Иудаизм: даты, время, возраст, хронология

alex алекс

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
03:19
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
6,024
Репутация
1,750
Пол
Мужской
Тогда же произошло «жертвоприношение» Ицхака (ему было 37 лет)


этого я не понимаю. и не принимаю. и наверное, никогда не приму. все атеистическое, всё неприятие во мне любой религии (я предупреждал о своих противоречиях) из за этого: как можно любить Бога больше своего единственного ребенка???


убеждать в обратном меня (здесь) не надо. но мнения прочту с интересом...
 

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
18:19
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
этого я не понимаю. и не принимаю. и наверное, никогда не приму. все атеистическое, всё неприятие во мне любой религии (я предупреждал о своих противоречиях) из за этого: как можно любить Бога больше своего единственного ребенка???


убеждать в обратном меня (здесь) не надо. но мнения прочту с интересом...

я не собираюсь тут ни с кем бодаться и никого ни в чем убеждать
у меня тут факты, даты, хронология событий)
естественно - факты из еврейских источников, поскольку иудаизм- религия еврейская)
 

alex алекс

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
03:19
Регистрация
31 Янв 2016
Сообщения
6,024
Репутация
1,750
Пол
Мужской
у меня тут факты, даты, хронология событий


так к пуговицам к фактам претензий нет. я думал, что будут еще и комментарии, личные отношения к этим фактам. если я не так понял, увы...
 

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
18:19
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
так к пуговицам к фактам претензий нет. я думал, что будут еще и комментарии, личные отношения к этим фактам. если я не так понял, увы...
да конечно!
никакого запрета н авысказывание собственного личного отношения нет - лишь бы это было в культурных рамках и не вызывало конфликта..
я же тебе не запрещаю думать или не понимать то, что ты думаешь или не понимаешь...
про Ицхака, я имею в виду
каждый имеет право на свое мнение
просьба только не уводить тему во флуд и не уходить с темы иудаизма
Оффтоп
 

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
18:19
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
а теперь немного о женщинах)

Ривка
Ривка (Ребекка в некоторых др. языках) — одна из четырех праматерей еврейского народа (наряду с Сарой, Рахелью и Леей), жена праотца Ицхака; мать Яакова и Эсава. Ривка приходилась внучкой Нахору, брату праотца Авраама.



согласно истории -

Через три года после «жертвоприношения Ицхака» на горе Мориа, т.е. когда Ицхаку было 40 лет, Авраам решил найти своему сыну жену. Свыше ему было сообщено, что невесту следует искать не среди канаанейских народов и даже не среди праведных дочерей его сторонников Авнера, Эшколя и Мамре, а среди родственников, живших в Харане (в Месопотамии) — в семье его брата Нахора. Для этой цели Авраам послал в Харан своего верного слугу Элиэзера, взяв с него клятву, что тот выполнит его поручение (Берешит, 24:1-9).

С Элиэзером были посланы десять верблюдов, нагруженных драгоценностями, а также бумага, скрепленная подписью Авраама, о том, что Ицхак является наследником всего его имущества. Дорога в Харан обычно занимала семнадцать дней, но Всевышний сделал чудо, и Элиэзер добрался до места через три часа. Расположившись у колодца, он стал молиться и просил Всевышнего послать ему знак: невестой, подходящей для Ицхака, будет та девушка, у которой он попросит напиться, и она ему не откажет и при этом еще напоит его верблюдов. Прежде чем Элиэзер закончил молиться, показалась Ривка, которая напоила и его, и всех его верблюдов. Так Элиэзер понял, что она и есть та невеста, которую он ищет, и благословил Всевышнего (Берешит, 24:10-22).

теперь на минуточку - Ривке на этот момент было 3 года (три!)
(хотя есть интрепретации, что ей было 14, но большинство раввинов утверждают , что таки три)
Оффтоп

кстати, говорится что -
В юности Ривка, будучи праведницей, жила в окружении нечестивцев и идолопоклонников: отцом ее был развратник Бетуэль, а братом — обманщик Лаван.

