@pinky, ...ты же не знала! Ты же не умела!
Одно утешение - ты не стала делать это двойным слэшем. Хотя бы в обозначении мной пренебрегла)
Стал голос тих
а тишина
в моих стихах
Потом почитала. Ощущение никуда не делось. Потом посчитала - убедилась, что это она. Ап. Посчитала, что всюду она после четвёртого слога.на первый план
Да.1. Я правильно понимаю, что зелёное - это пиррихий, а синее - спондей?
там "итЕм чтокрОме" - правильнее было бы выделить так.У него есть название или это просто спондихий?
В слове "размерами" ударение падает на второй слог.И там же в оранжевой строчке - единственная женская цезура.
И эта строчка в стихотворении привлекает внимание. Это акцент. Намеренный или случайный, но акцент.
+++Вот это "раз-ме-ра-ми-и" работает как растягивание тетивы, а в "тем, что кроме" стрела полетела.
Не знаю, как там организована твоя система, то парсер очень хорошо понимает контрол-вэ.Я вчера перенабирала руками стихотворение в поэмпарсер
Это не имеет никакого значения при разборе этого технического момента. Если бы мы говорили о паузности вообще, я бы обязательно отметил, что Николь совершенно права насчёт тире - они акцентируют цезуру и задают её с первых строк уже всему тексту; и что из пяти строф три содержат сильную паузу в конце второй строки, вообще для меня очень характерную, и без этих точек и двоеточий ритм другой. Но мы говорим конкретно о цезуре, а словораздел у тебя не пострадал)Убила и пунктуацию, и всё на свете.
@pinky, хочу признаться, что в пиррихиях и спондеях не силён.1. Я правильно понимаю, что зелёное - это пиррихий, а синее - спондей?
Ааааа. Вон оно чо.Почему "стал голос" для неё - два ударения подряд, а "а тишина" - одно?
ЯННП.В слове "размерами" ударение падает на второй слог.
По правилам метра, вторичное должно приходится на четвёртый.
То есть читается "размЕр-амИ", а не "размЕр-Ами".
Женской цезуры там нет. Там есть едва заметная пауза перед "ами", она тебя и смутила. Но ударение падает не на а, а на и.
ЯННП.
Погоди. Пауза меня не смущала. Я просто взяла словарное ударение. размЕрами. Остальное проигнорировала.
Извини, но если ты "остальное проигнорировала", то эта цезура - не женская (с ударением на предпоследний слог), а дактилическая (с ударением на третий слог с конца). Так?И там же в оранжевой строчке - единственная женская цезура.
@pinky, как ты думаешь, каким размером написано "выхожу один я на дорогу"?Ты выбираешь размер, а размер начинает диктовать. В итоге он зависит от стиха, стих зависит от него. Стих ломает его, а он ломает стих! Подчинись ему - фигня. Не подчинись - тоже фигня.
А главное все равно язык и ухо.
+++Ты выбираешь размер, а размер начинает диктовать.
Я без проги попробую.каким размером написано "выхожу один я на дорогу"?
Превосходная работа уха.написано оно, как 5-стопный хорей, а читается, как 3-стопный анапест.
Не совсем. Там разные стопы. Но да, это трёхсложник. И услышать его - та ещё задача.Значит, правильно?
Как отличить человеку, неискушённому в технике поэзии, графоманство от истинной поэзии?
(Гораций)Старший из юношей! Голос отца хоть тебе указует
Правильный путь и разумен ты сам, все же твердо запомни
Слово мое: в известных делах середина терпима
И допустима вполне. Правовед, выступающий в тяжбах,
Если в своем красноречии он не сравнится с Мессалой,
Если и в знаниях он уступает Касцеллию Авлу, -
Все-таки он в цене. А посредственным быть для поэта
Не допускают ни люди, ни боги, ни книжные лавки...
Как за прекрасным столом противны нескладные звуки
Музыки, горькое масло и мак вместе с медом сардинским
(Было бы можно вполне и без них обойтись за обедом),
Так и поэзия (дух чаровать ведь она создается),
Чуть лишь сойдет с высоты, упадет до самого низа.
Кто не умеет играть, не идет на Марсово поле;
Он, не учась, ни лапты, ни мяча, ни диска не тронет,
Чтобы густая толпа поделом смеяться не стала,
А неумелый стихи сочиняет! Чего опасаться?
Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать
Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий