Суррогатное материнство: чего боятся разные религии

Topik

Главный редактор
Наш человек
Местное время
06:59
Регистрация
3 Ноя 2015
Сообщения
3,162
Репутация
10
Пол
Нейтральный
Известный журналист и телеведущий Дмитрий Киселев предложил Русской православной церкви пересмотреть отношение к суррогатному материнству и начал светско-религиозную дискуссию об этом. Медицинские технологии стремительно развиваются, уже десятки тысяч малышей в год появляются на свет от суррогатных матерей, и к этой услуге в России прибегают все больше семей, в том числе верующих. О том, как российские духовные деятели ответили на приглашение к обсуждению, — в материале РИА Новости.

"Тема замалчивается"
Никто точно не знает, сколько детей родились таким способом. Но врачи-репродуктологи в унисон утверждают, что число россиян, прибегающих к услугам суррогатных матерей, ежегодно растет — на 40 процентов в 2017 году, согласно последним данным. А некоторые СМИ и вовсе заявляют, что Россия — вторая в мире страна по объему индустрии суррогатного материнства...

"Ребенок не виноват"
Официальная позиция Русской православной церкви, к которой относят себя, по разным данным, от 63 до 80 процентов верующих россиян: суррогатное материнство "противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе".
"Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. "Суррогатное материнство травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания", — говорится в "Основах социальной концепции" РПЦ.
Но эту позицию Церковь сформировала в далеком уже 2000 году. И многие годы оставалось до конца не понятно: как быть с младенцами, рожденными таким способом, — крестить или нет? Лишь 13 лет спустя Синод РПЦ уточнил, что ребенок "не может отвечать за поступки своих родителей и не виноват в том, что его появление на свет связано с репродуктивной технологией, осуждаемой Церковью". Однако формулировки этого постановления Синода позволяют священникам ставить условия родителям, желающим крестить ребенка, рожденного при помощи суррогатного материнства. А именно: священник может сказать, что крестить малыша можно либо после того, как его родители или суррогатная мать "принесут церковное покаяние", либо уже в сознательном возрасте.
 

Topik

Главный редактор
Наш человек
Местное время
06:59
Регистрация
3 Ноя 2015
Сообщения
3,162
Репутация
10
Пол
Нейтральный
"Цель оправдывает средства?"
В РПЦ заверяют, что следят за развитием репродуктивных технологий, поэтому Церковь "занимает более чем актуальную позицию". Главное, чего опасаются ее служители, — это превращение деторождения, которое само по себе испокон веков считалось священным событием, в одну из многочисленных индустрий.
"В мире идет циничная коммерциализация этой стороны жизни. Убежден, что ни одна обеспеченная женщина не будет за деньги рожать детей для других, на роль таковых безнравственный бизнес ищет бедных и незащищенных. Отношения "деньги — товар" проникают в самую сердцевину семьи", — заявил замглавы отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.
Продолжение рода, по его словам, — богоугодное дело, а не "поход в супермаркет", где заказчик волен выбирать "живой инкубатор" или "самый подходящий эмбрион". В таком случае, утверждает представитель РПЦ, женщина, представляющая услуги суррогатного материнства, превращается в объект "безнравственной эксплуатации".
"Рождение ребенка — праведная цель, но и она не может оправдывать любые средства ее достижения", — подчеркивает Кипшидзе.

"Когда другого выхода нет"
Не только РПЦ опасается коммерциализации суррогатного материнства. Об этой угрозе говорят духовные лидеры и представители всех традиционных для России религий. Но и среди них идет дискуссия по важному вопросу: допустим ли такой способ продолжения рода? И если да, то в каких случаях?
Мусульмане — а это от 15 до 25 миллионов российских граждан — опираются в этом вопросе на фетвы (заключения ученых-богословов) либо на мнения авторитетных муфтиев. В целом они не приветствуют такой способ репродукции. Однако допускают, поскольку "ситуации у людей бывают разные".
"В Священном Коране есть упоминание о том, что Аллах кому желает — дарует мальчика, кому-то девочку, кому-то и тех и других, а кого-то, по желанию, делает бесплодным. Поэтому суррогатное материнство ислам допускает в крайних ситуациях, когда люди после долгих лет попыток завести ребенка понимают, что другого выхода нет", — объясняет РИА Новости муфтий Москвы Ильдар Аляутдинов.
Суррогатное материнство, утверждает он, "не должно быть повсеместной услугой: мол, не хочешь проходить все трудности беременности — плати деньги другой женщине". Такой подход, заметил муфтий, недопустим.

