Зеленоглазый остров

Green Eyes

Сказка для Шахрияра
Наш человек
19:25
25 Окт 2018
3,694
0
1
1
Пол
@alex ast, вы умеете усугубить ситуацию)

Надо бы вернуться к нашему разговору о женщинах-самураях,конкурс на носу).
Что их заставляло становиться воинами? Они могли воевать вместе с мужчинами?
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
12:25
15 Май 2019
8,543
335
1
1
Moscowgrad
Пол
@alex ast, вы умеете усугубить ситуацию)

Надо бы вернуться к нашему разговору о женщинах-самураях,конкурс на носу).
Что их заставляло становиться воинами? Они могли воевать вместе с мужчинами?
Дело в том, что опасные условия диктовали необходимость жен самураев, их дочерей уметь себя защитить и дом. Потому женщины всегда занимались боевыми искусствами, многие прекрасно работали с Нагината (японская алебарда), Вакидзаси (короткий меч), Танто (кинжал) и Кайкен (нож, который женщина получала на свадьбе, которым она должна была защищать честь). Но некоторая часть женщин и прекрасно стреляли из Юми (большой японский лук), владели Катана и Тати (большие мечи), Яри (копьем).
А вот воевали женщины рядом с мужчинами не всегда. В ранней истории Японии были женщины-военноначальники, даже была императрица-воительница. Потом, был расцвет буддизма, который не одобрял участие женщин в войнах. В этот то момент роль женщин сводилась к защите дома, семьи.
Потом снова помтепенно женщины стали активно принимать участие в войнах наравне с мужчинами, одеаая доспехи. В свое время был создан целый конный отряд женщин-воинов. При этом они действовали очень удачно, что за голову военноначальницы была объявлена награда. Но она настолько ловко владела нагината, что ее не смогли одолеть вызвавшиеся самураи. В итоге ее смогли убить лишь выстрелом из хинава-теппо (фитильное ружьё).
А одна военноначальница командовала 3000 воинов, по японским меркам это много. В Японии даже 1000 воинов - большая армия.
Но более подробно, с именами, датами, смогу написать позже с компьютера, там данные.
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
12:25
15 Май 2019
8,543
335
1
1
Moscowgrad
Пол
Итак чуть подробнее о Онна-бугейся - Женщина-воин.

Употребление выражения «женщина-самурай» является семантически неправильным, так как слово самурай () используется только по отношению к мужчинам. Аналогичным образом, неправильно говорить онна-буси, так как входящий в состав слова буси () иероглиф си () применяется в идиоматических выражениях в значениях «мужчина, муж». Как это ни странно, но в средние века роль женщины была доминирующей в управлении делами клана. Да что там средние века, достаточно вспомнить матриархальный миф о Солнечной Богине – Аматэрасу, в котором явно подчёркивается её главенство над всеми богами японского пантеона, а также равенство в бою богини Идзанаги со своим братом-мужем Идзанами. Влияние этого древнего матриархата прослеживается во всём культе солнца, который был женским по своей природе в первоначальной японской концепции.

Даже первые хроники японской истории наполнены описаниями подвигов воинственных цариц, лично водивших свои войска на штурм вражеских укреплений в Ямато или через пролив в Корею. Со временем растущее влияние конфуцианства заметно ослабило доминирующее положение женщины, оградив ее ограничениями различного рода. Но эти ограничения далеко не всегда принимались кротко и смиренно, в чем пытаются нас уверить историки более позднего времени. В период Хэйан женщин, возможно, и нельзя было встретить на поля боя, но они внесли немалый вклад в культурные достижения своей эпохи.

По Бусидо первым долгом женщины-воина считалось служение своему супругу. Кроме того в ней ценились такие качества характера, которые не во всех странах приняло считать достоинством у женщин. Бусидо восхвалял женщин-воинов, «которые были способны подняться выше несовершенства и недостатков, свойственных их полу, и проявить героическую силу духа, которая могла бы быть достойной самых храбрых и благородных мужчин». Поэтому с самого раннего детства дочерей самураев заставляли вырабатывать в себе выдержку и стойкость духа. Из оружия женщин учили пользоваться главным образом нагинатой (искусство нагинатадзюцу), а также копьём яри, цепями и веревками. Вместо катаны они имели танто. «Обычным для копья местом хранения было место над дверью в жилище, так как таким образом женщина получала возможность использовать его против атакующих врагов или любого незваного гостя, проникшего в дом. Но обучение Онна-бугэйся владению оружием преследовало еще одну цель — они могли применять эти навыки во время войны. Но все же согласно Бусидо умение защитить себя для женщины-самурая считалось более важным. Женщины-воина, не имевшие своего господина, были вынуждены быть сами себе телохранителями. С оружием в руках женщина-воин защищала свою неприкосновенность также отважно, как ее муж сражался за своего господина. Кроме того, умение владеть оружием женщине-воину было чрезвычайно важным для воспитания необходимых качеств характера у детей.

