- Местное время
- 21:00
- Регистрация
- 1 Янв 2016
- Сообщения
- 191,406
- Репутация
- 2,535
- Уровень
- 2
- Награды
- 20
- Местоположение
- Москва
- Пол
- Мужской
В популярной книге «Гении и аутсайдеры. Почему одним всё, а другим ничего?» Малькольм Гладуэлл популяризировал теорию о том, что для того, чтобы стать профессионалом в определенной области, нужно потратить на её изучение около 10 тысяч часов. Автор книги ссылается на оригинальное исследование Эндрю Эриксона, Ральфа Крампе и Клеменса Теч-Ромера, опубликованное в 1993 году. Тогда исследователи изучили поведение группы студентов музыкальной академии в Берлине.
Ученые утверждали, что наиболее преуспевающие студенты к 20 годам потратили на занятия около 10 тысяч часов.
Но работает ли это правило?
Поможет ли усердие и усидчивость, если нет таланта? У Пушкина не было за спиной десяти тысяч часов, потраченных на стихи. Моцарт начал сочинять музыку ребенком, тоже не успев набрать нужное количество занятий.
А другим и миллиона часов не хватит, чтобы достигнуть успеха и добиться признания.
И нужно ли обязательно досконально знать теорию, чтобы создавать шедевры?
Как Вы считаете, нужно ли автору разбираться в нюансах стихосложения или композиции, перспективы или анатомии, использовать теорию, чтобы создать шедевр?
Нужны ли годы занятий или секрет успеха в ином?
Ученые утверждали, что наиболее преуспевающие студенты к 20 годам потратили на занятия около 10 тысяч часов.
Но работает ли это правило?
Поможет ли усердие и усидчивость, если нет таланта? У Пушкина не было за спиной десяти тысяч часов, потраченных на стихи. Моцарт начал сочинять музыку ребенком, тоже не успев набрать нужное количество занятий.
А другим и миллиона часов не хватит, чтобы достигнуть успеха и добиться признания.
И нужно ли обязательно досконально знать теорию, чтобы создавать шедевры?
Как Вы считаете, нужно ли автору разбираться в нюансах стихосложения или композиции, перспективы или анатомии, использовать теорию, чтобы создать шедевр?
Нужны ли годы занятий или секрет успеха в ином?