- Местное время
- 17:44
- Регистрация
- 28 Мар 2018
- Сообщения
- 7,641
- Репутация
- 80
- Награды
- 4
- Местоположение
- Русь
- Пол
- Мужской
Все гениальное просто...
люблю простые вещи и стараюсь их делать...
попалась мне тут интересная схема простого зарядного для аккумуляторов...
Схема простого автомобильного зарядного устройства состоит из трансформатора, тумблеров, автомобильных ламп накаливания и выпрямительного диодного моста.
Такое простейшее автомобильное зарядное устройство можно сделать своими руками и использовать для зарядки 12 вольтовых аккумуляторов с емкостью от 4 до 75 ампер-часов. При этом лампы используются не только для ограничения тока, но и для индикации заряда - в начале заряда они светят ярко, а в конце тускло. При использовании ЗУ совместно с разрядным устройством можно восстанавливать аккумуляторы и измерять их фактическую ёмкость
В схеме используются недорогие автомобильные лампы накаливания: 60 Вт - ближний свет, 21 Вт - указатели поворотов и 5 Вт - дублирование указателя поворотов.
Максимальный рабочий ток тумблера зависит от мощности лампы.
Можно также использовать двухконтактные лампы 21+5 Вт. Количество ламп и тумблеров может быть любым, но при всех включенных лампах суммарный ток не должен превышать 8 А. Мощность трансформатора для заряда АКБ емкостью 75 А/час. должна быть не менее 200 ВТ, для заряда АКБ емкостью 55-60 А/ч – не менее 150 Вт. Для заряда аккумуляторных батарей от источников бесперебойного питания или им подобных емкостью 4 – 8 A/h минимальная мощность трансформатора составит 10 и 20 Вт соответственно. Запас по мощности не повредит, особенно если аккумулятор сильно разряжен.
ну и как вам схемка?..
люблю простые вещи и стараюсь их делать...
попалась мне тут интересная схема простого зарядного для аккумуляторов...
Схема простого автомобильного зарядного устройства состоит из трансформатора, тумблеров, автомобильных ламп накаливания и выпрямительного диодного моста.
Такое простейшее автомобильное зарядное устройство можно сделать своими руками и использовать для зарядки 12 вольтовых аккумуляторов с емкостью от 4 до 75 ампер-часов. При этом лампы используются не только для ограничения тока, но и для индикации заряда - в начале заряда они светят ярко, а в конце тускло. При использовании ЗУ совместно с разрядным устройством можно восстанавливать аккумуляторы и измерять их фактическую ёмкость
В схеме используются недорогие автомобильные лампы накаливания: 60 Вт - ближний свет, 21 Вт - указатели поворотов и 5 Вт - дублирование указателя поворотов.
Максимальный рабочий ток тумблера зависит от мощности лампы.
Можно также использовать двухконтактные лампы 21+5 Вт. Количество ламп и тумблеров может быть любым, но при всех включенных лампах суммарный ток не должен превышать 8 А. Мощность трансформатора для заряда АКБ емкостью 75 А/час. должна быть не менее 200 ВТ, для заряда АКБ емкостью 55-60 А/ч – не менее 150 Вт. Для заряда аккумуляторных батарей от источников бесперебойного питания или им подобных емкостью 4 – 8 A/h минимальная мощность трансформатора составит 10 и 20 Вт соответственно. Запас по мощности не повредит, особенно если аккумулятор сильно разряжен.
ну и как вам схемка?..