"В её глазах..." (улыбаясь и радуясь, печалясь и задумываясь))

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Darina

Модератор темы
Местное время
19:13
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
1. Знать цели Всевышнего нам не дано. Ведь Он и Его мудрость запредельны для нас. И зачем Творец создал человека (и весь мир как место пребывания и работы человека) —знает только Он. Нам же известно только, что добро, исходящее от Всевышнего, безгранично, и Он создал человека, чтобы дать ему благо.

2. Какова же цель человека на земле? Поскольку он приходит сюда и уходит отсюда не по своей воле, а по воле своего Творца и по Его замыслу, — очевидно, что он послан сюда для служения Творцу и только так может осуществить цель, ради которой был создан, и тем самым — и часть цели всего Творения.

Однако очевидно, что это служение не может быть направлено в первую очередь на удовлетворение нужд этого мира — места нашего кратковременного пребывания. Ни на получение удовольствий от этого мира (скоротечных и ограниченных, да и в чем здесь служение?), ни на преобразование и совершенствование этого «временного жилища». Служение направлено в первую очередь на нечто более глубокое, на выполнение целей души, которая потом оставит этот мир и пойдет дальше. На ее рост и совершенствование, ее приближение к Творцу, постижение Его величия и трепет перед Ним, исполнение Его повелений.

3. И эту цель «открыл» заново праотец еврейского народа Авраам после того, как люди ее «забыли» (стремясь к достижениям, связанным с поклонением силам и «идолам», которые они себе избрали). И передал это своему сыну и внуку, и дальше — всем их потомкам, так, что это учение и служение передавалось из поколения в поколения. Это стало обязанностью потомков Авраама с момента получения Торы и до наших дней.

В этом «избранность» этого народа — принять на себя служение Творцу и исполнять Его волю. Все народы могли присоединиться к этой работе. И теперь любой человек, который действительно увидит в этом свою цель, может присоединиться к служению — соблюдая законы, данные всем народам, законы, которые совершенствуют мир и приводят в него благословение. Или взяв на себя «более напряженную» работу с гораздо большим числом и объемом заповедей, возложенную во всей полноте на еврейский народ с дарования Торы и до сего дня.

С уважением, Эльяким Залкинд
 

Darina

Модератор темы
Местное время
19:13
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
Уж август в половине. По откосам
по вечерам гуляют полушалки.
Пришла пора высокородным осам
навязываться кухням в приживалки.
Как женщины глядят в судьбу варенья:
лениво-зорко, неусыпно-слепо —
гляжу в окно, где обитает время
под видом истекающего лета.
Лишь этот образ осам для пирушки
пожаловал – кто не варил повидла.
Здесь закипает варево покруче:
живьём съедает и глядит невинно.
Со мной такого лета не бывало.
– Да и не будет! – слышу уверенье.
И вздрагиваю: яблоко упало,
на «НЕ» – извне поставив ударенье.
Жить припустилось вспугнутое сердце,
жаль бедного: так бьётся кропотливо.
Неужто впрямь небытия соседство,
словно соседка глупая, болтливо?
Нет, это – август, упаданье яблок.
Я просто не узнала то, что слышу.
В сердцах, что собеседник непонятлив,
неоспоримо грохнуло о крышу.
Быть по сему. Чем кратче, тем дороже.
Так я сижу в ночь упаданья яблок.
Грызя и попирая плодородье,
жизнь милая идёт домой с гулянок.
Белла Ахмадулина
 

Darina

Модератор темы
Местное время
19:13
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
пообещала сама себе, что НЕ БУДУ ходить в темы к людям, зацикленным на себе
вот сижу, держу свои пальцы....
 