В день достижения девушкой-воином совершеннолетия (в 12 лет) ей согласно ритуалу вручался женский нож «кайкен», который исходя из ситуации мог направляться ею в тело противника или в себя. Кайкэн, который подобно вакидзаси воинов-мужчин, всегда находился при ней – в рукаве или за поясом. Кайкэном можно наносить как молниеносные удары в ближнем бою, так и метать его со смертоносной скоростью, также кайкэн «принимал участие» в совершении ритуального самоубийства («женский» вариант этого действа носит название дзигай и был распространён так же широко, как и сэппуку у мужчин). Причем, женщины не вспарывали свой живот подобно мужчинам, а перерезали себе горло. Ещё одним строгим правилом ритуала было обязательное связывание собственных лодыжек, дабы и после смерти выглядеть «пристойно». Целомудренность женщины-воина была настолько важна, что ценилась выше жизни. — Однажды, девушку-(Онна-бугэйся) захватили в плен и, понимая опасность насилия со стороны грубой солдатни, она пустилась на хитрость и заявила, что подчинится им, если они сначала позволят ей написать письмо своей сестре. Дописав письмо она внезапно бросилась на ближайшего из солдат, выхватила у него оружие и заколола себя, спасая таким образом честь. В письме оказались строки прощальных стихов: «На небосклоне юная луна, Из опасения, что блеск ее затмят, Бегущие из темноты к ней облака, Стремительно бежит». Когда возникала реальная угроза попасть в плен к врагу, они не только решительно принимали смерть от рук родственников мужского пола или их командиров, но и сами убивали мужчин, если по какой-то причине они не могли или не желали совершить ритуальный акт и не щадили в такой ситуации ни себя, ни своих детей. Один из самых древних эпизодов, связанный с принятием и исполнением такого решения, можно найти в старинном сказании о доме Тайра. В части, описывающей морское сражение у Данноура Нииодоно, бабушка малолетнего императора Антоку, столкнувшись с угрозой попасть в плен к воинам Минамото, прижала ребенка к себе и сбросилась с обрыва. За ней последовали её придворные дамы, включая мать императора, которую единственную насильно удалось спасти. Нельзя сказать, что стойкость духа и владение боевыми искусствами были единственными достоинствами таких женщин. Наряду с владением оружием девушки обучались изящным искусствам – танцам, музыке, сложению стихов, каллиграфии, икебане. Умение петь и танцевать не предназначалось для широкой публики в отличие от искусства гейш, и если какая-то из жен воинов и прославилась своими талантами, то только благодаря гостеприимству дома. В основном, овладевать искусством игры на музыкальных инструментах и пением надо было для того, чтобы помочь расслабиться уставшим после службы мужьям и отцам. Немаловажным аспектом была и психология в музыке, ибо самая безупречная гармония звуков будет звучать механически, если в ней не участвует душа исполнительницы, которая пребывает в ладу с самой собой. Музыка и танцы должны были смягчать характер самураев, отвлекая их от повседневной суеты. Ценность женщины-самурая определялась двумя сферами деятельности: полем битвы и семейным очагом. Большинство японских женщин не стремились стать социально значимыми фигурами, поэтому естественно, что дом привлекал их больше. Пока мужья и отцы сражались или несли службу, на плечи женщин ложилась ответственность за управление домом, воспитание детей и их защиту. Искусство ведения домашнего хозяйства требовало тщательного изучения, так как с детства женщин-самураев учили делать все с душой, а самозабвенное служение очагу считалось честью. Они предпочитали роль матери и жены, за которую и заслуживали уважение и почет в обществе. Однако если женщина замечала, что самурай больше беспокоится об ее участи, она должна была напоминать супругу о его долге перед господином и принимать необходимые меры, чтобы напоминать ему об обязанности служения. При служении дому от женщины требовалась вся ее самоотверженность в оказании помощи мужу, которая так и называлась – «найдзё» — внутренняя помощь. Так реализовывалась цепь самоотверженного служения самурайского сословия: жена служила мужу, муж служил господину, который, в свою очередь, служил Небесам. При необходимости самурайские женщины брали на себя обязанности по осуществлению мести, которая считалась единственно возможной реакцией (согласно японскому толкованию конфуцианства) на оскорбление или убийство господина. Даже в течение застойного периода сёгуната Токугавы женщины строго соблюдали принцип безусловной преданности своему клану – порой даже строже, чем мужчины. На протяжении веков самурайская женщина оставалась грозной фигурой, консервативной во взглядах и действиях, преданной этическим нормам своего клана – как их сути, так и внешним проявлениям.

