-
Все сообщения в теме
- Модератор
- #81
Она не смогла потеряться :unsure2:, бедная, бедная! Её нашли Шлиман сдал, ага.
Шлиман нашёл город, он искал Трою и назвал этот город Троей, подтверждений нет до сих пор
Она не смогла потеряться :unsure2:, бедная, бедная! Её нашли Шлиман сдал, ага.
Меня тогда еще не родилось.@Дерсу, ну это же не религия, просто со временем историческая битва обросла мифами
Ну если не учитывать что сходится время, место и описание найденного с историческими источниками. То, да. Шлиман нашел город.Шлиман нашёл город, он искал Трою и назвал этот город Троей, подтверждений нет до сих пор
Не религия.@Дерсу, тебя и в 1917 не родилось, но это же не религия
С какими историческими источниками? С Одиссеей?Ну если не учитывать что сходится время, место и описание найденного с историческими источниками. То, да. Шлиман нашел город.
Нет, конечно. Хотя Одиссея имеет, предшествующие ей, документальные источники.С какими историческими источниками? С Одиссеей?
Какие историки?историки это анахронизм никак не объясняют.
Никакие не объясняютКакие историки?
Они тоже тысячу лет из уст в уста передавались не изменяясь?Хотя Одиссея имеет, предшествующие ей, документальные источники.
Никогда не могла понять ни логики, ни смысла таких слов.Кому - вера, а кому - разум. Кому-то нужен Бог, чтобы быть человеком, а кто-то и так умеет
Нет. Я о папирусах, письменах где Одиссей носил не просто имя, а значение имени данного ему Автоликом "Ненавидящий богов" и дальнейших событий, часть из которых и описана Гомером.Они тоже тысячу лет из уст в уста передавались не изменяясь?
Я тоже не встречал.Никакие не объясняют
Если Бог существует, то атеизм, безусловно, оскорбляет его меньше, чем религия.
Ну папирусы это же совсем другое дело - им тысячу лет сохранится как два пальца об асфальтЯ о папирусах,
Для таких вещей и придуман термин анахронизм, но почему-то они к пересмотру теории не приводятЯ тоже не встречал.
Всё просто, мне вот не нужны религиозные догмы, чтобы они меня держали в человеческих рамках. Есть свои внутренние границы приемлемого и неприемлемого - я в них и живу. И сверяюсь я только со своей совестью, а с ней договориться куда труднее, чем со священником на исповеди, который с лёгкостью отпустит тебе что угодно. Максимум - наложит епитимью необременительную, и ты опять будешь чистый и безгрешный.Никогда не могла понять ни логики, ни смысла таких слов.
А верующих только догмы держат? И если б не они, то тушите свет?Всё просто, мне вот не нужны религиозные догмы, чтобы они меня держали в человеческих рамках.
Всё просто, мне вот не нужны религиозные догмы, чтобы они меня держали в человеческих рамках. Есть свои внутренние границы приемлемого и неприемлемого - я в них и живу. И сверяюсь я только со своей совестью, а с ней договориться куда труднее, чем со священником на исповеди, который с лёгкостью отпустит тебе что угодно. Максимум - наложит епитимью необременительную, и ты опять будешь чистый и безгрешный.
Тут надо учитывать, что понятие "человеческие рамки" выработаны в основе своей религиозными институтами...И тут даже не надо сравнивать эти рамки сейчас и там в средние века, а например, между христианским подходом и радикальным исламом.Всё просто, мне вот не нужны религиозные догмы, чтобы они меня держали в человеческих рамках
А верующих только догмы держат? И если б не они, то тушите свет?
Мне кажется, вера это нечто большее, чем урегулирование социальных норм поведения.
И именно сведение к такому вот примитиву всегда удивляет.
Зачем нам третья сторона для этого? Есть своя собственная совесть, какой чужой дядя в рясе может сравниться с нею?Не согрешишь - не покаешься
Я это знаю, как знаю и то, что и церковь успешно использует общие принципы человеческого общежития. Или у нас до христианства морали не было?понятие "человеческие рамки" выработаны в основе своей религиозными институтами
Нет, зачем нам вообще грешить?Зачем нам третья сторона для этого?
Именно, безгрешными нельзя манипулировать, их нельзя запугать... бидапичаль... :emoji18:Церкви же безгрешные не нужны, ибо они не каются
Не логично.Скажу так: страх перед божьим судом - самый безотказный инструмент воздействия на человеческую психику, который церковь успешно использует во все времена. Причём не только использует, но и манипулирует этим направо и налево, априори не оставляя человеку ни единого шанса. Не любишь Господа - попадёшь в Геенну Огненную. Боишься Страшного Суда - значит твоя любовь к Богу корыстна и ты тем более грешен... и так до бесконечности.
Христианство это не про мораль.Или у нас до христианства морали не было?
Священник на исповеди только свидетель раскаяния. И всё. Человек исповедуется перед Богом. Да, дома тоже можно исповедываться самостоятельно, есть в молитвослове такое, как ежедневное исповедание грехов.Есть своя собственная совесть, какой чужой дядя в рясе может сравниться с нею?
В каком-то смысле, -да, не было...Развитие теорий морали — процесс, тесно связанный с социальной эволюцией различных народов человечества.Простой пример, -содомия. Если у греков и римлян отношение было к этому в целом нейтральное, то в христианстве уже тяжелый грех...Или у нас до христианства морали не было?
Связка "человек - Бог" я так понимаю никогда не рассматривалась. Проблема в том, что многие со стороны атеистов воспринимают Бога на основе страха. Для меня это очень странно, т.к. связующим элементов является любовь. Может быть следовало ориентир держать на это и тогда бы не было блаженных зомби.Скажу так: страх перед божьим судом - самый безотказный инструмент воздействия на человеческую психику, который церковь успешно использует во все времена. Причём не только использует, но и манипулирует этим направо и налево, априори не оставляя человеку ни единого шанса. Не любишь Господа - попадёшь в Геенну Огненную. Боишься Страшного Суда - значит твоя любовь к Богу корыстна и ты тем более грешен... и так до бесконечности. Быть идеальным христианином нереально в принципе... ты пока после исповеди до дома дойдёшь, ты уже раз сто согрешишь в своих мыслях. А тогда зачем это вообще надо? Ну кому-то хочется какой-то опоры, я могу понять... но опять же, эта заманушка очень и очень лукавая. И лучше эту опору находить в самом себе, в своих близких, а не в таких вот мифических вещах, которые превращают человека в какого-то блаженного зомби. У меня сын воцерковлялся всей душой, я знаю что это такое. Два года наблюдала и эти метаморфозы, и эти ежеутренние и ежевечерние молитвы, и эти исповеди чуть ли не каждый день... до сих пор мороз по коже от запаха ладана. И мы уже просто спасали его от всего этого, потому что такими темпами он бы уже был в монастыре точно. И сейчас, оглядываясь на то своё состояние, он мне прямо говорит: всё, что им двигало на самом деле - это страх и только страх. Но понять этого нельзя, пока ты внутри всего этого омута. Пока ты внутри, тебе кажется, что ты таки счастлив.
Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать
Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий