Сравнение мировой и русскоязычной культуры

Шурави

Единомышленник
Наш человек
Новый участник
Местное время
11:16
Регистрация
30 Ноя 2022
Сообщения
378
Репутация
10
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Сравнивать станем фильмы поскольку на них по счастью есть рейтинги, да и быстрее получится.

Вот бьётся где то в нашей Средневразии культурное сердце планеты на русском языке, а от него по миру расходятся кругами волны человеческой культуры - постепенно затухая сталкиваясь с рифами меркантильности и прагматичности. живущих на своих местах народов. Чем дальше континенты тем слабее доходят волны, уже не вылечивая местные инстинкты нацизма и превосходства человека над человеком доставшиеся им от дикой природы.
Всё как на картинке:

image.png


Время дорого — поэтому сравним по простой схеме:
Берём самый лучший фильм в мировом рейтинге и тот русскоязычный фильм который ни в ТОП 500, ни в ТОП 1000 никогда не попадёт. Смотрим, сравниваем, делаем выводы.

А что бы меня не упрекнули в предвзятости — беру ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ (по версии знающих народов) — "Зелёная миля".
Он практически во всех мировых рейтингах входит в тройку лучших и наиболее стабилен с точки зрения оценки на разных ресурсах (другие фильмы-призёры в разных рейтингах очень сильно варьируются). Это фильм прошлого столетия (1999 г.), а значит уже хорошо отстоялся.

Теперь надо взять наш фильм желательно на схожую тему, но что бы он не то что в мировом рейтинге был неизвестен, но даже в нашем занимал самые средние места. Пусть же накаченный Самсон разорвёт пасть писающему мальчику!

Я выбрал: "Вокзал для двоих" 1982 г. (В обоих фильмах главный герой должен сидеть в тюрьме за другого - так что сюжеты не столь далеки).
Уверен никто меня не упрекнёт в предвзятости — это точно не наш лучший фильм, а мировом рейтинге ему и 10 000 место никогда не занять. (тем более что в мировых рейтингах первый фильм СССР-Россия с номера 200 появляется, а следующий ещё на 100 номеров вниз)

Хочется понять — А судьи кто? понимает ли хоть кто-то в мире кроме наших средневразийских народов — хоть что-то в культуре? или это только наша черта и отличие?

Смотрим, сравниваем, — делаем самые неожиданные открытия!


Лучший и ключевой момент фильма Зеленая миля.


Самый средний эпизод из фильма Вокзал для двоих.

Какое всемирное культурное открытие делает фильм Зелёная миля? - НЕГР ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК! представляете? чувствуете скрежет по Вашим животным инстинктам превосходства человека над человеком? ощущаете волну новых смыслов поднимающих Вас на новый уровень осознания? НЕГР-ЧЕЛОВЕК! он тоже может задумываться о природе мира!! он может переживать за белого человека!!! - что не чувствуете? - да Вы наверное русский! куда Вам до тяжелейших подъёмов Западного человека на новую ступень понимания! что с Вас взять, если Вы даже не нацист в душе? и поэтому Вам не понять! а вот американцам понятно! Но это пластырь на американские болячки — это не может называться мировой культурой. Это не делает шаг вперед для планеты. Но между тем 1 место в мировой культуре, а не 999 999-е, или вообще без места.
Заболел нацизмом? - сиди дома - лечись! а не заражай окружающих и не выпячивай на весь мир свои болячки и то как тебе делают клизму!

"Любимая! да ты и собеседник?!!!"
(поэт Вишневский) - можно одной этой фразой охарактеризовать весь фильм Зелёная миля и добытую им «культуру». Только «любимая» по отношению к негру — в гастрономическом смысле слова.

А вот фильм "Вокзал для двоих" уже в 1982 году! поднял и показал те вопросы которые мы сегодня перед собой только начинаем ставить — всегда ли бесконечная сила и бесконечная успешность — решают? и о том как трудно сделать правильный выбор (нам ныне живущим до сих пор не удаётся определится).
В фильме один только эпизод избиения — это вся наша сегодняшняя жизнь и борьба за нашу культуру против сильных мира сего!

И обратите внимание: это лишь средненький эпизод, в нашем средненьком фильме, снятый в средненьком 1982! а вокруг него проросли и закрыли солнце сорняки зелёных побегов из Шоушенков длинною в милю…
Обожаю русский язык!

Какое культурное открытие делает фильм Вокзал для двоих? - да никакого! ну разве что походя объясняет как так случилось, что накаченный и успешный великий мировой кинематограф своими лучшими фильмами разорвавший пасть диким и примитивным русским фильмам - почему то уходит с чемоданами своего барахла, а русский остаётся...