Знаменитые онна-бугэйся. (их было намного больше, тут приведены наиболее известные).

Томоэ Годзэн
Томоэ Годзэн 1157-1247 «-годзэн» это не фамилия Томоэ, как зачастую можно понять из написания «Томоэ Годзэн», но это уважительная приставка к имени, чаще всего используемая по отношению к женщинам, но иногда употребляемая и по отношению к мужчинам. В то время как бесчисленное количество женщин в японской истории время от времени было вынуждено браться за оружие (например при защите своих замков), то Томоэ Годзэн была без сомнения совершенным воином. Томоэ принимала участие в войне Гэмпэй (1180-1185) в качестве в старшего офицера на стороне Минамото-но Ёсинаки, двоюродного брата Минамото-но Ёритомо (Minamoto no Yoritomo) Как говорится в «Хэйкэ-моногатари» («Повесть о доме Тайра»), Томоэ была «…белолица, с длинными волосами, писаная красавица! Была она искусным стрелком из лука, славной воительницей, одна равна тысяче! Верхом ли, в пешем ли строю — с оружием в руках не страшилась она ни демонов, ни богов, отважно скакала на самом резвом коне, спускалась в любую пропасть, а когда начиналась битва, надевала тяжелый боевой панцирь, опоясывалась мечом, брала в руки мощный лук и вступала в бой в числе первых, как самый храбрый, доблестный воин! Не раз гремела слава о ее подвигах, никто не мог сравниться с нею в отваге…».

Хангаку Годзэн
Хангаку Годзэн — командовала 3000 воинами при обороне от 10000-ной армии клана Ходзё. Но оборона была провалена — Хангаку ранили стрелой и захватили в плен. Её отвезли в Камакуру, где она была представлена сёгуну Минамото и встретилась с Асари Ёсито, который влюбился в Хангаку и добился разрешения сёгуна жениться на ней.

Накано Такэко
Накано Такэко 1847 — 10 октября 1868. Женщин — воин погибшая при защите замка Айдзу-Вакамацу в войне Босин. Накано Такэко, старшая дочь чиновника княжества Айдзу Накано Хэйная ( ), родилась в городе Эдо (современный Токио). Она получила образование как в области литературы, так и боевых искусств, хорошо владела нагинатой. Будучи удочерена своим учителем Акаокой Дайсукэ ( ), Накано вместе с ним работала инструктором боевых искусств в 1860-е годы. В Айдзу Такэко впервые очутилась в 1868 году. В ходе битвы за Айдзу она командовала группой женщин, которые сражались независимо от основных сил княжества, поскольку высшие должностные лица Айдзу запретили им участвовать в бою в качестве официальной части армии. Эта группа позднее была названа «Женским отрядом».Ведя свой отряд в атаку против сил Императорской армии княжества Огаки, Такэко получила пулевое ранение в грудь и попросила свою сестру Юко отрезать ей голову и похоронить её, чтобы она не досталась врагу в качестве трофея. Голова Такэко была доставлена в храм Хокайдзи (в современном посёлке Айдзубангэ префектуры Фукусима) и похоронена под сосной. Рядом с могилой Такэко в Хокайдзи был установлен памятник.
 

Green Eyes

Сказка для Шахрияра
Наш человек
19:25
25 Окт 2018
3,694
0
1
1
Пол
более подробно, с именами, датами, смогу написать позже с компьютера, там данные.
Да, пожалуйста, когда будет возможность.

Меня больше всего в этих историях удивляет то, что японцы, с их менталитетом подчинения сильному, подчинялись женщинам-воинам. Что у них не возникало мгновенного отторжения самой идеи.
Или у них впереди всего - уважение к тому, кто владеет оружием?

