Сравнение мировой и русскоязычной культуры

Шурави

Единомышленник
Наш человек
Новый участник
Местное время
13:32
Регистрация
30 Ноя 2022
Сообщения
378
Репутация
10
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Сравнивать станем фильмы поскольку на них по счастью есть рейтинги, да и быстрее получится.

Вот бьётся где то в нашей Средневразии культурное сердце планеты на русском языке, а от него по миру расходятся кругами волны человеческой культуры - постепенно затухая сталкиваясь с рифами меркантильности и прагматичности. живущих на своих местах народов. Чем дальше континенты тем слабее доходят волны, уже не вылечивая местные инстинкты нацизма и превосходства человека над человеком доставшиеся им от дикой природы.
Всё как на картинке:

image.png


Время дорого — поэтому сравним по простой схеме:
Берём самый лучший фильм в мировом рейтинге и тот русскоязычный фильм который ни в ТОП 500, ни в ТОП 1000 никогда не попадёт. Смотрим, сравниваем, делаем выводы.

А что бы меня не упрекнули в предвзятости — беру ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ (по версии знающих народов) — "Зелёная миля".
Он практически во всех мировых рейтингах входит в тройку лучших и наиболее стабилен с точки зрения оценки на разных ресурсах (другие фильмы-призёры в разных рейтингах очень сильно варьируются). Это фильм прошлого столетия (1999 г.), а значит уже хорошо отстоялся.

Теперь надо взять наш фильм желательно на схожую тему, но что бы он не то что в мировом рейтинге был неизвестен, но даже в нашем занимал самые средние места. Пусть же накаченный Самсон разорвёт пасть писающему мальчику!

Я выбрал: "Вокзал для двоих" 1982 г. (В обоих фильмах главный герой должен сидеть в тюрьме за другого - так что сюжеты не столь далеки).
Уверен никто меня не упрекнёт в предвзятости — это точно не наш лучший фильм, а мировом рейтинге ему и 10 000 место никогда не занять. (тем более что в мировых рейтингах первый фильм СССР-Россия с номера 200 появляется, а следующий ещё на 100 номеров вниз)

Хочется понять — А судьи кто? понимает ли хоть кто-то в мире кроме наших средневразийских народов — хоть что-то в культуре? или это только наша черта и отличие?

Смотрим, сравниваем, — делаем самые неожиданные открытия!


Лучший и ключевой момент фильма Зеленая миля.


Самый средний эпизод из фильма Вокзал для двоих.

Какое всемирное культурное открытие делает фильм Зелёная миля? - НЕГР ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК! представляете? чувствуете скрежет по Вашим животным инстинктам превосходства человека над человеком? ощущаете волну новых смыслов поднимающих Вас на новый уровень осознания? НЕГР-ЧЕЛОВЕК! он тоже может задумываться о природе мира!! он может переживать за белого человека!!! - что не чувствуете? - да Вы наверное русский! куда Вам до тяжелейших подъёмов Западного человека на новую ступень понимания! что с Вас взять, если Вы даже не нацист в душе? и поэтому Вам не понять! а вот американцам понятно! Но это пластырь на американские болячки — это не может называться мировой культурой. Это не делает шаг вперед для планеты. Но между тем 1 место в мировой культуре, а не 999 999-е, или вообще без места.
Заболел нацизмом? - сиди дома - лечись! а не заражай окружающих и не выпячивай на весь мир свои болячки и то как тебе делают клизму!

"Любимая! да ты и собеседник?!!!"
(поэт Вишневский) - можно одной этой фразой охарактеризовать весь фильм Зелёная миля и добытую им «культуру». Только «любимая» по отношению к негру — в гастрономическом смысле слова.

А вот фильм "Вокзал для двоих" уже в 1982 году! поднял и показал те вопросы которые мы сегодня перед собой только начинаем ставить — всегда ли бесконечная сила и бесконечная успешность — решают? и о том как трудно сделать правильный выбор (нам ныне живущим до сих пор не удаётся определится).
В фильме один только эпизод избиения — это вся наша сегодняшняя жизнь и борьба за нашу культуру против сильных мира сего!

И обратите внимание: это лишь средненький эпизод, в нашем средненьком фильме, снятый в средненьком 1982! а вокруг него проросли и закрыли солнце сорняки зелёных побегов из Шоушенков длинною в милю…
Обожаю русский язык!

Какое культурное открытие делает фильм Вокзал для двоих? - да никакого! ну разве что походя объясняет как так случилось, что накаченный и успешный великий мировой кинематограф своими лучшими фильмами разорвавший пасть диким и примитивным русским фильмам - почему то уходит с чемоданами своего барахла, а русский остаётся...