Darina

Модератор темы
Местное время
19:13
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
Сол разговаривал с Богом несколько месяцев, прежде чем понял, что он, в сущности, делает. Ему стало смешно. Эти ночные беседы ни в коей мере не были молитвами, скорее, они представляли собой сердитые монологи, которые, по мере того как обличительные нотки звучали в них все громче, перерастали в яростные споры с самим собой. Но не только с собой. Однажды Сол осознал, что темы этих ожесточенных дебатов столь глубоки, вопросы, подлежащие разрешению, столь серьезны, затронутые спором сферы столь обширны, что единственное существо, на которое он мог обрушиться с обвинениями в подобных прегрешениях, не кто иной, как сам Господь Бог. Поскольку представление о Боге как о существе, способном не спать по ночам, беспокоясь о людях и вмешиваясь в жизнь отдельных индивидуумов, всегда являлось для Сола абсолютно абсурдным, он, уяснив наконец суть этих диалогов, усомнился в своем рассудке.

Но диалоги продолжались. Сол хотел понять, как может родиться какая-либо этическая система (и более того, целая религия, причем религия удивительно стойкая, сумевшая пережить все удары судьбы) из приказа Бога человеку убить собственного сына. То, что повеление было отменено в последний миг, не играло в глазах Сола ни малейшей роли. Не играло роли также и то, что повеление было дано лишь с целью проверить готовность Авраама к послушанию. Именно мысль о том, что пресловутое послушание позволило Аврааму стать родоначальником всех колен Израилевых, и приводила Сола в ярость.

Посвятив пятьдесят пять лет жизни изучению этических систем, Сол Вайнтрауб пришел к непоколебимому убеждению: всякая преданность божеству, либо концепции, либо общему принципу, которая ставит повиновение кому-то или чему-то превыше справедливого обращения с невинным человеческим существом, есть зло.

«Ну, хорошо, дай мне определение слова „невинный“?» – услышал Сол насмешливый и слегка раздраженный голос, с которым он привык ассоциировать свои ночные споры. «Ребенок невинен, – подумал Сол. – Невинным был Исаак. Невинна Рахиль».

«Невинна только потому, что ребенок?»

«Да».

«И ты уверен, что не существует ситуации, когда кровь невинного должна быть пролита во имя великого дела?» «Нет, – подумал Сол, – не существует».

«Но невинные, я полагаю, это не только дети?»

Сол помедлил, чувствуя ловушку и пытаясь определить, куда клонит его подсознательный собеседник. Ему это не удалось.

«Да, – подумал он, – невинные – это не только дети».

«Значит, и взрослые? Такие, как Рахиль? Как твоя дочь, когда ей было двадцать четыре года? Невинного нельзя принести в жертву, невзирая на его возраст?»

«Да, это так».

«Тогда, быть может, это часть урока, который надо было преподать Аврааму прежде, чем он станет отцом благословеннейшего из народов Земли?»

«Авраам повиновался, и для него это был правильный выбор, – подумал Сол. – Ведь этически Авраам сам был ребенком. В те времена все люди были детьми. Правильным выбором для детей Авраама было стать взрослыми и принести в жертву себя вместо детей. Каков же правильный ответ для нас?»

«Разве не может быть так, что неким высшим существам доставляет развлечение искусный поворот мысли, удавшийся – пускай и безотчетно – моему разуму, как забавляет меня самого проворство суслика или испуганный прыжок оленя? Уличная драка не может не внушать отвращения, однако энергия, проявленная ее участниками, взывает к чувству прекрасного: в потасовке простолюдин показывает свою ловкость. Для высшего существа наши рассуждения могут выглядеть чем-то подобным: пусть даже ошибочные, тем не менее они прекрасны сами по себе. Именно в этом заключается сущность поэзии…»Джон Китс


Гиперион, Дэн Симмонс
 

Darina

Модератор темы
Местное время
19:13
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский

Darina

Модератор темы
Местное время
19:13
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
не, не очень) это горное озеро Ладжер (Ludger)
гора Тремблан
я залезаю, плаваю минут 10 и бегу в номер греться))
 
Последнее редактирование:

Darina

Модератор темы
Местное время
19:13
Регистрация
16 Янв 2016
Сообщения
38,008
Репутация
984
Награды
10
Пол
Женский
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх Низ