-
- Модератор
- #1
Все ли способны любить?
Считается, что события, произошедшие с нами в детстве, влияют на нашу нынешнюю жизнь, характер, взаимоотношения с людьми.
Научились ли мы доверять? Ведь именно доверие - основа для радости от близости с партнёром.
Можем ли в равной степени брать и отдавать, соблюдая баланс?
Связана ли способность любить с тем воспитанием, которое мы получили? И правда ли, что хорошее воспитание - залог счастливого союза в будущем?
Из чего же складывается способность любить?
1. Способность к доверию.
Доверяя, мы открываем себя для другого, впускаем избранника в свою душу и жизнь. Не все способны доверять. Некоторые, открыв сердце, теряют покой. Тревога, недоверие, подозрение становятся главными чувствами.
Выяснение отношений, претензии и скандалы — становятся типичным способом взаимодействия мужчины и женщины, а они являются маркерами отсутствия любви.
Как и когда формируется способность к доверию?
Способность доверять миру формируется в дошкольном детстве. Наиболее важен период с рождения до года. Если родители удовлетворяли основные потребности ребёнка, если он получал их любовь и внимание, то у малыша формируется базовое доверие к миру. В будущем это доверие станет фундаментом для доверия к партнёру.
2. Способность давать и брать в отношениях.
Партнёрские отношения строятся и развиваются только тогда, когда партнёры что-то дают и что-то получают. Отдача также важна, как и способность брать. Равноценность этих действий приводит к балансу в отношениях и в жизни. Принцип "давать-брать" помогает не только наполнять другого, но и оставаться наполненным самому.
Как и когда формируется неспособность "давать"?
Не способны «давать», как правило, те мужчины и женщины, которые недополучили любви и заботы от своих родителей. Ведь в отличие от любовных или супружеских отношений, детско-родительские не предполагают баланса «давать» и «брать». Родитель - дающая сторона, а ребёнок - принимающая. Родители «наполняют» ребёнка. Став взрослым, такой человек готов отдавать.
Иногда причина нежелания или неспособности «брать» - вынесенное из детства убеждение «нужно жить для других».
Изо дня в день, жертвуя своими интересами и потребностями в угоду других, человек подсознательно ждёт, что и другие будут жертвовать собой ради него. Но просить он не может, требовать — тем более. Глубокая обида на людей и жизнь становится закономерным результатом.
Подробнее здесь: Оффтоп
Считается, что события, произошедшие с нами в детстве, влияют на нашу нынешнюю жизнь, характер, взаимоотношения с людьми.
Научились ли мы доверять? Ведь именно доверие - основа для радости от близости с партнёром.
Можем ли в равной степени брать и отдавать, соблюдая баланс?
Связана ли способность любить с тем воспитанием, которое мы получили? И правда ли, что хорошее воспитание - залог счастливого союза в будущем?
Из чего же складывается способность любить?
1. Способность к доверию.
Доверяя, мы открываем себя для другого, впускаем избранника в свою душу и жизнь. Не все способны доверять. Некоторые, открыв сердце, теряют покой. Тревога, недоверие, подозрение становятся главными чувствами.
Выяснение отношений, претензии и скандалы — становятся типичным способом взаимодействия мужчины и женщины, а они являются маркерами отсутствия любви.
Как и когда формируется способность к доверию?
Способность доверять миру формируется в дошкольном детстве. Наиболее важен период с рождения до года. Если родители удовлетворяли основные потребности ребёнка, если он получал их любовь и внимание, то у малыша формируется базовое доверие к миру. В будущем это доверие станет фундаментом для доверия к партнёру.
2. Способность давать и брать в отношениях.
Партнёрские отношения строятся и развиваются только тогда, когда партнёры что-то дают и что-то получают. Отдача также важна, как и способность брать. Равноценность этих действий приводит к балансу в отношениях и в жизни. Принцип "давать-брать" помогает не только наполнять другого, но и оставаться наполненным самому.
Как и когда формируется неспособность "давать"?
Не способны «давать», как правило, те мужчины и женщины, которые недополучили любви и заботы от своих родителей. Ведь в отличие от любовных или супружеских отношений, детско-родительские не предполагают баланса «давать» и «брать». Родитель - дающая сторона, а ребёнок - принимающая. Родители «наполняют» ребёнка. Став взрослым, такой человек готов отдавать.
Иногда причина нежелания или неспособности «брать» - вынесенное из детства убеждение «нужно жить для других».
Изо дня в день, жертвуя своими интересами и потребностями в угоду других, человек подсознательно ждёт, что и другие будут жертвовать собой ради него. Но просить он не может, требовать — тем более. Глубокая обида на людей и жизнь становится закономерным результатом.
Подробнее здесь: Оффтоп