Простите меня, но я лишь цитирую судей присуждающих высшие рейтинги культурному шлаку, оставляющих за бортом до чего они просто ещё не доросли. А СУДЬИ КТО?

И вот Вам сразу типовой рейтинг лучших мировых культурных кино-открытий и продвижений человечества.
(Рейтингов много, но если присмотритесь, то суть у них всегда одна, и дело не в конкретном рейтинге):

1000 фильмов которые надо посмотреть прежде чем умереть
по версии Гардиан:

https://www.kinopoisk.ru/top/lists/267/
1 место: "Туз в рукаве" (США) там кажется вся первая десятка фильмов США - впрочем кто бы сомневался?
12 место: "Александр Невский" (СССР Эйзенштейн) (во время войны войны его крутили как союзнический — отсюда и рейтинг)
34 место: "Андрей Рублев" (СССР Тарковский) продвижение диссидента по заказу пропаганды.
46 место: "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" (СССР Кончаловский) продвижение диссидента по заказу пропаганды. (Я кстати о таком фильме первый раз в жизни слышу — а он на 3 месте из наших лучших фильмов!!!)
73 место: "Броненосец Потемкин" (СССР Эйзенштейн) один из первых фильмов — ещё до звука. Но Эйзенштейн тоже катался по Западу как по своей стране ещё в 1928 г… Удивительное совпадение!
189 место: "Цвет граната" (СССР Параджанов) Диссидент отсидевший за нетрадиционные отношения.

Итак, это были 5 наших лучших русскоязычных фильмов в мировом культурном наследии! Уверен, Вы эту элитную пятерку представляли себе как-то иначе! :)

Можно найти любой другой рейтинг, но в нём будет примерно всё тоже самое. Я уже в этом убедился — суть одинакова: "если у русских и что-то есть из культуры, то очень заумное, тяжелое, тёмное, и для специалистов".


Я тут на досуге придумал новую систему оценки для фильмов поднимающих общепланетарную культуру - из 6 критериев:

1. Показ одного — через другое. А то что показывается напрямик «как есть» — считать культурным примитивизмом. Метод сочинения песен у Чукчи: "что в тундре вижу то и пою" — не для нас. (Например настоящую силу надо показывать через слабость итп).

2. Фильм должен давать новые идеи — которые до него никто в кинематографе не дал. Он должен дать возможность увидеть новый культурный оттенок и поставить сложные вопросы которые человечество не может, но желает решить.
(Например не всегда признанная успешность и форма чего либо, приносят ожидаемый результат)

3. Контраст и чувство меры. Причем чувство меры проявляет режиссер, а контраст он даёт в полной мере ощутить зрителю. (А ведь можно было снять эпизод в стиле ковбойского мочилова в салуне - как в фильме Человек с бульвара Капуцинов - каскадёров для драк было навалом).

4. Если идеи фильма применимы только для его времени — то это признак примитивного фильма. (Ну вот недавно полизали американцы неграм ботинки - кто не видел найдите видео! - и нету больше культурного наследия "Зелёной мили"! - даже американцев уже не цепляет, а эпизод из "Вокзала для двоих" даже через смену эпох, идеологий и общественных формаций по прежнему свеж как никогда!)

5. Число собранных или потраченных желудей никогда не должно быть признаком культуры. Фильм нельзя мерить по цене пошитых костюмов, и числу задействованной массовки. (Не поверите! но по числу вовлеченных знаменитостей, статусных режиссеров, и полученной прибыли - на полном серьёзе оценивают вклад фильма в мировое культурное наследие! есть такой пункт среди критериев! - сам в шоке.)

6. Фильм нельзя оценивать по тому, какой образ человека или действий в нём сыгран (слабый или волевой, красивый или омерзительный) культура вне границ текущей морали и норм поведения. «Мэрилин Монро» моющая туалеты — это разбавление культуры пропагандой. (Представляете, фильм "Москва слезам не верит" - неожиданно получил на Западе какой то рейтинг в пятой сотне - но лишь за то, что героиня по сюжету сильная личность и двигается к успеху самостоятельно! - "символизируя американскую мечту" это всё что они вынесли из фильма!)

