- Местное время
- 12:03
- Регистрация
- 21 Мар 2018
- Сообщения
- 29,767
- Репутация
- 445
- Уровень
- 1
- Награды
- 14
- Местоположение
- дикий берег Кошколя
- Пол
- Мужской
В 41 году немцы не планировали воевать зимой, они же рассчитывали на блиц криг. И к зиме уже расквартироваться в Москве и Ленинграде.Но генерал Мороз и доблесть наших солдат не дали воплотиться этим планам.
Вот воспоминание немецкого танкиста, которое очень хорошо рассказывает о температуре в танке:
И, естественно, немцы, как и наши, прибегали к различным кустарным способами. Так, например, сверлилось отверстие в перегородке моторного отсека и в кабину выводилась труба. Однако такой способ мог привести к попаданию угарных газов в помещение экипажа. А вот и ещё одно воспоминание немецкого танкиста, где он описывает способ обогрева танка:
Помимо керосинок, в танке могли ставить ведро с тлеющими углями, этим способом пользовались и наши, и немцы. То же ведро с углями можно было зимой увидеть и в кабинах наших полуторок, где отопителя так же не было. К слову первые автомобильные отопитель появились на Фордах уже в 1929 году.
У наших войск, существовали варианты обогрева от внешний печки, принцип установки на картинке :
На немецких Пантерах штатные обогреватели появились лишь в октябре 1944 года. А в Советской армии первым советским танком, в котором имелся отопитель боевого отделения, был Т-62. Причем теплый воздух там дул прямо в спину командира танка.
Добавлено через 5 минут
ну раз про танки зимой идёт разговор, нельзя не вспомнить подвиг старшего сержанта Соколова и рядового Чернышенко из 118 отдельной танковой бригады.
эту историю стырили у нас американцы и сняли свой "геройский" блокбастер с Бредом Питом, пародия называется "Ярость"Оффтоп
Вот воспоминание немецкого танкиста, которое очень хорошо рассказывает о температуре в танке:
"Влага от нашего дыхания вскоре замерзала и превращалась в толстый белый ледяной нарост. Если кто-нибудь из экипажа засыпал и прислонялся головой к стенке танка, то волосы фактически примерзали к ней, когда он просыпался. До определенной степени мы могли согреться, съежившись и дрожа всем телом."
И, естественно, немцы, как и наши, прибегали к различным кустарным способами. Так, например, сверлилось отверстие в перегородке моторного отсека и в кабину выводилась труба. Однако такой способ мог привести к попаданию угарных газов в помещение экипажа. А вот и ещё одно воспоминание немецкого танкиста, где он описывает способ обогрева танка:
" Для того, чтобы иногда хоть немного согреться, мы придумали зажигать большую керосиновую лампу. Когда проходили подготовку, нам строго запрещалось даже курить в танке, и вот теперь мы докатились до того, чтобы на полную мощь жечь керосиновую лампу, когда перед нами противник! Слава богу, что ни в одном из танков нашей роты ни разу не произошло несчастного случая из-за такой беспечности. Но были другие побочные эффекты. К примеру, когда все мы впадали в дрему, тяга в лампе ослабевала, и она начинала чадить, как ненормальная.
Мы все были похожи на трубочистов. Из-за копоти внутреннюю поверхность наших танков теперь уже едва ли можно было назвать белой. Воздух тоже оставлял желать лучшего. Сегодня я просто поражаюсь, что никто из нас не отравился ядовитыми парами. Но тогда у всех на слуху была избитая фраза: «Никто еще не умирал от вони, но многие замерзали насмерть»
Помимо керосинок, в танке могли ставить ведро с тлеющими углями, этим способом пользовались и наши, и немцы. То же ведро с углями можно было зимой увидеть и в кабинах наших полуторок, где отопителя так же не было. К слову первые автомобильные отопитель появились на Фордах уже в 1929 году.
У наших войск, существовали варианты обогрева от внешний печки, принцип установки на картинке :
На немецких Пантерах штатные обогреватели появились лишь в октябре 1944 года. А в Советской армии первым советским танком, в котором имелся отопитель боевого отделения, был Т-62. Причем теплый воздух там дул прямо в спину командира танка.
Добавлено через 5 минут
ну раз про танки зимой идёт разговор, нельзя не вспомнить подвиг старшего сержанта Соколова и рядового Чернышенко из 118 отдельной танковой бригады.
В бою за деревню Демешково Псковской области их танк застрял в болоте на линии между нашими и немцами. Советские войска отступили, а Т-34 Соколова так и остался стоять. Остальные члены экипажа погибли. Танк был превращён в огневую точку, через которую немцы пройти не могли, при этом и наши не могли прийти на помощь из- за постоянных обстрелов с той стороны. В итоге Соколов и Чернышенко 13 суток отбивали немецкие атаки, пока не подошло наше подкрепление. 13 суток с 17 по 30 декабря, в мороз больше 30 градусов, на одних сухарях. Когда нашим удалось пробиться к танку, от него мало что осталось, а вокруг были десятки трупов немцев, пытавшихся захватить машину. Чернышенко и Соколов получили звание Героя Советского Союза, Соколов посмертно, так как в скором времени скончался в госпитале.
эту историю стырили у нас американцы и сняли свой "геройский" блокбастер с Бредом Питом, пародия называется "Ярость"Оффтоп