Двадцать лет Ицхак и Ривка были бездетны и молились, чтобы Вс-вышний дал им детей.

ну если принять, что ей было ВСЕГО 3 года - то это наверно, нормально)
ну хотя бы лет 10 (с 13-ТИ женщины уже рожали в то время)


Наконец Б-г услышал молитву Ицхака (но не молитву Ривки, т.к. она была дочерью нечестивца), и вскоре Ривка забеременела. Беременность ее протекала необычно. Когда Ривка проходила мимо синагоги, она чувствовала внутри резкие толчки. То же повторялось, когда она проходила мимо мест, где поклонялись идолам. Она обратилась за объяснением к мудрецам того поколения Шему и Эверу. Шем — на основании полученного им пророчества — сказал Ривке, что у нее родятся близнецы — родоначальники двух народов, которые будут находиться в постоянной вражде. Расцвет одного будет зависеть от упадка другого. Они будут бороться до прихода Машиаха, но в конце концов старший будет побежден и станет служить младшему (Берешит, 19:23).


Через некоторое время Ривка родила близнецов. Младенец, родившийся первым, был весь покрыт волосами. Его назвали Эсав — «сделанный», готовый. Сразу за ним появился второй младенец, державшийся за пятку брата. Поэтому его назвали Яаков — от слова «акев», пятка (Берешит, 25:24-26). Мудрецы сообщают, что Эсав хотел помешать Яакову появиться на свет, но Яаков схватил его за пятку и вышел вместе с ним.


Прожила Ривка 133 года.
 

Селедка в кружевах

Свой человек
Наш человек
Местное время
03:19
Регистрация
2 Дек 2016
Сообщения
1,046
Репутация
0
Награды
3
Пол
Мужской
на самом деле безумно интересно!
Вали дальше, alex алекс. Действительно очень интересно. Я читала Бебеля, и там описаны были некоторые еврейские обычаи. Например, мужчина-еврей молится: спасибо, что Ты не создал меня женщиной. А женщина молится - спасибо, что создал меня по воле Твоей.
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
03:19
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
Если говорить о Ветхом Завете, то там можете найти 2 отличающихся рассказа о Потопе, с 2 разными цифрами.. Если из главы VI выделите стихи 13-22, из VII- 6-9, затем во II стих 13-15 до середины 16, затем 13-21 и 24, а в VIII- стихи 1 и половину 2, половину 3 до 5, затем 13-19, а в главе IX- стихи 1-17- то вы получите один рассказ..
Остальные части главы VI со стиха 5, и главы VII, VIII- это второй рассказ.
В еврейском подлиннике они тем проще различимы, что в одном рассказе Бог именуется Ягве, в другом- Элогим. В первом рассказе дождь льёт 150 дней, во втором- 40..:pooh_go:
 

Еееее

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
03:19
Регистрация
19 Май 2020
Сообщения
7,095
Репутация
50
Пол
Женский
Вали дальше, alex алекс. Действительно очень интересно. Я читала Бебеля, и там описаны были некоторые еврейские обычаи. Например, мужчина-еврей молится: спасибо, что Ты не создал меня женщиной. А женщина молится - спасибо, что создал меня по воле Твоей.
Да
Это говорится, потому что женщина относится к естественному, к женскому начало, которое основа всего. Мужчина же имеет другую роль и благодарит за это, потому что мир не может существовать только на женской энергии
 

Селедка в кружевах

Свой человек
Наш человек
Местное время
03:19
Регистрация
2 Дек 2016
Сообщения
1,046
Репутация
0
Награды
3
Пол
Мужской
Да
Это говорится, потому что женщина относится к естественному, к женскому начало, которое основа всего. Мужчина же имеет другую роль и благодарит за это, потому что мир не может существовать только на женской энергии
Еееее, а может быть, потому, что они не считают женщину за человека, равного им? И молятся раздельно, как и мусульмане.
 