"Кто мать?"
Еще один важный аспект, на который обращают внимание религиозные деятели, — установление родительских прав. Если в светском законе все достаточно четко прописано (а в России суррогатное материнство легализовали еще в 1995 году), то с духовной точки зрения все довольно непросто. Особенно в иудаизме, где принадлежность к еврейскому народу устанавливается как раз по материнской линии.
"Кто из двух женщин является истинной матерью ребенка в случае суррогатного материнства? Та, которая зачала жизнь, или та, что сохранила жизнь плода? Здесь действует общее правило, применяемое ко всем ситуациям, по которым нет единого мнения: если сомневаешься — надо проявлять максимальную осторожность, чтобы попутно не нарушить другие заповеди. Поскольку в каждом случае суррогатного материнства имеются свои конкретные особенности, необходимо на каждом этапе, от зачатия до рождения, обеспечить постоянные консультации не только врачей, но и специалистов-раввинов", — рассуждает главный раввин России Берл Лазар.
Или такой взгляд на правовые последствия. Например, с точки зрения иудейского закона суррогатной матерью не может быть замужняя женщина, иначе это грех измены, даже при одобрении мужа. А по Семейному кодексу России все наоборот: эта услуга оказывается при письменном согласии супруга. Налицо противоречие между "законом Божиим" и законом светским.
"Первая заповедь Торы гласит: "Плодитесь и размножайтесь". Уже одно это показывает, как важно все, что связано с зачатием и рождением детей. С другой стороны, человеку предоставлена свобода выбора — творить детей или не творить. И, наконец, третий аспект проблемы — ответственность родителей. Мудрецы Талмуда учат: из-за важности соблюдения первой заповеди "надо идти вплоть до самопожертвования". Иными словами, если есть "техническая" возможность родить, надо эту возможность реализовать, даже если это создает для человека жизненные трудности. Эти положения составляют основу отношения иудейской религии к проблеме суррогатного материнства. Наша задача — искать все возможности для исполнения заповеди "Плодитесь и размножайтесь". Поэтому раввины считают, что вынашивание плода суррогатной матерью, в принципе, допустимо — но только если нет никакой другой возможности произвести на свет ребенка", — отмечает Берл Лазар.
https://ria.ru/20191204/1561931117.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecial
 

Mulberry

ягодка
Заслуженный
Местное время
06:59
Регистрация
7 Ноя 2019
Сообщения
8,861
Репутация
0
Пол
Женский
Священники могут и молитвами помогать женщинам. Каждая беременность от молитвы будет отличной рекламой для церкви.:reverans:
 

Лючия

Фурия кутежа
Заслуженный
Местное время
06:59
Регистрация
30 Мар 2019
Сообщения
27,961
Репутация
1,921
Уровень
1
Награды
8
Местоположение
Москва
Пол
Женский
Я в последнее время далека от религии) строго по сабжу - как бы ни кощунственно это не прозвучало - пока есть спрос - есть предложение. Есть женщины, которые хотят иметь детей и не могут по определенным причинам. И наоборот - есть те, кто может иметь детей, но не хочет по тем или иным причинам. Если интересы их совпадают - это очень хорошо.

У меня есть одна знакомая девочка - смелая и отважная) учитывая, что семья - истинные мусульмане (Татарстан, пригород Казани). Ее сестра по медицинским показаниям не могла рожать и она решилась родить ребенка для своей сестры. Понятно - обеим семьям пришлось уехать в Казань и там затеряться. Сейчас обе семьи счастливы и дай им бог (или что там есть) - всего самого доброго и светлого) они этого заслуживают уже тем, что не побоялись осуждения и "греха")
 

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
06:59
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский

Лючия

Фурия кутежа
Заслуженный
Местное время
06:59
Регистрация
30 Мар 2019
Сообщения
27,961
Репутация
1,921
Уровень
1
Награды
8
Местоположение
Москва
Пол
Женский
@Talamasca, ну как сказать "хорошо" - родители (религиозные мусульмане) сказали - у нас отныне нет дочерей :sad3:
 

ЗаяцПоЦарски

Кукуцаполь
Заслуженный
Местное время
06:59
Регистрация
28 Сен 2018
Сообщения
10,273
Репутация
65
Награды
9
Пол
Женский

Talamasca

Cherish your life.
Заслуженный
Местное время
06:59
Регистрация
6 Фев 2017
Сообщения
126,533
Репутация
1,210
Уровень
1
Награды
15
Пол
Женский
ну как сказать "хорошо" - родители (религиозные мусульмане) сказали - у нас отныне нет дочерей
Они сами это выбрали. А молодые семьи будут жить и будут счастливо, несмотря на подобную "горячую любовь" от родителей-фанатиков.
 

Малена

Странник
Местное время
06:59
Регистрация
17 Дек 2019
Сообщения
69
Репутация
0
Пол
Женский
ну я против по одной только причине - не представляю, как можно своего ребенка отдать. Для меня за гранью такое. А тем, кто хочет ребенка - есть много в детских домах. им не меньше нужна любовь. а про наследственность - ерунда я считаю. как воспитать ребенка - тем он и вырастет. не меньше примеров, когда в приличных семьях отморозки вырастали.
 

Создайте учетную запись или войдите в систему, чтобы комментировать

Вы должны быть участником, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Создайте учетную запись в нашем сообществе. Это просто!

Авторизоваться

У вас уже есть учетная запись? Войдите в систему здесь.

Верх Низ