Простите меня, но я лишь цитирую судей присуждающих высшие рейтинги культурному шлаку, оставляющих за бортом до чего они просто ещё не доросли. А СУДЬИ КТО?

И вот Вам сразу типовой рейтинг лучших мировых культурных кино-открытий и продвижений человечества.
(Рейтингов много, но если присмотритесь, то суть у них всегда одна, и дело не в конкретном рейтинге):

1000 фильмов которые надо посмотреть прежде чем умереть
по версии Гардиан:

https://www.kinopoisk.ru/top/lists/267/
1 место: "Туз в рукаве" (США) там кажется вся первая десятка фильмов США - впрочем кто бы сомневался?
12 место: "Александр Невский" (СССР Эйзенштейн) (во время войны войны его крутили как союзнический — отсюда и рейтинг)
34 место: "Андрей Рублев" (СССР Тарковский) продвижение диссидента по заказу пропаганды.
46 место: "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" (СССР Кончаловский) продвижение диссидента по заказу пропаганды. (Я кстати о таком фильме первый раз в жизни слышу — а он на 3 месте из наших лучших фильмов!!!)
73 место: "Броненосец Потемкин" (СССР Эйзенштейн) один из первых фильмов — ещё до звука. Но Эйзенштейн тоже катался по Западу как по своей стране ещё в 1928 г… Удивительное совпадение!
189 место: "Цвет граната" (СССР Параджанов) Диссидент отсидевший за нетрадиционные отношения.

Итак, это были 5 наших лучших русскоязычных фильмов в мировом культурном наследии! Уверен, Вы эту элитную пятерку представляли себе как-то иначе! :)

Можно найти любой другой рейтинг, но в нём будет примерно всё тоже самое. Я уже в этом убедился — суть одинакова: "если у русских и что-то есть из культуры, то очень заумное, тяжелое, тёмное, и для специалистов".


Я тут на досуге придумал новую систему оценки для фильмов поднимающих общепланетарную культуру - из 6 критериев:

1. Показ одного — через другое. А то что показывается напрямик «как есть» — считать культурным примитивизмом. Метод сочинения песен у Чукчи: "что в тундре вижу то и пою" — не для нас. (Например настоящую силу надо показывать через слабость итп).

2. Фильм должен давать новые идеи — которые до него никто в кинематографе не дал. Он должен дать возможность увидеть новый культурный оттенок и поставить сложные вопросы которые человечество не может, но желает решить.
(Например не всегда признанная успешность и форма чего либо, приносят ожидаемый результат)

3. Контраст и чувство меры. Причем чувство меры проявляет режиссер, а контраст он даёт в полной мере ощутить зрителю. (А ведь можно было снять эпизод в стиле ковбойского мочилова в салуне - как в фильме Человек с бульвара Капуцинов - каскадёров для драк было навалом).

4. Если идеи фильма применимы только для его времени — то это признак примитивного фильма. (Ну вот недавно полизали американцы неграм ботинки - кто не видел найдите видео! - и нету больше культурного наследия "Зелёной мили"! - даже американцев уже не цепляет, а эпизод из "Вокзала для двоих" даже через смену эпох, идеологий и общественных формаций по прежнему свеж как никогда!)

5. Число собранных или потраченных желудей никогда не должно быть признаком культуры. Фильм нельзя мерить по цене пошитых костюмов, и числу задействованной массовки. (Не поверите! но по числу вовлеченных знаменитостей, статусных режиссеров, и полученной прибыли - на полном серьёзе оценивают вклад фильма в мировое культурное наследие! есть такой пункт среди критериев! - сам в шоке.)

6. Фильм нельзя оценивать по тому, какой образ человека или действий в нём сыгран (слабый или волевой, красивый или омерзительный) культура вне границ текущей морали и норм поведения. «Мэрилин Монро» моющая туалеты — это разбавление культуры пропагандой. (Представляете, фильм "Москва слезам не верит" - неожиданно получил на Западе какой то рейтинг в пятой сотне - но лишь за то, что героиня по сюжету сильная личность и двигается к успеху самостоятельно! - "символизируя американскую мечту" это всё что они вынесли из фильма!)