Если на основании предложенной системы критериев мы перейдём к конкретной оценке эпизодов в обоих фильмах то получается следующее:

Фильм «Зелёная миля»
Грубое нарушение пунктов 1,2,3,4,5 и 6 то есть всех!
(И к слову говоря в те годы охранники в тюрьмах США никакой формы не имели и ходили на работу в тюрьмы в чём вздумается - "перед кем тут чинится?" и были преимущественно садистами, а не высоколобыми интеллектуалами в прекрасно сидящей на них форме - как показано в эпизоде - сравните с милиционером Николашей).

Фильм «Вокзал для двоих»:

Пункт 1 — выполнен (тюрьме как кульминации фильма уделено минимальное место где-то в конце, но необходимость понести наказание проходит красной нитью через весь фильм, отражаясь через призму любовных и меркантильных отношений)

Пункт 2. — выполнен. Контраст успешного и меркантильного с культурным и слабым на примере истинной миссии каждого героя и пропущенный через горнило переживаний и метаний героини. (одна просто едет по жизни — другой едет отстрадать за другого)

Пункт 3. — выполнен. Супермена разрывающего пасть писающему мальчику мы не увидели в эпизоде, зато увидели много другого что не показано на экране совсем. (например кто кого побил и уничтожил).

Пункт 4. — выполнен. Тема успешности и мобильности современной эпохи, против ощущения правоты и постоянства — она на все времена, и выбор из фильма нам всем в любые времена приходится делать.

Пункт 5. — выполнен. Представитель власти, да и прочие персонажи не блещут ни формой ни содержанием (фильм снятый между прочим с позволения «тоталитарной системы») - не подлизывается ни к зрителю ни к власти).

Пункт 6. — выполнен. Главная героиня в приведённом эпизоде выглядит омерзительно — что только добавляет зрителю переживаний, а сила и слабость в мгновение ока меняются местами.

Вывод
Фильм «Зелёная миля» — культурный шлак. Недостойный места даже в рейтинге 10 000 посредственных фильмов планеты — на основании культурных и человеческих критериев.
Фильм «Вокзал для двоих» в первой сотне лучших фильмов Земли, составленной целиком из Средневразийских кинематографических достижений. Так же на основании строгих культурных критериев.
Пора просто признать что понятие "Культура" на Западе неизвестно - под ним они в силу ещё неокрепшего сознания понимают нечто совсем примитивное и в желудях оцениваемое.

А вот какая оценка фильмов принята сегодня, и согласно которой фильм "Побег из Шоушенка" - лучший в мире! (Эта киношка к слову говоря, такой же культурный шлак, как и "Зелёная миля" они в разных рейтингах вечно 1 и 2 место в мировом культурном наследии оспаривают).

1. Американский фильм — англоязычный, со значительным вкладом творческих и/или финансовых деятелей из США.
2. Признание кинокритикой — формальное одобрение в СМИ.
3. Лауреат престижных кинопремий — фильм должен обладать официальной наградой полученной от кинокритиков или заслуженной на кинофестивале.
4. Популярность — успешные кассовые сборы, телетрансляции, видеоиздания.
5. Историческая значимость — фильм должен быть значим для истории кинематографа, благодаря новаторству, художественной ценности или техническим инновациям.
6. Культурное влияние — влияние на популярную культуру и американское общество.

Видите какая у них принята система оценки согласно которой все русскоязычные фильмы признаются культурным отстоем для всего мира!

Западу стоит попробовать снять фильм «Чёрный экран» (прошу прощения - "Афро-американский квадрат"!) в котором 2 часа ничего кроме чёрного экрана не будет! и сразу 1-е место среди всех фильмов планеты обеспечено, и хор знатоков Западного передового искусства будет бесконечно подпевать! а сравнивая его с «Гостья из будущего» или «Свой среди чужих...» — будут находить в последних массу недостатков по сравнению с чёрным эталоном!

image.png


Я не спорю - нужны и фильмы "под попкорн". Но коммерческий рейтинг "отбитых назад бабок" - не может подменять культурный общечеловеческий! был бы рейтинг через дробь - всё стало бы понятным Например Зелёная миля 3 / 10 000 - места в коммерческом / культурном рейтинге. Сразу ясно стоит ли смотреть и для каких целей.

Остальной мир знает или чувствует, за кем настоящая культура и духовный мир. Всё дело в том, что мы сами смирились с Западной оценкой.

Но иногда стоит посмотреть на себя правильными глазами — тогда можно увидеть, что-то пропущенное нами, и с каким трудом и семи ручьевым потом и без успеха - им даётся копирование нашей привычной культуры — которую мы с кашей едим.

