Но мораль-то была?))В язычестве.
Но мораль-то была?))В язычестве.
а я так не считаюя считаю что вообще невпопад ты эту поговорку привела.
мой вопрос был совсем о другом.
ну, где опять заново поназаменяли))ну потому и заменили правителей на Б-га...
@Darina, давай не будем передергивать. Мы говорим о нормах, а не о том, что все поголовно им следуют и соблюдают.ну зоаасти...приехали)
и что? так было всегда во всей истории? все правители были прям такие что, заботились о вверенных им подданых?? ты о чем говоришь вообще?
вернее - выгодного кому то
Нет. Именно верного. Для этого и есть методы толкования.вернее - выгодного кому то
а я так не считаю
ибо толковать можно по разному
чем мы все тут и занимаемся))
Наказание за кражу было строгим во все времена. На Руси воришка чаще всего расплачивался частями тела. Например, отрезали уши и прибивали их на деревья и украшали вход в торговые ряды.
Наказания за кражу на Руси узаконил Ярослав Мудрый. В XI веке все было довольно мягко: украл курицу — плати штраф, украл коня — плати большой штраф. В XVII веке к ворам стали относиться строже. Царь Алексей Михайлович издал собственный свод законов — Соборное уложение. Отныне за похищенный кочан капусты били розгами по спине. За гуся можно было лишиться носа или ушей. Если человек украл корову, его могли избить батогами — это две деревянные палки. А если он украл лошадь, то его могли как казнить, так и вбить в пятку гвоздь.
Петр Первый повелел клеймить всех воров. На лбу и на щеках преступника выжигали букву «В», что означало вора. Иногда это был позорный орел — без державы и скипетра. Человек с клеймом не имел права появляться в крупных городах даже после освобождения. При повторном задержании его вторичного клеймили и отправляли в ссылку.
Но хуже всего жилось воришкам в Китае. У их семей забирали все имущество — и это еще легкое наказание. Ведь того, кто украл, могли лишить ног, а могли и жизни. Самое гуманное отношение к ворам — на британских островах. Последнюю тысячу лет в наказание за кражу воры платят штрафы.
ну, где опять заново поназаменяли))
Мораль языческая, где даже понятия греха не было.Но мораль-то была?))
это не было к тебе, это было как обьяснениеПри том, что ты пишешь "тебе не говорят". Как пишешь, так и отвечаю)
ок, давай посмотримКакое право? Обычное. Как минимум. Судебный обычай, правовой. Все социальные нормы, которые регулировали общественные отношения на любом из периодов, и сами отношения, не особенно отличались многообразием.
Как минимум, законы Хаммурапи доступны вполне себе для изучения.
Грех это беззаконие.Мораль языческая, где даже понятия греха не было.
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
12 Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, —
13 потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, —
16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
22 Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твоё стало необрезанием.
26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
Я, конечно, очень давно изучала законы Хаммурапи, но свод законов предшествовал по времени тем нормам, что дал Моисей.это не было к тебе, это было как обьяснение
ок, давай посмотрим
Ко́декс Хаммура́пи — законодательный свод старовавилонского периода, созданный при царе Хаммурапи в 1750-х годах до н.э.
Цветок, обрати внимание на дату
Моше родился 7 Адара 2368 года /1392 г. до н.э./ в семье Амрама, сына Кеата, и его жены Йохевед.
Утром 15 Нисана 2447 года /1313 г. до н.э/ , сыны Израиля вышли из Египта — «свободные и бесстрашные» (Шмот 14:8, Раши).
как думаешь, во времена фараона, когда евреи там были рабами, законы Хаммураппи действовали?
ну и плюс ко всему - Впервые о царе Хаммурапи современным исследователям стало известно в 1853 году, когда О. Г. Лейард в ходе раскопок обнаружил клинописную табличку с его именем.
Да, я тоже уже об этом вспоминала)и у меня почитайте!!!
@Айвери, я не говорю про 11 век!)
приблизительно одно и то же время... тому же законы эти были забыты очень давно, и обнаружены только в 19 -м векеЯ, конечно, очень давно изучала законы Хаммурапи, но свод законов предшествовал по времени тем нормам, что дал Моисей.
Так ведь нормы государственные, а не религиозные.приблизительно одно и то же время... тому же законы эти были забыты очень давно, и обнаружены только в 19 -м веке
но интересно конечно почитать)
за всё - " должен быть убит", или "плетью отхлестан", "ухо отрезано" и так далее))
евреи погуманнее всё таки))
ага, от сотворения мира) сейчас какой год? 5 тыщ какой то)а откуда тебе знать, что было до нашей эры на территории Руси ? )
за Египет разговора нет... у вас там в Торе все записано по годам...
очень много того, что есть у Моисея - в них нетТак ведь нормы государственные, а не религиозные.
В общем-то раньше была идея, что Моисей свои законы именно из законов Хаммурапи и взял)
Но это неважно.