Если на основании предложенной системы критериев мы перейдём к конкретной оценке эпизодов в обоих фильмах то получается следующее:

Фильм «Зелёная миля»
Грубое нарушение пунктов 1,2,3,4,5 и 6 то есть всех!
(И к слову говоря в те годы охранники в тюрьмах США никакой формы не имели и ходили на работу в тюрьмы в чём вздумается - "перед кем тут чинится?" и были преимущественно садистами, а не высоколобыми интеллектуалами в прекрасно сидящей на них форме - как показано в эпизоде - сравните с милиционером Николашей).

Фильм «Вокзал для двоих»:

Пункт 1 — выполнен (тюрьме как кульминации фильма уделено минимальное место где-то в конце, но необходимость понести наказание проходит красной нитью через весь фильм, отражаясь через призму любовных и меркантильных отношений)

Пункт 2. — выполнен. Контраст успешного и меркантильного с культурным и слабым на примере истинной миссии каждого героя и пропущенный через горнило переживаний и метаний героини. (одна просто едет по жизни — другой едет отстрадать за другого)

Пункт 3. — выполнен. Супермена разрывающего пасть писающему мальчику мы не увидели в эпизоде, зато увидели много другого что не показано на экране совсем. (например кто кого побил и уничтожил).

Пункт 4. — выполнен. Тема успешности и мобильности современной эпохи, против ощущения правоты и постоянства — она на все времена, и выбор из фильма нам всем в любые времена приходится делать.

Пункт 5. — выполнен. Представитель власти, да и прочие персонажи не блещут ни формой ни содержанием (фильм снятый между прочим с позволения «тоталитарной системы») - не подлизывается ни к зрителю ни к власти).

Пункт 6. — выполнен. Главная героиня в приведённом эпизоде выглядит омерзительно — что только добавляет зрителю переживаний, а сила и слабость в мгновение ока меняются местами.

Вывод
Фильм «Зелёная миля» — культурный шлак. Недостойный места даже в рейтинге 10 000 посредственных фильмов планеты — на основании культурных и человеческих критериев.
Фильм «Вокзал для двоих» в первой сотне лучших фильмов Земли, составленной целиком из Средневразийских кинематографических достижений. Так же на основании строгих культурных критериев.
Пора просто признать что понятие "Культура" на Западе неизвестно - под ним они в силу ещё неокрепшего сознания понимают нечто совсем примитивное и в желудях оцениваемое.

А вот какая оценка фильмов принята сегодня, и согласно которой фильм "Побег из Шоушенка" - лучший в мире! (Эта киношка к слову говоря, такой же культурный шлак, как и "Зелёная миля" они в разных рейтингах вечно 1 и 2 место в мировом культурном наследии оспаривают).

1. Американский фильм — англоязычный, со значительным вкладом творческих и/или финансовых деятелей из США.
2. Признание кинокритикой — формальное одобрение в СМИ.
3. Лауреат престижных кинопремий — фильм должен обладать официальной наградой полученной от кинокритиков или заслуженной на кинофестивале.
4. Популярность — успешные кассовые сборы, телетрансляции, видеоиздания.
5. Историческая значимость — фильм должен быть значим для истории кинематографа, благодаря новаторству, художественной ценности или техническим инновациям.
6. Культурное влияние — влияние на популярную культуру и американское общество.

Видите какая у них принята система оценки согласно которой все русскоязычные фильмы признаются культурным отстоем для всего мира!

Западу стоит попробовать снять фильм «Чёрный экран» (прошу прощения - "Афро-американский квадрат"!) в котором 2 часа ничего кроме чёрного экрана не будет! и сразу 1-е место среди всех фильмов планеты обеспечено, и хор знатоков Западного передового искусства будет бесконечно подпевать! а сравнивая его с «Гостья из будущего» или «Свой среди чужих...» — будут находить в последних массу недостатков по сравнению с чёрным эталоном!

image.png


Я не спорю - нужны и фильмы "под попкорн". Но коммерческий рейтинг "отбитых назад бабок" - не может подменять культурный общечеловеческий! был бы рейтинг через дробь - всё стало бы понятным Например Зелёная миля 3 / 10 000 - места в коммерческом / культурном рейтинге. Сразу ясно стоит ли смотреть и для каких целей.

Остальной мир знает или чувствует, за кем настоящая культура и духовный мир. Всё дело в том, что мы сами смирились с Западной оценкой.

Но иногда стоит посмотреть на себя правильными глазами — тогда можно увидеть, что-то пропущенное нами, и с каким трудом и семи ручьевым потом и без успеха - им даётся копирование нашей привычной культуры — которую мы с кашей едим.

