Сразу помечу, что это не значит, что нет позитивных работ во всех жанрах, это общая направленность. от массовой культуры до разных изысков и даже той самой "культуры отмены" - все направлено на размытие естественных для большинства смыслов и навязывание совершенно противоестественных понятий. Это тот случай, когда толерантность (в понятии терпимость к непохожему) превращается в свою полную противоположность - нетерпимость к мнению большинства.вот ещё интересная мысль (ответ Марвину на его пост)
ок, допустим, искусство изменяет реальность тем или иным способом ( в частности, авангард)
но всегда ли это в полезную (не пишу "позитивную") для человечества сторону?
"полезную" в плане лучшего для человечества
@Marvin,
ну вот все таки - деградация искусства происходит сама по себе, и влечет за собой общую деградацию, или человек сам, в социальном плане , деградирует, и это влечет за собой деградацию искусства?... Конечно не всегда в позитивную, последнее время даже наоборот. По сути дела вся эпоха постмодерна ведет к деградации и человека отдельно и общества в целом.
Дарина, вы однозначно ставите вопрос. Конечно человек и создатель и зритель - первичны. Невозможно ожидать картин, написанных маслом в 12-13 веке, потому, что масляных красок Европа в то время не знала. И тому еще кучу примеров привести можно. Но ведь (не всегда, подчеркну, но иногда случается) иногда и произведения искусства тоже могут повлиять на общество. Как пример, приведу русскую литературу 19-века. Влияние Толстого, Достоевского, Чехова, Тургенева на русское общество думаю однозначно...ну вот все таки - деградация искусства происходит сама по себе, и влечет за собой общую деградацию, или человек сам, в социальном плане , деградирует, и это влечет за собой деградацию искусства?..
мне вот кажется, что деградация самого человека первична....
Не однозначно, но - обще. Глобально, так сказать.Дарина, вы однозначно ставите вопрос.
А никто ж и не ожидает. Более того - скульптуры древней Греции гораздо прекраснее всей сегодняшней скульптуры. И архитектура Средних веков так же.Конечно человек и создатель и зритель - первичны. Невозможно ожидать картин, написанных маслом в 12-13 веке, потому, что масляных красок Европа в то время не знала.
конечно! но только с одной стороны, и не на всехИ тому еще кучу примеров привести можно. Но ведь (не всегда, подчеркну, но иногда случается) иногда и произведения искусства тоже могут повлиять на общество. Как пример, приведу русскую литературу 19-века. Влияние Толстого, Достоевского, Чехова, Тургенева на русское общество думаю однозначно...
Так а почему он деградирует, когда вокруг прекрасное искусство?ну вот все таки - деградация искусства происходит сама по себе, и влечет за собой общую деградацию, или человек сам, в социальном плане , деградирует, и это влечет за собой деградацию искусства?..
мне вот кажется, что деградация самого человека первична....
Как литература влияет на общество, литература - вид искусства, отражающий действительность в словесно-письменных образах, в которой она создавалась, последующим поколениям литературные произведения интересны разве что как исторические, культурные артефакты.Но ведь (не всегда, подчеркну, но иногда случается) иногда и произведения искусства тоже могут повлиять на общество. Как пример, приведу русскую литературу 19-века. Влияние Толстого, Достоевского, Чехова, Тургенева на русское общество думаю однозначно...
Дарина, наше восприятие будет по любому отличаться. Все авторы писали свои произведения для современников, для которых все вещи там указанные были актуальными.конечно! но только с одной стороны, и не на всех
например, я из перечисленных очень уважаю Толстого и Чехова
Достоевский - он с возрастом мне уже не кажется таким гением, каким казался в юности, я много перечитала. и пересмотрела собтственные взгляды на него
Тургенев...кстати, тот же Достоевский терпеть не мог Тургенева, при чем эта нелюбовь была взаимной
а почему?..да чисто русский ответ - Тургенев был западником
Повторю то, что ответил Дарине, эта литература может в надеждах авторов и планировалась на века, но создавалась для современников.Как литература влияет на общество, литература - вид искусства, отражающий действительность в словесно-письменных образах, в которой она создавалась, последующим поколениям литературные произведения интересны разве что как исторические, культурные артефакты.
Тут наверное следует вспомнить быт дворян, литераторство было для них досугом, литературные чтения, домашние театры - развлекали, ну и просвещали живущих в какой ни будь саратовской глуши.Повторю то, что ответил Дарине, эта литература может в надеждах авторов и планировалась на века, но создавалась для современников.
сегодня?..вокруг нас прекрасное искусство?!..Так а почему он деградирует, когда вокруг прекрасное искусство?
опять же - вот давайте будем аккуратнымиДарина, наше восприятие будет по любому отличаться. Все авторы писали свои произведения для современников, для которых все вещи там указанные были актуальными.
Красота - вне времени, вне текущей конъюнктуры. Красота - это гармония, задающая определенный ритм отдельной тушке и целому обществу. Всё, что подчинится этому ритму, обречено на движение к совершенству. Движение к совершенству не может быть отрицательным. Это спасение.)))спасибо за ответ!)
а чем русский авангард (новое искусство, потребное....блабла) было таким уж замечательным в плане влияния на умы и эмоции?
а если не подчиняется?)Всё, что подчинится этому ритму,
Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать
Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий