Известный журналист и телеведущий Дмитрий Киселев предложил Русской православной церкви пересмотреть отношение к суррогатному материнству и начал светско-религиозную дискуссию об этом. Медицинские технологии стремительно развиваются, уже десятки тысяч малышей в год появляются на свет от суррогатных матерей, и к этой услуге в России прибегают все больше семей, в том числе верующих. О том, как российские духовные деятели ответили на приглашение к обсуждению, — в материале РИА Новости.
"Тема замалчивается"
Никто точно не знает, сколько детей родились таким способом. Но врачи-репродуктологи в унисон утверждают, что число россиян, прибегающих к услугам суррогатных матерей, ежегодно растет — на 40 процентов в 2017 году, согласно последним данным. А некоторые СМИ и вовсе заявляют, что Россия — вторая в мире страна по объему индустрии суррогатного материнства...
"Ребенок не виноват"
Официальная позиция Русской православной церкви, к которой относят себя, по разным данным, от 63 до 80 процентов верующих россиян: суррогатное материнство "противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе".
"Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. "Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания", — говорится в "Основах социальной концепции" РПЦ.
Но эту позицию Церковь сформировала в далеком уже 2000 году. И многие годы оставалось до конца не понятно: как быть с младенцами, рожденными таким способом, — крестить или нет? Лишь 13 лет спустя Синод РПЦ уточнил, что ребенок "не может отвечать за поступки своих родителей и не виноват в том, что его появление на свет связано с репродуктивной технологией, осуждаемой Церковью". Однако формулировки этого постановления Синода позволяют священникам ставить условия родителям, желающим крестить ребенка, рожденного при помощи суррогатного материнства. А именно: священник может сказать, что крестить малыша можно либо после того, как его родители или суррогатная мать "принесут церковное покаяние", либо уже в сознательном возрасте.
"Тема замалчивается"
Никто точно не знает, сколько детей родились таким способом. Но врачи-репродуктологи в унисон утверждают, что число россиян, прибегающих к услугам суррогатных матерей, ежегодно растет — на 40 процентов в 2017 году, согласно последним данным. А некоторые СМИ и вовсе заявляют, что Россия — вторая в мире страна по объему индустрии суррогатного материнства...
"Ребенок не виноват"
Официальная позиция Русской православной церкви, к которой относят себя, по разным данным, от 63 до 80 процентов верующих россиян: суррогатное материнство "противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе".
"Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. "Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания", — говорится в "Основах социальной концепции" РПЦ.
Но эту позицию Церковь сформировала в далеком уже 2000 году. И многие годы оставалось до конца не понятно: как быть с младенцами, рожденными таким способом, — крестить или нет? Лишь 13 лет спустя Синод РПЦ уточнил, что ребенок "не может отвечать за поступки своих родителей и не виноват в том, что его появление на свет связано с репродуктивной технологией, осуждаемой Церковью". Однако формулировки этого постановления Синода позволяют священникам ставить условия родителям, желающим крестить ребенка, рожденного при помощи суррогатного материнства. А именно: священник может сказать, что крестить малыша можно либо после того, как его родители или суррогатная мать "принесут церковное покаяние", либо уже в сознательном возрасте.