Чира Бедокур

Мастер
Заслуженный
Местное время
07:19
Регистрация
21 Мар 2018
Сообщения
29,767
Репутация
445
Уровень
1
Награды
14
Местоположение
дикий берег Кошколя
Пол
Мужской

Еееее

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
03:19
Регистрация
19 Май 2020
Сообщения
7,095
Репутация
50
Пол
Женский

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
18:19
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
Если говорить о Ветхом Завете, то там можете найти 2 отличающихся рассказа о Потопе, с 2 разными цифрами.. Если из главы VI выделите стихи 13-22, из VII- 6-9, затем во II стих 13-15 до середины 16, затем 13-21 и 24, а в VIII- стихи 1 и половину 2, половину 3 до 5, затем 13-19, а в главе IX- стихи 1-17- то вы получите один рассказ..
Остальные части главы VI со стиха 5, и главы VII, VIII- это второй рассказ.
В еврейском подлиннике они тем проще различимы, что в одном рассказе Бог именуется Ягве, в другом- Элогим. В первом рассказе дождь льёт 150 дней, во втором- 40..:pooh_go:

про потоп я расскажу потом - обещаю


сейчас всё таки продолжу о женщинах - все таки март..)

Лея
интереснейшая из женских фигур

Лея — одна из четырех праматерей еврейского народа. Была старшей дочерью арамейца Лавана, а ее младшей сестрой была праматерь Рахель. Лея — первая жена Яакова. Именно от Леи ведут свой род 6 из 12-ти сыновей Яакова, и, соответственно, 6 колен Израиля.

Лея сестра Рахели, обе они были предназначены с рождения в жены сыновьям Ривки и Ицхака, Лея старшему, Рахель - младшему.
Они были близняшки, как и Эсав и Яков. Обе были красивы.
О ней сказано: "Лея выходит из шатра и спрашивает людей, каков он, старший сын Ривки? И слышит в ответ: злодей."
Она не желает быть женой злодея. Она молится. Много молится. И плачет (написано о ней в Талмуде. что она была "слаба глазами", потому что их выплакала, желая себе праведного мужа, подурнело лицо её от постоянного плача, и выпали ресницы). Много плачет до замужества.
И что же?..
Она, вопреки предопределенности, становится первой женой Яакова, рожает ему половину его детей, то есть в три раза больше, чем каждая из других жен. И, в отличие от других, ее хоронят рядом с мужем в пещере Махпела.
Но это потом.
Что было сначала?

В 2185 году /1575 г. до н.э./ Яаков вернулся в Хеврон, чтобы навестить родителей (Сефер аяшар, Толдот). Его появление пробудило прежнюю ненависть в сердце Эсава, замыслившего убить брата. И тогда Ривка устроила так, чтобы Ицхак срочно отослал Яакова на ее родину, в Харан, чтобы он взял себе в жены одну из дочерей ее брата Лавана (Берешит 27:41—28:5), как было договорено.
Оффтоп
У колодца возле города Харан Яаков встретил Рахель — племянницу своей матери Ривки. Ее отец Лаван, брат Ривки, пригласил его в свой дом. Через месяц Яаков, полюбивший Рахель, попросил у Лавана ее руки, и они договорились, что до свадьбы Яаков должен отработать за нее семь лет (Берешит 29:9—19; Сефер аяшар, Ваеце).
В 2191 году /1569 г. до н.э./ завершились семь лет работы, и Лаван устроил свадебный пир, на который пригласил всех горожан. Но вместо Рахели обманщик Лаван спрятал под свадебной фатой свою старшую дочь Лею (Берешит 29:21—23).
И хотя Рахель, хорошо знавшая коварный характер своего отца, заранее договорилась с Яаковом о тайных знаках, которые позволят ему отличить ее от сестры даже под покровом ночи, — все же, когда Лаван, действительно, совершил подмену, она не только не предупредила Яакова, но и сообщила эти тайные знаки своей сестре, чтобы Лея, которая только исполняла указания отца, избежала позора (Мегила 13б; Бава батра 123а). Всю ночь Яаков называл свою невесту именем «Рахель», а она отвечала ему: «Это я», и лишь утром он увидел, что с ним Лея (Берешит 29:25). Но когда Яаков спросил у нее, почему она его обманула, Лея, хорошо знакомая с историей его семьи, ответила: «Не бывает наставника без учеников! Твой отец спрашивал у тебя: “Ты ли это, сын мой Эсав?!” а ты отвечал ему: “Это я” (Берешит раба 70:19)».

