В Госдуме рассмотрят законопроект об отмене ЕГЭ

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
01:43
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
01:43
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,087
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской
В Дагестане, на 100 баллов.
По 100 баксов за балл? :connie_twiddle:
Помнится когда я проходил тестирование с заранее полученными ответами, мне и то сказали, чтобы сделал хотя бы одну ошибку.
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
01:43
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
01:43
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,087
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
01:43
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный
В Дагестане, на 100 баллов.
Ну да, это как в году 15 наверно брали интервью (Дагестан, Осетия, не помню точно)...у него по русскому 95 баллов, а он двух слов сказать не мог на это самом русском. Наверно только читать могЁт
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
01:43
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской

Кот

Психиатр
Легенда
Заслуженный
Местное время
01:43
Регистрация
18 Апр 2017
Сообщения
76,087
Репутация
1,431
Уровень
2
Награды
35
Местоположение
Россия
Пол
Мужской

Zole

Мастер
Заслуженный
Местное время
01:43
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
21,389
Репутация
0
Пол
Женский
Детский психолог оценила инициативу о замене ЕГЭ

Детский психолог, доцент факультета психологии СПбГУ, доктор психологических наук Оксана Защиринская в беседе с RT прокомментировала инициативу замглавы комитета Госдумы по образованию и науке Бориса Чернышова заменить ЕГЭ.
5bf52090183561e1658b458b.png

Депутат предложил заменить ЕГЭ системой выявления талантов с помощью блокчейна.
«Если инициатива будет реализована так, как выглядит при первом её понимании, то она абсолютно не вредит детям. Мы, как преподаватели, которые много лет трудятся в вузах, сталкиваемся с недостаточной креативностью, а самое главное, включённостью молодого поколения в свою же собственную жизнь... Мне кажется, что три компонента системы оценки являются очень актуальными точками в подготовке нашей молодёжи с точки зрения образованности и социализации», — сказала она.
Психолог уверена, что система оценивания раннего выявления талантов у учеников «не является клеймением».
«Мне кажется, это очень симпатичная инициатива… Давайте дадим шанс молодому поколению, пусть они себя проявят — и с точки зрения интеллекта, и с точки зрения своих социальных статусов», — считает она.
Как сообщало РИА Новости, оценивать способности ребёнка предлагается с помощью трёх компонентов: данных, полученных в результате профориентации, его оценок и социальной активности, связанной с общественной деятельностью. На основе анализа полученных данных будет решаться вопрос о дальнейшем поступлении в вуз без экзаменов.
https://russian.rt.com/russia/news/575329-psiholog-ege-blokchein
 

Батшеба

lítost
Заслуженный
Местное время
01:43
Регистрация
6 Май 2017
Сообщения
32,134
Репутация
0
Уровень
1
Награды
8
Пол
Нейтральный
В 2019 году в Крыму введут обязательный ЕГЭ

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев подтвердил, что выпускники Крыма и Севастополя с 2019 года будут сдавать ЕГЭ. https://ria.ru/sn_edu/20181126/1533518400.html

До этого выпускники Крыма и Севастополя могли по выбору сдавать выпускной экзамен в старой форме или в форме ЕГЭ. По словам Музаева, с 2014 года в Крыму велась серьезная работа, «проводилось много апробаций, пробных экзаменов».
 

Toreador

Elapidae
Заслуженный
Местное время
01:43
Регистрация
1 Янв 2016
Сообщения
191,406
Репутация
2,535
Уровень
2
Награды
20
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
В последние несколько лет чиновники от образования и эксперты рассуждают о постепенном усложнении заданий ЕГЭ в сторону формулировки заданий, требующих от будущего абитуриента наличия самостоятельного творческого и логического мышления. Предполагается, что изменение сущности заданий позволит оценивать не только объём памяти, но и иные, более сложные мыслительные умения учащихся.

Идея хорошая, но для того чтобы понять, как она будет реализована, следует критически посмотреть на те проблемы, которые уже существуют в заданиях ЕГЭ и критериях оценки по отношению к таким сложным вопросам.

Для примера возьмём задание 29 по обществознанию в формате мини-сочинения. В условиях задано: «Для раскрытия сформулированной (-ых) вами основной (-ых) идеи (-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения)».

Таким образом, выполнение задания подразумевает, что каждый ученик должен знать, что такое рассуждения и выводы. Эти два понятия относятся к формам мышления и изучаются логикой.