 
Последнее редактирование:

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
11:16
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,470
Репутация
1,472
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
Сравнивать станем фильмы поскольку на них по счастью есть рейтинги, да и быстрее получится.
Уф... а я уж подумал, что всю культуру целиком. Фильмы можно.
Но сравнивать сложно. Советское кино - это в основном кино местечковое. Даже если оно классное, оно только наше, для внутреннего пользования. Соответственно оно и не может тягаться с мировым кино Голливуда, где лучшие актёры всего мира, лучшие режиссёры, лучшие операторы, композиторы, и пр. Опять же, количество вложенного бабла таки имеет значение.
 

Шурави

Единомышленник
Наш человек
Новый участник
Местное время
11:16
Регистрация
30 Ноя 2022
Сообщения
378
Репутация
10
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Уф... а я уж подумал, что всю культуру целиком. Фильмы можно.
Но сравнивать сложно. Советское кино - это в основном кино местечковое. Даже если оно классное, оно только наше, для внутреннего пользования. Соответственно оно и не может тягаться с мировым кино Голливуда, где лучшие актёры всего мира, лучшие режиссёры, лучшие операторы, композиторы, и пр. Опять же, количество вложенного бабла таки имеет значение.

Было бы оно местечковым не смотрели бы мы его сегодня спустя эпоху и не казались бы нам вопросы поставленные в нём такими актуальными. А то фильм якобы местечковый, а всё состояние дел в мире одним эпизодом описывает. И от сравнения кино-культуры до сравнения культуры в целом - даже не полшага поскольку одно на другом сразу отражается. Фильмы снимаются в расчёте на культурный уровень среднего зрителя.
 

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
02:16
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
Уф... а я уж подумал, что всю культуру целиком. Фильмы можно.
Но сравнивать сложно. Советское кино - это в основном кино местечковое. Даже если оно классное, оно только наше, для внутреннего пользования. Соответственно оно и не может тягаться с мировым кино Голливуда, где лучшие актёры всего мира, лучшие режиссёры, лучшие операторы, композиторы, и пр. Опять же, количество вложенного бабла таки имеет значение.
именно
покажи его в каком другом царстве-государстве - мало кто что поймет
а мы смотрим голливудские фильмы и прекрасно всё понимаем)
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
11:16
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,470
Репутация
1,472
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
11:16
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,470
Репутация
1,472
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
Было бы оно местечковым не смотрели бы мы его сегодня спустя эпоху и не казались бы нам вопросы поставленные в нём такими актуальными.
Ну лично я его пересматриваю чисто из ностальгических чувств. А насчёт актуальности вопросов, так они на Руси веками не менялись.
Фильмы снимаются в расчёте на культурный уровень среднего зрителя.
Знаю, знаю. Есть ещё и элитарное кино. Типа картин Пикассо или Малевича. Только для ёб... просветлённых личностей.
 

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
02:16
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
Кстати, у Канады вполне достойные ужастики. :cat41:
ээ...я вообще то ужастики не смотрю
а кино Канады не люблю - они такие зззануды...))))
единственный фильм, который мне очень понравился - я смотрела его в кинотеатре, лет 12-13 назад, и название выпало у меня, там было о севере, Нунавут по моему, как вертолетчик-почтальон возил разную почту и посылки в какой то аборигенский городок, и по дороге что то случилось с вертолетом, он упал в ещё меньшее аборигенское поселение, и там его вела девушка-индейка, в более цивилизованное место, чтобы отправить домой...вот это был фильм!! такого шикарного фильма у ни у кого не видела
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
11:16
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,470
Репутация
1,472
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
я вообще то ужастики не смотрю
А я наоборот, последние годы стараюсь смотреть фильмы, где не надо особо думать, переживать... расслабляющие. Ужастики самое то.
 

Marvin

Digital-специалист
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
11:16
Регистрация
31 Янв 2020
Сообщения
12,125
Репутация
480
Награды
2
Местоположение
Минск
Пол
Мужской
Не знаю, почему автор топика выбрал столь противоположные фильмы, и "Зеленая миля" уж точно не про "негр тоже человек", это "Зеленая книга" скорее. И да, масса того же советского кино была понятна в свое время и за пределами. У тех же чехов "Морозко" - обязательный рождественский фильм, а китайцы снимают несколько ремейков "А зори здесь тихие"...

Уважаемый автор, вы не обижайтесь, но создается впечатление, что у вас сначала появляется теория, а потом под нее вы пытаетесь подогнать фактологию, выходит правда несколько натужно и со скрипом.
 

