Людям, заставшим СССР, наверное и рассказывать не стоит, что в то время все у всех было одинаковое. Одинаковая мебель, одинаковые дома, порой даже одинаковые выражения лиц (шутка).
В школе тоже у всех все было одинаковое: форма, дневники, тетради. Не обошла одинаковость и такой творческий предмет, как ИЗО.
Для учеников выпускались альбомы, а также наборы акварели и гуаши – самый распространенный тип красок для школьного рисования. А эти наборы на заводах комплектовались кисточками.. тоже одинаковыми.
"А что, удобно" – думали те, кто комплектовал наборы. Родители тоже так считали, и вообще вопросом подбора кистей не задавались. Ну а когда дело доходило до учителей рисования, не многие из них пытались объяснить детям и их родителям разницу между плохой и хорошей кистью, в основном просто молчали (не одобряю).
Кисточки эти были просто ужасны: они не имели четкого "хвостика", из них в разные стороны торчали ворсинки, поэтому они выглядели как метелки. И след на бумаге оставляли такой же. Прорисовать ими четкие контуры и мелкие детали было просто нереально!
Ребенку, для того чтобы рисовать и получать от этого удовольствие, нужно вообще иметь как минимум 5 кистей: пару круглых беличьих разной толщины (одну большую для прорисовки фона, другую, поменьше, для деталей средней величины), пару плоских кистей из качественной щетины и тонкую колонковую кисть с острым кончиком – для прорисовки мелких деталей, в том числе лиц.
Типовая кисточка из типового набора не помогала детям раскрыть таланты и получить радость от рисования – нет, она лишь расстраивала и отбивала охоту посещать предмет ИЗО. К тому же, она не позволяла учителю оценить уровень мастерства юного художника, как бы тот ни старался.
Почему наборы с неправильными кисточками из года в год поступали в отделы канцелярских товаров? Потому что, к сожалению, СССР был ригидным в плане инноваций, а вышестоящее руководство не спешило внимать советам "с низу". Вместо того чтобы спросить у художников и учителей, какими кистями нужно учить детей рисовать, вариант красочного набора разрабатывали и утверждали люди, далекие от рисования и творчества.
Плюс к тому бытовало заблуждение, что талант пробьется и так: мол, если у ребенка есть задатки художника, это не останется незамеченным.. Однако, это действительно было заблуждением, ибо нельзя показать на что ты способен, не имея для этого нужных инструментов.
Подсчитать, сколько юных дарований на корню загубила типовая кисточка из типового набора – это, увы, не представляется возможным. Тяга к рисованию и проявлению художественного таланта зачастую гаснет в ребенке по достижении 14-летнего возраста.
https://zen.yandex.ru/media/id/5bdc51950d30c900aba8671b/tipovaia-kistochka-iz-tipovogo-nabora-krasok--skolko-iunyh-talantov-ona-zagubila-5e5e33b8fce02f33195f58cf
В школе тоже у всех все было одинаковое: форма, дневники, тетради. Не обошла одинаковость и такой творческий предмет, как ИЗО.
Для учеников выпускались альбомы, а также наборы акварели и гуаши – самый распространенный тип красок для школьного рисования. А эти наборы на заводах комплектовались кисточками.. тоже одинаковыми.
"А что, удобно" – думали те, кто комплектовал наборы. Родители тоже так считали, и вообще вопросом подбора кистей не задавались. Ну а когда дело доходило до учителей рисования, не многие из них пытались объяснить детям и их родителям разницу между плохой и хорошей кистью, в основном просто молчали (не одобряю).
Кисточки эти были просто ужасны: они не имели четкого "хвостика", из них в разные стороны торчали ворсинки, поэтому они выглядели как метелки. И след на бумаге оставляли такой же. Прорисовать ими четкие контуры и мелкие детали было просто нереально!
Ребенку, для того чтобы рисовать и получать от этого удовольствие, нужно вообще иметь как минимум 5 кистей: пару круглых беличьих разной толщины (одну большую для прорисовки фона, другую, поменьше, для деталей средней величины), пару плоских кистей из качественной щетины и тонкую колонковую кисть с острым кончиком – для прорисовки мелких деталей, в том числе лиц.
Типовая кисточка из типового набора не помогала детям раскрыть таланты и получить радость от рисования – нет, она лишь расстраивала и отбивала охоту посещать предмет ИЗО. К тому же, она не позволяла учителю оценить уровень мастерства юного художника, как бы тот ни старался.
Почему наборы с неправильными кисточками из года в год поступали в отделы канцелярских товаров? Потому что, к сожалению, СССР был ригидным в плане инноваций, а вышестоящее руководство не спешило внимать советам "с низу". Вместо того чтобы спросить у художников и учителей, какими кистями нужно учить детей рисовать, вариант красочного набора разрабатывали и утверждали люди, далекие от рисования и творчества.
Плюс к тому бытовало заблуждение, что талант пробьется и так: мол, если у ребенка есть задатки художника, это не останется незамеченным.. Однако, это действительно было заблуждением, ибо нельзя показать на что ты способен, не имея для этого нужных инструментов.
Подсчитать, сколько юных дарований на корню загубила типовая кисточка из типового набора – это, увы, не представляется возможным. Тяга к рисованию и проявлению художественного таланта зачастую гаснет в ребенке по достижении 14-летнего возраста.
https://zen.yandex.ru/media/id/5bdc51950d30c900aba8671b/tipovaia-kistochka-iz-tipovogo-nabora-krasok--skolko-iunyh-talantov-ona-zagubila-5e5e33b8fce02f33195f58cf