Добавлено через 1 минуту

подробнее о Онна-бугейся - Женщина-воин.
О, вы поставили, когда я писала свой пост. Почитаю сегодня, спасибо)

У меня даже клип был любимый со стихами к Онна-Бугейса, поищу.
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
12:25
15 Май 2019
8,543
335
1
1
Moscowgrad
Пол
Меня больше всего в этих историях удивляет то, что японцы, с их менталитетом подчинения сильному, подчинялись женщинам-воинам. Что у них не возникало мгновенного отторжения самой идеи.
Или у них впереди всего - уважение к тому, кто владеет оружием?
В древние века японцы очень уважали женщин. Недаром считается, что Японию создала богиня Аматерасу. Это чуть позже буддизм снизил их значимость.
Кроме того у японцев очень строгая иерархия. И жена Сегуна была выше по положению, чем другие самураи и ее должны были слушаться все, более низкого ранга.
Ну и частично может и доблесть и умение владеть оружием тоже немного играло свою роль.

Добавлено через 10 минут

@alex ast, вы умеете усугубить
Ну шо сказать... Таки да...
 

Green Eyes

Сказка для Шахрияра
Наш человек
19:25
25 Окт 2018
3,694
0
1
1
Пол
@ alex ast Алекс, спасибо огромное!
Я очень ценю то, как вы делитесь своими находками.

А сейчас - мои находки.
Я обещала @Toreador Тореадору, но возможно кому-то еще будет интересно.

Я получаю электронную версию Парижского Ревью новинок литератуты, изданнных на английском, меня заинтриговало ревью на эссе недавно ушедшей беллетристки Даза Дрндрич (или Дрндрик - в англ произношении)

Daša Drndić’s ‘EEG’ and the Joys of Pessimism

Самые убедительные литературные пессимисты - превосходные стилисты. Они сглаживают свои нигилистические импульсы и переносят их в приятные формы.

Отчаяние в значительной степени враждебно для искусства, а меланхолия - его задумчивый кузен - превращает пустоту в нечто парадоксально соблазнительное.
....

Если разрушительное сияние Джакомо Леопарди или Фернандо Пессоа возникает из-за определенного нигилизма - это существование является злом, скажем, или не имеет смысла - это сообщение тем не менее смягчается внутренней красотой их ремесла. Это своего рода стратегический соблазн.

Если мы хотим следовать за пессимистическим художником в его уничтожающем видении, тонкая поэзия приобретает особый смысл...

Дрндич заканчивает свой последний роман цитатой из философа тоски и отчаяния Кьеркегора: «Мое горе - мой замок, который, как гнездо орла, установлен среди облаков на вершине горы. Никто не может победить это. Оттуда я лечу в реальность за своей добычей ».


Тореадор, красиво?

В эссе так же сделаны необычные ассоциации между шахматистами и природой пессимизма, но я приберегу их пока что для себя, лишь намекаю )
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
12:25
15 Май 2019
8,543
335
1
1
Moscowgrad
Пол
@alex ast, а еще рисунки есть?:bulb:
Их есть у меня...

Иногда на Земле идут дожди

4daebbfc889d.jpg



Знак птицы

0955643a513f.jpg



Ущелье

8856b8c84829.jpg



А сейчас будет немного жутковатая работа. Написана после фильма о реинкарнации душ...

Жизнь после смерти

8bf2a86673b6.jpg



Портрет городского жителя

c7102477543d.jpg



Угроза для мирного неба

a53d19fda99d.jpg
 

Green Eyes

Сказка для Шахрияра
Наш человек
19:25
25 Окт 2018
3,694
0
1
1
Пол

Светает.
Ночь прозрачно тает
В волне,
Во мне.
Проснувшись, альбатрос взлетает.
Он утро встретит в вышине.
Ах, если б я могла в полёте
Встречаться с утром! Вы поймёте?
 

alex алекс

Продвинутый
Заслуженный
12:25
31 Янв 2016
6,071
2,000
Пол
Отчаяние в значительной степени враждебно для искусства, а меланхолия - его задумчивый кузен - превращает пустоту в нечто парадоксально соблазнительное.


меланхолия превращает пустоту в нечто...


всё таки как приятно общаться с образованными людьми! ничего не понятно, но пчму то все время хочется кивнуть в согласии...
 

Green Eyes

Сказка для Шахрияра
Наш человек
19:25
25 Окт 2018
3,694
0
1
1
Пол
меланхолия превращает пустоту в нечто...
..
...в нечто неосязаемое...
В очарование, в искушение...
Как ты их потрогаешь?
Только ощутишь, когда некто наполняет ими твое пространство...
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
12:25
6 Фев 2017
126,533
1,210
3
15
Пол
@alex ast, городской житель и Ущелье особенно понравились. Красивая техника.