Шурави

Единомышленник
Наш человек
Новый участник
Местное время
11:16
Регистрация
30 Ноя 2022
Сообщения
378
Репутация
10
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Не знаю, почему автор топика выбрал столь противоположные фильмы, и "Зеленая миля

Да я вас знаю! взял бы я какой ни будь более качественный русскоязычный фильм - сразу же бы посыпались упрёки что я глумлюсь над американцами взяв фильмы из разной весовой категории!

А какая культура отражена в фильме - определяется не его описанием и сценарием, а тем, на каких струнах души пытается играть этот фильм. Так что Зелёная миля - это про то, что "негр тоже человек"! или другими словами: Любимая да ты и собеседник?!!! ©
 

Marvin

Digital-специалист
Команда форума
Модератор
Заслуженный
Местное время
11:16
Регистрация
31 Янв 2020
Сообщения
12,125
Репутация
480
Награды
2
Местоположение
Минск
Пол
Мужской
Так что Зелёная миля - это про то, что "негр тоже человек"
Совсем не правда, а ложь. Тут скорее речь о том, что сверхспособности могут больше приносить вред человеку, ими обладающему. И тут не важно, что их владелец - двухметровый негр, не важно, кто носитель, ни китаец, ни индеец, ни даже типовой ВАСП не был бы счастлив, обладая таким даром.
 

КарЛеонова

Buongiorno
Заслуженный
Местное время
11:16
Регистрация
25 Сен 2019
Сообщения
13,270
Репутация
705
Награды
12
Местоположение
Загуляево
Пол
Женский
единственный фильм, который мне очень понравился
"Любовь всей моей жизни" 2017 год неплохой канадский фильм.
 

Tarja

Выдающийся
Наш человек
Местное время
11:16
Регистрация
6 Май 2018
Сообщения
4,251
Репутация
20
Пол
Женский

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
11:16
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,470
Репутация
1,472
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
как сравнивать разные культурные коды?
У мирового кино общечеловеческий код, понятный каждому. Ну или хотя бы большинству. Людей многое разъединяет, но и того, что объединяет, у нас ещё больше.
 

Tarja

Выдающийся
Наш человек
Местное время
11:16
Регистрация
6 Май 2018
Сообщения
4,251
Репутация
20
Пол
Женский
У мирового кино общечеловеческий код, понятный каждому. Ну или хотя бы большинству. Людей многое разъединяет, но и того, что объединяет, у нас ещё больше.
а конкретнее. Какой код? Общие абстрактные термины ни о чем не говорят.
 

КарЛеонова

Buongiorno
Заслуженный
Местное время
11:16
Регистрация
25 Сен 2019
Сообщения
13,270
Репутация
705
Награды
12
Местоположение
Загуляево
Пол
Женский
Сравнивать станем фильмы
Если сравнивать, то год выпуска + - 2 года и что-то похожее по жанру.
Фильмы снимаются в расчёте на культурный уровень среднего зрителя.
Не все. Не всякий режиссер возьмет сценарий в жанре, который ему не нравится,
с сюжетом, который ему не нравится.
Продюсеры больше заботятся о прибыли.
Актеры о заработке, но тоже не всегда.

На фоне штампующихся фильмов средненьких и ниже среднего,
всегда есть фильм высокого качества, где есть над чем подумать и
что почувствовать.
А если думать и чувствовать особо не предполагалось
над действом, значит зрелищный. На раз вполне устроит
зрителя и рейтинг будет высок.
Достать ножи -2. Стеклянная луковица. Пример такого фильма
из последних.

Шпионский мост
Спилберга 2015 год, там Вы душу не разглядели?


С душой фильмов много у голливудских режиссеров, того же Иствуда,
у европейских режиссеров. Любой кинематограф без души жить не может.
Сравнения тут бессмысленны.
У кого больше? У кого пьес и романов больше написано, у того и фильмов больше,
если сравнивать по количеству. Тем не менее, они изредка берутся за Толстого
и Тургенева в кинематографе.
с каким трудом и семи ручьевым потом и без успеха - им даётся копирование нашей привычной культуры — которую мы с кашей едим.
Это Ваше желание или бредни, извиняюсь.
Но без труда, рыбку никто не выловит.
 
Последнее редактирование:

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
11:16
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,470
Репутация
1,472
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской

Tarja

Выдающийся
Наш человек
Местное время
11:16
Регистрация
6 Май 2018
Сообщения
4,251
Репутация
20
Пол
Женский
У мирового кино общечеловеческий код, понятный каждому. Ну или хотя бы большинству. Людей многое разъединяет, но и того, что объединяет, у нас ещё больше.
Какой общий код у фильмов "Кинг-конг" и " Андрей Рублев"?
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