 
Последнее редактирование:

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
13:32
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,093
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
Сравнивать станем фильмы поскольку на них по счастью есть рейтинги, да и быстрее получится.
Уф... а я уж подумал, что всю культуру целиком. Фильмы можно.
Но сравнивать сложно. Советское кино - это в основном кино местечковое. Даже если оно классное, оно только наше, для внутреннего пользования. Соответственно оно и не может тягаться с мировым кино Голливуда, где лучшие актёры всего мира, лучшие режиссёры, лучшие операторы, композиторы, и пр. Опять же, количество вложенного бабла таки имеет значение.
 

Шурави

Единомышленник
Наш человек
Новый участник
Местное время
13:32
Регистрация
30 Ноя 2022
Сообщения
378
Репутация
10
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Уф... а я уж подумал, что всю культуру целиком. Фильмы можно.
Но сравнивать сложно. Советское кино - это в основном кино местечковое. Даже если оно классное, оно только наше, для внутреннего пользования. Соответственно оно и не может тягаться с мировым кино Голливуда, где лучшие актёры всего мира, лучшие режиссёры, лучшие операторы, композиторы, и пр. Опять же, количество вложенного бабла таки имеет значение.

Было бы оно местечковым не смотрели бы мы его сегодня спустя эпоху и не казались бы нам вопросы поставленные в нём такими актуальными. А то фильм якобы местечковый, а всё состояние дел в мире одним эпизодом описывает. И от сравнения кино-культуры до сравнения культуры в целом - даже не полшага поскольку одно на другом сразу отражается. Фильмы снимаются в расчёте на культурный уровень среднего зрителя.
 

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
04:32
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
Уф... а я уж подумал, что всю культуру целиком. Фильмы можно.
Но сравнивать сложно. Советское кино - это в основном кино местечковое. Даже если оно классное, оно только наше, для внутреннего пользования. Соответственно оно и не может тягаться с мировым кино Голливуда, где лучшие актёры всего мира, лучшие режиссёры, лучшие операторы, композиторы, и пр. Опять же, количество вложенного бабла таки имеет значение.
именно
покажи его в каком другом царстве-государстве - мало кто что поймет
а мы смотрим голливудские фильмы и прекрасно всё понимаем)
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
13:32
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,093
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
13:32
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,093
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
Было бы оно местечковым не смотрели бы мы его сегодня спустя эпоху и не казались бы нам вопросы поставленные в нём такими актуальными.
Ну лично я его пересматриваю чисто из ностальгических чувств. А насчёт актуальности вопросов, так они на Руси веками не менялись.
Фильмы снимаются в расчёте на культурный уровень среднего зрителя.
Знаю, знаю. Есть ещё и элитарное кино. Типа картин Пикассо или Малевича. Только для ёб... просветлённых личностей.
 

Darina

Гуру
Легенда
Местное время
04:32
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
Кстати, у Канады вполне достойные ужастики. :cat41:
ээ...я вообще то ужастики не смотрю
а кино Канады не люблю - они такие зззануды...))))
единственный фильм, который мне очень понравился - я смотрела его в кинотеатре, лет 12-13 назад, и название выпало у меня, там было о севере, Нунавут по моему, как вертолетчик-почтальон возил разную почту и посылки в какой то аборигенский городок, и по дороге что то случилось с вертолетом, он упал в ещё меньшее аборигенское поселение, и там его вела девушка-индейка, в более цивилизованное место, чтобы отправить домой...вот это был фильм!! такого шикарного фильма у ни у кого не видела
 

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
13:32
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,093
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
я вообще то ужастики не смотрю
А я наоборот, последние годы стараюсь смотреть фильмы, где не надо особо думать, переживать... расслабляющие. Ужастики самое то.
 

Marvin

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
13:32
Регистрация
31 Янв 2020
Сообщения
11,809
Репутация
456
Награды
2
Местоположение
Минск
Пол
Мужской
Не знаю, почему автор топика выбрал столь противоположные фильмы, и "Зеленая миля" уж точно не про "негр тоже человек", это "Зеленая книга" скорее. И да, масса того же советского кино была понятна в свое время и за пределами. У тех же чехов "Морозко" - обязательный рождественский фильм, а китайцы снимают несколько ремейков "А зори здесь тихие"...

Уважаемый автор, вы не обижайтесь, но создается впечатление, что у вас сначала появляется теория, а потом под нее вы пытаетесь подогнать фактологию, выходит правда несколько натужно и со скрипом.
 