Изучается ли логика в школе в том или ином виде? Возможно, где-то и изучается, но в обязательной учебной программе её нет

Как можно приводить дедуктивные или индуктивные рассуждения и выводы, если неизвестно, что это такое?
Далее читаем: «Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ним явно связан».

Это предполагает знание связи тезиса и аргумента, что относится к логической теории аргументации и опять же предполагает знание о рассуждениях и выводах. Изучается ли это в школе? Согласно обязательной учебной программе — нет.

Ещё один важный вопрос: знают ли о логических формах и законах и умеют ли применять их сами педагоги? Отдельные педагоги — возможно, но в учебных планах педагогических университетов изучения логики нет, поэтому и научить школьника требуемым умениям, необходимым для выполнения задания 29, они вряд ли полноценно могут.

А теперь посмотрим на критерии оценивания более детально.

«29.1 Раскрытие смысла высказывания. Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или в контексте высказывания сформулированы один или несколько тезисов, который (-е) требует (-ют) обоснования».
Экспертами ЕГЭ, как известно, являются те же самые педагоги, которые не изучали логику в университете. Могут ли они объяснить, чем отличается идея от тезиса, и почему тезис требует обоснования, а идея нет?

«29.2. Теоретическое содержание мини-сочинения. Объяснение ключевого (-ых) понятия (-ий), наличие и корректность теоретических положений».
Объяснение понятия требует его определения, которое, в свою очередь, требует знания видов и правил определения в логике. Если логика не изучается ни в университете, ни в школе, то кто это может проверить и как? Далее понятие корректности требует уточнения: корректность положения мысли его автора или логическая корректность? В любом случае этот вопрос возвращает нас к предыдущим вопросам о месте логики в современном учебном процессе.

«29.3. Теоретическое содержание мини-сочинения. Наличие и корректность рассуждений, выводов».
То есть необходимо знать виды форм рассуждений и выводов, а также их правила. В противном случае мне непонятно, как это вообще возможно проверить.

Таким образом, возникает парадоксальная ситуация: критерии оценивания мини-сочинения по обществознанию требуют от авторов и экспертов знания законов и форм логики, однако ни авторы, ни эксперты этот предмет не изучают. Получается, что ни подготовка, ни проверка таких типов заданий не осуществляется компетентно по общему правилу, находясь в зависимости от случайности (особого уровня подготовки отдельных педагогов и учеников). Это создаёт безусловное образовательное неравенство при написании ЕГЭ, что ведёт к получению различных баллов.

Следствием такого порядка вещей являются и более глубокие проблемы — невозможность развития самостоятельного творческого и логического мышления учащихся в современной школе и невозможность создания такой системы оценивания, которая бы учитывала именно эти сложные результаты развития образования.

Решить эти проблемы можно с помощью планомерного вовзращения логики в школу и педагогические вузы в виде отдельной дисциплины. Это позволило бы разработчикам проверочных заданий, педагогам и ученикам находиться внутри одной логоцентричной системы значений и смыслов.
 

Шана

Shakugan no Shana
Заслуженный
Местное время
01:43
Регистрация
3 Янв 2016
Сообщения
22,783
Репутация
0
Местоположение
Замкадье
Пол
Женский
В ближайшем будущем систему итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена могут заменить на электронное портфолио школьника.


В ближайшем будущем систему итоговой аттестации в форме Единого государственного экзамена могут заменить на электронное портфолио школьника. Об этом в ходе международной конференции «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании» рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.

Уже сегодня московские учащиеся благодаря электронному дневнику и библиотеке Московской электронной школы (МЭШ) имеют так называемый электронный след, в котором фиксируются все достижения и результаты ребенка: оценки ОГЭ и ЕГЭ, результаты олимпиад, конкурсов, информация о посещении кружков, секций, отметки из дневников, итоги Всероссийских проверочных работ и многое другое. Таким образом, электронное портфолио может отразить все аспекты жизни ребенка и его успехи в обучении. По словам Сергея Собянина, уже сегодня наличие портфолио может добавить абитуриентам несколько баллов к результатам ЕГЭ и дать дополнительные шансы при поступлении в вуз.

Кроме того, что электронное портфолио может прийти на смену ЕГЭ, оно также позволит выстроить критерии успешности. На их основе можно будет выявить талантливых математиков, физиков, гуманитариев, бизнесменов и политиков. Это даст возможность выстроить наиболее оптимальную траекторию будущего обучения, правильно выбрать вуз, специальность, профессию. Однако Сергей Собянин подчеркнул, что электронное портфолио нужно пополнять и после окончания школы.