Тогда Яаков обвинил в обмане Лавана, но тот объяснил, что в их стране «не принято отдавать замуж младшую дочь прежде старшей». Лаван предложил, что, как только завершится свадебная неделя, Яаков возьмет в жены также и Рахель, а затем отработает за нее еще семь лет. Спустя неделю Яаков женился на Рахели (Берешит 29:25—30, Раши).
Лея также осталась его женой, но всю жизнь она была в статусе «второй» жены, после Рахели.
Потому что Яков любил Рахель.
Лея родила Яакову шестерых сыновей и одну дочь, ее сыновья стали прародителями шести израильских колен из двенадцати. В том числе, один из ее сыновей — Иеуда — предок царского дома Давида, из которого должен выйти Мессия-Машиах. Рождение каждого сына приносило Лее надежду, что муж наконец-то привяжется к ней. Но этой надежде так и не суждено было сбыться.
Кстати, о дочери (я о ней говорила в одной своей речи в голосовом сообщении, если кому было интересно).
Лея (так пишут) знала что у Якова должно было быть 12 сыновей. Стало быть, на каждую из двух его жен и двух наложниц приходится по четыре ребенка.
(кстати, Талмуд говорит, что она была первым человеком, возблагодарившим Всевышнего , назвав своего четвертого сына Иеуда, от слова "одаа" - благодарность.
Родив Иеуду, Лея поблагодарила Всевышнего за то, что дал ей ее долю.
Когда же у Леи родился шестой сын, и она вновь забеременела в седьмой раз, шестерых уже родила она, Лея. У наложниц было по двое сыновей. У Рахели — первенец. Поэтому, забеременев в седьмой раз, Лея молилась Всевышнему о том, чтобы родить девочку и не делать долю Рахели меньшей, чем доля наложниц.
Так родилась единственная дочь Яакова, Дина.

Смерть Леи не описывается в Торе. О месте ее захоронения упомянуто только вскользь: Яаков завещает похоронить себя в пещере Махпела, где уже похоронены его предки и Лея.
Так, в смерти, любовь Леи стала наконец-то взаимной, и она обрела место рядом с мужем.
 

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
18:19
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
Да
Это говорится, потому что женщина относится к естественному, к женскому начало, которое основа всего. Мужчина же имеет другую роль и благодарит за это, потому что мир не может существовать только на женской энергии

Совершенно верно.

Человек становится хорошим либо плохим в результате своих действий. Нет ни одного человека, который был бы создан первоначально хорошим или плохим.

Однако то, что нам необходимо понять: кто находится на более высокой духовной ступени, кто более совершенное создание — мужчина, как это, на первый взгляд, следует из утренней молитвы, или женщина.

Талмуд в трактате Брахот (17а) утверждает, что у женщин есть бόльшая награда (в будущем мире), чем у мужчин. Талмуд основывается на словах пророка Йешая (32:9). Обращаясь к женщинам, называет их Йешая «женщины беззаботные, надеющиеся на Б-га». Спрашивает Талмуд, за какую заслугу удостаиваются женщины своей награды. Отвечает Талмуд — их заслуга в том, что они помогают мужьям в изучении Торы и посылают сыновей изучать Тору.
Объясняет Магарал (в книге Друшей а-Тора), что женщины — создания более совершенные. Поэтому пророк Йешая их называет «беззаботными». Человек, которому чего-либо не достаёт, пребывает в постоянной тревоге, он не может быть беззаботным. Беззаботность, спокойствие женщин, их упование на Б-га свидетельствует об их совершенстве. Поэтому женщины и не обязаны выполнять предписывающие заповеди, связанные со временем. Женщина была создана, в основном, не для того, чтобы совершенствовать себя, (она уже совершенна!), а для того, чтобы помочь мужчине стать совершенным. Мы учим это из того, что сказал Б-г, создавая женщину (Берешит 2:18): «Нехорошо быть человеку одному, сделаю ему подспорье». Цель творения женщины — принести совершенство всему миру.