Шурави

Единомышленник
Наш человек
Новый участник
Местное время
13:32
Регистрация
30 Ноя 2022
Сообщения
378
Репутация
10
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Не знаю, почему автор топика выбрал столь противоположные фильмы, и "Зеленая миля

Да я вас знаю! взял бы я какой ни будь более качественный русскоязычный фильм - сразу же бы посыпались упрёки что я глумлюсь над американцами взяв фильмы из разной весовой категории!

А какая культура отражена в фильме - определяется не его описанием и сценарием, а тем, на каких струнах души пытается играть этот фильм. Так что Зелёная миля - это про то, что "негр тоже человек"! или другими словами: Любимая да ты и собеседник?!!! ©
 

Marvin

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
13:32
Регистрация
31 Янв 2020
Сообщения
11,809
Репутация
456
Награды
2
Местоположение
Минск
Пол
Мужской
Так что Зелёная миля - это про то, что "негр тоже человек"
Совсем не правда, а ложь. Тут скорее речь о том, что сверхспособности могут больше приносить вред человеку, ими обладающему. И тут не важно, что их владелец - двухметровый негр, не важно, кто носитель, ни китаец, ни индеец, ни даже типовой ВАСП не был бы счастлив, обладая таким даром.
 

КарЛеонова

Buongiorno
Заслуженный
Местное время
13:32
Регистрация
25 Сен 2019
Сообщения
13,265
Репутация
705
Награды
12
Местоположение
Загуляево
Пол
Женский

Tarja

Выдающийся
Наш человек
Местное время
13:32
Регистрация
6 Май 2018
Сообщения
4,251
Репутация
20
Пол
Женский

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
13:32
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,093
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
как сравнивать разные культурные коды?
У мирового кино общечеловеческий код, понятный каждому. Ну или хотя бы большинству. Людей многое разъединяет, но и того, что объединяет, у нас ещё больше.
 

Tarja

Выдающийся
Наш человек
Местное время
13:32
Регистрация
6 Май 2018
Сообщения
4,251
Репутация
20
Пол
Женский
У мирового кино общечеловеческий код, понятный каждому. Ну или хотя бы большинству. Людей многое разъединяет, но и того, что объединяет, у нас ещё больше.
а конкретнее. Какой код? Общие абстрактные термины ни о чем не говорят.
 

Tarja

Выдающийся
Наш человек
Местное время
13:32
Регистрация
6 Май 2018
Сообщения
4,251
Репутация
20
Пол
Женский
 

КарЛеонова

Buongiorno
Заслуженный
Местное время
13:32
Регистрация
25 Сен 2019
Сообщения
13,265
Репутация
705
Награды
12
Местоположение
Загуляево
Пол
Женский
Сравнивать станем фильмы
Если сравнивать, то год выпуска + - 2 года и что-то похожее по жанру.
Фильмы снимаются в расчёте на культурный уровень среднего зрителя.
Не все. Не всякий режиссер возьмет сценарий в жанре, который ему не нравится,
с сюжетом, который ему не нравится.
Продюсеры больше заботятся о прибыли.
Актеры о заработке, но тоже не всегда.

На фоне штампующихся фильмов средненьких и ниже среднего,
всегда есть фильм высокого качества, где есть над чем подумать и
что почувствовать.
А если думать и чувствовать особо не предполагалось
над действом, значит зрелищный. На раз вполне устроит
зрителя и рейтинг будет высок.
Достать ножи -2. Стеклянная луковица. Пример такого фильма
из последних.

Шпионский мост
Спилберга 2015 год, там Вы душу не разглядели?


С душой фильмов много у голливудских режиссеров, того же Иствуда,
у европейских режиссеров. Любой кинематограф без души жить не может.
Сравнения тут бессмысленны.
У кого больше? У кого пьес и романов больше написано, у того и фильмов больше,
если сравнивать по количеству. Тем не менее, они изредка берутся за Толстого
и Тургенева в кинематографе.
с каким трудом и семи ручьевым потом и без успеха - им даётся копирование нашей привычной культуры — которую мы с кашей едим.
Это Ваше желание или бредни, извиняюсь.
Но без труда, рыбку никто не выловит.
 
Последнее редактирование:

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
13:32
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,093
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской

Tarja

Выдающийся
Наш человек
Местное время
13:32
Регистрация
6 Май 2018
Сообщения
4,251
Репутация
20
Пол
Женский
У мирового кино общечеловеческий код, понятный каждому. Ну или хотя бы большинству. Людей многое разъединяет, но и того, что объединяет, у нас ещё больше.
Какой общий код у фильмов "Кинг-конг" и " Андрей Рублев"?
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