«Было бы правильно, если бы портфолио в единой системе координат продолжалось и в среднем, высшем образовании, а в дальнейшем наполнялось бы достижениями человека и его дальнейшим повышением уровня образования. Так бы выросла электронная история успеха человека», - пояснил он.

Ранее стало известно, что в ЕГЭ планируют внедрить технологии блокчейн. Уже с 2019 года блокчейн начнет использоваться в системе итоговой аттестации с учетом новой технологии печати и сканирования в аудитории. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов отметил, что внедрение технологий блокчейн в ЕГЭ даст возможность ослабить меры контроля в пунктах проведения экзаменов, а также будет гарантировать сохранность собранных данных о достижениях выпускников. Кроме того, технология позволит более быстро и эффективно обрабатывать результаты экзаменов.
https://postupi.online/journal/novosti-ege/ege-hotyat-zamenit-elektronnym-portfolio/
 

Шана

Shakugan no Shana
Заслуженный
Местное время
01:43
Регистрация
3 Янв 2016
Сообщения
22,783
Репутация
0
Местоположение
Замкадье
Пол
Женский
Как пережить ЕГЭ: в школах проведут собрания по профилактике суицидов

Специалисты считают единый госэкзамен одним из факторов, способных спровоцировать подростка на самоубийство.

Родительные собрания, на которых расскажут о профилактике самоубийств среди учеников 9–11 классов, рекомендовал провести подведомственный Минпросвещения Центр защиты прав и интересов детей. Он разработал сценарий для педагогов, «Известия» ознакомились с ним. В частности, одним из суицидальных факторов специалисты сочли ОГЭ и ЕГЭ. Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что стрессогенность экзаменов сильно преувеличена и в специальных мероприятиях нет нужды.

Три страшных буквы

Подведомственный Минпросвещения Центр защиты прав и интересов детей подготовил для школ сценарий родительского собрания по профилактике аутодеструктивного поведения подростков. «Известия» ознакомились с материалами. В них указано, что цель собрания — повысить компетентность родителей учеников 9–11 классов с учетом возрастания эмоциональной и психологической нагрузки в преддверии итоговой аттестации.

Экзамены провоцируют высокую тревожность, негативные переживания, а нередко стресс и депрессию, указывают специалисты. Перфекционизм родителей и высокие требования к подростку могут способствовать восприятию ЕГЭ или ОГЭ как непреодолимого препятствия и спровоцировать суицидальные переживания, указано в материалах для родительского собрания.

Риски могут быть связаны не только с экзаменами, но и другими жизненными ситуациями, которые подросток воспринимает как невыносимо трудные или непреодолимые, а также с опасными интернет-ресурсами, указано в материалах.

План собрания

Сценарий предполагает, что после краткого приветствия представителя администрации школы беседу с родителями будет вести педагог-психолог. Он расскажет, как определить, что ребенок в группе риска (например, нет друзей, проблемы в учебе, несчастная любовь) и об основных признаках суицидальных намерений (мрачные высказывания и фиксация на теме смерти, намеки, подавленность, нехарактерное поведение, раздача вещей, негативные оценки себя и будущих перспектив).

Сценарий рекомендует родителям сохранять спокойствие, участвовать в жизни ребенка, постараться инициировать откровенный разговор, ежедневно вместе обсуждать его проблемы и переживания, учить справляться с трудностями. Также участникам собрания должны раздать материалы с перечнями симптомов для обращения к психологу и к психиатру.

В Минпросвещения оперативно не ответили на запрос «Известий», обязательны ли такие собрания или же руководство школы может действовать на свое усмотрение в данном вопросе.

Директор московской школы №109 Евгений Ямбург подтвердил «Известиям», что получил сценарий в рамках общей рассылки в образовательные учреждения. Но в мероприятии абсолютно нет необходимости, заявил он.

— В моей школе ни разу не было даже попыток самоубийства, связанных с экзаменами. Обычно причинами подростковых суицидов становятся личные, семейные и любовные драмы. Потом, есть привычные способы сбросить напряжение: например, у нас ребята активно готовятся к капустнику на выпускном, — рассказал Евгений Ямбург.