Сказанное поможет нам понять благословление, которое произносят женщины: «За то, что Он создал меня по своему желанию» — т.е. отвечающей Его конечному желанию, совершенной.
 

Еееее

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
03:19
Регистрация
19 Май 2020
Сообщения
7,095
Репутация
50
Пол
Женский
@Darina, мне казалось, что о почитаемом отношении к женщинам в иудаизме понятно если не всем, то многим, хотя бы из того факта, что еврейство по матери) но сравнить с мусульманством

Вообще мне нравится эта мысль про естественную природу женщины, вспомнила об этом и движения стали мягче, стимулирует быть женственной)
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
03:19
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
кто находится на более высокой духовной ступени, кто более совершенное создание — мужчина, как это, на первый взгляд, следует из утренней молитвы, или женщина.

Судя по тому, что раввинов и верховных первосвященников выбирают исключительно из мужчин, и так становится понятно, что традиционное иудейское общество жило по патриархату, где фактическая власть у мужчин и где нет равноправия полов.
 

Еееее

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
03:19
Регистрация
19 Май 2020
Сообщения
7,095
Репутация
50
Пол
Женский
Судя по тому, что раввинов и верховных первосвященников выбирают исключительно из мужчин, и так становится понятно, что традиционное иудейское общество жило по патриархату, где фактическая власть у мужчин и где нет равноправия полов.

Не совсем
Если ты углубишься, поймешь о роли женщины. Тогда и станет все понятно, почему женщине не обязательно вообще быть в синагоге, но должен молиться мужчина, почему для женщин места выше. И это тоже связано с написанным выше. Неправильно думать, что женщина ниже мужчины, просто разные роли, которые они выполняют
 

Amalienau

Гуру
Заслуженный
Местное время
03:19
Регистрация
22 Мар 2016
Сообщения
32,304
Репутация
99
Награды
6
Пол
Мужской
Если ты углубишься, поймешь о роли женщины. Тогда и станет все понятно, почему женщине не обязательно вообще быть в синагоге, но должен молиться мужчина, почему для женщин места выше.

Так важнее ведь то, кто социально выше, у кого власть над народом и над церковью, у кого руководящая должность, а не то, кто физически сидит выше. Ведь не только в театре, но и в карете царь может сидеть ниже, чем сидит кучер, но ведь от этого кучер не становится главнее царя. И , фактически, царь ему приказывает, а не наоборот. Аналогично и в семье. Аналогично и в церкви.
 

Еееее

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
03:19
Регистрация
19 Май 2020
Сообщения
7,095
Репутация
50
Пол
Женский
Так важнее ведь то, кто социально выше, у кого власть над народом и над церковью, у кого руководящая должность, а не то, кто физически сидит выше. Ведь не только в театре, но и в карете царь может сидеть ниже, чем сидит кучер, но ведь от этого кучер не становится главнее царя. И , фактически, царь ему приказывает, а не наоборот. Аналогично и в семье. Аналогично и в церкви.

Ты смотришь через призму своей религии
Дарина лучше все объяснит. Но в иудаизме не выше ниже, а разные роли, одинаково важные. Без одного не будет другого. Женщины в семье имеют больше веса, что в патриархальной семье другой религии не имеет места)
 

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
18:19
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
Судя по тому, что раввинов и верховных первосвященников выбирают исключительно из мужчин, и так становится понятно, что традиционное иудейское общество жило по патриархату, где фактическая власть у мужчин и где нет равноправия полов.

равноправия полов и не существует, даже сегодня
есть равноправие прав людей разного пола в социуме

когда будет время - напишу, как это видит иудаистическая традиция
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
03:19
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