Добавлено через 1 минуту

@Green Eyes, как любопытно про меланхолию....:bulb:
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
12:25
1 Янв 2016
191,404
2,535
4
17
Москва
Пол
Самые убедительные литературные пессимисты - превосходные стилисты. Они сглаживают свои нигилистические импульсы и переносят их в приятные формы.
Отчаяние в значительной степени враждебно для искусства, а меланхолия - его задумчивый кузен - превращает пустоту в нечто парадоксально соблазнительное.
И закружиться в печальной меланхолии бытия, роняя слезы печали на пепел минувшего.
 

ЗаяцПоЦарски

Кукуцаполь
Заслуженный
12:25
28 Сен 2018
10,273
65
2
9
Пол
Дрндич заканчивает свой последний роман цитатой из философа тоски и отчаяния Кьеркегора: «Мое горе - мой замок, который, как гнездо орла, установлен среди облаков на вершине горы. Никто не может победить это. Оттуда я лечу в реальность за своей добычей »
А знаменитый пессимист Виктор Гюго говАривал часто, что все его былые неприятности – это ерунда по сравнению с теми, что ожидают его впереди. :daladno:
 

Green Eyes

Сказка для Шахрияра
Наш человек
19:25
25 Окт 2018
3,694
0
1
1
Пол
Из разговора со Старгейзером @STARGAZER о роли то-ли-стервы-то-ли-прoстo-женщины )

Мой Ютюб отреагировал своебразно, не могу не поставить



Baby let's be honest about this
There's only room for one in your heart
So tell me darlin', why are we like this?
I must admit that I kind of like it

Oh, you're acting sweet
I know what that means
All these games we play
Always end the same

Selfish love, why do I do these things?
I break you down, just to get my way
Selfish love, darlin' you do it too
You tell me lies and I bend the truth

And I, I know
That I can't get enough
Selfish love

Baby now it feels like we're dancing
Touching bullets, now ain't that romantic?
Take what I want, but you want me to take it
I only give love and I want to make it

Oh, you're acting sweet
I know what that means
All these games we play
Always end the same

Selfish love, why do I do these things?
I break you down, just to get my way
Selfish love, darlin' you do it too
You tell me lies and I bend the truth

And I, I know
That I can't get enough
Selfish love
Selfish love
Selfish love


Очень бы хотелось получить ассоциативный перевод
 

Танцующая с ветром

себе на уме
Команда форума
Модератор
Легенда
12:25
29 Апр 2018
35,905
955
3
10
Пол
Угроза для мирного неба

a53d19fda99d.jpg
Простите, что вмешиваюсь. Увидела картину и родился экспромт...

Голосу ветра
Это туча? Я вижу, летит скала!
Ну зачем, зачем ты её принёс?
Над моим гнездом вьются два орла,
Подо мною тает, плывёт утёс...
Милый мой, для твоих для рук
И земля, и воды - послушный шёлк...
А на небе туча закрыла круг.
Ну зачем, зачем ты опять пришёл?
Целовать? Вот - губы! Скорей целуй.
Улететь? Вот - крылья! Ловлю поток...
Ну танцуй со мною! Душой танцуй!..
Это буря будет наверх виток...
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
12:25
15 Май 2019
8,543
335
1
1
Moscowgrad
Пол
Простите, что вмешиваюсь. Увидела картину и родился экспромт...

Голосу ветра
Это туча? Я вижу, летит скала!
Ну зачем, зачем ты её принёс?
Над моим гнездом вьются два орла,
Подо мною тает, плывёт утёс...
Милый мой, для твоих для рук
И земля, и воды - послушный шёлк...
А на небе туча закрыла круг.
Ну зачем, зачем ты опять пришёл?
Целовать? Вот - губы! Скорей целуй.
Улететь? Вот - крылья! Ловлю поток...
Ну танцуй со мною! Душой танцуй!..
Это буря будет наверх виток...
А за что прощать? Когда у кого то, глядя на картину, рождаются свои мысли, а тем более стихи, то значит художнику немного удалось что то в этой работе...
 

alex ast

Продвинутый
Заслуженный
12:25
15 Май 2019
8,543
335
1
1
Moscowgrad
Пол
И, тогда в довесок...

Спустились ангелы ко мне

7b4b7c0724fd.jpg



Крестный ход

9ede97cb3c09.jpg



Известие

279d00e5b0b7.jpg



Ветер

ce2815c89fd8.jpg



Диптих. Жизнь.

Засохшая жизнь

5c34b854be86.jpg



Рождение жизни

79a54c65caed.jpg


Добавлено через 2 минуты

@alex ast, за вмешательство ::D:
Если Вы не против, я бы выложила это у себя в группе с указанием Вашего авторства

Если хочется, я не против. А работа Ветер (я еще выложил), почти ваша аватарка...
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы видеть весь контент и оставлять комментарии

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