Преувеличенная опасность

В мае происходит максимальное число самоубийств среди людей всех возрастов — примерно на 20% больше, чем в другие месяцы, показывают данные Единой межведомственной информационной системы (ЕМИСС). Например, в прошлом году в мае покончили с собой 1849 человек (в среднем за год — 1494 в месяц), в 2017-м — 2024 (в среднем 1671). Однако подростков неверно считать наиболее склонной к самоубийствам возрастной группой — как показывает статистика, среди их родителей риск вдвое выше. Так, в 2016 году (более свежих подробных данных пока нет) среди россиян 15–19 лет смертность от суицида составила 9,1 случаев на 100 тыс. населения, а среди граждан 35–39 и 40–44 лет — 23 и 20,6 соответственно.

Разговоры о вероятности суицида из-за экзаменов, которые многие родители могут инициировать после собрания, лишь подкосят уверенность подростка в собственных силах и знаниях, считает председатель координационного совета профессиональной гильдии психологов Светлана Штукарева.

— Так мы транслируем недоверие, сомнение, что он справится. Правильная установка — всячески вдохновлять и поддерживать ребенка в трудный период, говорить, что бы не произошло — это лишь одно из сложных обстоятельств жизни. Нужно транслировать: «Я верю в тебя настолько, что даже не думаю говорить об этом [суициде]», — считает Светлана Штукарева.

Прошлым летом для педагогов российских школ подготовили методические материалы о предотвращении суицидов среди подростков, писали «Известия». Учителям не только рассказывали об основных признаках, по которым можно распознать человека, который готовится к самоубийству, и способах предотвращения трагедии, а также рекомендовали поделиться знаниями с родителями.

Источник: https://vk.cc/9j4KpP
 

Allegra

Продвинутый
Местное время
01:43
Регистрация
16 Фев 2016
Сообщения
14,331
Репутация
0
Уровень
1
Награды
6
Местоположение
Tenebris paradiso
Пол
Нейтральный
Как отмечают авторы инициативы, самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ почти невозможна — для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых имеют высокую стоимость и непосильны для многих родителей.
Так это вопрос сложности заданий, формы экзамена, качества подготовки в школе - или дело в том, что вместо взяток приемной комиссии, родители стали тратить средства на репетиторов?)) Я регулярно вижу задания по ЕГЭ - и мне, выпускнице сельской школы в 2001 году, они архисложными не кажутся.
 

HarryGreen

Mr.Nobody
Наш человек
Местное время
01:43
Регистрация
25 Апр 2019
Сообщения
2,596
Репутация
0
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
они архисложными не кажутся.
Видел и помню задания по математике в ЕГЭ... ну первую часть не решить... это надо совсем не учиться... а ведь находятся и те, кто проваливают легкие задания...
 

Шана

Shakugan no Shana
Заслуженный
Местное время
01:43
Регистрация
3 Янв 2016
Сообщения
22,783
Репутация
0
Местоположение
Замкадье
Пол
Женский
Видел и помню задания по математике в ЕГЭ... ну первую часть не решить... это надо совсем не учиться... а ведь находятся и те, кто проваливают легкие задания..
Ты забываешь про нервы и обстановку. У знакомой дочка писала ЕГЭ, их послали в другую школу, там учителя разве что их не идиотами сразу не назвали. Обстановка была такая, что забудешь все, что знала. :pff:
 

София

Продвинутый
Заслуженный
Местное время
01:43
Регистрация
20 Апр 2016
Сообщения
6,870
Репутация
0
Пол
Женский
Ерунда.Пусть ваш ребенок вступит в Юнармию и +10 баллов к ЕГЭ обеспечено
 

HarryGreen

Mr.Nobody
Наш человек
Местное время
01:43
Регистрация
25 Апр 2019
Сообщения
2,596
Репутация
0
Местоположение
Москва
Пол
Мужской
Ты забываешь про нервы и обстановку. У знакомой дочка писала ЕГЭ, их послали в другую школу, там учителя разве что их не идиотами сразу не назвали. Обстановка была такая, что забудешь все, что знала.
так я тоже сдавал в такой обстановке) и тоже забыл все) но площадь треугольника например посчитать все равно можно) или решить задачку 6 класса?)
 

Шана

Shakugan no Shana
Заслуженный
Местное время
01:43
Регистрация
3 Янв 2016
Сообщения
22,783
Репутация
0
Местоположение
Замкадье
Пол
Женский
но площадь треугольника например посчитать все равно можно) или решить задачку 6 класса?
Я не видела заданий, может и можно. Но почему тогда идет это дикое натаскивание? Значит, не все так просто?
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